Введение..................................................................................................................3 Глава 1. Современные историко-антропологические исследования: направления и проблематика................................................................................5 1.1. Понятие исторической антропологии...........................................................5 1.2.Основные направления антропологических исследований XX-XXI вв.....6 Глава 2. Изучение религиозных конфликтов XVI-XVII веков в Европе историками-антропологами..................................................................................8 2.1. Религиозные конфликты в Европе XV-XVI вв. – мнение антропологов нач. и середины XX в............................................................................................8 2.2. Изучение религиозных конфликтов в Европе с середины XX - начале XXI в......................................................................................................................13 Заключение...........................................................................................................17 Список литературы..............................................................................................18

Религиозные конфликты 16-17 вв. в свете современных историко-антропологических исследований»

курсовая работа
История
19 страниц
65% уникальность
2021 год
17 просмотров
Ушерович Г.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение..................................................................................................................3 Глава 1. Современные историко-антропологические исследования: направления и проблематика................................................................................5 1.1. Понятие исторической антропологии...........................................................5 1.2.Основные направления антропологических исследований XX-XXI вв.....6 Глава 2. Изучение религиозных конфликтов XVI-XVII веков в Европе историками-антропологами..................................................................................8 2.1. Религиозные конфликты в Европе XV-XVI вв. – мнение антропологов нач. и середины XX в............................................................................................8 2.2. Изучение религиозных конфликтов в Европе с середины XX - начале XXI в......................................................................................................................13 Заключение...........................................................................................................17 Список литературы..............................................................................................18
Читать дальше
Религиозные конфликты являются одними из важнейших событий в истории европейских стран, определивших дальнейшее развитие общества, в котором догматы церкви находили все меньшую поддержку, а также способствовавших формированию нового, научного мировоззрения и капиталистической формы производства. Эти события изучаются не только философами и историками, но и антропологами. Особенно активно эти вопросы изучались в XX веке историками-антропологами. Эта тема является актуальной, так как обосновывается возрастающим интересом в гуманитарной науке к проблемам религиозных противоречий, на протяжении всей истории сопровождающих человеческое общество. Особенную актуальность эта проблема приобрела в последнее десятилетие, отметившееся обострением религиозной нетерпимости в странах Востока, ставших угрозой для христианского мира. Теоретическое и практическое значение исследования состоит в том, чтобы на основе анализа религиозных войн в Европе, дать оценку событиям современности. Историческая антропология возникла как область современного исторического знания не так давно, в 1970-х гг. Это был новый подход, который объединил ряд дисциплин и позволил изучать исторические события с точки зрения человека во всех проявлениях конкретных форм его существования, в конкретное время и конкретном месте, во взаимосвязи с элементами и сторонами социальной системы.


Узнайте стоимость написания кандидатской диссертации в Кемерово . Заходите на Work5.


