Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Методологические подходы к анализу особенностей формирования потребностей в высшем военном образовании и их реализации........................4
1.1. Сущность потребностей в образовании.........................................................4
1.2. Особенности формирования и реализации потребностей в высшем военном образовании........................................................................................10
Глава 2. Потребности курсантов при обучении в Военном ВУЗе..................15
2.1. Формирование мотивации и потребности курсантов военного вуза........15
2. Особенности военно-профессиональной мотивации курсантов ВВАУЛ....21
Заключение...........................................................................................................26
Список литературы...............................................................................................27
Читать дальше
Подготовка в военно-учебных заведениях и в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования реализуется в едином правовом поле, но при этом обучение в военно-учебных заведениях имеет свои особенности. Эти особенности обусловлены тем, что обучение в военно-учебных заведениях имеет целью не только удовлетворение образовательных потребностей граждан – это подготовка кадров в интересах обороны и безопасности государства. В связи с этим проводится тщательный, многоэтапный отбор кандидатов при приеме в военно-учебные заведения.
Сохранение мотивации к летной профессии во многом зависит от организации быта и повседневной жизни курсантов, постановки учебного процесса, методики обучения, воспитательной деятельности, педагогического мастерства педагогического и летного инструкторского состава. В этой связи необходимо подчеркнуть огромное влияние на формирование потребностей среди курсантов летных школ ознакомительных полетов. Управление самолетом - даже если оно не полностью самостоятельное - вызывает у человека яркие эмоциональные переживания, чувство радости в полете, движении в воздушном пространстве.
Анкетный опрос 952 военных летчиков показал, что 97,8% из них были мотивированы «желанием летать» на вопрос о причинах выбора профессии. В частности, поэтому военная авиационная направленность выпускников по охране труда с ПЛП выше, чем у нелетных курсантов.
Следует отметить, что выполнение хотя бы нескольких полетов на учебно-тренировочном самолете любого типа в первый год обучения в школе поможет повысить мотивацию к продолжению обучения в школе и последующему летному обслуживанию.
Читать дальше
1. Безюлёва Г. В. Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации учащихся и студентов : монография. – М. : НОУ ВПО Моск. психол.-соц. ин-т, 2018. – 320 с.
2. Васильева С. В. Адаптация студентов к вузам с различными условиями обучения // Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях: психология и педагогика в обществен. практике : сб. науч. трудов. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. – С. 13-49
3. Красноголова Е. О. Особенности адаптации первокурсника военного вуза // Личность курсанта: психологические особенности бытия : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Краснодар : ВУНЦ ВВС «ВВА» : Кубанский гос. ун-т, 2012. – С. 104–107.
4. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, эмоции. – М. : Изд-во МГУ, 2018. – 147 с.
5. Менякова В. Н. Особенности психологопедагогической адаптации студентов-первокурсников к обучению в вузе // VII Междунар. студ. эл. науч. конф. «Студенческий научный форум – 2015». – URL: http:// www.scienceforum.ru/2015/1348/15431.
6. Онипко А.А. Образовательные потребности и траектории современной молодежи / А.А. Онипко // Дискуссия. – 2013. - № 2(32) – С. 64–67.
7. Онипко А.А. Особенности процесса реализации образовательных потребностей современными школьниками и студентами / А.А. Онипко // Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки. – 2013. - №2 (113) – С.121-130 .
8. Петровский А. В. К пониманию личности в психологии // Вопросы психологии. – 2018. – № 2. – С. 23–25.
Читать дальше