Введение 3 1 Отношение к греху в основных религиях и отдельных конфессиях 7 1.1 Общие сведения о первородном грехе 7 1.2 Концепция первородного греха на Западе и Востоке 10 Вывод по главе 1 13 2 Учение о первородном грехе в православии и в исламе 14 2.1 Краткий обзор некоторых учений (отличных от православного) о первородном грехе в авраамических религиях 14 2.2 Учение о первородном грехе в православии 19 2.3 Учение о первородном грехе в исламе 21 Вывод по главе 2 23 Заключение 25 Список использованных источников и литературы 29  

Взгляд на проблему первородного греха в христианстве и исламе

курсовая работа
Философия
30 страниц
85% уникальность
2021 год
53 просмотров
Бибикова Н.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Отношение к греху в основных религиях и отдельных конфессиях 7 1.1 Общие сведения о первородном грехе 7 1.2 Концепция первородного греха на Западе и Востоке 10 Вывод по главе 1 13 2 Учение о первородном грехе в православии и в исламе 14 2.1 Краткий обзор некоторых учений (отличных от православного) о первородном грехе в авраамических религиях 14 2.2 Учение о первородном грехе в православии 19 2.3 Учение о первородном грехе в исламе 21 Вывод по главе 2 23 Заключение 25 Список использованных источников и литературы 29  
Читать дальше
Актуальность. Первородный грех - это не только ущерб человеческой природе. Человек рождается с не просто поврежденной природой, содержащей безгрешные непорочные страсти (непорочные страсти не объявляют его грешником из-за наличия этих страстей, они не оскверняют его), но помимо непорочной страсти человек из чрева утробы имеет греховная природа, склонная к греху, имеющая тягу, сочувствие к греху, а не к безупречной страсти, а именно к греху. У человека есть склонность к греху. Следовательно, рожденное дитя - это «дитя гнева Божьего», грешник.


Если нужно срочно заказать контрольную работу в москве в Перми , воспользуйтесь сервисом Work5.


И поэтому не случайно перед Крещением священник просит Бога изгнать «злой и нечистый дух, сокрытый и (действительно) гнездящийся в сердце» крещеных. Согласно библейскому учению, человек не был создан смертным, болезненным, склонным ко греху. Негативные качества появились в нем тогда, когда он преступил заповедь Бога и захотел сам стать как Бог. Он не смог выдержать искушение и нарушил единственную запретительную заповедь: не вкушать от древа познания добра и зла. Это преступление божественной заповеди первыми людьми носит название первородного греха. Он является одним из сложнейших богословских вопросов, полемика вокруг которого ведется и по сей день между разными религиями, конфессиями и даже в самих конфессиях. И, действительно, возникает множество Грех предков был бесконечно значимым и роковым деянием, потому что они нарушили все божественное отношение человека к Богу и миру. До грехопадения вся жизнь наших предков была основана на богочеловеческом порядке: «Бог был во всем, и они чувствовали, осознавали и принимали это с радостью и восхищением; Бог прямо открыл им Свою волю, и они сознательно и добровольно повиновались ей; Бог руководил ими во всем, и они радостно следовали за Ним всем своим существом. Падение нарушило и отвергло богочеловеческий порядок жизни и приняло дьявольский, потому что преднамеренное преступление заповедей Бога, первые люди заявили, что они хотят достичь божественного совершенства, стать «подобными богам» не с Богом, а с дьяволом, то есть ... - обходя Бога, без Бога, против Бога. Вся их жизнь до грехопадения состояла в добровольно-сострадательном исполнении воли Бога; в этом был весь закон жизни, потому что в этом был весь закон Божий относительно людей. Нарушением Божьей заповеди, то есть воли Божьей, первые люди нарушили закон и вошли в беззаконие, потому что «грех есть беззаконие». Закон Божий - добро, служение добру, жизнь в добре - заменяется законом дьявола - злом, служением злу, жизнью во зле. Заповедь Бога есть закон, потому что она выражает волю Доброго и Наивысшего Бога; Нарушение этой заповеди - грех, нарушение закона Божьего, беззаконие. Из-за непослушания Богу, которое проявилось как творение воли дьявола, первые люди добровольно отпали от