ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ..........................................................................................................5
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР.............................5
1.2. Особенности физического воспитания детей с ЗПР.....................................8
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ СИЛЫ У ДЕТЕЙ С ЗПР.................13
2.1. Средства развития силовых качеств у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.....................................................................13
2.2. Тесты для определения уровня развития силы..........................................15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................27
Читать дальше
Необходимость исправления недостатков двигательной сферы детей с отклонениями в развитии и положительное влияние такой работы на формирование психики детей отмечали многие исследователи.
При организации коррекционной работы с детьми с различными нарушениями развития большое значение имеет целенаправленное преодоление двигательных недостатков, развитие движений, защита и укрепление здоровья детей. Конечно, подходы к организации физического воспитания детей с разными отклонениями в развитии неодинаковы. В них учитывается структура дефекта, тяжесть нарушений, состояние здоровья детей и многое другое. Однако физическое воспитание всегда является важной частью общей системы образования, воспитания и лечения детей с отклонениями в развитии.
Неоднородность в группе детей с задержкой умственного развития обусловлена медленностью формирования эмоционально-волевых характеристик и произвольной регуляцией поведения, хотя интеллектуальные нарушения могут быть выражены слабо. Для детей с минимальной дисфункцией головного мозга характерны различные формы инфантильности, наиболее ярко проявляющиеся к окончанию дошкольного возраста и в начальной школе. Нарушение функционирования определенных уровней аффективной системы регуляции поведения у детей с ЗПР существенно влияет на формирование их личности. У детей с ЗПР наблюдаются особенности формирования двигательной сферы. Определенные отклонения в развитии двигательной сферы у студентов, отмеченные с самого начала выделения и изучения данной категории, характерным признаком данной категории является нарушение произвольной регуляции движений, а также отсутствие сформированности техники выполнения движений и отсутствие двигательных качеств. Практически все авторы отмечают недостатки мелкой моторики пальцев рук у детей с ЗПР, а также отсутствие одного вида двигательных нарушений, наличие двигательно-возбудимых и двигательно-пассивных детей.
Процесс коррекции основных двигательных действий у детей с задержкой умственного развития осуществляется с учетом данных о медленном процессе формирования двигательных навыков, наличии различных двигательных нарушений. Адекватными средствами в этом случае являются упражнения для коррекции двигательных нарушений, подведение итогов упражнений и средства, направленные на развитие мелкой моторики. Комплексное использование этих средств является основой повышения эффективности процесса адаптивной физической подготовки, направленной на коррекцию основных двигательных действий.
На основании вышеизложенного можно говорить об эффективности разработанных практических рекомендаций по коррекции основных двигательных действий у детей с ЗПР средствами адаптивной физической культуры только при правильно организованном определении основных двигательных действий, связанных с координацией движений, уровень развития двигательной сферы, напрямую связанный с развитием моторики рук и пальцев, у детей среднего школьного возраста с ЗПР. А также при правильном определении степени этих нарушений у ребенка, соблюдении предложенных в последнем пункте работы практических рекомендаций и создании особых условий для целенаправленно организованной коррекционно-развивающей работы в образовательном процессе инклюзивного образования в общеобразовательных школах
Читать дальше
1.Дмитриев, А,А. Физическое воспитание учащихся вспомогательной школы / А.А. Дмитриев, Б. В. Сермеев. - Красноярск: КГПИ, 2018. – 85 с.
2.Дмитриев, А.А. Физическая культура в специальном образовании: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав. / А.А. Дмитриев. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 176 с.
3.Дмитриев, А.А. Развитие и коррекция двигательной сферы детей с интеллектуальными нарушениями / А.А. Дмитриев. – Красноярск: РИО КГПУ, 20015. – 320 с.
4.Дмитриев, В.С. Адаптивная физическая реабилитация: структура и содержание : автореф…дисс…доктора. пед. наук : 13.00.04/ Дмитриев Владимир Сергеевич. - ВНИИФК, М., 2003 – 50 с.
5. Константинова Н.И. Использование музыкально-ритмической мелкомоторной гимнастики в логопедической работе с детьми с ЗПР / Н.И. Константинова/ материалы Всероссийской научно-практической конференции (Волгоград, 18-20 октября 2012). – Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2018. – С. 119-121.
6. Литош, Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психологопедагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие / Н.Л. Литош. – М.: СпортАкадемПресс, 2016. – 140 с.
7. Мастюкова, Е.М. Двигательные нарушения и их оценка в структуре аномального развития / Е.М. Мастюкова // Дефектология. – 2017. - № 5. – С. 3-9.
8.Мастюкова, Е. М. Лечебная педагогика / Е. М. Мастюкова. - М.: ВЛАДОС, 2017. -304с.
9. Мальцева И.С. Содержание и методика рекреативных занятий по адаптивному физическому воспитанию детей с задержкой психического развития : автореф…дисс…канд.пед.наук : 13.00.04/ Мальцева Ирина Сергеевна. – Малаховка, 2011 – 23 с.
10. Стеблий Т.В. Влияние процесса физического воспитания в условиях педагогической интеграции на показатели техники освоения основных двигательных действий детьми с задержкой психического развития / Т.В. Стеблий // Известия российского государственного университета им. А.И. Герцена, 2018. - № 51. – С. 245-247.
Читать дальше