Введение………………………………..…………………………………...3 1. Теоретические основы поддержки и реализации местных нициатив………………………………………………………….5 1.1. Сущность и содержание местных инициатив……………………..5 1.2. Механизмы реализации местных инициатив…………………….10 1.3. Программный подход к поддержке и реализации местных инициатив (федеральный, краевой, местный уровень)………………….…………………………..………….14 2. Общие направления муниципальной программы…………………....25 2.1. Характеристика местных инициатив……………………………...25 2.2. Мероприятия муниципальной программы………………..……….39 3. Анализ и оценка механизмов реализации в муниципальном образовании……………………………….……………41 3.1. Основные направления совершенствования механизмов……….41 3.2. Анализ действия муниципальной программы за 3 года…………46 3.3. Оценка эффективности ………………………………………….......52 Заключение……………………..…...….…………………...….................56 Список использованной литературы…………..………..….…...……….59

Анализ и оценка эффективности муниципальной программы «Содействие развитию и поддержка общественных объединений, некоммерческих организаций и инициатив гражданского общества в муниципальном образовании городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре»»

курсовая работа
Менеджмент
60 страниц
73% уникальность
2021 год
22 просмотров
Мазунина М.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………..…………………………………...3 1. Теоретические основы поддержки и реализации местных нициатив………………………………………………………….5 1.1. Сущность и содержание местных инициатив……………………..5 1.2. Механизмы реализации местных инициатив…………………….10 1.3. Программный подход к поддержке и реализации местных инициатив (федеральный, краевой, местный уровень)………………….…………………………..………….14 2. Общие направления муниципальной программы…………………....25 2.1. Характеристика местных инициатив……………………………...25 2.2. Мероприятия муниципальной программы………………..……….39 3. Анализ и оценка механизмов реализации в муниципальном образовании……………………………….……………41 3.1. Основные направления совершенствования механизмов……….41 3.2. Анализ действия муниципальной программы за 3 года…………46 3.3. Оценка эффективности ………………………………………….......52 Заключение……………………..…...….…………………...….................56 Список использованной литературы…………..………..….…...……….59
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в Конституцию Российской Федерации 1993 г. [1] включены статья 12 и глава 8 «Местное самоуправление». Согласно статье 12 местное самоуправление отделено от государственной власти и имеет систему своих отношений, которые урегулированы нормами специальных законов о местном самоуправлении, местных референдумах, выборах органов и должностных лиц местного самоуправления и т. д. Положения Конституции РФ стали базой Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г.


Если не знаете, сколько стоит написать магистерскую диссертацию , Work5 поможет рассчитать


