Введение...................................................................................................................3
1. Граффити с исторической точки зрения...........................................................5
2. Граффити с нравственной точки зрения...........................................................8
3. Положительные и отрицательные стороны граффити...................................10
Заключение.............................................................................................................11
Список использованных источников...................................................................12
Читать дальше
В заключение проделанной работы следует отметить несколько основных выводов, которые будут представлены ниже:
1. Проявления молодежных субкультур отличаются не столько мотивацией действий, сколько выявлением внешнего фактора, способствующего формированию субкультурных проявлений. Это может быть криминализация общества, влияние Запада, романтическая компенсация повседневной рутины. Они выражают как особенности конкретного времени, так и распространенное среди молодежи стремление к обновлению, к приключениям, к испытанию себя в необычных условиях, к поиску смысла жизни и т.д. Молодое поколение, стремясь вперед, игнорирует исторические и культурные традиции, а новизну средств выражения делает самоцелью. Именно здесь провыступает авангардизм этой субкультуры, который отражает индивидуальное мировоззрение писателей.
2. Причины, по которым студенты ищут граффити: желание сообщить о каком-то факте или событии, желание рассказать о своих чувствах, подтверждение личной и групповой идентичности, желание быть творческим. Это поиск своего пути во «взрослом мире», особый тип отношений со сверстниками.
3. Использование граффити имеет свои положительные и отрицательные стороны, как и любое другое проявление молодежной субкультуры. Украшение современного городского ландшафта и возможность превращения его в универсальное средство городской коммуникации, информирующее взрослых о любых проблемах, выступают положительными чертами граффити. В то же время накопление ценностей и норм, вытесненных из официальной культуры, выступает негативной характеристикой этой молодежной субкультуры.
Читать дальше
1. Гребенникова, О. Тренинг социальной компетентности для подростков / Ольга Гребенникова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 56 c.
2. Григорович, Л. А. Проблема нравственного развития подростка: моногр. / Л.А. Григорович. - М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2017. - 248 c.
3. Дебесс, М. Подросток / Морис Дебесс. - М.: Питер, 2019. - 128 c.
4. Егоров, А. Ю. Расстройство поведения у подростков. Клинико-психологические аспекты / А.Ю. Егоров, С.А. Игумнов. - М.: Речь, 2017. - 448 c.
5. Казанская, В. Подросток. Социальная адаптация / В. Казанская. - М.: Питер, 2018. - 288 c.
Читать дальше