ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 1. Основные положения теории речевой коммуникации в Интернете……...6 1.1.Особенности интернет – коммуникации……………………………………….6 1.2.Виртуальная языковая личность…………………………………………........30 1.3.Специфика речи социальной группы военнослужащих (общие положения)………………………………………………………………………….34 Выводы по 1 главе………………………………………………………………….40 2. Особенности речевых проявлений военнослужащих в интернет-коммуникации………………………………………………………………….….42 2.1.Коммуникативные стратегии немецких военных блогеров…………………42 2.2.Моделирование обобщенного речевого портрета виртуальной личности…54 2.3.Речевой портрет военнослужащего на материалах блога-дневника….…….58 Выводы по 2 главе………………………………………………………………….67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...68 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…………………………….......72 ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….......77

Специфика речи военнослужащих в интернет-коммуникации (на материале немецкого языка)

дипломная работа
Языкознание
75 страниц
87% уникальность
2021 год
17 просмотров
Кривоспицкий А.
Эксперт по предмету «Переводоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 1. Основные положения теории речевой коммуникации в Интернете……...6 1.1.Особенности интернет – коммуникации……………………………………….6 1.2.Виртуальная языковая личность…………………………………………........30 1.3.Специфика речи социальной группы военнослужащих (общие положения)………………………………………………………………………….34 Выводы по 1 главе………………………………………………………………….40 2. Особенности речевых проявлений военнослужащих в интернет-коммуникации………………………………………………………………….….42 2.1.Коммуникативные стратегии немецких военных блогеров…………………42 2.2.Моделирование обобщенного речевого портрета виртуальной личности…54 2.3.Речевой портрет военнослужащего на материалах блога-дневника….…….58 Выводы по 2 главе………………………………………………………………….67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...68 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…………………………….......72 ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….......77
Читать дальше
Актуальность исследования. Жанр блога предлагает авторам широкие возможности по созданию своей идентичности в глобальной сети. Это позволяет рассматривать автора блога не только как реальную личность, но и как создаваемую им виртуальную языковую личность.


Теперь не нужно думать, где заказать контрольную работу в Кемерово . Просто заходите на Work5.


Виртуальная языковая личность блогера вступает в онлайн-взаимодействие, формируя собственный образ и управляя впечатлением о себе посредством языка (речи). Основным средством самопрезентации блогеру служит языковое оформление постинга, и это позволяет ему создавать о себе впечатление по своему выбору. Таким образом, свою социальную и языковую идентичность каждый блогер волен конструировать так, как ему этого хочется, воплощаясь в опосредованной компьютером речи. Подобно тому, как «словарь языка писателя» слагается из многоголосья, из множества идиолексиконов, так и словарь языка немецкого военного блогера состоит из множества индивидуальных лексиконов. Ввиду мощного развития интернет – коммуникации на современном этапе, в частности блог-коммуникации, такой метод анализа онлайн-дискурса языковой личности приносит положительные результаты. Актуальность работы заключается в развитии методологии моделирования речевого портрета виртуальной языковой личности, за маской которой скрывается личность реальная, активно участвующая в жизни своего интернетсообщества, объединенного профессиональной деятельностью и национальной принадлежностью Научная новизна исследования заключается в попытке описания особенностей речевых интенций, выделении лексико-грамматических и семантических маркеров, характерных для социальной группы военных блогеров в заданных ситуациях общения. На основе полученных в ходе данной работы результатов будет составлен обобщенный речевой портрет военного блогера. Цель настоящего исследования заключается в выделении основных черт для построения обобщенного речевого портрета немецкого военного блогера как субъекта онлайн-коммуникации. К задачам исследования относятся:  описать особенности интернет – коммуникации;  выявить критерии виртуальной языковой личности;  изучить специфику речи социальной группы военнослужащих (общие положения);  определить коммуникативные стратегии немецких военных блогеров;  проанализировать моделирование обобщенного речевого портрета виртуальной личности;  исследовать речевой портрет военнослужащего на материалах блога-дневника. Объект исследования: современная теория переводоведения. Предмет исследования: интернет - коммуникации военнослужащих (на материале немецкого языка). В настоящей работе используются примеры из блог-дискурса немецкой военной блогосферы, однако метод построения обобщенного речевого портрета онлайновой личности, основанный на работах профессора Б.