Аннотация………………………………………………………………………………3 Введение…………………………………………………………………………..…….4 Глава 1. Теоретические основы административно-правовой охраны общественного порядка и общественной безопасности личности……………….…6 1.1. Понятие и юридическая сущность общественного порядка и общественной безопасности личности………………………………………….……………….…….6 1.2. Соотношение общественного порядка и общественной безопасности личности…………………………………………………………………………….…19 1.3. Правовые основы осуществления обеспечения общественного порядка и общественной безопасности личности………………………………………………22 Глава 2. Административно-правовой механизм обеспечения общественного порядка и общественной безопасности личности…………………………………..30 2.1. Система органов, осуществляющих охрану общественного порядка и общественной безопасности личности………………………………………………30 2.2. Меры пресечения в борьбе с правонарушениями, посягающими на общественный порядок……………………………………………………………….36 Глава 3. Порядок привлечения к административной ответственности в сфере охраны общественного порядка……………………………………….......................43 3.1. Возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере охраны общественного порядка……................................................................43 3.2. Пересмотр и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях в сфере охраны общественного порядка……………………….5З Заключение………………………………………………………….............................59 Библиографический список…………………………………………………………..62  

Административная ответственность в области общественного порядка и общественной безопасности

дипломная работа
Право
65 страниц
68% уникальность
2021 год
56 просмотров
Белоусова А.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Аннотация………………………………………………………………………………3 Введение…………………………………………………………………………..…….4 Глава 1. Теоретические основы административно-правовой охраны общественного порядка и общественной безопасности личности……………….…6 1.1. Понятие и юридическая сущность общественного порядка и общественной безопасности личности………………………………………….……………….…….6 1.2. Соотношение общественного порядка и общественной безопасности личности…………………………………………………………………………….…19 1.3. Правовые основы осуществления обеспечения общественного порядка и общественной безопасности личности………………………………………………22 Глава 2. Административно-правовой механизм обеспечения общественного порядка и общественной безопасности личности…………………………………..30 2.1. Система органов, осуществляющих охрану общественного порядка и общественной безопасности личности………………………………………………30 2.2. Меры пресечения в борьбе с правонарушениями, посягающими на общественный порядок……………………………………………………………….36 Глава 3. Порядок привлечения к административной ответственности в сфере охраны общественного порядка……………………………………….......................43 3.1. Возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере охраны общественного порядка……................................................................43 3.2. Пересмотр и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях в сфере охраны общественного порядка……………………….5З Заключение………………………………………………………….............................59 Библиографический список…………………………………………………………..62  
Читать дальше
Актуальность избранной темы работы заключается в том, что вопросы, которые связаны с административной ответственностью, которая возникает за административные правонарушения в сфере охраны общественного порядка, являются крайне важными. Административные правонарушения, которые посягают на общественный порядок, выражаются в негативных проявлениях, отношения человека к устоявшимся в обществе, культуре, порядку и духовным идеалам, которые возводятся в ранг первоначальных, на протяжении всего общественного развития, способствуют всеобщему ощущению защищенности и безопасности. Общественный порядок, является объектом посягательства административных правонарушений, и представляет собой особенную философско - правовую и социальную категорию, которая была достигнута людьми в процессе целесообразной социальной деятельности. Общественный порядок во все времена, соблюдался и охранялся нормами, которые действовали в множестве государств в их законодательных актах и иных устоявшихся в обществе правил поведения. Административные правонарушения, которые посягают на общественный порядок, причиняют значительный вред всем сферам жизнедеятельности человека: мешают трудиться, нормально отдыхать, интеллектуальным и творческим устремлениям, способствуют возникновению различных неудобств в сфере общественных отношений, чувству нестабильности, незащищенности и даже страха перед возможными негативными последствиями, которые сопровождают данные виды правонарушений. Такие виды правонарушений, как мелкое хулиганство, распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах, стали, без сомнений, угрозой нашего времени. Эти и многие другие правонарушения нарушают общественный порядок и посягают на безопасность граждан. В области административной ответственности за нарушение общественного порядка, в настоящее время существуют проблемы, как теоретического, так и юридического плана, которые требуют анализа и принятия решения. Целью данного исследования являются глубокое исследование института административной ответственности в сфере охраны общественного порядка. Предметом этого исследования являются нормативные правовые акты, правоприменительная практика, научная литература, научные статьи.