№ 131-ФЗ [2]. В основе концепции местного самоуправления в России лежит принцип народовластия. Народовластие, осуществляемое посредством государственных органов в Российской Федерации и ее субъектах, дополняется народовластием на уровне муниципальных образований. Законодательством установлено главенствующее значение населения для реализации местного самоуправления: с участием избирателей действует ряд форм непосредственной демократии: местный референдум, выборы органов местного самоуправления, сходы и собрания граждан и пр. Однако, как подчеркивает Н.Л. Пешин, «в реальности население перестает быть особым субъектом реализации власти на местном уровне, уступая место органам и должностным лицам местного самоуправления» [9]. Роль жителей в процессе осуществления публичной власти состоит, главным образом, в том, что населением формируется представительный орган местного самоуправления, и оно участвует в некоторых консультативных процедурах, в частности публичных слушаниях, собраниях и пр. Актуальность также обуславливается тем, что сегодня, когда в РФ происходит процесс становления демократии, формирование местного самоуправления можно считать важным и перспективным направлением. Эффективное функционирование местного самоуправления, выполнение возложенных на него задач возможны только при активном участии населения в деятельности местных органов, что предопределяет необходимость изучения форм взаимодействия органов местного самоуправления с населением. Целью исследования является анализ и оценка эффективности муниципальной программы. Для достижения данной цели предполагается решить следующие задачи: - рассмотреть сущность и содержание местных инициатив; - раскрыть механизмы реализации местных инициатив; - представить программный подход к поддержке и реализации местных инициатив (федеральный, краевой, местный уровень); - дать характеристику местных инициатив; - провести анализ действия муниципальной программы за 3 года; - выявить общие направления; - охарактеризовать мероприятия; - произвести оценку эффективности. Объектом исследования является муниципальная программа. Предмет исследования - эффективность муниципальной программы. Методологической основой работы послужили методы: логический, сравнительно-правовой, историко-правовой метод, методы системного анализа, метод теоретико-правового прогнозирования. Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
Таким образом, институт местного самоуправления создан для самостоятельного решения населением под свою ответственность вопросов местного значения через органы местного самоуправления и (или) непосредственно, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций, для осуществления своей власти народом. Правовую основу местного самоуправления составляют: - Конституция РФ, - федеральные законы, - уставы и законы субъектов РФ, - федеральные конституционные законы, - общепризнанные нормы и принципы международного права, - уставы муниципальных образований, - международные договоры РФ, - подзаконные нормативно-правовые акты, - решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан. Деятельность органов местного самоуправления должна быть направлена на удовлетворение социальных потребностей населения, на принятие решений, выражающих волю населения, проживающего на территории муниципальных образований, на обеспечение устойчивости и развития территориальной общности. Отношение населения к деятельности органов местной власти представляет собой один из важных показателей процесса становления института местного самоуправления. Максимальное вовлечение населения в осуществление местного самоуправления и поддержание гражданской активности на местах – одна из задач, поставленная перед органами власти Президентом России Владимиром Путиным. Механизмы участия населения в осуществлении местного самоуправления определены отдельной главой федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления, а на уровне региона это направление регулируется целым рядом законов. Во многих муниципальных образованиях приняты свои нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации территориального общественного самоуправления, проведения публичных слушаний, собраний и конференций граждан, осуществления правотворческой инициативы граждан, порядок рассмотрения обращения граждан. Проблемы –невысокая активность жителей, на инициативности которых и выстроен сам принцип самоуправления. Надо признать, что в силу разных причин пока еще не все формы участия населения в осуществлении местного самоуправления у нас востребованы. Представители некоторых муниципальных образований отмечают низкую активность населения, нежелание принимать участие в решении вопросов местного значения. Есть определенные трудности, связанные с правовой регламентацией форм и порядка участия населения в осуществлении местного самоуправления. Яркий пример тому неопределенность статуса старосты населенного пункта, поскольку на федеральном уровне их деятельность до сих пор остается неурегулированной. Из всех форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, обозначенных в 131-м федеральном законе, а их более десяти, наиболее востребованными являются собрания граждан и конференции, публичные слушания, обращения и встречи представителей власти с населением. Не востребованы местный референдум, голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, правотворческая инициатива граждан и некоторые другие. Среди развивающихся – территориальное общественное самоуправление (ТОС) и институт старост. Этот вопрос в настоящее время рассматривается на федеральном уровне. Наиболее насущные проблемы – необходимость обучения председателей ТОС, низкий уровень финансирования организаций, недопонимание со стороны органов местного самоуправления. Это приводит к сокращению организаций общественного самоуправления.
Читать дальше
1 Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) // СПС КонсультантПлюс 3 Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 4 О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 5 Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 (ред. от 21.07.2020) "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" // СПС КонсультантПлюс 6 Содействие развитию и поддержка общественных объединений, некоммерческих организаций и инициатив гражданского общества в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре: постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 11.09.2019 N 1958-па // СПС КонсультантПлюс 7 Администрация городского округа Комсомольск-на-Амуре [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kmscity.ru/ (дата обращения 23.02.2021) 8. Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. - М.: КноРус, 2017. - 128 c. 9. Быкова А.Г. Сход граждан как институт муниципального права // Вестник Омской юридической академии. - 2017. - Т. 14, № 3. - С. 12-17. 10. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 494 c. 11. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 494 c. 12. Васильев, А.А. Муниципальное управление и местное самоупр.: Сл. / А.А. Васильев. - М.: Инфра-М, 2019. - 256 c. 13. Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c. 14. Забелина Е.П., Хмельченко Е.Г. Местный референдум как организационно-правовая форма муниципального правотворческого процесса // Муниципальная академия. - 2017. - № 4. - С. 117-125. 15. Захаров, Н.И. Государственное и муниципальное управление: Учебник / Н.И. Захаров, В.Д. Попов, В.А. Есин, Ю.Ю. Шитова. - М.: Инфра-М, 2016. - 158 c. 16. Звонников, В.И. Государственное и муниципальное управление (академический бакалавриат). Программы учебных дисциплин: Учебное пособие / В.И. Звонников, В.И. Звонников. - М.: Инфра-М, 2017. - 368 c. 17. Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: Инфра-М, 2018. - 222 c. 18. Иванов, В.В. Муниципальное управление: Справочное пособие. / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: Инфра-М, 2016. - 304 c. 19. Муртазалиев А.М., Мирзаев М.А. Взаимодействие органов местного самоуправления с населением: проблемы реализации и перспективы развития // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 3: Общественные науки. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-organov-mestnogo-samoupravleniya-s-naseleniem-problemy-realizatsii-i-perspektivy-razvitiya (дата обращения: 23.02.2021). 20. Помазанский А.Е. Реализация правотворческой инициативы на местном уровне // Журнал российского права. - 2018. - № 8. - С. 38-41.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Специфика речи военнослужащих в интернет-коммуникации (на материале немецкого языка)
Количество страниц:
75
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Переводоведение
дипломная работа
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ НАСЕЛЕНИЯ КАК СПОСОБ БОРЬБЫ С БЕДНОСТЬЮ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА)
Количество страниц:
50
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Акцизные марки: виды, назначение, порядок приобретения и использования при ввозе товаров на территорию РФ
Количество страниц:
31
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Таможенные платежи
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image