Введение 3 1. Теоретические аспекты развития института обращений граждан 5 1.1. «Обращения граждан» как правовая категория 5 1.2. Классификация обращений граждан 7 2. Специфика института обращений граждан в Российской Федерации 10 2.1. Правовое регулирование института обращений граждан 10 2.2. Совершенствование правового регулирования и реализации права граждан на обращения 15 Заключение 18 Список использованных источников и литературы 19

Понятие и виды обращений граждан

курсовая работа
Право
21 страниц
83% уникальность
2021 год
27 просмотров
Робин Д.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты развития института обращений граждан 5 1.1. «Обращения граждан» как правовая категория 5 1.2. Классификация обращений граждан 7 2. Специфика института обращений граждан в Российской Федерации 10 2.1. Правовое регулирование института обращений граждан 10 2.2. Совершенствование правового регулирования и реализации права граждан на обращения 15 Заключение 18 Список использованных источников и литературы 19
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Институт обращений граждан является одной из основных форм активного взаимодействия человека и государства. Он в последнее время в России претерпевает существенные изменения. Так, с момента принятия Конституционным Судом Российской Федерации Постановления от 18.07.2012 № 19-П можно говорить о смене существующей парадигмы конституционного права граждан на обращение.


Ищете компанию где можно купить контрольную работу по статистике? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!


В данной ситуации речь идет, как о нормативном расширении определенных пределов действия ст. 33 Конституции Российской Федерации , так и об изменении существующей конституционной доктрины. Хотелось бы отметить, что правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации обязывает применять конституционное право на обращение абсолютно ко всем волеизъявлениям в адрес публичных субъектов права, вне зависимости от их общего содержания, что не полностью соответствует устоявшейся в науке его трактовке как политического. В России в настоящее время появились и достаточно активно развиваются совершенно новые способы подачи обращений граждан (посредством электронных приемных, государственных интернет-порталов, мобильных приложений и т. п.). Продолжают активно совершенствоваться различные традиционные способы их подачи (внедрение телефонов «горячих линий», проведение личного приема в режиме видеоконференцсвязи, и др.). Однако нормативно-правовое регулирование способов подачи и совершенно новых видов обращений (в первую очередь, отзывов о работе органов власти, досудебных жалоб на плохо оказанные муниципальные и государственные услуги, федеральной правотворческой инициативы, запросов информации, предварительной записи и др.), опережает отечественную юридическую науку в целом, а потому осуществляется без необходимой методологической и научной основы. Степень разработанности темы. Несмотря на всеобъемлющий характер правового института обращений и его социально-политическую значимость, данная область знания еще исследована недостаточно. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Иванова Н.В., Нилов Д.Г., Туркина П.А. и другие. Объектом исследования является совокупность общественных отношений, которые складываются в сфере обеспечения и реализации права граждан на обращение. Предмет исследования составляют правовые нормы, регулирующие порядок подачи и разновидности обращений граждан. Целью курсовой работы является определение понятия и видов обращений граждан. Задачи курсовой работы:  рассмотреть «обращения граждан» как правовую категорию;  изучить классификацию обращений граждан;  проанализировать правовое регулирование института обращений граждан;  рассмотреть совершенствование правового регулирования и реализации права граждан на обращения. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: 1. Право на обращение граждан в различные государственные органы, а также органы системы местного самоуправления можно отнести к политическим определенным правам, которые связаны с непосредственным обеспечением активного участия населения в реализации власти. Данное право является гарантией реализации также прочих законных интересов свобод и прав человека, закрепленных в законодательстве. 2. Существующий перечень основных видов обращений населения является закрытым. Так, к таким видам можно отнести заявления, предложения, а также жалобы. 3. Сегодня в России признается на официальном уровне, что различные обращения граждан являются важнейшим средство укрепления связи органов власти и населения. Обращения помогают реализовать право граждан на активное участие в осуществлении городского самоуправления, в восстановлении каких-либо нарушенных свобод и прав, в обеспечении определенной социальной справедливости. 4. В настоящее время назрела острая необходимость закрепления в законодательстве «срочных обращений», которые требуют стремительной реакции соответствующих органов. Придание данным обращениям определенного официального статуса даст возможность защитить граждан от возможных чрезвычайных ситуаций, аварий, преступных посягательств, снизить различные негативные последствия, возникающие от их непосредственного наступления.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «Консультант Плюс» 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. ст. 3301. 3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 24.02.2021) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (ч. I). ст. 4921. 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 24.02.2021) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). ст. 1. 5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. ст. 3012. 6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 08.12.2020, с изм. от 02.03.2021) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 46. ст. 4532. 7. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 19. ст. 2060. 8. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ. 2008. №52 (ч. 1). ст. 6228. 9. Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Собрание законодательства РФ. 2009. № 7. ст. 776. 10. Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «Об обращении лекарственных средств» // Собрание законодательства РФ. 2010. № 16. ст. 1815. 11. Распоряжение Правительства РФ от 30.01.2014 № 93-р «Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти» // СПС «Консультант Плюс» 12. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О персональных данных» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (1 ч.). ст. 3451. 13. Указ Президент РФ от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» // СПС «Консультант Плюс» 14. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 № 19-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области» // СПС «Консультант» 15. Васильева С.В. Право граждан и организаций на обращение: нормативная модель и практика реализации //Законодательство и экономика. 2015. № 5. С 35-42. 16. Иванова Н.В. Актуальные вопросы обращения граждан Российской Федерации в органы государственной власти // Вестник международного института рынка. 2016. № 1. С. 127-136. 17. Нилов Д.Г. Обращения граждан: понятие и виды // Проблемы укрепления законности и правопорядка. 2015. № 3. С. 12-18. 18. Ожегов С.И. Словарь русского языка / под ред. Н.Ю. Шведовой. М.: АСТ, 2014. 736 с. 19. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2016. 891 с. 20. Савоськин А.В. «Обращения граждан» как правовая категория // Антиномии. 2017. №3. С. 85-90. 21. Туркина П.А. Правовое регулирование института обращений граждан // Юридический факт. 2019. №55. С. 7-14.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка плана и программы проведение кадрового аудита системы обучения персонала
Количество страниц:
39
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image