Work5 возьмёт на себя выполнение рефератов на заказ в Челябинске , а вы сможете отдохнуть от учёбы.


. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе нарушения общественного порядка и нарушения общественной безопасности. В ходе изучения этой темы были определены следующие задачи: 1. Проанализировать теоретическую основу для определения оснований административной ответственности по правонарушениям, которые возникают в сфере охраны общественного порядка. 2. Раскрыть юридические особенности административной ответственности в области охраны общественного порядка. 3. Определить сущность административной ответственности и основания для ее возникновения в сфере охраны общественного порядка. 4. Проанализировать процедуру привлечения к административной ответственности и возбуждения, рассмотрения, пересмотра и исполнения дел в сфере охраны общественного порядка. Методологическая основа исследования состоит из диалектических, формально-логических, системно-структурных, сравнительно-правовых, статистических и конкретных социологических методов исследования. Теоретической базой исследования были научные работы в области конституционного и административного права, государственного управления и уголовного права, связанных с рассматриваемой проблемой. Работа состоит из введения, трех глав, объединяющих семи параграфов, заключения, библиографического списка

Читать дальше
В результате проведенного исследования, можно сделать выводы о том, что в последнее время, ежегодно, на фоне достаточного количества административных нарушений в сфере охраны общественного порядка, наблюдается растущая тенденция демонстративного пренебрежения нормами морали и права, от значительной части законопослушного населения. Это явно проявлено при анализе структуры, состояния и динамики некоторых типов административных правонарушений. В целях должного обеспечения общественного порядка, остаются актуальными вопросы усовершенствования федерального и регионального законодательства, в сфере охраны общественного порядка. Следовательно, необходимо на уровне федерального законодательства закрепить понятия общественного места и общественного порядка, что позволит определять более четкие границы отнесения нарушений к посягающим на общественный порядок, а так же более полно и точно квалифицировать противоправные действия граждан в рассматриваемой сфере. Так же нужно отметить, что отсутствие в законодательстве признаков общественного места нельзя признать положительным, так как от точного определения понятия общественного места зависит, во-первых, эффективность работы полиции по предупреждению различных административных нарушений, которые могут быть совершены и в местах внеколлективного общения людей. Во-вторых, от этого может зависеть обеспечение прав граждан, к которым применяются разные меры административного воздействия, в частности, со стороны сотрудников полиции. Соответственно необходимо учесть, что от места совершения административного правонарушения зависит и квалификация деяния. Ввиду этого одно и то же поведение человека в одном случае будет являться административным правонарушением, в другом же может не быть таковым. Разнообразие и большое количество нормативно-правовых актов, которые регулируют общественные отношения в сфере охраны общественного порядка, и которые порождают на практике немалочисленные коллизии, это снижает потенциал административной ответственности в сфере охраны общественного порядка. Вместе с тем, бланкетность определенных норм имеет и существенный коррупционный потенциал, наличие бланкетных норм относится к числу коррупциногенных факторов, которые устанавливают для правоприменителя довольно просторные пределы усмотрения, либо возможность необоснованного применения исключений из общих правил. Вышесказанное предполагает необходимость пересмотра некоторых диспозиций ряда норм главы 20 КоАП в части конкретизации отдельных элементов составов правонарушений. Данные деяния, разумеется, являются всеобщими, которые характерны не только для конкретных регионов, но и для всей страны, и в одинаковой степени представляют опасность общественным отношениям на территории, не только в пределах которой они совершены. Включение норм, которые устанавливают административную ответственность за указанные деяния, в федеральный закон, естественно, дадут наиболее эффективную борьбу с правонарушениями в сфере охраны общественного порядка. Есть потребность переквалификации некоторых норм, которые устанавливают административную ответственность в сфере охраны общественного порядка: организаторов массовых мероприятий за нарушение закона при их проведении этих мероприятий. Некоторая часть норм КоАП РФ, учитывая характер наказания, в наибольшей степени можно отнести к деяниям, с большой общественной опасностью, за совершение которых должна быть предусмотрена уже уголовная ответственность. И наоборот, административная ответственность за совершение наименее опасных деяний, которые связаны с реализацией конституционного права на свободу собраний, должна быть более мягкой, дабы не препятствовать реализации указанного права. Модификация норм административного, а так же уголовного права в определенных аспектах, с учетом огромной степени социальной значимости, следует осуществлять с привлечением обширного общественного обсуждения. Осуществление приведенных рекомендаций по усовершенствованию законодательства об административной ответственности за правонарушения, которые посягают на общественный порядок, будет важнейшим шагом для того чтобы укрепить законности и правопорядка в России и отправной точкой в предупреждении и профилактике наиболее опасных деяний в сфере охраны общественного порядка.
