ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ..........................................................................................................5 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР.............................5 1.2. Особенности физического воспитания детей с ЗПР.....................................8 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ СИЛЫ У ДЕТЕЙ С ЗПР.................13 2.1. Средства развития силовых качеств у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.....................................................................13 2.2. Тесты для определения уровня развития силы..........................................15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................27

Изучение особенности развития силы у детей с задержкой психического развития среднего школьного возраста»

курсовая работа
Медицина
25 страниц
43% уникальность
2021 год
30 просмотров
Коротченко А.
Эксперт по предмету «Физкультура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ..........................................................................................................5 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР.............................5 1.2. Особенности физического воспитания детей с ЗПР.....................................8 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ СИЛЫ У ДЕТЕЙ С ЗПР.................13 2.1. Средства развития силовых качеств у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.....................................................................13 2.2. Тесты для определения уровня развития силы..........................................15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................27
Читать дальше
Актуальность. Адаптивная физическая культура - относительно молодая и быстро развивающаяся научная дисциплина. Он призван обеспечить условия для полноценного обучения детей с ограниченными возможностями. В одну из этих нозологических групп входят дети с задержкой умственного развития (ОАП). Специалисты, работающие в этой области, отмечают низкие темпы формирования когнитивной, аффективной и физической сфер. Многогранность особенностей дизонтогенеза детей с РАС, необходимость проведения корректирующих действий диктуют условия для четкой организации рациональности и дифференциации психолого-педагогического сопровождения их развития. По степени распространенности отклонений в детской возрастной группе первое место занимают дети с трудностями в обучении. Легкие нарушения интеллектуальных проявлений специалисты расценивают как задержку умственного развития. Пограничное психофизическое состояние таких детей, многогранность особенностей дизонтогенеза требуют особых условий психолого-педагогического сопровождения их развития [2]. В связи с этим адаптивная физическая культура рассматривается как важная учебная дисциплина.


С сервисом Work5 написание докторской диссертации в Челябинске станет проще.


Его основные задачи - укрепление здоровья детей, гармоничное физическое развитие и полноценное формирование двигательной базы. Особое внимание в молодом возрасте следует уделять развитию физических качеств детей. Именно в этом возрасте закладывается фундамент для формирования полноценной двигательной базы человека. Наличие нарушений на этом этапе развития может привести к серьезным проблемам физического и двигательного развития. Цель – изучить особенности развития силы у детей с задержкой психического развития среднего школьного возраста. Задачи: – рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей с ЗПР; – изучить особенности физического воспитания детей с ЗПР; – проанализировать средства развития силовых качеств у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития; – проанализировать тесты для определения уровня развития силы. Объект – физическое воспитание детей с ЗПР. Предмет – развитие силы у детей с ЗПР. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы

