Введение 3 Глава 1. Педагогическая этика, как система взаимоотношений между участниками образовательного процесса 5 1.1 Понятие и принципы педагогической этики в системе образования 5 1.2 Структура взаимодействия педагога в системе дошкольной организации со всеми участниками образовательного процесса 12 1.3 Формы и методы взаимодействия детского учреждения и семьи в образовательном процессе 16 Глава 2. Исследование показателей уровня сформированности профессионально-педагогической этики воспитателя и специалиста дошкольного образовательного учреждения 26 2.1 Методологические основы наблюдения за профессиональной деятельностью педагога 26 2.2 Анализ экспериментально-исследовательской деятельности 28 2.3 Анализ продуктов деятельности как метод эмпирического исследования личности педагога 33 Заключение 36 Список используемой литературы 38  

Этика педагогической деятельности

курсовая работа
Педагогика
50 страниц
41% уникальность
2021 год
30 просмотров
Кубышкина Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Педагогическая этика, как система взаимоотношений между участниками образовательного процесса 5 1.1 Понятие и принципы педагогической этики в системе образования 5 1.2 Структура взаимодействия педагога в системе дошкольной организации со всеми участниками образовательного процесса 12 1.3 Формы и методы взаимодействия детского учреждения и семьи в образовательном процессе 16 Глава 2. Исследование показателей уровня сформированности профессионально-педагогической этики воспитателя и специалиста дошкольного образовательного учреждения 26 2.1 Методологические основы наблюдения за профессиональной деятельностью педагога 26 2.2 Анализ экспериментально-исследовательской деятельности 28 2.3 Анализ продуктов деятельности как метод эмпирического исследования личности педагога 33 Заключение 36 Список используемой литературы 38  
Читать дальше
Понятие этика в философском учении определяется учением, объектом изучения которого является мораль. Согласно учению, можно выделить два рода проблем: вопросы о том, как может поступать человек и теоретические вопросы о начале изучения и сущности морали. По первому роду проблем, становится очевидной явная практическая направленность этики, ее использование во всех сферах бытия, за что она и получила название "практической философии".


Студенты спрашивают: где лучше всего заказать написание контрольной работы по геометрии? Мы знаем ответ на этот вопрос. Заказывайте контрольные работы в Work5! 100% оригинальность, кратчайшие сроки и высочайшее качество работ - это наши стандарты!


Практическое значение этики проявляется, очевидно, в сфере человеческого общения, важной составляющей которого является общение людей в процессе совместной деятельности. Межличностные отношения не могут быть нейтральными по отношению к нравственности. Исторически считается, что мораль, а не право, была первой формой регуляции отношений между людьми. Особое значение форма урегулировании деловых отношений приобретает в современном обществе, в котором отсутствует жесткий основательный контроль государства за хозяйственной и иной деятельностью людей. Появление профессиональной этики во времени предшествовало созданию научных этических учений, а также теорий о ней. Повседневный опыт, основываясь на необходимости в регулировании взаимоотношений людей любой профессии приводили к осознанию и оформлению усредненных требований профессиональной этики. Профессиональная этика, возникнув как проявление повседневного морального сознания, затем уже развивалась на основе обобщенной практики поведения представителей каждой профессиональной группы. Профессионализм педагога складывается в том числе и соблюдении нравственных норм, а точнее речь, поведение, поступки оцениваются со стороны общества, дается моральная оценка. Учитель и воспитатель, да и другие работники в сфере образования подвержены пристальному вниманию, их поведение требует отработанного сценария. Проблема выбора сценария поведения педагога в обществе существует давно. Актуальность не потеряла и по сей день. Примеры в сети и реальной жизни говорят о том, что следовать профессиональному этикету педагог обязан. Таким образом, становится актуальным рассмотреть и понять, что же такое профессиональная этика педагога, в чём её сущность и содержание. А это определяет объект исследования – профессионально-этическая и нравственная культура педагога. Предмет исследования – этика во взаимодействии педагога со всеми участниками образовательного процесса. Теоретическая значимость работы просматривается в актуальности, именно сейчас, в эпоху виртуального мира, важно доказать необходимость соблюдения этических норм и правил педагогами и специалистами образовательных учреждений. Практическая значимость работы заключается в доказательной базе, благодаря которой очевидно значение опыта работы, соблюдения этических норм и правил, документоведения для становления эталона педагога, его оценка общественным контролем. Цель – дать типологическую характеристику особенностей педагогической этики и форм проявления через взаимодействие с участниками образовательного процесса. Задачи: - изучить научную литературу и нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения; - проанализировать виды и формы взаимодействия педагога с участниками воспитательно-образовательного процесса; - дать рекомендации для педагогов в овладении профессиональным кодексом. Методы исследования – эмпирические – изучение литературы, анализ деятельности педагога.  

