Введение.................................................................................................................3 1 Теоретические аспекты изучения проблемы самоопределения выпускников интерната............................................................................................................... 7 1.1 Проблемы самоопределения подростков.......................................................7 1.2 Психологические особенности детей, живущих в интернате....................11 1.3 Особенности самоопределения выпускников интерната..........................16 Вывод по 1 главе................................................................................................22 2 Активизация самоопределения выпускников интерната...........................23 2.1 Эмпирическое исследование самоопределения выпускников интернатных учреждений.........................................................................................................23 2.2 Активизация самоопределения выпускников интерната...........................26 2.3 Оценка результатов работы.........................................................................30 Вывод по 2 главе................................................................................................32 Заключение..........................................................................................................33 Список литературы...........................................................................................35

Особенности профессионального самоопределения выпускников интернатных учреждений

курсовая работа
Социология
35 страниц
74% уникальность
2021 год
35 просмотров
Бабенко О.
Эксперт по предмету «Социальная работа»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.................................................................................................................3 1 Теоретические аспекты изучения проблемы самоопределения выпускников интерната............................................................................................................... 7 1.1 Проблемы самоопределения подростков.......................................................7 1.2 Психологические особенности детей, живущих в интернате....................11 1.3 Особенности самоопределения выпускников интерната..........................16 Вывод по 1 главе................................................................................................22 2 Активизация самоопределения выпускников интерната...........................23 2.1 Эмпирическое исследование самоопределения выпускников интернатных учреждений.........................................................................................................23 2.2 Активизация самоопределения выпускников интерната...........................26 2.3 Оценка результатов работы.........................................................................30 Вывод по 2 главе................................................................................................32 Заключение..........................................................................................................33 Список литературы...........................................................................................35
Читать дальше
Профессиональные решения и личное самоопределение - одна из основных проблем в воспитании детей-сирот. Конвенция ООН о правах ребенка гласит, что подготовка к самостоятельной жизни детей, потерявших опеку, требует особого внимания со стороны общества и государства: «Ребенок, который временно или постоянно лишен семьи или который действует в собственных интересах не может оставаться в такой среде, имеет право на особую защиту и поддержку со стороны государства» [16]. Проблема развития личности в закрытых детских учреждениях в последнее время становится все более актуальной. Характеристики самоопределения, роль взаимодействия со значимым взрослым в формировании личного опыта воспитанников интерната, особенности саморазвития ребенка, развития в семье и вне семьи, анализ реалий среды и субъективных факторов развития , специфика эмоциональной сферы детей (и сотрудников) школы-интерната и др. Результаты этих исследований указывают на добрую, качественно иную картину личностного развития ребенка-сироты, ее отличие от ребенка, выросшего в семья. Выпускникам интернатов очень трудно оставаться наедине с самостоятельной жизнью. Они неспособны решать различные психологические проблемы, одна из которых - самоопределение в обществе. Из-за множества факторов, затрудняющих самоопределение детей-сирот, необходимо уделять особое внимание профориентационной работе с этой категорией студентов.


Вас интересует где можно заказать написание курсовой работы по аудиту? Work5 - вот ответ на ваш вопрос! Наши авторы выполняют самые качественные курсовые работы.


. Хотя сегодня общество уделяет все больше внимания проблеме детей-сирот, ее психологическое и педагогическое решение в плане воспитания и развития самоопределения детей-сирот далеко от завершения. Теоретической основой исследования явились философско-психологические аспекты теории личности (Б. Т. Ананьев, Л. С. Выготский, И. С. Кон, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.). Эволюция темы. Основу личностного и профессионального самооценки составляют работы Е.И. Головахи и А.А. Кроника о том, что развитие гармоничной временной перспективы следует рассматривать как предпосылку формирования личности, работы Г.М. Гинзбурга о личностном развитии личности. Самоопределение молодежи в зависимости от области жизни с представленными личностными смыслами прошлого, настоящего и будущего - психологического прошлого, психологического настоящего и психологического будущего (согласование). Внимание к проблеме самоопределения жизни молодых людей в силу их высокой социальной значимости в обществе практически неуклонно. Однако нынешняя незащищенность и нестабильность условий жизни в нашей стране, формирование рынка труда, риск безработицы усложняют процесс жизненного и профессионального самоопределения молодежи, особенно болезненно сказываясь на судьбе наиболее уязвимой категории населения – подростках -сиротах и детях, о которых не заботятся родители. В этой ситуации помощь таких детей в их жизни и их профессиональном самоопределении становится важной предпосылкой их социальной защиты в современном обществе. Цель исследования: изучить профессиональное самоопределения подростков, воспитывающихся в условиях интерната. Объект исследования: процесс жизненного самоопределения подростков – воспитанников интернатных учреждений. Предмет исследования; процесс сопровождения жизненного самоопределения подростков, воспитывающихся в условиях интерната. Гипотеза: для обеспечения профессионального и личностного самоопределения подростков-сирот воспитанников интерната необходимо создание следующих психолого-педагогических условий: – совместное выстраивание временной перспективы, – построение иерархии актуальных и перспективных мотивов, ценностей и возможностей личности; – анализ внутренних и внешних ресурсов для осуществления жизненной перспективы и их взаимодействие; – построение альтернативных вариантов целей жизни и ее траекторий. Цель исследования и выдвинутая гипотеза обусловили необходимость решения следующих задач: 1. Рассмотреть проблемы самоопределения подростков в работах отечественных ученых. 2. Изучить психологические выпускников интерната. 3. Проанализировать особенности самоопределения выпускников интерната. 6. Оценить проведение теста по методике Е. А. Климова - модель основных факторов самоопределения. Методологической основой исследования являются идеи о социально-деятельностной сущности личности и ее развитии; положения об особенностях организации и содержания деятельности с воспитанниками интерната. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: -аналитические (анализ философской, социологической, психолого-педагогической литературы, изучение педагогического опыта); -диагностические (наблюдение, индивидуальные и групповые беседы, анкетирование, тестирование, изучение психологической и психофизиологической документации, продуктов деятельности учащихся). Практическая значимость исследования заключается в разработке организационно-методического обеспечения процесса формирования самоопределения выпускников интерната. Базой исследования является исследование особенностей самоопределения подростков – выпускников интернатных учреждений на базе Краевого государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Красноярский интернат № 2 имени И.А. Пономарева»

