Введение 5
1 Теоретические аспекты формирования программы маркетинга 6
1.1 Понятие и цели программы маркетинга 6
1.2 Направления реализации маркетинговой программы компании 9
2 Анализ программы маркетинга на примере компании «МТС» 13
2.1 Характеристика компании «МТС» 13
2.2 Анализ системы маркетинга компании «МТС» 18
3 Разработка направлений совершенствования маркетинговой программы компании «МТС» 25
3.1 Выявление недостатков в работе системы маркетинга компании МТС 25
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой программы компании 27
Заключение 31
Список используемой литературы 34
Приложения 36
Читать дальше
На современном этапе развития любая коммерческая компания понимает важность и необходимость разработки комплексной программы маркетинга. Элементы в структуре маркетинговой деятельности должна работать сообща и рассматриваться комплексе.
При написании данной работы были решены следующие поставленные задачи:
Рассмотрено понятие и выявлены цели программы маркетинга в современных условиях;
Рассмотрены направления реализации маркетинговой программы компании;
Дана характеристика компании «МТС» - объекта анализа в курсовой работе;
Проведен анализ программы маркетинга компании «МТС»;
Выявлены и проанализированы недостатки в работе системы маркетинга компании «МТС»;
МТС - один из крупнейших российских работодателей в России. В компаниях Группы на рынках присутствия работают более 62 тысяч человек, в МТС в России - около 27 тысяч человек. Компания традиционно входит в топ-5 рейтинга наиболее привлекательных российских работодателей.
На основании проведенного анализа, компания «МТС» использует широкий спектр элементов коммуникационного воздействия:
Реклама в сети интернет;
Телевизионная реклама;
Наружная реклама;
Радиореклама;
Рекламные сувениры;
Печатная реклама;
Реклама в прессе, в том числе и интернет-изданиях.
Компания «МТС», как и любая организация, подвержена влиянию факторов внешнего окружения. Данное влияние может иметь положительный либо отрицательный характер направления. В любом случае необходимо вовремя выявить основные тенденции и развивать положительное влияние и нейтрализовать отрицательное.
Сильными сторонами компании выступают детально проработанная рекламная политика, массовый охват населения и широкий спектр услуг компании.
Слабой стороной компании выступает высокая стоимость на некоторые группы реализуемых услуг по сравнению с основными конкурентами компании.
Угрозами могут являться появление новых сильных конкурентов, а так же снижение покупательской способности населения ввиду различных факторов.
Так же для компании МТС существуют возможности в виде привлечения новых клиентов и деловых партнеров, а так же выход на новые рынки сбыта продукции.
На основании проведенного анализа можно говорить о том, что компания МТС занимает лидирующие позиции на рынке сотовой связи в России. Компания активно развивается и охватывает новые рынки сбыта, привлекая различные целевые группы клиентов.
В то же время у компании существуют угрозы со стороны внешнего окружения. С целью их нейтрализации и снижения степени их воздействия, компании необходимо активно учитывать запросы внешнего окружения и внедрять их в работу по продвижению.
На основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что компании «МТС» необходимо строить программу маркетинга на основании следующих направлений работы:
Расширение спектра услуг, которые реализует фирма. В данном случае успеха можно добиться за счет диверсификации услуг компании.
Акцент на маркетинговой стратегии продвижения фирмы, которая так же может быть выражена в диверсифицированных направлениях работы с каждым направлением клиентов (частные лица, компании и так далее).
Ориентация на различные группы потребителей.
Исходя из данных условий, будет строиться комплексная программа маркетинга по трем направлениям работы компании:
клиенты,
маркетинговая деятельность
ассортимент оказываемых предприятием услуг.
Реализация данных мероприятий позволит компании укрепить лидирующие позиции на рынке, а так же сформировать лояльность основной массы клиентов, а так же привлечь нового покупателя и активного пользователя услуг. За счет данных мероприятий, компания «МТС» может укрепить свои позиции на рынке, а так же создать уникальный продукт для клиентов, отличный от того, что предлагают основные конкуренты компании.
Читать дальше
1. Армстронг, Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 752 c.
2. Березкина, Т.Е. Основы маркетинга. Практикум. / Т.Е. Березкина, О.А. Березкина. - Москва: Юнити-Дана, 2016. - 192 c.
3. Головлева, Е. Л. Торговая марка. Теория и практика управления. Учебное пособие / Е.Л. Головлева. - Москва: Аспект пресс, 2017. - 160 c.
4. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. Москва: Дело, 2018. – 281 с.
5. Голубкова, Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебник и практикум для академического бакалавриата. - Люберцы: Юрайт-М, 2016. - 344 c.
6. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика /В.Г. Горчакова. – Москва: Юнити–Дана, 2017. – 336 c.
7. Данько Т.П. / Управление маркетингом : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Академия, 2016. - 521 с.
8. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - Москва: Вузовский учебник, 2016. - 256 c.
9. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - Москва: Академия, 2016. - 148 c.
10. Нильсон, Т. Конкурентный брендинг / Санкт-Петербург : Питер, 2019. - 208 с.
11. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 c.
12. Сухарев, О.С. Функциональный и интернет-маркетинг: Монография / О.С. Сухарев. - Москва: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 352 c.
13. RB.ru. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rb.ru/story/5g-mts-accelerate. Дата обращения: 24.03.2021.
14. Ассоциация коммуникационных агентств России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.akarussia.ru/press_centre/news/id9439. Дата обращения 27.03.2021.
15. Информационный ресурс «Состав» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sostav.ru/publication/tendery-2020-46419.html. Дата обращения: 30.03.2021.
16. Информационный ресурс Аdindex [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adindex.ru/publication/interviews/marketing/2021/04/1/292468.phtml. Дата обращения: 01.04.2021.
17. Официальный сайт компании МТС [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://mts.ru. Дата обращения: 31.03.2021.
Читать дальше