?>
Введение.........................................................................................................3 Глава 1. Предпосылки развития тенденций европейской моды рубежа XIX-XX веков...........................................................................................................7 1.1. Модные тенденции в женской одежде 1880-1900 гг............................7 1.2. Модные тенденции в мужской одежде 1880-19200 гг......................14 1.3. Модные тенденции в детской одежде 1880-1900 гг...........................16 Глава 2. Анализ тенденций европейской моды начала XX века..............19 2.1. Тенденции в женской одежде в период 1900-1920 гг........................19 2.2. Тенденции мужской моды в период 1900-1920 гг..............................34 2.3. Тенденции детской моды в период 1900-1920 гг...............................38 Заключение..................................................................................................42 Список использованной литературы.........................................................43 Альбом иллюстраций..................................................................................47

Тенденции европейской моды рубежа XIX-XX веков в контексте художественных стилей

курсовая работа
Искусство
40 страниц
61% уникальность
2021 год
39 просмотров
Халитова В.
Эксперт по предмету «История искусств»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.........................................................................................................3 Глава 1. Предпосылки развития тенденций европейской моды рубежа XIX-XX веков...........................................................................................................7 1.1. Модные тенденции в женской одежде 1880-1900 гг............................7 1.2. Модные тенденции в мужской одежде 1880-19200 гг......................14 1.3. Модные тенденции в детской одежде 1880-1900 гг...........................16 Глава 2. Анализ тенденций европейской моды начала XX века..............19 2.1. Тенденции в женской одежде в период 1900-1920 гг........................19 2.2. Тенденции мужской моды в период 1900-1920 гг..............................34 2.3. Тенденции детской моды в период 1900-1920 гг...............................38 Заключение..................................................................................................42 Список использованной литературы.........................................................43 Альбом иллюстраций..................................................................................47
Читать дальше
Актуальность исследования состоит в ценности костюма, как особенного объекта творческой деятельности человека. Искусство создания костюма играет огромную роль в социокультурном и историческом развитии человечества. Оно влияет на все сферы человеческой жизнедеятельности.


Боитесь заказать диссертацию по литературе? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!


. Такие науки, социология, психология, экономика, культурология, семиотика, искусствоведение изучают моду в разных научных аспектах, выражая свою спецификацию [11, с.51]. Это искусство включает в себя труд множества людей и представителей большого количества профессий. Мода представляет собой культурную ценность у различных народов мира. У неё много общего и много отличий. В прошлые века костюм показывал положение человека в обществе, существовал свод правил по использованию различных материалов и цветовой гаммы для одежды людей, принадлежащим к разным сословиям. Раньше одежда изготавливалась и украшалась вручную, и могла представлять собой большую ценность. Для создания одежды использовали шёлк, бархат, мех редких животных, для украшения использовалась вышивка золотыми и серебряными нитями, драгоценными каменьями. В ХIХ веке в Англии началась промышленная революция, распространившаяся на другие стра¬ны Европы, США. Промышленная революция способствовала созданию индустриального общества, что повлияло в том числе и на моду того времени. С бурным развитием промышленности и появлением фабрик, одежду стали выпускать в виде промышленных образцов, её стоимость стала доступна каждому. При этом существовали модистки, которые брали частные заказы, в основном шьющие для более состоятельных женщин. На изменение моды рубежа ХIХ века повлияли многочисленные стили