Введение 3
1 Теоретические основы факторов микросреды и макросреды 5
1.1 Понятие и сущность микросреды и макросреды 5
1.2 Характеристика факторов микросреды и макросреды 8
1.3 Основы маркетинговых решений 13
2 Характеристика торгово-производственной компании «Лаврус» 18
2.1 Общие сведения о предприятии 18
2.2 Анализ экономических показателей предприятия 21
2.3 Изучения микросреды и макросреды предприятия 23
2.4 Влияние факторов микросреды и макросреды на маркетинговые решения предприятия 25
3 Разработка планов по улучшению микросреды и макросреды торгово-производственной компании «Лаврус» 28
3.1 Описание мероприятия по улучшению микросреды и макросреды предприятия 28
3.2 Расчет затрат на предполагаемые мероприятия по улучшению микросреды и макросреды предприятия 29
Заключение 33
Список литературы 35
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение влияния факторов микросреды и макросреды на маркетинговые решения предприятия. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрено понятие и сущность микросреды и макросреды;
- изучена характеристика факторов микросреды и макросреды;
- изучены основы маркетинговых решений;
- рассмотрены общие сведения о предприятии;
- проведен анализ экономических показателей предприятия;
- изучена микросреда и макросреда предприятия;
- выявлено влияние факторов микросреды и макросреды на маркетинговые решения предприятия;
- представлено описание мероприятия по улучшению микросреды и макросреды предприятия;
- произведен расчет затрат на предполагаемые мероприятия по улучшению микросреды и макросреды предприятия.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Динамические изменения во всех сферах общественной жизни делают корпоративное управление очень сложной задачей в контексте разнообразия его отношений и контактов с многочисленными компаниями. Процессы, происходящие вне компании, так или иначе влияют на изменения и процессы внутри компании.
Все эти вопросы и взаимосвязи образуют концепцию маркетинговой среды, которая во многом определяет характер деятельности компании и является предметом тщательного изучения.
Каждая организация не работает изолированно, а окружена маркетинговой средой.
Маркетинговая среда - это совокупность действующих лиц и факторов, действующих вне и внутри компании, которые влияют на создание и поддержание взаимовыгодных отношений с целевыми клиентами.
В ходе своей текущей деятельности компания находится в прямом взаимодействии различной интенсивности с рядом субъектов, которые представляют элементы внешней среды и составляют микросреду компании.
Основная цель любого бизнеса - получение прибыли. Основная задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех управления маркетингом также зависит от деятельности остальной части компании, а также от действий ее агентов, конкурентов и различных контактных групп. Менеджеры по маркетингу не должны ограничиваться потребностями целевого сегмента. Нужно учитывать все факторы микросреды.
Микросреда - это непосредственное окружение компании: поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники, контактная аудитория и клиенты, которые имеют отношение к ее функциям и влияют на ее выполнение. Сплошные линии со стрелками обозначают взаимодействие компании с субъектами микросреды, пунктирные линии - взаимодействие этих субъектов друг с другом.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Армстронг, Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. - М .: Уильямс И.Д., 2019. - 752 с.
2. Егоров, Ю.Н. Основы маркетинга: Учебник / Ю.Н. Егоров. - М .: Инфра-М, 2015. - 216 с.
3. Жабина, С. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании / С.Б. Жабина. - М .: Academia, 2016 - 398 с.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М .: Вильямс, 2016 - 496 с.
5. Кузнецова, Л. Основы маркетинга: учебник / Л.В. Кузнецова, Ю. Ю. Черкасов. - М .: Учебник вуза, 2016 - 256 с.
6. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебник / Ю.В. Морозов. - М .: Дашков и К, 2016 - 148 с.
7. Основы маркетинга: Практикум / Под ред. Дайитбегова Д. М., Синяева И. М. - М .: Учебник вуза, 2019. - 318 с.
8. Пичурин, И. Основы маркетинга. Теория и практика / И.И. Пичурин. - М .: Единство, 2016 - 48 с.
9. Реброва, Н. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Ребров. - Люберцы: Юрайт, 2016 - 277 с.
10. Савватеев, Е.В. Экономика, организация, основы маркетинга в обрабатывающей промышленности: Учебное пособие / Е.В. Савватеев, В.В. Рокотянская, О.В. Мощенко. - М .: Инфра-М, 2016 - 128 с.
11. Секерин, В. Основы маркетинга / В.Д. Секерин. - М .: КноРус, 2019 - 288 с.
12. Синицына, О. Н. Основы маркетинга в сфере услуг: Учебник / ОН. Синицын. - М .: Академия, 2019. - 224 с.
13. Соколова, С.В. Основы гостиничного маркетинга: Учебник / С.В. Соколов. - М .: Academia, 2019 - 368 с.
14. Сухов, В. Основы маркетинга: Практикум / В.Д. Suchow. - М .: Academia, 2017. - 192 с.
15. Умавов, Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Ю.Д.
Читать дальше