ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР. 1.1. Состояние проблемы изучения применения технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр.……………………………………8 2.1. Педагогические условия применения технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр……..………………………………………..15 ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР. 2.1. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр …………………………………...………………..…….22 2.2. Результаты опытно-экспериментальной работы применения технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр………….........................................................................................................28 2.3. Апробация проекта по применению технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр ……………………………………………..33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................40 Список использованной литературы..............................................................42

Применение технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр.

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
64% уникальность
2021 год
36 просмотров
Наумова Н.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР. 1.1. Состояние проблемы изучения применения технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр.……………………………………8 2.1. Педагогические условия применения технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр……..………………………………………..15 ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР. 2.1. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр …………………………………...………………..…….22 2.2. Результаты опытно-экспериментальной работы применения технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр………….........................................................................................................28 2.3. Апробация проекта по применению технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр ……………………………………………..33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................40 Список использованной литературы..............................................................42
Читать дальше
Актуальность исследования. В современной сфере формирования технологий появляются новые трудности перед дошкольным образованием: большинство детей дошкольного возраста испытывают серьезные проблемы в общении со сверстниками: это, как правило, выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности. Взаимодействие, поддержка дружеских отношений, сосуществование в коллективе, сотрудничество — важные компоненты полноценно развивающейся личности.


С сервисом Work5 написание докторской диссертации в Иркутске станет проще.


