С сервисом Work5 написание докторской диссертации в Иркутске станет проще.
. Актуальность проблемы на социально-педагогическом уровне определяется поиском новых подходов применения технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр. Согласно ФГОС ДО – основная образовательная программа в дошкольной образовательной организации направлена на «создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности». В основе технологий развивающего обучения лежит теория, которая берет свое начало в работах И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинского и др. Научное обоснование теории она получила в трудах Л. С. Выготского, который выдвинул идею обучения, идущего впереди развития и ориентированного на развитие ребенка как на основную цель. Согласно его гипотезе, знания являются не конечной целью обучения, а всего лишь средой развития учащихся. Исследования проблемы применения технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр исходит из недостаточной разработанности теоретических подходов к данной проблеме, что предполагает актуальность исследования на научно-теоретическом уровне. Обращаясь к актуальности рассматриваемой проблемы на научно-методическом уровне, следует отметить, что совместная игра создает условия для возникновения «детского общества» и развития качеств личности, позволяющих детям взаимодействовать друг с другом, определены способы и уровни игрового взаимодействия дошкольников в игровой деятельности (Н.Я. Михайленко, А.П. Усова, Е.И. Щербакова и др.). Вместе с тем технологии развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков процессе сюжетно-ролевых игр изучено недостаточно. Это и определило тему исследования: Применение технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр. Объект исследования: коммуникативные навыки детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр. Предмет исследования: педагогические условия применения технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр. Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия применения технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр. Гипотеза исследования основана на предположении о том, что педагогические условия применения технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр будет эффективными, если: - определена сущностная характеристика коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых; - создана развивающая предметно-пространственная среда для применения технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых; - разработан проект применения технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых. Задачи исследования: 1. Провести анализ исследований в психолого-педагогической литературе по применению технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр. 2. Выявить педагогические условия применения технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр . 3. Определить уровень коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр. 4. Разработать рекомендации применения технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста. 5. Опытным путем проверить эффективность рекомендаций по применению технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста. Теоретико-методологические основы исследования составляют: - теоретические положение о технологии развивающего обучения: Л. С. Выготский; - совместная игра как условие развития коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста Н.Я. Михайленко, А.П. Усова и др. - личностно-деятельностный подход: избирательность детских контактов, устойчивость взаимодействия (Т.А. Репина, Е.О.Смирнова). Методы теоретического исследования: теоретический анализ, обобщение, систематизация. Методы эмпирического исследования: методы сбора и накопления данных — беседа; методы обработки данных — табличные; методы внедрения результатов исследования в педагогическую практику. Теоретическая значимость: - изложены элементы теории коммуникативных навыков дошкольников в игровой деятельности; -раскрыты педагогические условия применения технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр; -созданы предпосылки для решения задач в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр. Практическая значимость: - подобран диагностический материал для исследования технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста; -разработаны рекомендации применения технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста. Этапы работы. Первый этап – организационно-подготовительный. На данном этапе изучалась, анализировалась, систематизировалась информация по исследуемой теме в психологической, педагогической литературе. На организационно-подготовительном этапе использовались следующие методы: анализ, обобщение, систематизация. Второй этап – содержательно-процессуальный. На данном этапе изучались педагогические условия применения технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста, разрабатывался и апробировался проект. На содержательно-процессуальном этапе использовались следующие методы исследования: наблюдение, беседа, анализ. Третий этап – аналитико-корректирующий. На данном этапе проводились анализ и обобщение результатов исследования, уточнялись теоретические и экспериментальные выводы, систематизировались полученные данные. База исследования: МАДОУ детский сад, дети дошкольного возраста (15 детей), воспитатели. Структура работы. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.