в искусстве, конкуренция отраслей производства и торговли. Текстильная промышленность выпускала огромный ассортимент тканей, из которых каждый мог выбрать то, что ему нравится [3, с. 163]. Появляется широкий ассортимент фурнитуры и отделочных материалов, таких как искусственные цветы, ленты, кружево, тесьма. Если в начале ХIХ века мода складывалась под влиянием Франции и её представителя императора Наполеона Бонапарта, то к концу века прогрессивная часть общества в Европе и Росси выступает против моды, объявляя её формой проявления гнёта буржуазии, подчёркивания социального неравенства. К этому времени прошли буржуазные революции в Европе, появились новые вожди общества, что имело влияние на тенденции в развитии костюма. Например, в Италии в женской одежде появились блузы- гарибальдийки, галстуки, пальто в мужском стиле [31, с. 46]. С развитием промышленности всё большее количество женщин задействуется в промышленности и продажах. Для комфортной работы нужна более свободная, не сковывающая движений, одежда. Скромность и простота одежды служащих резко контрастирует с одеждой представителей буржуазии. Актуальным является изучение истории европейской моды рубежа 19-20 веков по причине того, что мода является предметом междисциплинарного исследования. Такие исследователи моды, как Элизабет Уилсон, Сьюзан Дж. Винсент, Кристофер Бруард написали труды по истории моды, затрагивающие такие аспекты, как гендерные особенности костюма, взаимосвязь моды с: городом, массовой культурой, феминизмом, идентичностью, политикой. Эти труды выпустило для русскоязычных читателей издательстве «Новое литературное обозрение» [19, с. 62]. В России увеличивается количество трудов по истории моды в Российской библиотеке исследований. Издан ряд работ знатоков истории костюма и моды (Н.М. Каминской, М.Н. Мерцаловой, А.А. Васильева и др.). В них рассмотрены вопросы стиля одежды, влияния технологий на развитие и изменение моды. Таким образом, актуальность выбранной темы заключается в исследовании ключевого момента в истории европейской моды. В следствие этого, в курсовой работе рассматриваются предпосылки развития тенденций европейской моды рубежа XIX-XX веков и изменения в европейской моде, произошедшие с 1880 года по 1920 год. Степень научной разработанности темы. Тему европейской моды рубежа 19-20 веков широко рассматривали такие историки в области моды, как Н.М. Каминская, М.Н. Мерцалова, А.А. Васильев, Элизабет Уилсон, Сьюзан Дж. Винсент, Кристофер Бруард, и др. Кокс. К и Латур А. в своих работах описали деятельность модных домов того времени, Шапиро Б. описала как феминизм и развитие спорта повлияли на женскую моду. Вайнштейн О.Б. в своей статье "Костюм для благовоспитанных мальчиков": "маленький лорд Фаунтлерой" и детская мода конца 19 - начала 20 века. Изучил, как художественная литература того времени повлияла на детскую моду. Исследователи рассматривали актуальные вопросы модных тенденций и изменений в женской, мужской и детской одежде. Объектом исследования курсовой работы является мода женского, мужского и детского костюмов конца ХХ начала ХIХ века Предмет исследования – модные тенденции Европы рубежа ХIХ-ХХ веков. В соответствии с актуальностью, объектом и предметом исследования курсовой работы выдвинута цель работы – изучить тенденции европейской моды рубежа XIX-XX веков в контексте художественных стилей. В соответствии с целью исследования были сформированы следующие задачи: Охарактеризовать модные тенденции в женской одежде. Изучить модные тенденции в мужской одежде. Изучить модные тенденции в детской одежде. Проанализировать тенденции в женской одежде в 1880-1920 гг. Рассмотреть тенденции мужской моды в период 1880-1920 гг. Проанализировать тенденции детской моды в период 1880-1920 гг. В курсовой работе были использованы следующие исторические методы исследования: метод исторической периодизации, историко-типологический, историко-сравнительный и ретроспективный метод. Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и альбома иллюстраций. Курсовая работа размещена на 85 страницах, содержит 41 рисунков, а также 44 наименования библиографического списка.

Читать дальше