Бога и уцепились за дьявола, ввели себя в грех и грешили в самих себе и таким образом коренным образом нарушается вся мораль, закон Божий, который есть не что иное, как воля Божья, требующая от человека одного - сознательного и добровольного повиновения и безоговорочного повиновения». На первый взгляд это кажется абсурдным: в христианской традиции считается, что ребенок рождается с уже поврежденной человеческой природой. На самом деле проблема в другом: сущность первородного греха заключается в том, что каждый человек рождается в мире, изначально поврежденном (в первую очередь в духовном смысле, но не только) из-за действий предка Адама. Именно через него, как известно, в мир вошла духовная болезнь, которая унаследуется всеми его потомками. Многие совершают ошибку, пытаясь объяснить, что такое первородный грех. Не следует полагать, что в данном случае люди несут ответственность за то, что Адам и Ева съели плод с дерева познания. Не все так буквально, и если почитать святых отцов, станет понятно. Грех Адама больше не является нашим грехом, дело в том, что это человеческая смертность. Согласно Библии, Господь Бог сказал Адаму, что он умрет, если он съест запретный плод, и змей, что он и Ева будут равны Богу. Змей-соблазнитель не обманул первых людей, но, познав мир, они стали смертными - это главное последствие первородного греха. Таким образом, этот грех не был передан другим людям, но имел для них катастрофические последствия. Богословы считают, что результаты были такими трудными и болезненными именно потому, что изначальную заповедь Бога было легко выполнить. Если Адам и Ева действительно хотели его исполнить, они могли спокойно отказаться от предложения угнетателя и навсегда остаться в раю - чистом, святом, безгрешном и, конечно же, бессмертном. Как и всякий грех, это непослушание Создателю. Фактически, Адам собственными руками сотворил смерть, удалившись от Бога и затем погрязнув в ней. Его поступок не только принес смерть в его жизнь, но и омрачил изначально кристально чистую человеческую природу. Человек представлял собой отражение Божьего образа, а сердце его было непорочно. Первородным грех первопредков называется потому, что до него они не знали других грехов и были абсолютно чисты. Разрушение этой связи породило то, что позже теологи назвали первородным грехом. Ущерб человеческой природе и искажение ее свойств способствовали превращению гнева в зло в гнев против человека. Хорошее чувство, стремление к идеалу искажается, превращаясь в зло, возникающее по отношению к лучшему в ближнем. Цель исследования – изучение различных взглядов на проблему первородного греха в христианстве и исламе. Задачи: 1. Рассмотреть общие сведения о первородном грехе. 2. Изучить концепции первородного греха на Западе и Востоке. 3. Провести краткий обзор некоторых учений (отличных от православного) о первородном грехе в авраамических религиях. 4. Рассмотреть учение о первородном грехе в православии. 5. Рассмотреть учение о первородном грехе в исламе. Объект исследования – грех в христианстве и исламе. Предмет исследования – взгляд на проблему первородного греха в христианстве и исламе. Методы исследования – анализ, синтез, систематизация. Изучением избранной темы занимались такие научные деятели, как Барт К., Голубцов А.П., Громадка, Ю.Л., Гудинг Д. У., Карл Б., Кузанский Н., Латынь Г., Ньютон И., Протоиерей И., Терновский Ф.А., Терновский Ф.А. и другие. К примеру, Барт К. в своей работе отмечает, что история всего человечества, а также жизнь каждого показывает, что человек постоянно грешим против своего разума и против своей жизни. Таким образом, в первородном грехе, который не является чем-то вроде личного греха, а только грехом наших предков, Адама и Евы, человек частично виноват во всем, что обычно безутешно. Столь же обидно и то, что никто не виноват в том, что родился слепым или горбатым. Ведь гораздо приятнее быть зрячим и здоровым. Голубцов А.