ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ 5 1.1. Сущность развития творческих способностей 5 1.2. Творческое развитие детей в условиях приобщения к народным художественным промыслам родного края 8 ГЛАВА 2.ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ 11 2.1.Организация и констатирующий этап исследования 11 2.2.Занятия по творческому развитию детей в условиях приобщения к народным художественным промыслам и результаты исследования 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 21

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами народных промыслов.

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
84% уникальность
2021 год
37 просмотров
Крысанов В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ 5 1.1. Сущность развития творческих способностей 5 1.2. Творческое развитие детей в условиях приобщения к народным художественным промыслам родного края 8 ГЛАВА 2.ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ 11 2.1.Организация и констатирующий этап исследования 11 2.2.Занятия по творческому развитию детей в условиях приобщения к народным художественным промыслам и результаты исследования 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 21
Читать дальше
Актуальность исследования. В современном обществе стремительно возрастает потребность в воспитании творческой, неординарно мыслящей личности. Если прежняя парадигма образования в основном ориентировалась на образование, то современная - на развитие творческих способностей и формирование культуры личности. Основной ценностью становится сам человек, его внутренний мир. Развитие творческого потенциала, эмоций и чувств, а так же способностей детей, создание комфортных условий для их общения друг с другом и с педагогом – актуальнейшая проблема современной педагогики.


Если вы нуждаетесь в выполнении презентации заказать его можно на сайте Work5.


. Формирование творческих способностей должно начинаться еще в дошкольном детстве, поскольку это сензитивный период для развития у человека чувства прекрасного, эстетического вкуса, стремления строить жизнь по законам добра и красоты, поэтому развитие творческих способностей дошкольников на сегодняшний день особенно важно и актуально. Необходимо приобщать ребенка к миру красоты через различные виды изобразительной деятельности, которая имеет большой потенциал для воспитания гармонично развитой личности. Во многом результат творческой деятельности ребенка зависит от того, насколько ему нравится это занятие, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, создать положительный эмоциональный фон деятельности, побудить его к деятельности при помощи использования разнообразных пластических материалов. Ведь именно необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей своей новизной и необычностью, вызывают интерес и желание развивать изобразительные умения. Когда говорят о народном декоративно-прикладном искусстве в детском саду, особое внимание обращают на предметы традиционных видов народного искусства. Действительно, изделия народных умельцев, такие, как резьба и роспись по дереву, лаковая миниатюра и чеканка, стекло и керамика, тканые, кружевные и вышитые изделия, народная игрушка, – это проявление таланта, мастерства и неиссякаемого оптимизма художников-творцов из народа. Прекрасные образцы декоративно-прикладного искусства помогают воспитывать у детей не только уважение и любовь к культуре своего народа, но и развивают творческие способности детей. Цель работы состоит в изучении особенностей развития творческих способностей ребенка дошкольного возраста средствами народных промыслов. Объект исследования – творческие способности дошкольников. Предмет исследования: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами народных промыслов. Задачи: 1.Изучить подходы к проблеме творчества в зарубежной и отечественной науке. 2.Рассмотреть творческое развитие детей в условиях приобщения к народным художественным промыслам родного края. 3.Провести исследование развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами народных промыслов. 4.Предложить занятия по творческому развитию детей в условиях приобщения к народным художественным промыслам и подвести результаты исследования. Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы; анализ детских работ; наблюдение; психолого-педагогический эксперимент; метод количественной и качественной обработки данных. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложение.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Гармоничное личностное развитие осуществляется в конкретном социокультурном пространстве родного края, богатого своей историей и традициями. Ребенок с рождения находится в ситуации, когда органично происходит присвоение духовных, эстетических, нравственных ценностей отечественной культуры в процессе ознакомления с образцами народных художественных промыслов родного края. Реализация регионального принципа в системе дошкольного образования предполагает формирование у дошкольников целостного представления о культурном наследии народа. Во многом результат творческой деятельности ребенка зависит от того, насколько ему нравится это занятие, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, создать положительный эмоциональный фон деятельности, побудить его к деятельности при помощи использования разнообразных пластических материалов. Ведь именно необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей своей новизной и необычностью, вызывают интерес и желание развивать изобразительные умения. Для развития творческих способностей у дошкольников на базе дошкольного образовательного учреждения мы посчитали целесообразным использовать народное декоративно-прикладное искусство. Проведенная экспериментальная работа позволила добиться положительных результатов творческого развития детей старшего дошкольного возраста в условиях приобщения к народным художественным промыслам.
Читать дальше
1.Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г., №1155. [Электронный ресурс] – Режим доступа: 2.Абакумова И.В., Азарко Е.М. Введение в психологию творчества: основные понятия и диагностика. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ. 2018. - 87 с. 3.Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. Пособие для студ. – М.: Академия, 2018. – 320 с. 4.Большаков А.В. Современные концепции творчества // Аналитика культурологии, 2019. - № 9. - С. 1-7. 5.Грибовская А.А. Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством и декоративная лепка, рисование, аппликация. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 23.03.2021). 6.Григорьева О.А., Шинкарева Н.А. Особенности развития творческого воображения мальчиков и девочек 6-го года жизни. // Современная педагогика. 2018. - № 10. - С. 62–63. 7.Дружинин В. Н. Психология общих способностей. – СПб, Питер, 2018. – 537 с. 8.Захарюта Н.В. Возможности и пути развития творческого потенциала личности детей дошкольного возраста // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2019. - №1. - С. 246–256. 9.Имаметдинова Р.Я. Креативные способности детей и влияние творческих занятий на их развитие. // Одаренный ребенок. – 2018. – № 6. – С.99-101. 10.Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. - М.: Просвещение, 2015. – 158 с. 11.Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2016. - 255 с. 12.Котова Е.В. Развитие творческих способностей дошкольников / Е.В. Котова, С.В. Кузнецова, Т.А. Романова. – М.: ТЦ Сфера, 2015. — 128 с. 13.Крылова Н.М. Детский сад — Дом радости. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. - М.: Просвещение, 2015. — 352 с. 14.Лазарева Ю.В. Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2019. - № 2. - С. 105–109. 15.Сакулина Н.П. Народное декоративное искусство в воспитательной работе детского сада. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 23.03.2021). 16.Севастьянова О.А. Психолого-педагогические условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста учреждений культуры: автореф. дисс.. канд. пед. наук. - М.. 2016. – 23 с. 17.Сергейчик Л.И. Педагогические условия формирования креативности. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://de.dstu.edu.ru (дата обращения 05.05.2020). 18.Скоролупова О.А. Знакомство детей с русским народным декоративно-прикладным искусством. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 23.03.2021). 19.Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 23.03.2021). 20.Флерина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 23.03.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Особенности технологии приготовления и разработка блюд при использовании метода вакуумирования sous vide
Количество страниц:
70
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Технология приготовления пищи
курсовая работа
Аудит расчетов с персоналом по оплате труда в ЗАО ОПХ "Центральное"
Количество страниц:
50
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Аудит
курсовая работа
Коллекция Сургутского музея изобразительных искусств: история формирования и характеристика.
Количество страниц:
33
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Музееведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image