Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения основных тенденций развития современного образования 5 1.1.Основные направления развития российского образования 5 1.2.Особенности оценивания учебных достижений младших школьников на современном этапе развития обучения 8 Глава 2. Формы оценивания учебных достижений младших школьников в практике работы учителей в современной начальной школе 14 2.1. Практика работы учителей по проблеме оценки учебных достижений младших школьников 14 2.2. Рекомендации по современным способам оценивания для учителей начальных классов 21 Заключение 28 Список литературы 29

Основные тенденции развития современного образования.

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
84% уникальность
2021 год
25 просмотров
Иванов Н.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения основных тенденций развития современного образования 5 1.1.Основные направления развития российского образования 5 1.2.Особенности оценивания учебных достижений младших школьников на современном этапе развития обучения 8 Глава 2. Формы оценивания учебных достижений младших школьников в практике работы учителей в современной начальной школе 14 2.1. Практика работы учителей по проблеме оценки учебных достижений младших школьников 14 2.2. Рекомендации по современным способам оценивания для учителей начальных классов 21 Заключение 28 Список литературы 29
Читать дальше
Актуальность исследования. В современном обществе в образовании, в том числе и в начальной школе, вектор направлен на гуманизацию процесса обучения: личность становится центром педагогического воздействия, развивается такой тип взаимоотношений как сотрудничество. Подобное направление послужило изменению в целях, структуре, содержании и методах образования. И, наверное, один из компонентов методической системы, который не претерпел существенных изменений стали контроль и оценка результатов учебной деятельности.


Наш сервис поможет курсовые купить , заходи на сайт.