. Актуальность проблемы на социально-педагогическом уровне определяется поиском новых подходов применения технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр. Согласно ФГОС ДО – основная образовательная программа в дошкольной образовательной организации направлена на «создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности». В основе технологий развивающего обучения лежит теория, которая берет свое начало в работах И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинского и др. Научное обоснование теории она получила в трудах Л. С. Выготского, который выдвинул идею обучения, идущего впереди развития и ориентированного на развитие ребенка как на основную цель. Согласно его гипотезе, знания являются не конечной целью обучения, а всего лишь средой развития учащихся. Исследования проблемы применения технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр исходит из недостаточной разработанности теоретических подходов к данной проблеме, что предполагает актуальность исследования на научно-теоретическом уровне. Обращаясь к актуальности рассматриваемой проблемы на научно-методическом уровне, следует отметить, что совместная игра создает условия для возникновения «детского общества» и развития качеств личности, позволяющих детям взаимодействовать друг с другом, определены способы и уровни игрового взаимодействия дошкольников в игровой деятельности (Н.Я. Михайленко, А.П. Усова, Е.И. Щербакова и др.). Вместе с тем технологии развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков процессе сюжетно-ролевых игр изучено недостаточно. Это и определило тему исследования: Применение технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр. Объект исследования: коммуникативные навыки детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр. Предмет исследования: педагогические условия применения технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр. Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия применения технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр. Гипотеза исследования основана на предположении о том, что педагогические условия применения технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр будет эффективными, если: - определена сущностная характеристика коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых; - создана развивающая предметно-пространственная среда для применения технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых; - разработан проект применения технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых. Задачи исследования: 1. Провести анализ исследований в психолого-педагогической литературе по применению технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр. 2. Выявить педагогические условия применения технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр . 3. Определить уровень коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр. 4. Разработать рекомендации применения технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста. 5. Опытным путем проверить эффективность рекомендаций по применению технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста. Теоретико-методологические основы исследования составляют: - теоретические положение о технологии развивающего обучения: Л. С. Выготский; - совместная игра как условие развития коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста Н.Я. Михайленко, А.П. Усова и др. - личностно-деятельностный подход: избирательность детских контактов, устойчивость взаимодействия (Т.А. Репина, Е.О.Смирнова). Методы теоретического исследования: теоретический анализ, обобщение, систематизация. Методы эмпирического исследования: методы сбора и накопления данных — беседа; методы обработки данных — табличные; методы внедрения результатов исследования в педагогическую практику. Теоретическая значимость: - изложены элементы теории коммуникативных навыков дошкольников в игровой деятельности; -раскрыты педагогические условия применения технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр; -созданы предпосылки для решения задач в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр. Практическая значимость: - подобран диагностический материал для исследования технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста; -разработаны рекомендации применения технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста. Этапы работы. Первый этап – организационно-подготовительный. На данном этапе изучалась, анализировалась, систематизировалась информация по исследуемой теме в психологической, педагогической литературе. На организационно-подготовительном этапе использовались следующие методы: анализ, обобщение, систематизация. Второй этап – содержательно-процессуальный. На данном этапе изучались педагогические условия применения технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста, разрабатывался и апробировался проект. На содержательно-процессуальном этапе использовались следующие методы исследования: наблюдение, беседа, анализ. Третий этап – аналитико-корректирующий. На данном этапе проводились анализ и обобщение результатов исследования, уточнялись теоретические и экспериментальные выводы, систематизировались полученные данные. База исследования: МАДОУ детский сад, дети дошкольного возраста (15 детей), воспитатели. Структура работы. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
Мы выявили и проанализировали педагогические условия применения технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр, такие как использование словесного метода в совместной деятельности педагога с детьми, педагогически грамотное руководство сюжетно-ролевой игрой, обогащение предметно-пространственной развивающей среды, использование эффективных методов и приемов, таких как решение проблемных ситуаций, объединение детей с в игре с различным уровнем игровых навыков и совместная деятельность с семьей. Используя диагностику обследования игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста, перспективного и календарного планов воспитательно -образовательной работы педагогов мы выяснили, что в игровой деятельности дети среднего дошкольного возраста ролевые действия не всегда согласовывают, ролевое поведение участников игры характеризуется отсутствием новизны, вариативности. На формирующем этапе, на основании результатов диагностики и анализа нами был разработан педагогический проект, направленный на применения технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр, Проект был направлен на координацию работы участников проекта, определение коммуникативных навыков в проекте, разработку конспектов мероприятий для применения технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр, организации игрового взаимодействия детей дошкольного возраста со сверстниками, положительную динамику уровня применения технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр, работу с родителями, который положительно повлиял на организацию игрового взаимодействия дошкольников со сверстниками. Цель нашего исследования достигнута, задачи решены. Перспективу нашего исследования видим в применении технологий развивающего обучения в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр.
Читать дальше
1. Арушанова А.А. Коммуникативное развитие: проблемы перспективы // Дошк. восп. - 2010 - № 2. 2. Бабаева Т. И. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: Сборник/ Под ред. Т.И. Бабаевой, 3. А. Михайловой. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004 -192 с. 3. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. - М.: Владос, 2003.—192 с. 4.Волков Б.С. Возрастная психология. В 2-х ч. Ч.1: От рождения до поступления в школу: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / Б.С. Волков, Н.В. Волкова; под ред. Б.С.Волкова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 366с. 5.Выготский Л.С. Педагогическая психология.М.: Педагогика, 2009. - 480 с. 6. Галигузова, Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет: учебное пособие. М., 2005. - 44 с 7. Громова Е.В. Формирование навыков общения со сверстниками у дошкольников. //Практический журнал// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения № 5 г. Москва ТЦ «Сфера» /2010. - 65 с. 8. Дубинина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей // Дошкольное воспитание. – 2005. - №10. – 26-35 с. 9. ДыбинаО. Игра – путь к познанию предметного мира // Дошкольное воспитание. - 2004. - №5. – М. - 14 – 24 с. 10. ДыбинаО.В., ЕникО.А., Пенькова Л.А. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. - М.: Центр педагогическогообразования, 2008. – 41с. 11.Запорожец А. В. Эльконин Д. Б. Психология личности и деятельности дошкольника/. - М.: Просвещение, 2014 - 295 с. 12. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 13. Краснощекова Н. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. М., Феникс, 2008. 14.Кулигина Е.А., Кислякова Е.В. Коммуникативные способности дошкольников как фактор социальной адаптации. //Практический журнал// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения № 5/2010 – 61с. 15. Михайленко Н. Я, Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000. – 96 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовые основы перемещения через таможенную границу обуви
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Таможенное право
курсовая работа
Психологические формы и методы разрешения трудовых конфликтов и споров
Количество страниц:
20
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Управление информацией и документацией в Великобритании
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Делопроизводство и документооборот
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image