Л. Бойко, применим к описанию любой языковой личности в коммуникативном пространстве глобальной сети. Методом сплошной выборки удалось выявить типовые особенности речи немецкого военного блогера и его виртуальной языковой личности, к которым относим единицы военной лексики и терминологии, жаргонизмы, профессионализмы, аббревиатуры, устойчивые единицы речевого общения военнослужащих, специфические хэштеги и невербальные знаки, несущие в себе концепты долга, воинственности, патриотизма, скорби и др., связанные с ценностными установками военнослужащих. В результате проведенного исследования удалось приблизиться к речевому портретированию более мелких групп внутри социальной группы немецких военных блогеров, например, созданию речевого портрета военного медика, десантника или танкиста. Практическая значимость исследования. Итоги данного исследования представляют особый интерес для военных переводчиков, специалистов, занимающихся изучением теории и практики интернет - коммуникации, блог-дискурса, социально-групповой диалектологии. Знание специфики речевых проявлений отдельных социальногрупповых общностей позволит по речевым признакам опознать отдельного субъекта онлайн - коммуникации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Читать дальше
Рост числа блогов привел к дифференциации использования этого формата онлайн-общения. Формально блоги - это регулярно обновляемые веб-сайты, на которых отдельные сообщения отображаются в обратном хронологическом порядке и адресуются через индивидуальный URL-адрес («постоянная ссылка»). Обычно читатели могут комментировать любое отдельное сообщение - блог, таким образом, сочетает в себе функции статических домашних страниц в формате HTML и асинхронную компьютерную коммуникацию на досках обсуждения или группах новостей. Основываясь на этом формальном определении, можно идентифицировать различные варианты использования, например, блог как личный онлайн-журнал, как инструмент политического комментария, как канал для экспертной коммуникации в академических кругах или внутри компаний и т. д. Как утверждается в другом месте более подробно, это разнообразие использования должно быть учтено и объяснено анализируя «методы ведения блога». Они состоят из отдельных эпизодов, в которых блогер использует определенное программное обеспечение для управления идентификацией, отношениями и информацией в рамках трех структурных измерений правил, отношений и кода. Другими словами: индивидуальное и ситуативное использование блогов определяется общими процедурами и ожиданиями в отношении «правильного» использования блога для выполнения искомого удовлетворения, ранее существовавшими социальными и гипертекстовыми отношениями, формирующими сети, в которых блогер и блог являются его частью, и определенные функции программного обеспечения, которые помогают или разрешают определенные действия, ограничивая другие. Эти элементы практики ведения блога являются «структурными» в том смысле, что они аналитически лежат за пределами отдельного блогера, но на самом деле именно его или ее действия воспроизводят или изменяют их, тем самым способствуя рекурсивной взаимозависимости индивидуальных и структурных аспектов практики ведения блога. Большинство растущих эмпирических исследований блогов сосредоточено либо на индивидуальных характеристиках, мотивациях, распорядках и ожиданиях, либо на структурных свойствах блогосферы, в первую очередь на сетях ссылок между блогами или формирующейся публикой. Эти исследования вносят вклад в анализ практики ведения блогов, давая представление о распространенных процедурах, а также о размере и составе появляющихся сетей, основанных на блогах. Однако, хотя последние данные показывают, что английский больше не является доминирующим языком в блогосфере, исследования обычно сосредоточены на англоязычных блогах. Заметными исключениями являются специфические для страны или культуры анализы