Если нужно срочно заказать контрольную работу в москве в Перми , воспользуйтесь сервисом Work5.
И поэтому не случайно перед Крещением священник просит Бога изгнать «злой и нечистый дух, сокрытый и (действительно) гнездящийся в сердце» крещеных. Согласно библейскому учению, человек не был создан смертным, болезненным, склонным ко греху. Негативные качества появились в нем тогда, когда он преступил заповедь Бога и захотел сам стать как Бог. Он не смог выдержать искушение и нарушил единственную запретительную заповедь: не вкушать от древа познания добра и зла. Это преступление божественной заповеди первыми людьми носит название первородного греха. Он является одним из сложнейших богословских вопросов, полемика вокруг которого ведется и по сей день между разными религиями, конфессиями и даже в самих конфессиях. И, действительно, возникает множество Грех предков был бесконечно значимым и роковым деянием, потому что они нарушили все божественное отношение человека к Богу и миру. До грехопадения вся жизнь наших предков была основана на богочеловеческом порядке: «Бог был во всем, и они чувствовали, осознавали и принимали это с радостью и восхищением; Бог прямо открыл им Свою волю, и они сознательно и добровольно повиновались ей; Бог руководил ими во всем, и они радостно следовали за Ним всем своим существом. Падение нарушило и отвергло богочеловеческий порядок жизни и приняло дьявольский, потому что преднамеренное преступление заповедей Бога, первые люди заявили, что они хотят достичь божественного совершенства, стать «подобными богам» не с Богом, а с дьяволом, то есть ... - обходя Бога, без Бога, против Бога. Вся их жизнь до грехопадения состояла в добровольно-сострадательном исполнении воли Бога; в этом был весь закон жизни, потому что в этом был весь закон Божий относительно людей. Нарушением Божьей заповеди, то есть воли Божьей, первые люди нарушили закон и вошли в беззаконие, потому что «грех есть беззаконие». Закон Божий - добро, служение добру, жизнь в добре - заменяется законом дьявола - злом, служением злу, жизнью во зле. Заповедь Бога есть закон, потому что она выражает волю Доброго и Наивысшего Бога; Нарушение этой заповеди - грех, нарушение закона Божьего, беззаконие. Из-за непослушания Богу, которое проявилось как творение воли дьявола, первые люди добровольно отпали от Бога и уцепились за дьявола, ввели себя в грех и грешили в самих себе и таким образом коренным образом нарушается вся мораль, закон Божий, который есть не что иное, как воля Божья, требующая от человека одного - сознательного и добровольного повиновения и безоговорочного повиновения». На первый взгляд это кажется абсурдным: в христианской традиции считается, что ребенок рождается с уже поврежденной человеческой природой. На самом деле проблема в другом: сущность первородного греха заключается в том, что каждый человек рождается в мире, изначально поврежденном (в первую очередь в духовном смысле, но не только) из-за действий предка Адама. Именно через него, как известно, в мир вошла духовная болезнь, которая унаследуется всеми его потомками. Многие совершают ошибку, пытаясь объяснить, что такое первородный грех. Не следует полагать, что в данном случае люди несут ответственность за то, что Адам и Ева съели плод с дерева познания. Не все так буквально, и если почитать святых отцов, станет понятно. Грех Адама больше не является нашим грехом, дело в том, что это человеческая смертность. Согласно Библии, Господь Бог сказал Адаму, что он умрет, если он съест запретный плод, и змей, что он и Ева будут равны Богу. Змей-соблазнитель не обманул первых людей, но, познав мир, они стали смертными - это главное последствие первородного греха. Таким образом, этот грех не был передан другим людям, но имел для них катастрофические последствия. Богословы считают, что результаты были такими трудными и болезненными именно потому, что изначальную заповедь Бога было легко выполнить. Если Адам и Ева действительно хотели его исполнить, они могли спокойно отказаться от предложения угнетателя и навсегда остаться в раю - чистом, святом, безгрешном и, конечно же, бессмертном. Как и всякий грех, это непослушание Создателю. Фактически, Адам собственными руками сотворил смерть, удалившись от Бога и затем погрязнув в ней. Его поступок не только принес смерть в его жизнь, но и омрачил изначально кристально чистую человеческую природу. Человек представлял собой отражение Божьего образа, а сердце его было непорочно. Первородным грех первопредков называется потому, что до него они не знали других грехов и были абсолютно чисты. Разрушение этой связи породило то, что позже теологи назвали первородным грехом. Ущерб человеческой природе и искажение ее свойств способствовали превращению гнева в зло в гнев против человека. Хорошее чувство, стремление к идеалу искажается, превращаясь в зло, возникающее по отношению к лучшему в ближнем. Цель исследования – изучение различных взглядов на проблему первородного греха в христианстве и исламе. Задачи: 1. Рассмотреть общие сведения о первородном грехе. 2. Изучить концепции первородного греха на Западе и Востоке. 3. Провести краткий обзор некоторых учений (отличных от православного) о первородном грехе в авраамических религиях. 4. Рассмотреть учение о первородном грехе в православии. 5. Рассмотреть учение о первородном грехе в исламе. Объект исследования – грех в христианстве и исламе. Предмет исследования – взгляд на проблему первородного греха в христианстве и исламе. Методы исследования – анализ, синтез, систематизация. Изучением избранной темы занимались такие научные деятели, как Барт К., Голубцов А.П., Громадка, Ю.Л., Гудинг Д. У., Карл Б., Кузанский Н., Латынь Г., Ньютон И., Протоиерей И., Терновский Ф.А., Терновский Ф.А. и другие. К примеру, Барт К. в своей работе отмечает, что история всего человечества, а также жизнь каждого показывает, что человек постоянно грешим против своего разума и против своей жизни. Таким образом, в первородном грехе, который не является чем-то вроде личного греха, а только грехом наших предков, Адама и Евы, человек частично виноват во всем, что обычно безутешно. Столь же обидно и то, что никто не виноват в том, что родился слепым или горбатым. Ведь гораздо приятнее быть зрячим и здоровым. Голубцов А.П. упоминает, что перед падением Адам и Ева были в очень близких отношениях с Господом. В каком-то смысле они составили одно целое с ним, настолько глубоко их души были связаны с Богом. Даже у святых нет такой связи, особенно у других христиан, которые не так уж безгрешны. Поэтому понять это очень сложно. Однако это не означает, что этого союза не следует искать. При этом Карл Б. в своей работе отметил факт о том, что человек из высшего творения Бога, чистый и прекрасный, сам превратил себя в прах и прах, которыми его тело станет после неминуемой смерти. Но согласно Библии, после того, как предки вкусили плод дерева познания, они скрылись от Господа не только потому, что начали бояться Его гнева, но и потому, что чувствовали вину перед Ним. В целом, все научные деятели так или иначе затрагивали тему, выбранную для данного реферата. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.