Читать дальше
Кроме приведенных качеств, учитель должен обладать коммуникативными навыками. Общение – важнейшая сфера духовного, общественного и личностного проявления человека, средство достижения взаимопонимания между людьми. Социально-психологическая сущность любого общения состоит в том, что оно представляет собой живой и никогда не прекращающийся процесс взаимодействия людей, человека с самим собой, с миром. Каждое общение обеспечивает обмен информацией, взаимопонимание, деловое сотрудничество, творчество между людьми, развивает их психику, обогащает сознание. Педагогическое кредо общения состоит в формировании сознания, организации деятельности и отношений детей и молодежи. Педагогическое общение базируется, как следствие, на целенаправленности, стремлением педагога решить в процессе и в результате общения определенные учебные, образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Успех целенаправленного и организованного общения зависит от целого ряда условий. Необходимо глубокое знание учителем-воспитателем особенностей социального, психологического, возрастного, индивидуального развития детей, понимание их эмоциональных психических состояний на момент вовлечения в процесс общения. Содержание общения становится, несомненно, педагогически оправданным, когда обогащает, развивает, одухотворяет детей, возбуждает их интересы, стимулирует деятельность. Воспитательно-эффективный процесс общения соответствует принципам нравственного воспитания, базируется на системе форм и методов педагогического воздействия и взаимодействия. Организация общения результативна, если превращает его в область применения педагогического искусства и мастерства. Огромное значение, разумеется, имеет форма – психологическое, эстетическое, этическое оформление диалога-общения. В подлинно воспитательное общение с детьми вступает тот педагог, который умеет создавать атмосферу доверительности, вызывать к себе симпатию, будить потребность обмениваться с собой сокровенной информацией. Для эффективности воспитательного воздействия необходимо такое создание обстановки социального и психологического равенства, где будут преобладать товарищеские взаимоотношения и сотрудничества.  
Читать дальше
1. Андреев В.И. Педагогическая этика: инновационный курс для нравственного саморазвития / формат учеб.-метод. пособие. – Казань: Центр инновационных технологий, 2003. – 273 с. 2. Педагог и семья / Е.П. Арнаутова. - М.: Карапуз, 2012. – 304 с. 3. Педагогическая этика: желаемое и действительное / Д.А. Белухин. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2007. — 128 с. 4. Григорович Л.А. Педагогика и психология: Учеб. пособие для студентов вузов / Л.А. Григорович, Т.Д. Марцинковская. - М.: Гардарики, 2003. - 475 с. 5. Данилина Т. А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй // Дошкольное воспитание. – 2010, №2, с. 44 6. Дронова Т. Н. Вместе с семьёй: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей / - М.: Просвещение, 2009. – 197 с. 7. Дронова Т. Н. Дошкольные учреждения и семья – единое пространство детского развития / Т. Н. Дронова. – М.: ЛИНКА-Пресс, 2014. – 215 с. 8. Дубова В. П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи / В. П. Дубова. – Минск: Просвящение, 2013. – 231 с. 9. Зверева О. Л. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи: современные подходы / – М.: ГПИ, 2003. – 408 с. 10. Елисеева, Ю. Н. Принципы и ценности этики в педагогической деятельности / Ю. Н. Елисеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 3 (107). — С. 814-818. 11. Жукова О. Л. Педагогика: Технология и теория обучения: учеб. пособие / О. Л. Жукова, Л. В. Быкова. − Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2008. − 140 с. 12. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Ф. Исаев. − М.: Издательский центр «Академия», 2002. − 208 с. 13. Кощиенко И. В. «Взаимодействие педагогов и родителей как социальная и психолого-педагогическая проблема» // Проблемы педагогики и психологии, 2011. - №1.- с. 209 14. Мишаткина Т.В. Педагогическая этика / учеб. пособие. — Ростов н/Д: Феникс; Мн.: ТетраСистемс, 2004. — 304 с 15. Неретина Т.Г. Профессиональная этика педагога / Т.Г. Неретина М.: Сфера, 2020. – 380 с. 16. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой. — М.: «Педагогика», 2018. — 272 с. 17. Профессиональная этика педагога": Учебно-методическое пособие / сост. И.В. Тимонина. - Кемерово: Кемеровский госуниверситет, 2014. – 218 с. 18. Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования: курс лекций: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.В. Сенько. − М.: Издательский центр «Академия», 2000. − 240 с. 19. Сластёнин В. А. Педагогика: учеб. пос. для студ. пед. вузов / В. С. Сластёнин, И. Ф. Исаев, А. М. Мищенко, Е. Н. Шиянов. − М.: Школа − Пресс, 1998. − 512 с. 20. Сухомлинский В.А. Антология гуманной педагогики– Переиздание. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2002. – 224 с. – (Антология гуманной педагогики.) 21. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб.для студентов вузов, обуч-ся по пед.спец./ И.Ф. Харламов. -4-е изд., перераб.и доп. -М.: Гардарики, 2002. -517 с. 22. Хозяинов Г. И. Мастерство педагога в процессе образования и обучения / Г. И. Хозяинов. − М.: Физическая культура, 2006. − 224 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Административная ответственность за коррупционные правонарушения»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Основные тенденции развития современного образования.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Дошкольная педагогика
дипломная работа
Конфликтные ситуации в аптечной организации и пути их решения на примере аптечной сети "Фиалка"
Количество страниц:
28
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image