персидской, испанской и польской блогосферы, а также сравнительный анализ языковых сетей на популярных международных платформах блог LiveJournal, но не существуют аналогичные исследований для немецкоговорящей блогосферы. Понятие комфортной среды общения не всегда связано с доброжелательностью или «гостеприимством» хозяина блога, среда может иметь и конфликтный характер. Каждый блогер вкладывает в это понятие свой смысл, создает свою личную зону комфортного общения, которая соотносится с его морально-психологическими качествами как личности либо с таковыми его виртуальной языковой личности. Успешное применение коммуникативных стратегий способствует достижению общей цели, в то время как конкретные цели достигаются с помощью тактических приемов. Под тактическими приемами нами понимаются вербальные и невербальные средства реализации авторских интенций. Среди таких средств нам удалось выделить смешение стилей (см. Приложение 1), метафоризацию отдельных понятий, игнорирование грамматических норм; в узких социальных группах может использоваться особая лексика или аббревиатуры, понятные только на внутригрупповом уровне общения. Блогеры выбирают тактические приемы в зависимости от ситуации общения, в которой они оказываются, «приспосабливаясь» к среде. Мотивация военного блогера определяется потребностями человека в самореализации и стремлении к популярности. Таким образом, основной целью военных блогеров в формате их открытой межличностной коммуникации считается стремление к самореализации, получающее вербально-семантическое и/или невербальное выражение в постингах или комментариях. Автор постинга предлагает тему или стимул, блогеры-читатели обсуждают его публикацию, реагируя на его постинг как положительно, так и отрицательно. Некоторые из блогеров читателей обращаются к собственно личности хозяина блога, и тогда в их комментариях появляются как одобрительные, так и неодобрительные реакции, единицы профессионального жаргона и военного сленга. В них выражается эмоциональная составляющая речи, причем, возможно, более явно, чем это было бы в реальной жизни, то есть в устном межличностном общении, ведь блоговое общение характеризуется относительной анонимностью, значительной удаленностью коммуникантов, отсутствием нормативности и любых ограничений в общении. Резюмируя анализ данного исследования можно сделать вывод о том, что письменная речь в комментариях пользователей мало чем отличается от речи устной – пользователи общаются в разговорном стиле, упрощают как лексику, так и в целом синтаксические конструкции, не в полной мере соблюдают грамматические нормы языка, игнорируют правила пунктуации, стараются паралингвистическими средствами передать эмоциональную составляющую своего высказывания. Примечательно то, что эта речь в современных блогах зафиксирована и сохранена в текстовом виде, без редакторской правки, без цензуры, что позволяет исследователю анализировать фрагменты или целые тексты без ограничений. Это еще одна отличительная черта современного интернет - дискурса, которая дает возможность исследования текста и интенций интернет-пользователя на лингвистическом и паралингвистическом уровнях благодаря особой форме подачи текста, опосредованной компьютером и интернет-платформой. оценивая речевые интенции «говорящих» (в данном случае «пишущих») участников опосредованной коммуникации с позиции психолингвистики, можно увидеть, что каждый блогер старается быть оригинальным, интересным, тем самым привлекая к себе внимание и призывая к общению, к реакции. Таким образом он реализует свою потребность в общении. Отличие блогового общения от непосредственного устного общения состоит лишь в том, что оно осуществляется в рамках интернет - дискурса. Кроме того, благодаря свойствам интернет - платформы коммуникация часто происходит не только между знакомыми людьми, но и в довольно широком, условно неограниченном кругу общения. Здесь преодолеваются такие ограничения, как стеснительность и закомплексованность личности. Участники коммуникации не боятся выразить свою мысль перед незнакомыми людьми, т. к. общение ведется опосредованно, вне личного контакта. Перед человеком открывается возможность проговорить то, что он не смог бы сказать устно в кругу своих товарищей, или выразить мнение, которое не совпадает с точкой зрения большинства. Такая коммуникация очень полезна для самовыражения личности и отчасти выполняет «психотерапевтическую» функцию.