Читать дальше
Необходимость исправления недостатков двигательной сферы детей с отклонениями в развитии и положительное влияние такой работы на формирование психики детей отмечали многие исследователи. При организации коррекционной работы с детьми с различными нарушениями развития большое значение имеет целенаправленное преодоление двигательных недостатков, развитие движений, защита и укрепление здоровья детей. Конечно, подходы к организации физического воспитания детей с разными отклонениями в развитии неодинаковы. В них учитывается структура дефекта, тяжесть нарушений, состояние здоровья детей и многое другое. Однако физическое воспитание всегда является важной частью общей системы образования, воспитания и лечения детей с отклонениями в развитии. Неоднородность в группе детей с задержкой умственного развития обусловлена медленностью формирования эмоционально-волевых характеристик и произвольной регуляцией поведения, хотя интеллектуальные нарушения могут быть выражены слабо. Для детей с минимальной дисфункцией головного мозга характерны различные формы инфантильности, наиболее ярко проявляющиеся к окончанию дошкольного возраста и в начальной школе. Нарушение функционирования определенных уровней аффективной системы регуляции поведения у детей с ЗПР существенно влияет на формирование их личности. У детей с ЗПР наблюдаются особенности формирования двигательной сферы. Определенные отклонения в развитии двигательной сферы у студентов, отмеченные с самого начала выделения и изучения данной категории, характерным признаком данной категории является нарушение произвольной регуляции движений, а также отсутствие сформированности техники выполнения движений и отсутствие двигательных качеств. Практически все авторы отмечают недостатки мелкой моторики пальцев рук у детей с ЗПР, а также отсутствие одного вида двигательных нарушений, наличие двигательно-возбудимых и двигательно-пассивных детей. Процесс коррекции основных двигательных действий у детей с задержкой умственного развития осуществляется с учетом данных о медленном процессе формирования двигательных навыков, наличии различных двигательных нарушений. Адекватными средствами в этом случае являются упражнения для коррекции двигательных нарушений, подведение итогов упражнений и средства, направленные на развитие мелкой моторики. Комплексное использование этих средств является основой повышения эффективности процесса адаптивной физической подготовки, направленной на коррекцию основных двигательных действий. На основании вышеизложенного можно говорить об эффективности разработанных практических рекомендаций по коррекции основных двигательных действий у детей с ЗПР средствами адаптивной физической культуры только при правильно организованном определении основных двигательных действий, связанных с координацией движений, уровень развития двигательной сферы, напрямую связанный с развитием моторики рук и пальцев, у детей среднего школьного возраста с ЗПР. А также при правильном определении степени этих нарушений у ребенка, соблюдении предложенных в последнем пункте работы практических рекомендаций и создании особых условий для целенаправленно организованной коррекционно-развивающей работы в образовательном процессе инклюзивного образования в общеобразовательных школах
Читать дальше
1.Дмитриев, А,А. Физическое воспитание учащихся вспомогательной школы / А.А. Дмитриев, Б. В. Сермеев. - Красноярск: КГПИ, 2018. – 85 с. 2.Дмитриев, А.А. Физическая культура в специальном образовании: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав. / А.А. Дмитриев. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 176 с. 3.Дмитриев, А.А. Развитие и коррекция двигательной сферы детей с интеллектуальными нарушениями / А.А. Дмитриев. – Красноярск: РИО КГПУ, 20015. – 320 с. 4.Дмитриев, В.С. Адаптивная физическая реабилитация: структура и содержание : автореф…дисс…доктора. пед. наук : 13.00.04/ Дмитриев Владимир Сергеевич. - ВНИИФК, М., 2003 – 50 с. 5. Константинова Н.И. Использование музыкально-ритмической мелкомоторной гимнастики в логопедической работе с детьми с ЗПР / Н.И. Константинова/ материалы Всероссийской научно-практической конференции (Волгоград, 18-20 октября 2012). – Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2018. – С. 119-121. 6. Литош, Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психологопедагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие / Н.Л. Литош. – М.: СпортАкадемПресс, 2016. – 140 с. 7. Мастюкова, Е.М. Двигательные нарушения и их оценка в структуре аномального развития / Е.М. Мастюкова // Дефектология. – 2017. - № 5. – С. 3-9. 8.Мастюкова, Е. М. Лечебная педагогика / Е. М. Мастюкова. - М.: ВЛАДОС, 2017. -304с. 9. Мальцева И.С. Содержание и методика рекреативных занятий по адаптивному физическому воспитанию детей с задержкой психического развития : автореф…дисс…канд.пед.наук : 13.00.04/ Мальцева Ирина Сергеевна. – Малаховка, 2011 – 23 с. 10. Стеблий Т.В. Влияние процесса физического воспитания в условиях педагогической интеграции на показатели техники освоения основных двигательных действий детьми с задержкой психического развития / Т.В. Стеблий // Известия российского государственного университета им. А.И. Герцена, 2018. - № 51. – С. 245-247.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности информационного стресса военнослужащих
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
«Влияние индивидуального стиля общения учителя на самооценку подростка»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогическая психология
курсовая работа
Культура и деловая этика персонала
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image