П. упоминает, что перед падением Адам и Ева были в очень близких отношениях с Господом. В каком-то смысле они составили одно целое с ним, настолько глубоко их души были связаны с Богом. Даже у святых нет такой связи, особенно у других христиан, которые не так уж безгрешны. Поэтому понять это очень сложно. Однако это не означает, что этого союза не следует искать. При этом Карл Б. в своей работе отметил факт о том, что человек из высшего творения Бога, чистый и прекрасный, сам превратил себя в прах и прах, которыми его тело станет после неминуемой смерти. Но согласно Библии, после того, как предки вкусили плод дерева познания, они скрылись от Господа не только потому, что начали бояться Его гнева, но и потому, что чувствовали вину перед Ним. В целом, все научные деятели так или иначе затрагивали тему, выбранную для данного реферата. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Несмотря на существенные различия, христианская и мусульманская концепции греха и спасения также имеют фундаментальное сходство, будучи разновидностями гуманистической религиозной антропологии. Их гуманистический потенциал заключается в признании свободы воли человека, в необходимости нравственного самосовершенствования и активной борьбы со злом, в утверждении самой необходимости верить в высшие гуманистические идеалы, подкрепленные абсолютным авторитетом религиозной веры. Сложность спасения в христианстве связана с тем, что здесь упор делается на борьбу человека с самим собой, с искушением в душе, на духовном самосовершенствовании. Это линия спасения - следовать за Божьей добычей в отношении человека. В христианстве праведная жизнь - это борьба со своей природой, постоянный выбор, преодоление искушений. Более того, как искупление грехов, нужна помощь Бога или священников как Его посредников (обряд покаяния). Здесь не очерчена линия праведной жизни, а установлены только правила ее построения. Коран, как и Библия, также описывает падение предков. Однако в Коране этому факту не придается универсального значения, как в Священном Писании христианства. Однако ни Коран, ни более поздняя мусульманская теология не объясняют, почему Бог, простив Адама, не вернул его в Эдем. Когда Адам был изгнан за свой личный грех. В связи с этим можно сказать, что наше нынешнее состояние не соответствует фитре, то есть изначальному состоянию человеческой натуры. Наши условия де-факто сильно отличаются от условий, в которых находились Адам и Ева в Эдеме, поэтому по умолчанию все еще подразумевается некоторая ответственность за чужой грех, а требования коранической справедливости все еще не удовлетворяются. Это то, на что мусульманам следует обращать внимание в диалоге. Обвинение в первородном грехе - это не чисто механический акт, что-то, что происходит не по нашей воле. Однако опыт современных христианских миссионеров, работающих в арабских странах, показывает, что диалог с мусульманином должен начинаться в первую очередь с учения о грехе. Христианство никогда не рассматривало грех просто как невежество. Религиозный опыт не только христиан, но и всего человечества убеждает в том, что грех влияет на то, как он действует гораздо глубже, так что его можно ограничить только разумом. «Грех в православном смысле - это не преступление или оскорбление в юридическом смысле, это не просто безнравственный поступок; грех - это прежде всего болезнь человеческой природы», - поэтому Всемирный Совет определяет грех как болезнь души. . Нельзя сказать, что мусульманское учение полностью ошибочно с точки зрения христианина. Признание глубокой связи между греховным состоянием человека и джахилийей, религиозным невежеством, отрицанием существования единого доброго и истинного Бога в его разуме и жизни также присутствует в христианстве, но здесь оно понимается как одно из истинных состояний человеческой природы и «как следствие первоначального отступничества от Бога». Ошибка мусульманского богословия состоит в том, что оно принимает участие как должное. В работах христианских критиков ислама часто говорится об отказе от концепции «первородного греха» и «искупительной жертвы» Иисуса в мусульманской вере. Обычно показывают множество причин духовного разлада в человечестве, но все они обычно видятся только как следствие негативного воздействия мира (физического и духовного) на человека. Сам человек по своей природе считается совершенным. Для нехристианских религий он представлен