Поэтому до сих пор остаётся актуальным данная проблема контроля и оценки результатов учебной деятельности младшего школьника. Вместе с тем роль обучающихся в процессе обучения, особенности их взаимодействия с учителем, характер мотивов учения - все это, как в зеркале, отражается в контролирующей и оценочной деятельности. Любая деятельность не может быть организована без последующего оценивания её, в том числе и учебно-познавательная. Это связано с тем, что оценка является показателем результативности деятельности, её контролем и стимулом к эффективности. Основной задачей и критерием оценки учебных достижений выступает не освоение обязательного минимума содержания образования, а усвоение системы способов действий с изучаемым учебным материалом. При этом учeбный матeриал рассматривается, как средствo и инструмент, cоздающий условия для полноцeнного проявления и развития личностных качеств учащегoся. Успешность решения этой задачи во многoм зависит от того, каким образом oрганизуется система диагностики и контроля учебных достижений учащихся, которых обучают по разным учебно-методическим комплексам, как она стимулирует и поддерживает детей; насколько точную обратную связь обеспечивает; каким образом включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность. Исследованием данной проблемы оценивания и контроля результатов учебной деятельности младшего школьника занимались Захарова А.В., Амонашвили Ш.А., Давыдов В.В., Андрущенко Т.Ю., Цукерман и др. Цель исследования состоит в изучении особенностей контроля и оценки, и выявление наиболее эффективных форм и методов оценивания в современной начальной школе. Объект исследования: основные тенденции развития современного образования. Предмет исследования: современные формы и методы оценивания учебной деятельности младших школьников. Задачи: 1.Изучить основные направления развития российского образования. 2.Выявить особенности оценивания учебных достижений младших школьников на современном этапе развития обучения. 3.Рассмотреть практику работы учителей по проблеме оценки учебных достижений младших школьников. 4.Дать рекомендации по современным способам оценивания для учителей начальных классов. В ходе выполнения работы используются следующие теоретические и практические методы исследования: анализ, синтез, моделирование, классификация, описание и системный подход. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, было выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Система оценивания – очень сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку деятельности педагогов и школы, так и оценку результатов деятельности системы образования в целом. Проверка и оценка учебных достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент должен соответствовать современным требованиям общества, основным приоритетам и целям образования. Тщательное планирование учителем целей обучения и способов проверки способствует повышению объективности оценки, качества процесса обучения. Процесс оценивания должен быть индивидуальным и дифференцированным. Исходя из данных положений, мы пришли к выводу, что текущая система оценивания и контроля результатов учебной деятельности требует изменений и повышения эффективности образовательного процесса. Прежде всего, педагогическая оценка должна отражать реальную картину знаний и умений младшего школьника и стимулировать на его дальнейшее развитие. Опираюсь на результаты контроля, преподаватель должен повышать свой уровень педагогического мастерства и применять в своей работе эффективные методы и формы обучения. Контроль и оценка результатов учебной деятельности младшего школьника направленно, прежде всего, на самого обучающегося, на выявления уровня сформированности его универсальных учебных действий и усвоение знаний, умений и навыков. Поэтому нужно стремиться к использованию как можно более эффективных приёмов и форм контроля и оценки.
Читать дальше
1.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата обращения 01.05.2021).2.Федеральные государственные образовательные стандарты. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://fgos.ru (дата обращения 01.05.2021). 3.Амонашвили Ш.А. Обучение, оценка, отметка. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 01.05.2021). 4.Вербицкий А.А. Тестирование в образовании: проблемы и перспективы // Педагогика. – 2018. – № 8. – С. 3-13. 5.Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности: образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. – М.: Рассказов, 2018. - 303 с. 6.Выготский Л. С. Педагогическая психология [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 01.05.2021). 7.Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: уч.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2019. – 224 с. 8.Каменкова Н.Г. Учет учебных достижений младших школьников как средство развития самооценки // Начальное образование. –2017. –№ 1. – С. 147 – 152. 9.Курышева С.Н. Начальная школа - оцени, но не навреди! // Начальная школа. – 2015. – № 4. – С. 30-32. 10.Логинов О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс – М.: Просвещение, 2016. – 170 с. 11.Маркова М.Н Оценочная табличка – новая технология оценивания // Начальная школа. – 2018. – № 4. – С. 33-34. 12.Михайлова Е.К. Современные подходы к оцениванию учебных достижений школьников // В мире научных открытий. - 2019. - № 9. - С. 328-341. 13.Оценка без отметки / В.А. Миндарова; под ред. Цукерман Г. А. -М.: Проспект, 2019. - 136 с. 14.Самохвалова О. С. Безотметочное оценивание в 1 классе по ФГОС. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://docplayer.ru(дата обращения 01.05.2021). 15.Современные технологии оценивания учебных достижений младших школьников. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.maam.ru (дата обращения 01.05.2021). 16.Таболова Э.С. Говенко Ю.А. Обучение приемам педагогического воздействия в общей системе подготовки учителя начальных классов. - Уфа, «ОМЕГА САЙНС», 2018. – 190 с. 17.Уржумцева Н.Н. Формирующее оценивание как средство повышения эффективности урока английского языка в начальной школе. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/(дата обращения 07.04.2021). 18.Фельдштейн Д.И., Амонашвили Ш.А., Леонтьев А.А., Бондырева С.К. Образовательная система «Школа 2100» – М: БАЛАСС, – 2014. – 180 с. 19.Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся. Методическое пособие. - Самара, 2017. – 160 с. 20.Хаитова Г.Ж. Способы отслеживания учебных результатов посредством оценивания учебных достижений учащихся в начальной школе. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/(дата обращения 07.04.2021). 21.Харлакевич С.А. Проблемы оценивания в начальной школе. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/(дата обращения 07.04.2021). 22.Холикова М.А. Опыт организации оценивания образовательных результатов в начальной школе - проблемы и решения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/(дата обращения 07.04.2021). 23.Хорошевский Н.И. Как запомнить, чтобы помнить. / Н.И. Хорошевский. –Ростов-на-Дону: Феникс,2017. – 256 с. 24.Храпченкова И.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студ. педвузов. – Новосибирск: НГПУ. – 2018. – 101 с. 25.Цукерман Г.А. Оценка и самооценка в обучении, построенном на теории учебной деятельности //Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 23 - 26. 26.Чарнецкая Ж.Н. Оценивание как важнейший ресурс подготовки учащихся уровня начального общего образования к успешному обучению в основной школе в условиях экологизации образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/(дата обращения 07.04.2021). 27.Челюканова Л.М. Технология безотметочного оценивания учебных достижений в начальной школе. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/(дата обращения 07.04.2021). 28.Шамсиева Ф. Ш. Современные методы оценки знаний учащихся начальных классов. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru(дата обращения 07.04.2021). 29.Шаповалова О.Н., Ефремова Н.Ф. Дидактический потенциал формирующего оценивания метапредметных результатов школьников: российский и зарубежный опыт // Педагогика и психология. - 2019. - № 6. - С. 78. 30.Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 01.05.2021). 31.Якиманская И.С. Развивающее обучение. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 07.04.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Конфликтные ситуации в аптечной организации и пути их решения на примере аптечной сети "Фиалка"
Количество страниц:
28
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Религиозные конфликты 16-17 вв. в свете современных историко-антропологических исследований»
Количество страниц:
19
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
курсовая работа
Роль маркетинговых исследований для расширения ассортимента гостиничных услуг
Количество страниц:
30
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гостиничное дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image