Читать дальше
Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря; 2014. - 23 июля. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 13 июля 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 24 февраля 2021 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации – 1996. – № 25, ст. 2954; Российская газета – 2018. – 29 декабря. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в редакции от 20.04.2021 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации – 2002. – № 1. – ст. 1. 4. О чрезвычайном положении: Федеральный конституционный закон от 30 мая 2011 г. № 3 - ФКЗ (ред. от 03 июля 2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации – 2001. – № 23, ст. 2277. 5. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1 - ФКЗ (ред. от 08 декабря 2020 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации – 1997. – № 1, ст. 1. 6. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 06 ноября 2020 г. № 4 - ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации – 2020. – № 45, ст. 7061. 7. О борьбе с терроризмом: Федеральный закон от 06 марта 2006 г. № 35 - ФЗ (ред. от 08 декабря 2020 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации – 2006. – № 11, ст. 1146. 8. О противодействии экстремистской деятельности: Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114 - ФЗ (ред. от 08 декабря 2020 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации – 2002. – № 30, ст. 3031. 9. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68 - ФЗ (ред. от 08 декабря 2020 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации – 1994. – № 35, ст. 3648. 10. О полиции: Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3 - ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации – 2011. – № 7, ст. 900. 11. Об обороне: Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61 - ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации – 1996. – № 23, ст. 2750. 12. О гражданской обороне: Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28 - ФЗ (ред. от 08 декабря 2020 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации – 1998. – № 7, ст. 799. 13. О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации: Федеральный закон от 06 февраля 1997 г. № 27 - ФЗ (ред. от 30 декабря 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации – 1997. – № 6, ст. 711. 14. О государственном материальном резерве: Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 79 - ФЗ (ред. от 27 декабря 2019 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации – 1995. – № 1, ст. 3. 15. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58 - ФЗ (ред. от 23 мая 2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации – 2003. – № 22, ст. 2063. 16. О безопасности: Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390 - ФЗ (ред. от 09 ноября 2020 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации – 2011. – № 1, ст. 2. 17. О противодействии терроризму: Федеральный закон от 06 марта 2006 г. № 35 - ФЗ (ред. от 08 декабря 2020 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации – 2006. – № 11, ст. 1146. 18. О статусе судей в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132 - ФЗ (ред. от 05 апреля 2021 г) // Российская газета. – 1992. – № 30. – Ст. 1792. 19. О судебных приставах: Федеральный закон от 21.07.1997 г. №118-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1997. - №30. - Ст. 3590 20. О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011г. №3-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2011. - №7. - Ст. 900. Международные документы 21. Всеобщая декларация прав человека и гражданина (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г. // Российская газета– 1998 . 22. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (ETS N 005) 1950 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 2. – ст. 163. Материалы судебной практики 23. Определение о направлении по подведомственности дела об административном правонарушении в отношении Иванова В.К.: определение Химкинского городского суда Московской области от 3 октября 2016 № 6-232 // Официальный сайт судебной практики судов Российской Федерации «РосПравосудие» [Электронный ресурс]. URL: https://rospravosudie.com/court-ximkinskij-gorodskoj-sud-moskovskaya-oblast- s/act-100450550/ (дата обращения 06 мая 2021). 