ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 5 1.1. Основные подходы в стратегическом планировании и прогнозировании 5 1.2. Методы и принципы стратегического планирования 13 1.3. Качество управленческой информации в системе стратегического планирования 22 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОДХОДОВ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 30 2.1. Анализ существующих моделей и методов прогнозирования и стратегического планирования 30 2.2. Зарубежный опыт прогнозирования и планирования 38 2.3. Особенности прогнозирования и стратегического планирования в рыночных условиях хозяйствования 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64 ПРИЛОЖЕНИЯ 66 Приложение А Бухгалтерский баланс на 31.12.2019 г. 66 Приложение Б Отчет о финансовых результатах за 2019 г. 67

Совершенствование системы планирования и прогнозирования в современных организациях

дипломная работа
Менеджмент
65 страниц
85% уникальность
2021 год
24 просмотров
Базарова Э.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 5 1.1. Основные подходы в стратегическом планировании и прогнозировании 5 1.2. Методы и принципы стратегического планирования 13 1.3. Качество управленческой информации в системе стратегического планирования 22 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОДХОДОВ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 30 2.1. Анализ существующих моделей и методов прогнозирования и стратегического планирования 30 2.2. Зарубежный опыт прогнозирования и планирования 38 2.3. Особенности прогнозирования и стратегического планирования в рыночных условиях хозяйствования 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64 ПРИЛОЖЕНИЯ 66 Приложение А Бухгалтерский баланс на 31.12.2019 г. 66 Приложение Б Отчет о финансовых результатах за 2019 г. 67
Читать дальше
Актуальность темы работы заключена в том, что планирование – это опирающееся на определенное понимание реалий формирование образа будущего, и поэтому обязательная предпосылка воплощения поставленных целей, непременное условие позитивного продвижения в решении сложных задач. При соблюдении определенных правил планирование – наиболее длительная и потому наиболее сложная форма стратегического управления. Оно требует серьезных усилий для получения результата, многократно перекрывающего понесенные на его внедрение затраты. И, наоборот, при отсутствии эффективной системы планирования и прогнозирования в организации возможны ошибочные управленческие решения, чреватые потерями, невосполнимым деструктивным эффектом. Вопросы планирования и прогнозирования в деятельности отечественных предприятий стали все чаще встречаться в трудах современных специалистов в сфере экономики. Среди них можно выделить: О.В.


Почему написание курсовой работы по антикризисному управлению лучше заказать на Work5. Потому что у нас работают доктора и кандидаты наук, а также практикующие специалисты. У нас есть авторы по всем направлениям.


Байгулова, А.Т. Зуб, А.Н. Мардас, О.В. Мироненко и др. Однако до сих пор не выработано единой методологии анализа системы стратегического планирования и прогнозирования , более того большинство отечественных предприятий пренебрегают данными элементами управления, что составляет проблему исследования и свидетельствует о недостаточном уровне разработанности темы. Цель исследования – разработка мероприятий по совершенствованию системы планирования и прогнозирования в ССТ «Теплолюкс». Для раскрытия указанной цели можно определить ряд задач: – исследовать теоретические аспекты реализации функции планирования на предприятии; – оценить систему планирования на предприятии; – предложить ряд мероприятий по совершенствованию системы планирования на предприятии. Объект исследования – ССТ «Теплолюкс». Предмет исследования – система планирования и прогнозирования в ССТ «Теплолюкс». Методы исследования: изучение и анализ научной литературы, синтез, обобщение, сопоставление, сравнение, анализ, метод финансовых коэффициентов, планирование и прогнозирование, SWOT-анализ, PEST-анализ. Гипотеза исследования – эффективная система стратегического планирования и прогнозирования является условием эффективной деятельности организации и залогом ее выживаемости на конкурентном рынке в современных экономических условиях. Теоретико-информационной основой исследования послужили нормативно-правовые акты РФ, учебные пособия и периодические издания отечественных специалистов в сфере исследования стратегического планирования и прогнозирования: А.Т. Зуб, А.Н. Мардас, М.В. Петровской, А.Д. Шеремета, а так же внутренняя и бухгалтерская отчетность ССТ «Теплолюкс» за 2017-2019 гг. Теоретическая значимость исследования заключается в изучении и систематизации теоретических аспектов стратегического планирования и прогнозирования, как в деятельности отечественных предприятий, так и зарубежных. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения полученных результатов в практической деятельности ССТ «Теплолюкс» с целью принятия управленческих решений по вопросам дальнейшего развития предприятия. Научная новизна исследования заключается в разработке мероприятий по совершенствованию системы планирования и прогнозирования ССТ «Теплолюкс» как для внутреннего, так и для внешнего рынка. Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения.

