Большинство студентов не знают где заказать написание Технического диплома. А мы вам подскажем! Заказывайте диплом в Work5!
Опыт внедрения цифровых технологий ведущими коммерческими банками показывает, что в России все шире применяется модель дистанционного банковского обслуживания, операции осуществляются клиентами без визита в банк. Стратегической целью цифровизации является повышение клиентоориентированности, разнообразия и качества банковских услуг. Благодаря процессам цифровой трансформации, и созданию экосистем активизируется банковский маркетинг, совершенствуется конкурентная среда рынка банковских услуг, растет инновационный потенциал кредитных организаций. Процесс цифровой трансформации привлекает внимание многих исследователей, поскольку представляет собой долгосрочный тренд в развитии банковской сферы. Исторически, к настоящему моменту отмеченный процесс прошел три стадии: дистанционное банковское обслуживание (ДБО); создание цифровых платформ через интеграцию баз данных и каналов ДБО; формирование банковских экосистем. Лидером цифровизации банкинга в России среди коммерческих банков страны является ПАО «Сбербанк». Усилиями руководства и менеджмента создана экосистема банка и последовательно осуществляется процесс цифровой трансформации банковских услуг. Степень разработанности проблемы. Цифровизация банковского обслуживания рассматривается большинством авторов как самостоятельная часть банковской деятельности с точки зрения доходов и расходов банка. Однако в научной литературе не нашли подробного отражения вопросы формирования цифровых банковских услуг и каналов их рыночного продвижения. Актуальность темы определила выбор цели и задач исследования. Цель выпускной квалификационной работы определяется исследованием трех волн цифровизации банкинга в направлении от дистанционного обслуживания к банковским экосистемам. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: исследовать теоретические и методологические основы цифровизации банковских услуг; выявить национальные и региональные барьеры использования цифровых технологий на российском рынке банковских услуг; провести ситуационный анализ экосистемы в ПАО «Сбербанк» и модели цифровой трансформации; провести выбор перспективных направлений цифровизации банкинга в рамках экосистемы ПАО «Сбербанк»; разработать рекомендации по внедрению мероприятий для совершенствования банкинга в ПАО «Сбербанк» на основе цифровизации; определить эффективность применения цифровизации в процессе функционирования экосистемы ПАО «Сбербанк». Объектом исследования является деятельность ПАО «Сбербанк». Предмет исследования составляет процесс цифровизации банкинга: от дистанционного обслуживания к экосистемам. Теоретическая база представлена научной и учебной литературой современных авторов в области банковского дела. При написании работы использовались статьи и публикации, выражающие мнения ученых и практических специалистов в области цифровизации банкинга. Практическая значимость выпускной квалификационной работы бакалавра заключается в том, что рекомендации по совершенствованию процесса цифровой трансформации в ПАО «Сбербанк» будут способствовать в выборе конкретных мер, направленных на повышение эффективности обслуживания клиентов и других составляющих деятельности банка. Источниками информации в работе стали научные труды, учебные пособия отечественных авторов, таких как Н.И. Быканова. А.Я. Долгушина, О.М. Ермоленко, А.А. Никонов и др., статистические и методические материалы, отчетность кредитной организации, научные статьи по теме исследования в периодических изданиях, электронные ресурсы. Выпускная квалификационная работа бакалавра представлена на 70 листах, имеет 5 таблиц, 8 рисунков, 48 источников литературы и 1 приложение. В первой главе работы проведено исследование теоретических и методологических аспектов цифровых технологий в банковской сфере. Во второй главе проведен анализ состояния процессов цифровизации банкинга в России, выявлены проблемы и перспективы его развития, проведен анализ цифровизации в ПАО «Сбербанк». В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию цифровизации банковских услуг в банке и определена их эффективность в процессе функционирования экосистемы ПАО «Сбербанк».