Боитесь заказать диссертацию по литературе? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!
. Такие науки, социология, психология, экономика, культурология, семиотика, искусствоведение изучают моду в разных научных аспектах, выражая свою спецификацию [11, с.51]. Это искусство включает в себя труд множества людей и представителей большого количества профессий. Мода представляет собой культурную ценность у различных народов мира. У неё много общего и много отличий. В прошлые века костюм показывал положение человека в обществе, существовал свод правил по использованию различных материалов и цветовой гаммы для одежды людей, принадлежащим к разным сословиям. Раньше одежда изготавливалась и украшалась вручную, и могла представлять собой большую ценность. Для создания одежды использовали шёлк, бархат, мех редких животных, для украшения использовалась вышивка золотыми и серебряными нитями, драгоценными каменьями. В ХIХ веке в Англии началась промышленная революция, распространившаяся на другие стра¬ны Европы, США. Промышленная революция способствовала созданию индустриального общества, что повлияло в том числе и на моду того времени. С бурным развитием промышленности и появлением фабрик, одежду стали выпускать в виде промышленных образцов, её стоимость стала доступна каждому. При этом существовали модистки, которые брали частные заказы, в основном шьющие для более состоятельных женщин. На изменение моды рубежа ХIХ века повлияли многочисленные стили в искусстве, конкуренция отраслей производства и торговли. Текстильная промышленность выпускала огромный ассортимент тканей, из которых каждый мог выбрать то, что ему нравится [3, с. 163]. Появляется широкий ассортимент фурнитуры и отделочных материалов, таких как искусственные цветы, ленты, кружево, тесьма. Если в начале ХIХ века мода складывалась под влиянием Франции и её представителя императора Наполеона Бонапарта, то к концу века прогрессивная часть общества в Европе и Росси выступает против моды, объявляя её формой проявления гнёта буржуазии, подчёркивания социального неравенства. К этому времени прошли буржуазные революции в Европе, появились новые вожди общества, что имело влияние на тенденции в развитии костюма. Например, в Италии в женской одежде появились блузы- гарибальдийки, галстуки, пальто в мужском стиле [31, с. 46]. С развитием промышленности всё большее количество женщин задействуется в промышленности и продажах. Для комфортной работы нужна более свободная, не сковывающая движений, одежда. Скромность и простота одежды служащих резко контрастирует с одеждой представителей буржуазии. Актуальным является изучение истории европейской моды рубежа 19-20 веков по причине того, что мода является предметом междисциплинарного исследования. Такие исследователи моды, как Элизабет Уилсон, Сьюзан Дж. Винсент, Кристофер Бруард написали труды по истории моды, затрагивающие такие аспекты, как гендерные особенности костюма, взаимосвязь моды с: городом, массовой культурой, феминизмом, идентичностью, политикой. Эти труды выпустило для русскоязычных читателей издательстве «Новое литературное обозрение» [19, с. 62]. В России увеличивается количество трудов по истории моды в Российской библиотеке исследований. Издан ряд работ знатоков истории костюма и моды (Н.М. Каминской, М.Н. Мерцаловой, А.А. Васильева и др.). В них рассмотрены вопросы стиля одежды, влияния технологий на развитие и изменение моды. Таким образом, актуальность выбранной темы заключается в исследовании ключевого момента в истории европейской моды. В следствие этого, в курсовой работе рассматриваются предпосылки развития тенденций европейской моды рубежа XIX-XX веков и изменения в европейской моде, произошедшие с 1880 года по 1920 год. Степень научной разработанности темы. Тему европейской моды рубежа 19-20 веков широко рассматривали такие историки в области моды, как Н.М. Каминская, М.Н. Мерцалова, А.А. Васильев, Элизабет Уилсон, Сьюзан Дж. Винсент, Кристофер Бруард, и др. Кокс. К и Латур А. в своих работах описали деятельность модных домов того времени, Шапиро Б. описала как феминизм и развитие спорта повлияли на женскую моду. Вайнштейн О.Б. в своей статье "Костюм для благовоспитанных мальчиков": "маленький лорд Фаунтлерой" и детская мода конца 19 - начала 20 века. Изучил, как художественная литература того времени повлияла на детскую моду. Исследователи рассматривали актуальные вопросы модных тенденций и изменений в женской, мужской и детской одежде. Объектом исследования курсовой работы является мода женского, мужского и детского костюмов конца ХХ начала ХIХ века Предмет исследования – модные тенденции Европы рубежа ХIХ-ХХ веков. В соответствии с актуальностью, объектом и предметом исследования курсовой работы выдвинута цель работы – изучить тенденции европейской моды рубежа XIX-XX веков в контексте художественных стилей. В соответствии с целью исследования были сформированы следующие задачи: Охарактеризовать модные тенденции в женской одежде. Изучить модные тенденции в мужской одежде. Изучить модные тенденции в детской одежде. Проанализировать тенденции в женской одежде в 1880-1920 гг. Рассмотреть тенденции мужской моды в период 1880-1920 гг. Проанализировать тенденции детской моды в период 1880-1920 гг. В курсовой работе были использованы следующие исторические методы исследования: метод исторической периодизации, историко-типологический, историко-сравнительный и ретроспективный метод. Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и альбома иллюстраций. Курсовая работа размещена на 85 страницах, содержит 41 рисунков, а также 44 наименования библиографического списка.