Костюм представляет собой целую систему с множеством функций, базовыми из которых являются защитная, информационная и формирующая облик человека. Истории костюма уделено достаточно много внимания исследователей, так как костюм — это симбиоз выразительных и изобразительных средств искусства, являющихся предметом искусствознания и эстетики. Костюм является своеобразным языком, на котором мы общаемся с другими членами социума. В нем находят своё отражение экономические, политические и другие внешние факторы. Он включает в себя огромное количество предметов, которые использует человек в своей повседневной жизни. Понятие «моды», включает в себя разные направления, на неё оказывают влияние различные увлечения людей. Отрезок истории Европы рубежа XIX-XX был знаковым для производства: в это время произошёл технический переворот, заработало много фабрик и заводов, одежда стала выпускаться массовыми тиражами. Люди столкнулись с мировой войной и её последствиями, повлиявшими на положение женщины в обществе. Происходит появление новых технологий, материалов, фактур, способов обработки материалов Каждые 5-10 лет женская мода претерпевает изменения, ключевыми из которых является упрощение силуэтов и форм одежды, отказ от кринолинов и турнюров в 20-х гг. ХХ столетия Таким образом, автор считает актуальной выбранную тему, так как исследование ключевого момента в истории европейской моды имеет важное значение для понимания тех процессов, происходящих в моде, которые происходят в ней до наших дней. В следствие этого, в курсовой работе были рассмотрены предпосылки развития тенденций европейской моды рубежа XIX-XX веков и изменения в европейской моде, произошедшие с 1880 года по 1920 год. Автором было проведено теоретическое исследование исторических источников по теме курсовой работы таких авторов, как Н.М. Каминская, М.Н. Мерцалова, А.А. Васильев, Элизабет Уилсон, Сьюзан Дж. Винсент, Кристофер Бруард и др. Автор изучил взгляды исследователей на актуальные вопросы модных тенденций и изменений в женской, мужской и детской одежде конца ХХ-начала ХIХ веков. Были рассмотрены тенденции европейской моды рубежа XIX-XX веков в женской, мужской и детской одежде. Объектом исследования курсовой работы являлся небольшой отрезок истории европейской моды, включающий в себя большое количество изменений в женской, мужской и детской одежде. Автор исследовал модные тенденции Европы рубежа ХIХ-ХХ и использовав такие методы исследования, как метод исторической периодизации, историко-типологический, историко-сравнительный и ретроспективный метод, решил следующие задачи исследования: Охарактеризовал модные тенденции в женской одежде. Изучил модные тенденции в мужской одежде. Изучил модные тенденции в детской одежде. Проанализировал тенденции в женской одежде в 1880-1920 гг. Рассмотрел тенденции мужской моды в период 1880-1920 гг. Проанализировал тенденции детской моды в период 1880-1920 гг. Была написана курсовая работа, состоящая из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и альбома иллюстраций. Цель курсовой работы изучить тенденции европейской моды рубежа XIX-XX веков в контексте художественных стилей достигнута.
Читать дальше
1. Андреева, Р. П. Энциклопедия моды / Р. П. Андреева. — СПб.: Литера, — 1997. – 416 с. 2. Арнольд, Р. Мода, желание и тревога. Образ и мораль в 20 веке / Р. Арнольд. — М.: Новое литературное обозрение, 2016. — 176 с. 3. Балдано, И. Ц. Мода XX века: Энциклопедия / И. Ц. Балдано. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. — 399 с. 4. Балахнина Л.В. Причудливые формы от кутюр через призму художественного слова Вестник ЮУГППУ. — №4. — 2011. — 189-200 с. 5. Баркова Е.В. Эволюция вкусовых тенденций в повседневной культуре XX века (мода и костюм) Вестник ЛГУ им. А.С.Пушкина. — №3. — 2013. 117-125 с. 6. Битон, С. Зеркало моды / С. Битон. — М.: КоЛибри, Азбука- Аттикус, 2015. — 400 с. 7. Блэкман, К. 100 лет моды для мужчин / К. Блэкман. — М.: КоЛибри, 2013. — 320 с. 8. Блэкмен, К. 100 лет моды / К. Блэкмен. — М.: КоЛибри, 2013. — 400 с. 9. Блюм, М. Баленсиага. Аристократ высокой моды / М. Блюм. — М.: СЛОВО/SLOVO, 2013. — 272 с. 10. Бушуева С. С. Классические мотивы в моде XX и XXI веков Технико-технологические проблемы сервиса. — №2. — 2013. — 121-126 с. 11. Бруард К. Костюм. Стиль, форма, функция. М.: Новое литературное обозрение, 2018. 152 с. 12. Бруард К. Модный Лондон. Одежда и современный мегаполис. М.: Новое литературное обозрение, 2016. 256 с. 13. Вайнштейн О.Б. "Костюм для благовоспитанных мальчиков": "маленький лорд Фаунтлерой" и детская мода конца 19 - начала 20 века. Артикульт. — №4. — 2020. — 108-124 с. 14. Вайнштейн О.