Введение………………………………..…………………………………...3
1. Теоретические основы поддержки и реализации
местных нициатив………………………………………………………….5
1.1. Сущность и содержание местных инициатив……………………..5
1.2. Механизмы реализации местных инициатив…………………….10
1.3. Программный подход к поддержке и реализации
местных инициатив (федеральный, краевой,
местный уровень)………………….…………………………..………….14
2. Общие направления муниципальной программы…………………....25
2.1. Характеристика местных инициатив……………………………...25
2.2. Мероприятия муниципальной программы………………..……….39
3. Анализ и оценка механизмов реализации в
муниципальном образовании……………………………….……………41
3.1. Основные направления совершенствования механизмов……….41
3.2. Анализ действия муниципальной программы за 3 года…………46
3.3. Оценка эффективности ………………………………………….......52
Заключение……………………..…...….…………………...….................56
Список использованной литературы…………..………..….…...……….59
Читать дальше
Таким образом, институт местного самоуправления создан для самостоятельного решения населением под свою ответственность вопросов местного значения через органы местного самоуправления и (или) непосредственно, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций, для осуществления своей власти народом.
Правовую основу местного самоуправления составляют:
- Конституция РФ,
- федеральные законы,
- уставы и законы субъектов РФ,
- федеральные конституционные законы,
- общепризнанные нормы и принципы международного права,
- уставы муниципальных образований,
- международные договоры РФ,
- подзаконные нормативно-правовые акты,
- решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан.
Деятельность органов местного самоуправления должна быть направлена на удовлетворение социальных потребностей населения, на принятие решений, выражающих волю населения, проживающего на территории муниципальных образований, на обеспечение устойчивости и развития территориальной общности.
Отношение населения к деятельности органов местной власти представляет собой один из важных показателей процесса становления института местного самоуправления.
Максимальное вовлечение населения в осуществление местного самоуправления и поддержание гражданской активности на местах – одна из задач, поставленная перед органами власти Президентом России Владимиром Путиным.
Механизмы участия населения в осуществлении местного самоуправления определены отдельной главой федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления, а на уровне региона это направление регулируется целым рядом законов.
Во многих муниципальных образованиях приняты свои нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации территориального общественного самоуправления, проведения публичных слушаний, собраний и конференций граждан, осуществления правотворческой инициативы граждан, порядок рассмотрения обращения граждан.
Проблемы –невысокая активность жителей, на инициативности которых и выстроен сам принцип самоуправления. Надо признать, что в силу разных причин пока еще не все формы участия населения в осуществлении местного самоуправления у нас востребованы.
Представители некоторых муниципальных образований отмечают низкую активность населения, нежелание принимать участие в решении вопросов местного значения.
Есть определенные трудности, связанные с правовой регламентацией форм и порядка участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Яркий пример тому неопределенность статуса старосты населенного пункта, поскольку на федеральном уровне их деятельность до сих пор остается неурегулированной.
Из всех форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, обозначенных в 131-м федеральном законе, а их более десяти, наиболее востребованными являются собрания граждан и конференции, публичные слушания, обращения и встречи представителей власти с населением.
Не востребованы местный референдум, голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, правотворческая инициатива граждан и некоторые другие.
Среди развивающихся – территориальное общественное самоуправление (ТОС) и институт старост. Этот вопрос в настоящее время рассматривается на федеральном уровне.
Наиболее насущные проблемы – необходимость обучения председателей ТОС, низкий уровень финансирования организаций, недопонимание со стороны органов местного самоуправления. Это приводит к сокращению организаций общественного самоуправления.
Читать дальше
1 Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) // СПС КонсультантПлюс
3 Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
4 О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
5 Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 (ред. от 21.07.2020) "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" // СПС КонсультантПлюс
6 Содействие развитию и поддержка общественных объединений, некоммерческих организаций и инициатив гражданского общества в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре: постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 11.09.2019 N 1958-па // СПС КонсультантПлюс
7 Администрация городского округа Комсомольск-на-Амуре [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kmscity.ru/ (дата обращения 23.02.2021)
8. Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. - М.: КноРус, 2017. - 128 c.
9. Быкова А.Г. Сход граждан как институт муниципального права // Вестник Омской юридической академии. - 2017. - Т. 14, № 3. - С. 12-17.
10. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 494 c.
11. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 494 c.
12. Васильев, А.А. Муниципальное управление и местное самоупр.: Сл. / А.А. Васильев. - М.: Инфра-М, 2019. - 256 c.
13. Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c.
14. Забелина Е.П., Хмельченко Е.Г. Местный референдум как организационно-правовая форма муниципального правотворческого процесса // Муниципальная академия. - 2017. - № 4. - С. 117-125.
15. Захаров, Н.И. Государственное и муниципальное управление: Учебник / Н.И. Захаров, В.Д. Попов, В.А. Есин, Ю.Ю. Шитова. - М.: Инфра-М, 2016. - 158 c.
16. Звонников, В.И. Государственное и муниципальное управление (академический бакалавриат). Программы учебных дисциплин: Учебное пособие / В.И. Звонников, В.И. Звонников. - М.: Инфра-М, 2017. - 368 c.
17. Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: Инфра-М, 2018. - 222 c.
18. Иванов, В.В. Муниципальное управление: Справочное пособие. / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: Инфра-М, 2016. - 304 c.
19. Муртазалиев А.М., Мирзаев М.А. Взаимодействие органов местного самоуправления с населением: проблемы реализации и перспективы развития // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 3: Общественные науки. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-organov-mestnogo-samoupravleniya-s-naseleniem-problemy-realizatsii-i-perspektivy-razvitiya (дата обращения: 23.02.2021).
20. Помазанский А.Е. Реализация правотворческой инициативы на местном уровне // Журнал российского права. - 2018. - № 8. - С. 38-41.
Читать дальше