Читать дальше
Понятие «планирование» включает в себя определение целей и способов их достижения. Процесс планирования осуществляется в таких важных сферах, как продажи, финансы, производство и закупки, при этом, конечно, все частные планы тесно взаимосвязаны. Планирование ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в будущем, поэтому надежность планирования зависит от точности фактических показателей прошлого. Иными словами, невозможно обеспечить эту достоверность без точного учета и без наличия необходимой обширной статистической базы. Стратегия развития предприятия предполагает формирование фундаментальных целей и задач на долгосрочной основе, а также четкое определение курса действий и грамотное распределение ресурсов, которые будут необходимы для достижения этой цели. На первом этапе стратегического планирования определяются миссия и долгосрочные цели, которые компания стремится достичь в ходе своей деятельности. На втором этапе стратегического планирования дается оценка текущего состояния предприятия путем расчета качественных и количественных показателей, характеризующих эффективность использования его финансовых ресурсов, а также финансовых возможностей для достижения поставленных целей. На третьем этапе проводится анализ внешней и внутренней среды предприятия. Анализ внешней среды включает в себя изучение макроэкономических показателей, а также анализ покупателей и продавцов. Анализ внутренней среды, осуществляемый с помощью SWOT-анализа, проводится с целью выявления сильных и слабых сторон предприятия. Процесс реализации стратегического плана включает в себя такие составные этапы, как управление рисками и мониторинг, корректировка выбранной стратегии и оценка и мониторинг реализации выбранной стратегии. В целом стратегическое планирование, являясь основой для формирования следующих планов развития предприятия, включает среднесрочные годовые, квартальные и месячные планы. Поэтому для обеспечения непрерывности и быстрой адаптации предприятия к изменениям внешней среды необходимо соблюдать принцип взаимосвязанности этих планов. Для анализа системы планирования и прогнозирования в современных условиях экономики было выбрано предприятие, занимающееся производством и реализацией теплых полов, ССТ «Теплолюкс». Цель стратегического планирования и прогнозирования в ССТ «Теплолюкс» – обеспечение выпуска продукции, которая удовлетворяет требованиям потребителей по ассортименту, объемам, срокам поставки и стоимости. При оценке финансового состояния компании было выявлено, что благодаря высокой доле собственных средств компания платежеспособна и финансово устойчива. Показатели рентабельности в отчетном периоде так же высокие. При оценке факторов внешней и внутренней среды было выявлено, что компания имеет угрозы со стороны конкурентов, так же подвержена росту таможенных пошлин на импортное оборудование, зависит от платежеспособности населения и курса валют. Результатом работы стал стратегический план развития предприятия на внутреннем и внешнем рынках, были разработаны рекомендации по внедряемым мероприятиям и оценена их ожидаемая эффективность. В качестве новых рынков сбыта были выбраны рынки Прибалтики и Финляндии, так как учитывая их погодные условия – теплые полы достаточно актуальны. Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/ (дата обращения: 02.04.2021). 2. Байгулова О.В. Специфика стратегического планирования деятельности организации в системе антикризисного управления в современных условиях / О.В. Байгулова, К.В. Чумаченко // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2017. – № 10 (89). – С. 100-103. 3. Бурый А.С. Дорожное картирование, как инструмент стратегического управления / А.С. Бурый, А.А. Стреха // Информационно-экономические аспекты стандартизации и технического регулирования. – 2016. – № 4 (32). – С. 7. 4. Васильева Д.Д. Подходы к интерпретации сущности стратегического планирования как инструмента управления организацией / Д.Д. Васильева, Д.М. Зозуля // Современные научные исследования и разработки. – 2018. – № 10 (27). – С. 231-235. 5. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / А.Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 375 с. 6. Козявкина А.С. Стратегическое планирование на предприятии. / А.С. Козявкина // Экономика и социум. – 2018. – № 5 (48). – С. 572-576. 7. Мардас А.Н. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / А.Н. Мардас, О.А. Гуляева, И.Г. Кадиев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 176 с. 8. Мироненко В.О. Стратегическое планирование, его значение и этапы / В.О. Мироненко // Молодой ученый. – 2017. – № 12. – С. 331-333. 9. Отварухина Н.С. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 336 с. 10. Панферова Л.В. Основные этапы стратегического анализа показателей деятельности организации / Л.В. Панферова // Эффективные системы менеджмента: качество, инновации, устойчивое развитие: материалы VI Междунар. науч.-практ. форума. – 2017. – С. 301-303. 11. Петровская М.В., Васильева Л.С. Финансовый анализ: учебное пособие / М.В. Петровская, Л.С. Васильева. – М.: Кнорус, 2018. – 881 с. 12. Погребная Н.В. Конкурентоспособность фирмы: оценка и направления повышения / Н.В. Погребная, А.В. Кондрашова, Д.И. Толкачев // Colloquium-journal. – 2019. – № 4-4 (28). – С. 63-66. 13. Рудковская О.Г. Теоретические аспекты стратегического финансового планирования организации на современном этапе / О.Г. Рудковская // В сборнике: Российская экономика: взгляд в будущее материалы IV Международной научно-практической конференции: в 3 частях. – 2018. – С. 156-166. 14. Трубилин А.И. Управление проектами: учебное пособие / А.И. Трубилин, В.И. Гайдук, А.В. Кондрашова. – Краснодар: Кубанский ГАУ, 2017. – 153 с. 15. Шеремет А. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / А.Д. Шеремет. – М.: Инфра-М, 2021. – 374 с. 16. Шолудченко Я.А. Стратегическое планирование как фактор эффективного развития современной организации / Я.А. Шолудченко, А.А. Панченко // Аллея науки. – 2018. – Т. 4. № 4 (20). – С. 629-632. 17. Якушева В.В. Разработка стратегии развития организации / В.В. Якушева // Молодой ученый. – 2017. – № 51. – С. 201-204.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ВСЕМИРНОЕ ХОЗЯЙСТВО: ТЕНДЕНЦИИ, ПРОТИВОРЕЧИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
Количество страниц:
31
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономическая теория
дипломная работа
ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКОВОГО ОФОРМЛЕНИЯ ЗАГОЛОВКОВ В ДЕЛОВОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ГАЗЕТЕ «БИЗНЕС ONLINE»
Количество страниц:
50
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Методика анализа общей суммы затрат на производство продукции
Количество страниц:
38
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономический анализ
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image