Таким образом, историческая антропология — направление познания социокультурной истории человечества с помощью методов исторической, антропологической наук и кросс-культурных исследований. У исторической антропологии можно выделить несколько существенных признаков: междисциплинарность, активный диалог как с другими науками (антропологией, социологией), так и между разными отраслями исторического знания (социальная, экономическая, политическая история объединяются вокруг понятия «культура»); преимущественное внимание к межличностному и межгрупповому взаимодействию; взгляд на происходящие процессы с позиции их участников (или жертв); изучение всех видов социальных практик, рутины и повседневности на всех уровнях и во всех проявлениях (от поведенческой культуры до культуры политической). Объект исследования - религиозные конфликты XVI-XVII веков в Европе. Предмет исследования - изучение религиозных войн в Европе известными историками-антропологами Таким образом, рассматривая с точки зрения исторической антропологии тему курсовой работы, выделим ее цель: выявление сущностных антропологических признаков религиозных конфликтов XVI-XVII веков. Основная гипотеза исследования: это проблема обнаружения сущностных черт религиозного конфликта как явления человеческого бытия. Задачи работы: -рассмотреть специфику религиозных конфликтов как разновидности противоречия; - обобщить историко-антропологические исследования в данном направлении. Методы, которые применялись в ходе работы: изучение, анализ, обобщение. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Историческая антропология представляет собой общую глобальную концепцию истории. Она охватывает все новые области исследования, такие, как изучение тела, жестов, устного слова, ритуала, символики и т.п. Историческая антропология возникла в результате осознания внутренней потребности исторической науки в обновлении методики и проблематики. Одним из средств такого обновления стало использование достижений смежных социальных наук, прежде всего социальной и культурной антропологии, а также социологии, лингвистики. Помимо «очеловечивания» исторических трудов историческая антропология как новая парадигма гуманитарного знания характеризовалась признанием альтернативности в истории, множественности форм, в которых протекают важнейшие процессы в различных точках земного шара и отдельных регионах. Наконец, следует также иметь в виду, что влияние исторической антропологии ощущается сейчас даже в тех исследованиях, авторы которых никак не связывают себя с каким-то антропологическим направлением. А.Я.Гуревич писал, что одна из главных задач исторической антропологии и состоит в воссоздании картин мира, присущих разным эпохам и культурным традициям. Понимание конфликта как субъективно-объективной реальности стало возможным лишь в рамках философско-антропологического анализа. Показано, что конфликт в антропологическом измерении может быть представлен как противостояние субъектов деятельности, обладающих соответственно субъективным восприятием условий конфликта. Ученые выдвигают различные теории в изучении религиозных конфликтов XVI-XVII вв. в Европе и сходятся во мнении о человеческом факторе конфликта, влиянии мнений лидеров Реформации на движения народных масс. Исследования XX-XXI веков ученых-антропологов посвящены изучению участия различных групп населения в религиозных конфликтах и роли религии в жизни средневекового человека.
Читать дальше
Отечественные источники 1. Гараджа В.И. Социология религии. – М.: Институт Открытое Общество, 1995. – 223 с. 2. Горин А. А. Религиозные войны: проблемы исторической интерпретации». - Казань.: Издательство «ЯЗ», 2015. – 212 с. 3. Гуревич А. Я. - Культура и общество средневековой Европы.- М.; Искусство, 1989.- 369 с. 4. Далгат Ф. М. К вопросу о концепции и методах антропологии в историческом исследовании. [Электронный ресурс] / Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) № VIII.: Исторические науки, 2014.- С. 92-94. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-kontseptsii-i-metodah-antropologii-v-istoricheskom-issledovanii /(Дата обращения: 08.05.2021). 5. Далгат Ф.М. Историко-антропологический подход в историческом исследовании. [Электронный ресурс] / Вестник Дагестанского государственного университета Том. 30. - 2015. - Вып. 4. - С. 133-140. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriko-antropologicheskiy-podhod-v-istoricheskom-issledovanii )/(Дата обращения: 09.05.2021). 6. Ермишина К.Б. Религиозная антропология. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2012. – 376 с. 7. Зеленков М.Ю. Религиозные конфликты: проблемы и пути их решения в начале XXI века (политико-правовой аспект). – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2007. – 244 с. 8. Корабельников А. А. Религиозная война: От мифов к реальности. [Электронный ресурс] / Военно-промышленный курьер. - 2006. - № 32 (148). – С. 3-5. Режим доступа: https://vpk-news.ru/articles/3024/(Дата обращения: 08.05.2021). 9. Костюк И. А. кандидат философских наук Философско-антропологическая сущность конфликта и формы его преодоления. [Электронный ресурс] / Диссертация, 2004. - 137 с. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44414581/(Дата обращения: 08.05.2021). 10. Лебон Г. Психология народов и масс.- М.: Терра, 2008.-272 с. 11. Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. М.: Мысль, 1978.- 623 с. 12. Мартышева Л.Ю. Жак Дю Перрон: Вероотступничество и прозелитизм на исходе религиозных войн во Франции. [Электронный ресурс] / Вестник Московского Ун-та Сер. 8. История № 1. - 2014. - С. 54-67. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/zhak-dyu-perron-verootstupnichestvo-i-prozelitizm-na-ishode-religioznyh-voyn-vo-frantsii/(Дата обращения: 08.05.2021). 13. Поршнева О. С. Междисциплинарные методы в историко-антропологических исследованиях. Екатеринбург.: Изд-во Уральского ун-та, 2005.- 136 с. 14. Руткевич Е.Д. Религия в глобальном пространстве: фактор разъединения или объединения? Конфликт интерпретаций // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость. – М.: Российское общество социологов, 2016. – С. 4901-4909 15. Самошков К. Н. религиозный конфликт как объект социально-филосовского анализа. Диссертация, 2004.- 187 с. 16. Сказкин С. Д. Реформация и Религиозные войны. - М.: История Франции Т. 1. - 1972. - С. 181-227. 17. Трофимова, М. А. Антропология реформации / М. А. Трофимова // Vita memoriae: Проблема человека в истории, философии, религии: сборник статей по материалам III всероссийской научной конференции молодых ученых, студентов и учащихся, Нижний Новгород, 2016. – С. 59-61. 18. Уваров П.Ю. Что стояло за Религиозными войнами XVI в.? От социальной истории религии к «le vécu religieux» и обратно. – M.: Французский ежегодник, 2004.- 33 с. 19. Филатов С.Б. Религия и конфликт / Под ред. А.В. Малашенко и С.Б. Филатова; Моск. Центр Карнеги. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007. – 289 с. 20. Хёйзинга Й. Осень Средневековья. Пер. с нидерландского Д. В. Сильвестрова. М.: Айрис-пресс, 2004. - 544 с. 21. Чистозвонов А. Н. Реформационное движение и классовая борьба в Нидерландах в первой половине XVI в. М.: Наука, 1964.- 400 с. 22. Шретер М. Реформация церкви как реформация мысли: Германия, 1517 год / М. Шретер // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. Т. 19. - 2018. - № 2. – С. 156-162. Иностранные источники 23. Berger P. Religious Pluralism for a Pluralist Age / Culture & Society, April 25, 2005. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.project-syndicate.org/commentary/religiouspluralism-for-a-pluralist-age (дата обращения: 14.02.2018)/(Дата обращения: 08.05.2021). 24. Kuttner E. Het hongerjaar. Amsterdam, 1949. - pp. 36–59. 25. Le Traité de Vervins / Textes réunis par J.-F. Labourdette. P., 2000. - p. 304. 26. Rambeaud P. De La Rochelle vers l’Aunis: Réformés d’une province au XVIe siècle: Thèse Université Michel de Montaigne. Bordeaux-3, 2001.- p. 285. 27. Tingle E. Nantes and the Origins of the Catholic League of 1589 // The Sixteenth Century Journal. 2002. T. 33/1. P. 109–128. 28. Wanegffelen T. L’Edit de Nante: Une histoire européene de la tolérance (XVIe–XXe siècle). P., 1998; Joxe P. L’Edit de Nantes. Une histoire pour aujourd’hui. P., 1998.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Роль маркетинговых исследований для расширения ассортимента гостиничных услуг
Количество страниц:
30
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Особенности перевода текстов инструкций (на материале инструкции к телевизору XIAOMI Mi TV 4A
Количество страниц:
15
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Переводоведение
курсовая работа
Личностные факторы монотонноустойчивости у представителей опасных профессий
Количество страниц:
33
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология личности
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image