как здоровое семя, которое может развиваться как в положительном, так и в отрицательном направлении. У этого семени есть свобода выбора, разум и моральная сила. И путь развития этого семени зависит от множества внешних факторов: экономических, психологических, религиозных, социальных, в результате чего человек становится либо хорошим, либо плохим. Это утверждение является одним из основных столпов всех философских учений и религий (даже таких близких к христианству религий, как иудаизм и ислам). Среди древних богословов особое мнение на эту тему высказал британский монах Пелагиус. Он учил, что первородный грех был просто дурным примером, который когда-то подали Адам и Ева, которым с тех пор следуют все их потомки. Люди рождаются непорочными и только по мере взросления портятся, повторяя ошибки дедушек и бабушек. Но учение Пелагеи было осуждено как ересь на нескольких местных карфагенских соборах, проходивших с 412 по 419 год, и на III Всемирном совете в Эфесе в 431 году. В раввинском иудаизме и исламе Эдемская драма описана в главе 3 книги Книжное бытие (как и в 7-й суре Корана) обычно не рассматривается как событие мирового значения, а только как личная трагедия наших предков. Из размышлений многих отцов церкви и других древнехристианских авторов о первородном грехе, несмотря на отсутствие единой терминологии и различия в деталях, тем не менее можно сделать вывод, что наследственная греховность, согласно их пониманию, не ограничивается нанесением вреда человеку, природе, ее смертность и вседозволенность злу. Существует множество свидетельств того, что древние христианские писатели видели тесную связь между наследственным греховным состоянием человека и воздействием на его врага спасения. На основании всего вышесказанного следует, что доктрина «первородного греха» и «искупительной» миссии Иисуса никогда не была присуща древней монотеистической традиции Израиля и Аравии, но проникла в христианскую веру через несколько столетий после Иисуса от дохристианские религии и философские философии. Поэтому исламская позиция об отказе от этих концепций полностью соответствует принципам монотеизма, на который опирались древние семиты. Тема первозданного разрушения духа и по сей день актуальна в современном обществе. Многие родители считают, что человек наказан за грех Адама и Евы. Все люди, рожденные от зачатия, подчиняются закону смерти. Некоторые из них в процессе своего личностного роста более склонны нарушать правила Бога, в то время как другие поступают наоборот. Первородный грех рассматривается как порча природы, а не страдания людей, в которых они виноваты. Согласно мусульманскому учению, грех - это нарушение человеком своих обязанностей перед Богом в результате незнания божественного закона. Каждый мусульманин должен осознавать вред, который несут грехи, и знать о наказании, которое Всевышний Аллах приготовил для тех, кто их совершает, поскольку знание этого будет способствовать тому, что человек будет их остерегаться. В каждой человеческой расе есть хвосты прошлых грехов. Люди либо пытались искупить грехи прошлого, либо нет. Только человек сам платим за свои ошибки, несмотря на греховность наших предков. Если человек видит, что его любимый человек страдает от собственной греховности, он может помочь направить его на истинный путь. Жить в мире с Богом - значит жить с внутренней надеждой на добро. Надежда спасает человеческую душу, облегчает страдания. Люди должны попытаться контролировать свои чувства и эмоции, чтобы снова не грешить. Главное помнить, что каждый должен заплатить за свои грехи. Ведь все наши негативные поступки и поступки не могут остаться незамеченными. Поэтому, чтобы не впасть в грех, люди должны следовать заповедям Бога. Христианин должен регулярно посещать причастные прилагательные, чтобы исповедаться в своих грехах и покаяться. Первородный грех как болезнь, передающаяся из поколения в поколение, впервые был выделен именно в христианстве. Ни один пророк не учил ничему подобному. Все они говорили, что спасение от ада и обретение рая возможно только через веру в Единого Бога и повиновение Его законам. Этому учили все пророки, включая пророка Мухаммеда.  