Читать дальше
1. Абросимова Е.Е. Видеоблогосфера: построение онтологии предметной области / Е.Е. Абросимова // Научный журнал Дискурс, 2017. № 8 (10). - С. 66-75. 2. Баранов А. Г. Семиотическая личность: кодовые переходы // Речевая деятельность. Языковое сознание. Общающиеся личности: тез. докл. XV Междунар. Симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. – М.: Калуга, 2006. – С 30-33. 3. Баоянь У. Коммуникативные стратегии и тактики и языковые средства их реализации в русскоязычной неформальной межличностной дискуссии (на материале интернет-дневников): автореф. дисс. … к. филол. н. М., 2008. - 21 с. 4. Гарбовский Н.К. Сопоставительная стилистика профессиональной речи. М.: Изд-во МГУ, 1988. – 268 с. 5. Гермашева Т. М. Языковая личность субъекта блог-дискурса: лингвокогнитивный аспект: автореф. дисс. … к. филол. н. Нальчик, 2011. - 20 с. 6. Горошко Е. И. Современная интернет-коммуникация: структура и основные параметры // Интернет-коммуникация как новая речевая формация: колл. монография / науч. ред. Т. Н. Колокольцева, О. В. Лутовинова. Изд-е 3-е, стер.М.: Флинта; Наука, 2016. -52 с. 7. Давыденко Е. А. Особенности продвижения брендов через YouTube / Е. А. Давыденко // Международный научный альманах, 2016. № 4 (4). - С. 56-61. 8. Евстафьева Н. М. Видеоблог как среда реализации коммуникативной деятельности британской молодежи / Н. М. Евстафьева // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова, 2016. № 36. - С. 26-35 9. Егорова Н. С. YouTube – популярный интернет-сервис для досуга и образования молодежи. Инновационные подходы к работе с молодежью / Н. С. Егорова // Материалы II Профессионального форума «Инновационные подходы к работе с молодежью». Курган: Изд-во Курганск. гос. ун-та, 2015. – С.96-101.. 10. Еремеева Г. Р. Аutomatic captioning on YouTube in the process of foreign language / Г. Р. Еремеева // Информационные технологии в 132 исследовательском пространстве разноструктурных языков: сб. статей I Международной интернет-конференции молодых ученых, 2017. - С. 82-84. 11. Ефимов Е. Г. Блоги как вид социальных сетей (гендерные аспекты) / Е. Г. Ефимов, И. А. Небыков // Известия Волгоградского государственного технического университета, 2015. Т. 3, № 10. - С. 119-124. 12. Зверев С. Э. Военная риторика в системе воспитания военнослужащих // Russian Journal of Education and Psychology. 2012. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voennaya-ritorika-v-sisteme-vospitaniya-voennosluzhaschih (дата обращения: 26.02.2021). 13. Кандаурова А.В. К вопросу о структуре социального взаимодействия / А.В. Кандаурова // Вестник Нижневартовского государственного университета. – 2013. – № 4. – С. 62-66. 14. Кожин А. Н. Лексико-стилистические процессы в русском языке периода Великой Отечественной войны. М.: Наука, 1985.- 372 с. 15. Коробейникова Л. А., Гиль А. Ю. Сетевые структуры в условиях глобализации / Л.А. Коробейникова // Известия Томского политехнического университета. – 2010. – № 6. – С. 107. 16. Красова К. А. Проведение рекламной кампании в интернет-среде средствами сервиса YouTube / К. А. Красова // Экономическая среда,2017. № 1(19). - С. 82-85 17. Лутовинова О. В. Языковая личность в интернет-коммуникации // Интернет-коммуникация как новая речевая формация: колл. монография / науч. ред. Т. Н. Колокольцева, О. В. Лутовинова. Изд-е 3-е, стер. М.: Флинта: Наука, 2016. – 392 с. 18. Лутовинова О. В. Виртуальная языковая личность: к определению понятия // Мир науки, культуры, образования. № 1 (50), 2015. – С. 288-292. 19. Макаров Ю.Н. Интернет-блог как инструмент социальной коммуникации российской молодѐжи // (в соавторстве) Научный журнал Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - Вып.11/3. - Краснодар, 2015.- С.45-49. 20. Оришак О. В. Профессиональная речь российских и французских военнослужащих (сопоставительный аспект) // Армия и общество. 2008. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-rech-rossiyskih-i-frantsuzskih-voennosluzhaschih-sopostavitelnyy-aspekt (дата обращения: 26.02.2021). 21. Осипова А. Г. Виртуальная «личность» и реальное «я»: проблема идентичности // Вопросы культурологии, 2007. – С. 17-20. 