24. Определение о восстановлении пропущенного срока об административном правонарушении в отношении В.С.О.: определение Нижегородского областного суда от 5 марта 2016 № 7-141 // Официальный сайт судебной практики судов Российской Федерации «РосПравосудие» [Электронный ресурс]. URL: https://rospravosudie.com/court-nizhegorodskij-oblastnoj-sud-nizhegorodskaya-oblast-s/act-104604883/ (дата обращения 06 мая 2021). 25. По делу об административном правонарушении в отношении Павлова М.В.: постановление Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 28 мая 2017 № 7-1230 // Официальный сайт судебнойпрактики судов Российской Федерации «РосПравосудие» [Электронный ресурс]. URL: https://rospravosudie.com/court-oktyabrskij-rajonnyj-sud-g-barnaula-altajskij-kraj-s/act-582375983/ (дата обращения 06 мая 2021). 26. По делу об административном правонарушении в отношении Игорева К.В.: решение Новоалтайского городского суда Алтайкого края от 5 июня 2018 № 5-128 // Официальный сайт судебной практики судов Российской Федерации «РосПравосудие» [Электронный ресурс]. URL: https://rospravosudie.com/court- novoaltajskij-gorodskoj-sud-altajskij-kraj-s/act-582509475/ (дата обращения 06 мая 2021). 27. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в отношении Кох П.В.: решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 12 сентября 2017 № 12-548 // Официальный сайт судебной практики судов Российской Федерации «РосПравосудие» [Электронный ресурс]. URL: https://rospravosudie.com/court-yakutskij-gorodskoj-sud-respublika-saxa-yakutiya-s/act-560035447/ (дата обращения 06 мая 2021). Учебная литература 28. Агапов А.Б. Административное право: учебник / А.Б. Агапов. — 9-е издание, переработанное и дополненное — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 203 с. 29. Басов С.Л. Административное судопроизводство: учебное пособие / С.Л. Басов, Н.А. Васильчикова, И.И. Головко, О.А. Гуреева. — Санкт- Петербург: Санкт - Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2017. – 447 с. 30. Волков А.М. Административное право России: учебник / А.М. Волков. – М. : Проспект, 2016. – 328 с. 31. Волков А. М., Административное право: учебник [для вузов] / Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 457 с. 32. Гречина Л. А. Административное право Российской Федерации. Курс лекций. Учебное пособие / Л.А. Гречина. - М.: Проспект, 2017. – 112 с. 33. Давыдова Н.Ю. Административное право: учебное пособие / под. ред. М.Г. Чепрасова, И.С. Черепова. – Оренбургский гос. Университет. – Оренбург: ОГУ, 2017. – 224 с. 34. Кайнов В.И. Административно-процессуальное право России // учебное пособие. / В.И. Кайнов, Р.А. Сафаров. – М:. ЮНИТИ – ДАНА: Закон и право, 2014. – 232 с. 35. Костенников М.В. Административная деятельность ОВД: учебник для вузов / под ред. М. В. Костенникова, А. В. Куракина. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 367 с. Научная литература 36. Букша Н.Ю. Субъективная сторона административного правонарушения / Н.Ю. Букша / Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2016. № 7. – 214 с. 37. Кивич Ю.В. Проблемы регулирования отдельных составов административных правонарушений посягающих на общественный порядок / Ю.В. Кивич // Вестник экономической безопасности.– 2017. - № 2. – 425 с. 38. Малахова, Н.В. Особенности квалификации административного правонарушения по объективным элементам его юридического состава / Н.В. Малахова // Вестник Московского университета МВД России. 2017. - № 1. – 340 с. 39. Низаметдинов А.М. Проблемные аспекты в административно - юрисдикционной деятельности органов внутренних дел (полиции) / А.М Низаметдинов // Вестник экономической безопасности. 2016. - № 2. – 217 с. 40. Прокофьев К.Г. Принципы административной ответственности за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании / К.Г Прокофьев // Юридический вестник Самарского Университета. 2016. – № 4. – 305 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовое регулирование отношений по оказанию услуг в сфере образования
Количество страниц:
32
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
«Педагогические основы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей на современном этапе»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image