Читать дальше
По результатам исследования установлено, что воспитанники школы-интерната, проживающие вне семьи в закрытом учреждении-интернате, имеют определенные особенности развития. Для подростков старшего возраста, проживающих в детском доме, характерны следующие особенности: - неумение общаться с людьми вне учреждения, сложность установления контактов со взрослыми и сверстниками, отчужденность и недоверие к людям, отстраненность от них; - отклонения в развитии чувств, не позволяющие понимать других, принимать их, полагаясь только на свои желания и чувства; - низкий уровень социального интеллекта, что затрудняет понимание социальных норм, правил, необходимость их соблюдения; - слабо развитое чувство ответственности за свои действия, безразличие к судьбе тех, кто связал с ними свою жизнь, чувство ревности к ним; - психология потребителя в отношениях с родственниками, государством, обществом; - неуверенность в себе, заниженная самооценка, отсутствие постоянных друзей и поддержки с их стороны; - несформированность волевой сферы, целеустремленность в будущей жизни; чаще всего целеустремленность проявляется только в достижении ближайшей цели: получить желаемое, привлекательное; - отсутствие формирования жизненных планов, жизненных ценностей, необходимость удовлетворения только самых элементарных потребностей (еда, одежда, жилье, развлечения); - низкая социальная активность, стремление быть незаметным, не привлекать к себе внимания; - склонность к аддитивному (саморазрушающему) поведенческому злоупотреблению одним или несколькими психоактивными веществами, обычно без признаков зависимости (курение, алкоголь, легкие наркотики, токсичные и лекарственные вещества); это может служить своего рода регрессивной формой психологической защиты. Нарушения касаются параметров временной перспективы, процессов самоопределения, адаптации, социализации личности, поведенческих проблем, различных отклонений. Для успешного функционирования и адаптации в обществе студентам необходима дополнительная социально-психологическая помощь специалистов. При работе с параметрами временной перспективы и планирования жизни у студентов появляется полнота жизненных планов, длина временной перспективы увеличивается, появляются профессиональные планы, делается акцент на будущее и согласованность прошлого, настоящего и будущее.
Читать дальше
1. Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни. – М.: Мысль, 2017. – 299 с. 2. Ананьев, Б.Г. Избранные труды по психологии. В 2-х томах. Т. 2. Развитие и воспитание личности – Спб.: Изд-во СПбГУ, 2017. – 549 с. 3. Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека (3-е изд., испр. и доп.). – М.: Смысл, 2017 – 528 с. 4. Беличева, С.А. Психологическое обеспечение социальной работы и превентивной практики в России. – М.: Социальное здоровье России, 2014. – 235 с. 5. Братусь, Б.С. Аномалии личности. – М.: Мысль, 2018. – 301 с. 6. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – Спб.: Питер, 2019. – 400 с. 7. Бурлачук, Л.Ф., Психология жизненных ситуаций. – СПБ.: Институт практической психологии 2014. – 896 с. 8. Василюк, Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2014. - 200 с 9. Видинеева, О.В. Особенности ценностных ориентаций и условия их формирования в старшем школьном возрасте: Дис.канд. психол. наук / Моск. откр. соц. ун-т. – М., 2013. – 186 c. 10. Выготский, Л.С. Мышление и речь: психологические исследования. - М.: Гос. учеб.-пед. изд-во, 1934. - 324 с. 11. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.3 Проблемы развития психики. – М.: Педагогика, 1983. – 368 с.. 12. Гессен, С.И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию /С.И. Гессен. – Москва : «Школа-Пресс», 2015. - 448 с. 13. Гинзбург, М. Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема // Вопр. психол. 2016.– № 2.– С.19 - 27. 14. Карандашев, В.Н. К. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. - СПб.: Речь, 2014 - 70 с. 15. Климов, Е. Л. Психология профессионального самоопределения 4-е изд. М.: Академия, 2018. – 240 с. 16. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.). Ратифицирована Постановлением ВС СССР 13 июня 1990 г. № 1559-1 [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата обращения: 11.05.2021) 17. Кроник, А.А, Головаха Е.И,. - Психологическое время личности. М.:Мир, 2016. – 153с. 18. Кузнецова, О.В. Психологические условия личностного и профессионального самоопределения подростков на этапе выбора профиля обучения: Дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук / Моск. гор. психолого-пед. ун-т. - М., 2018. - 180 с. 19. Леонтьев, А. Д. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Д.Леонтьев. - Изд. 2-е. - Москва: Наука, 1977. – 304 с. 20. Леонтьев, Д.А. Тест смысложизненных ориентации (СЖО). М.: «Смысл», 1992. - 16 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Основные формы, цели и механизмы освоения культуры.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Межкультурная коммуникация
курсовая работа
КУЛЬТУРА «КОЧЕВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ» И ИХ СВЯЗЬ С КУЛЬТУРОЙ ВОСТОЧНОЙ АЗИИ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Культурология
дипломная работа
Технологический процесс передачи и публикации цифровой информации в сети Интернет с помощью облачных технологий.
Количество страниц:
47
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Информатика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image