22. Рябова М. Э. Языковая личность блогера в современной коммуникации // Организационная психолингвистика. 2018. № 1 (1). - C. 39-53. 23. Сидоров Е. В. Общая теория речевой коммуникации: учеб. пособие. М.: Изд-во РГСУ, 2010. 244 с. 24. Судзиловский Г. А. К вопросу о «слэнге» в английской военной лексике: Автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 1954. -25 с. 25. Третьякова В. С. Речевой конфликт и гармонизация общения: автореф. дисс. … д. филол. н. Екатеринбург, 2003. - 36 с. 26. Шляховой Д. А. Коммуникативные стратегии военных insta-блогеров (на материале немецкого языка) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnye-strategii-voennyh-insta-blogerov-na-materiale-nemetskogo-yazyka (дата обращения: 23.03.2021). 27. Шляховой Д. А. Моделирование обобщенного речевого портрета блогера (на материале немецкой военной блогосферы) // Вестник РУДН. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-obobschennogo-rechevogo-portreta-blogera-na-materiale-nemetskoy-voennoy-blogosfery (дата обращения: 22.03.2021). 28. Burke Brian “Gamify: How gamification motivates people to do extraordinary things.” © Copyright 2014 by Gartner, Inc. – 123 с. 29. Martin E. P. Seligman “Learned Optimism. How to Change Your Mind and Your Life” Copyright © 2006 by Martin E. P. Seligman – 337 с. 30. Schmidt, J., Wilbers, M., & Paetzolt, M. (2016). Use of and satisfaction with blogging software. Empirical findings for the german-speaking blogosphere. Research centre “New communication media“ working paper 06-04. Bamberg. – Режим обращения: http://www.fonk-bamberg.de/pdf/fonkpaper0604.pdf/ (дата обращения: 19.03.2021) 31. Schmidt, J., & Wilbers, M. (2016). Wie ich blogge?! Erste Ergebnisse der Weblogbefragung 2015 [First results of the blog survey 2015]. Research centre “New communication media“ working paper 06-01.- Режим доступа: Bamberg. http://www.fonk-bamberg.de/pdf/fonkbericht0601.pdf/ (дата обращения: 19.03.2021) 32. Sifry, D. (2017). The State of the Live Web, April 2007. Sifry’s Alerts, April 5, 2017. – Режим доступа: http://www.sifry.com/alerts/archives/000493.html/ (дата обращения: 19.03.2021) 33. https://ushakovdictionary.ru/word.php?wordid=77599 / (дата обращения: 21.03.2021).https://www.instagram.com/_stndlr_/ (дата обращения: 21.03.2021). 34. https://www.instagram.com/p/BdNcaRbnh8G/?utm_source=ig_share_sheet&igshid=12xdx2qrwwoch / (дата обращения: 21.03.2021). 35. https://www.instagram.com/p/BMrC3VQDqA5/?utm_source=ig_web_button_share_sheet / (дата обращения: 21.03.2021). 36. https://www.instagram.com/p/Bn1EnMMD7ir/?utm_source=ig_web_button_share_sheet / (дата обращения: 21.03.2021). 37. https://www.instagram.com/p/Bs5to0RgxXovbWqrVgIuRUBtojjc2GA1ocBX1w0/ /(дата обращения: 21.03.2021). 38. https://www.instagram.com/p/BsP4q65FQzo/?utm_source=ig_web_button_share_sheet / (дата обращения: 21.03.2021). 39. https://www.instagram.com/p/Bt8qq-EiYMc/ (дата обращения: 21.03.2021). 40. https://www.instagram.com/p/BtQYRskHrvh/?utm_source=ig_web_button_share_sheet / (дата обращения: 21.03.2021). 41. https://www.instagram.com/p/Btu40dcI9SdE8cqC8Xy5PB1OV3bMnyZTBYHjXY0/ (дата обращения: 21.03.2021). 42. https://www.instagram.com/p/BtVVBzUHu1A/ (дата обращения: 21.03.2021). 43. https://www.instagram.com/p/BtYaWMonTuc/?utm_source=ig_web_button_share_sheet / (дата обращения: 21.03.2021). 44. https://www.instagram.com/p/BuQvHdznMqlNlalgmOGiailMK3yaUpUHpkoELo0/?utm_source=ig_share_sheet&igshid=14op4v0nrti6f / (дата обращения: 21.03.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ НАСЕЛЕНИЯ КАК СПОСОБ БОРЬБЫ С БЕДНОСТЬЮ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА)
Количество страниц:
50
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Акцизные марки: виды, назначение, порядок приобретения и использования при ввозе товаров на территорию РФ
Количество страниц:
31
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Таможенные платежи
курсовая работа
Понятие и виды обращений граждан
Количество страниц:
21
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image