ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. Управление качеством как механизм успешного функционирования
бизнес-процессов организации в реалиях рыночной экономики..................5
1.1 Основные понятия и положения в управлении качеством……………..5
1.2 Анализ теории и практики управления качеством и пути его улучшения на современном этапе…………………………………….....................................7
1.3 Опыт развития управления качеством……………………………...........9
2. Методология управления качества……………………………………….12
2.1 Принципы управления качеством……………………………………….12
2.2 Элементы управления качеством…………………..................................14
3. Процессный подход к управлению качеством…………………………...16
3.1 Специальные принципы управления качеством………………………..16
3.2 Процесс и его составляющие…………………………………………….17
3.3 Проектирование и структурирование процессов управления качество…………..……………………………………………………………1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..21
Библиографический список…………………………………………………...23
Читать дальше
Реализация современной концепции управления качеством имеет острую актуальность в сложившихся условиях конкуренции, а также санкционирования между странами мирового экономического сообщества посредством разработки, внедрения сертифицированных систем менеджмента качества и безопасности продукции и услуг.
Международное признание основополагающих принципов в системах менеджмента качества, предложенных Международной организацией по стандартизации ИСО и ее техническим комитетом МСО/ТК 176 имеет процессная модель управления качеством.
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучить основных понятия положения, принципы и методологию управления качеством, разработать проект процессной модели управления качеством оказываемых услуг на примере ПАО «Ростелеком».
Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- проведен литературный обзор теоретических основ и практического опыта управления качеством;
- изучены практические основы методологии управления качеством, практические основы процессного подхода;
- предложен принцип построения процессной модели управления качеством, а также перечень процессов и объем документированной информации ПАО «Ростелеком» для разработки и внедрения системы менеджмента качества, соответствующей требованиям международных стандартов серии ИСО 9000.
По результатам выполнения данной курсовой работы сделан вывод, что процессный подход в управлении качеством является эффективной систематической идентификацией и менеджментом применяемых организацией процессов.
Процессное управление качеством заключено в планомерном формировании системного мышления организации, основанного на политики постоянного улучшения в области качества продукции и услуг.
Изложенные основы методологии управления качеством рекомендовано применять как инструмент корпоративного управления, обеспечивающего реализацию политики и стратегического планирования в области обеспечения качества.
Успешное управление организацией возможно при результативном и эффективном управлении ее процессами, посредством достижения осознанных целей.
Читать дальше
1.Басовский, Л.Е. Управление качеством : учебник для вузов по направлению «Менеджмент» / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. – М.:ИНФРА-М, 2011. – 251с.
2. Беляев С. Ю., Забродин Ю.Н., Шапиро В.Д. Управление качеством: учебное пособие для бакалавров. – М.: Издательство «Омега-Л», 2014. – 381с.
Боровиков А. М. Качество пиломатериалов. - М.: Лесная промышленность, 1990. - 256 с.
3. Зекунов А.Г. Управление качеством : учебник для бакалавров / А.Г. Зекунов, В.Н. Иванов, В.М. Мишин, Ю.В.Пазюк, Т.И.Власова : под ред. А.Г. Зекунова - :М. Издательство Юрайт, 2015 – 475с. – Серия: Бакалавр. Углубленный курс.
4. Кане М. М., Иванов Б. В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное посо-
бие. СПб: Питер, 2008. – 500 с.
5. Мазур, И.И. Управление качеством : учебное пособие для вузов по специальности «Управление качеством» / И.И. Мазур. – М. : Высш. шк., 2005. – 333 с.
6. Семечкин, А.Е. Стратегическое управление: теория и практика/А.Е. Семечкин, Ю.В.Пазюк.- М. М.:СвР-Аргус, 2007.-250с.
7. ГОСТ Р ИСО 9001– 2015. Система менеджмента качества. Требования. – М.: Изд-во стандартов, 2015.
8. ГОСТ Р ИСО 9000– 2015. Система менеджмента качества. Основные положения и словарь. – М.: Изд-во стандартов, 2015.
9. ГОСТ Р ИСО 9004– 2010. Менеджмент для достижения успеха организации. Подход на основе менеджмента качества. – М.: Стандартинформ, 2011.
10. ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011 Менеджмент риска. Методы оценки риска. – М.: Стандартинформ, 2011
Читать дальше