Читать дальше
Источники 1. Великий А. Святой Афанасий Великий. Собрание сочинений / А. Великий. - М .: Книга по запросу, 2012. - 494 с. 2. Голубцов А.П. Из чтений по церковной археологии. О Святой Литургии / А. Голубцов. - М .: Светлячок, паломники, 2018. - 286 с. 3. Громадка, Ю.Л. Прорыв в протестантском богословии / Ю.Л. Громадка. - М .: Издательская группа «Прогресс», Культура, 1993. - 192 с. 4. Гудинг Д. У. Человек в поисках истины и реальности. Том 2 (набор из 2 книг) / Дэвид Г., Джон Леннокс. - Москва: Свет, 2004. - 768 с. 5. Дамаск И. Три слова в защиту иконоборчества / И. Дамаскин. - М.: Азбука-классика, 2008. - 192 с. 6. К вопросу о наблюдении за иконописью / М .: Типографская литография И. Яфимова, 2000. - 461 с. 7. Карл Б. Догматика церкви Барта. Том 2 / Барт Карл. - М .: Библейско-богословский институт апостола Андрея Первозванного (ББИ), 2011. - 371 с. 8. Карсунский И.Н. Еврейское толкование Ветхого Завета / И.М. Карсунский. - М .: Ленанд, 2015. - 262 с. 9. Кузанский Н. О мире веры / Н. Кузанский. - М .: Канон + РООИ «Реабилитация», 2007. - 208 с. 10. Латынь Г. Путь к Богу / Генри Латынь. - М .: Ота Райхль, 2006. - 810 с. 11. Ляху В.Люцифер, восстание Ивана Карамазова / В.Ляху. - М .: Библейско-богословский институт апостола Андрея Первозванного, 2011. - 699 с. 12. Ньютон И. Заметки о книге пророка Даниила и Апокалипсисе св. Джон / И. Ньютон. - М .: Либроком, 2015. - 256 с. 13. О вере и нравственности согласно учению Православной Церкви. - М .: Издательство Московского Патриархата, 1991. - 368 с. Исследования 14. Протоиерей И. Бухара Несколько слов о бедных / И. Протоиерей Бухара. - М .: Книга по запросу, 1998. - 410 с. 15. Разумовский Д. Обзор растений, упомянутых в Священном Писании / Д. Разумовский (протоиерей). - М .: Наука, 2015. - 546 с. Учебная литература 16. Барт К. Обоснование и право / К. Барт. - М .: Библейско-богословский институт апостола Андрея Первозванного (ББИ), 2006. - 709 с. 17. Грэм Г. По плану Бога. Введение в библейское богословие / Г. Грэм. - М .: Калоквиум, 2011. - 311 с. 18. Религиозный трактат на тему Экклезиаста / М .: Высшая школа, 2012. - 198 с. 19. Сергий И. Святой и Животворящий Крест Господа Бога и православное учение о почитании святых икон и других истин православной веры в контакте с ним / Сергий И. - М .: Книга по запросу, 2012. - 270 с. 20. Творения святого отца Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского / Коллектив авторов. - М .: Книга по запросу, 2012. - 536 с. 21. Терновский Ф.А. Первые три века христианства: восемнадцать чтений, состоящих в основном из Гизелера и Хагенбаха, с выдержками из первоисточников и библиографическими примечаниями / Ф.А. Терновский, С.А. Терновский. - М .: Наука, 2015. - 921 с. 22. Тилли П. Любовь, сила и справедливость. Онтологический анализ и применение к этике / П. Тилли. - М .: ЦГД Принт, 2000. - 966 с. 23. Троицкий С.В. Учение св. Григорий Нисский об именах Бога и молящихся / С.В. Троица. - М .: Машиностроение, 2002. - 312 с. 24. Фудель С.И. Записки о литургии и церкви / С.И. Фудель. - М .: Русский путь, 2012. - 112 с. 25. Царство Божье среди нас. Проповеди Иоганна Таулера. - М .: Российский христианско-гуманитарный институт, 2000. - 288 с. 26. Юстин Е. епископ состава Иустина / Е. Иустина. - М .: Книга по запросу, 2012. - 365 с. 27. Ян К. римлянин Ян Кассиан римлянин. Священные Писания / К. Ян - М .: АСТ, Урожай, 2000. - 780 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Личность виновного и ее влияние на назначение наказания
Количество страниц:
24
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Использование военной лексики
Количество страниц:
26
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Стилистика
курсовая работа
Личностные факторы карьерного роста
Количество страниц:
20
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image