Б. Денди: мода, литература, стиль жизни. М.: Новое литературное обозрение, 2005. 640 с. 15. Васильев А.А. Этюды о моде и стиле. 8 е изд. М.: Альпина нон-фикшн, Глагол, 2015. 592 с. 16. Вигарелло Ж. Искусство привлекательности. История телесной красоты от ренессанса до наших дней. М.: Новое литературное обозрение, 2013. 432 с. 17. Винсент С. Дж. Анатомия моды: манера одеваться от эпохи Возрождения до наших дней. М.: Новое литературное обозрение, 2016. 288 с. 18. Дубская Л.М., Истомина И.В. Эволюция женской моды в Росии на рубеже XVIII - XIX веков Евразийский Союз Ученых. — №12. — 2015. — 10-12 с. 19. Каминская Н.М. История костюма. 2 е изд. М.: Легкая промышленность, 1986. 168 с. 20. Кибалова, Л. Иллюстрированная энциклопедия моды / Л. Киба- лова, О. Гербенова, М. Ламарова. — Прага: Артия, 1986. — 608 с. 21. Козьякова, М. И. Эстетика повседневности. Материальная культура и быт Западной Европы XV—XIX вв. / М. И. Козьякова. — М.: ГИТИС, 1996. — 173 с. 22. Кокс, К. Легендарные модные дома. Всемирная история / К. Кокс. — М.: Эксмо, 2014. — 288 с. 23. Котторн, Н. История моды в XX веке / Н. Котторн. — М.: Тривиум, 1998. —173 с. 24. Латур, А. Волшебники парижской моды / А. Латур. — М.: Этерна, 2009. — 424 с. 25. Лось О.К. Традиции и мода европейского костюма в зеркале урбанизации Вестник ИГТУ. №5. том 24. 2011. 247-255 с. 26. Максименко М.А. Обзор современных исследований, посвященных истории моды. Новое прошлое / The New Past. — №4. — 2018. — 242-250 с. 27. Мейер-Стабле, Б. 12 кутюрье. Женщины-легенды, изменившие мир / Б. Мейер-Стабле. — М.: СЛОВО/SLOVO, 2014. — 432 с. 28. Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов. Энциклопедия. В 4 т. М., СПб.: Академия моды, 1993–. Т. 1–4. 29. Москвин А.Ю. Ретроспективный анализ проявления исторических мотивов в модной форме костюма. Мир науки, культуры, образования. — №2. — 2014. — 271-276 с. 30. Норбоева Т.Б. Понятийный анализ моды как феномена культуры. Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). — №4. — 2011. — 159-162 с. 31. Пармон Ф.М. Композиция костюма: Учебник для. Вузов. —М.: Легкопромбытиздат, 1997-318с., ил. 32. Романова А.В. Человек — кукла — манекен. Образ модели в мире моды на рубеже ХХ-ХХI века. Труды СПГИК. — №8 том 219. — 2018. — 117-120 с. 33. Романова К. Е. Горбунова Е. А. Овчинина И.А. Мода ХХ века как феномен культуры (ретроспективный анализ) Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. — №4. — 2018. — 129-145 с. 34. Романова К. Е. Горбунова Е. А. Овчинина Ретроспективный анализ моды ХХ века как культурного феномена. Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. — №4. — 2019. — 31-47 с. 35. Семенова О. С. Русские дома моды в европейской культуре начала ХХ века. Вестник ЧелГУ. — №20. — 2011. — 66-70 с. 36. Шапиро Б. Феминизация спорта и женское белье. К истории спорта Belle Epoque. Теория моды. — №38. — 2015. — 5-15 с. 37. Шапиро Б. Ахроматическая мода рубежа веков: Belle Époque или Fin de Siècle? Теория моды. — №47. — 2018. — 5-15 с. 38. Чернышева И.В. Черёмушникова И.К. Петрова И.А. Исторические источники XIX века о женском здоровье и моде. Известия ВГПУ. — №10. — 2017. — 152-156 с. 39. Уилсон Э. Облаченные в мечты: мода и современность. М.: Новое литературное обозрение, 2012. — 288 с. 40. Филичева Н.В. Образ и стиль. Мода арт деко. Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. — № 1 том 21. — 2006. — 221-230 с. 41. Фукс Э. Иллюстрированная история нравов. В 3 т. Эпоха Ренессанса. Галантный век. Буржуазный век / Пер. с нем. В.М. Фриче. М.: Республика, М.: Республика, 1993. — 511 с.: ил. 42. Фукс Э. История нравов. Смоленск: Русич, 2010. 544 с. 43. Холландер Э. Пол и костюм. Эволюция современной одежды. М.: Новое литературное обозрение, 2018. 176 с. 44. Хорошилова О. А. Сценическое творчество Льва Бакста и ориентальная мода XX века. Известия РГПУ им. А. И. Герцена. — №199. — 2009. — 271-273 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовая система Японии
Количество страниц:
25
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Общая характеристика рынка недвижимости
Количество страниц:
25
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика недвижимости
курсовая работа
Семантика видо-временных форм в «Повестях Белкина» A.C. Пушкина.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image