Введение........................................................................................................3 Глава 1. Теоретические аспекты методики обучения живописи в 5 и 6 классах общеобразовательной школы............................................................6 1.1. Научные подходы к обучению изобразительному искусству в школе………………………………………………………………………………..13 1.2. Современные методы средства и технологии обучения..................13 Глава 2. Методические аспекты методики обучения живописи на уроках изобразительного искусства в 5-6 классах........................................19 2.1 Анализ учебных пособий, программ, учебных работ.......................19 2.2 Практический опыт преподавания колористика и цветоведения в школе......................................................................................................................24 Заключение.................................................................................................35 Список литературы.............................................................................................37 Приложение А………………………………………………………………..39 Приложение Б………………………………………………………………..41

Колористика и цветоведение на уроках изобразительного искусства

курсовая работа
Искусство
38 страниц
71% уникальность
2021 год
34 просмотров
Свинина О.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение........................................................................................................3 Глава 1. Теоретические аспекты методики обучения живописи в 5 и 6 классах общеобразовательной школы............................................................6 1.1. Научные подходы к обучению изобразительному искусству в школе………………………………………………………………………………..13 1.2. Современные методы средства и технологии обучения..................13 Глава 2. Методические аспекты методики обучения живописи на уроках изобразительного искусства в 5-6 классах........................................19 2.1 Анализ учебных пособий, программ, учебных работ.......................19 2.2 Практический опыт преподавания колористика и цветоведения в школе......................................................................................................................24 Заключение.................................................................................................35 Список литературы.............................................................................................37 Приложение А………………………………………………………………..39 Приложение Б………………………………………………………………..41
Читать дальше
Одна из важных проблем современной школы — это повышения эффективности учебного процесса и мотивация учащихся. Для работы над этой проблемой необходимо совершенствовать методы и формы построения обучения, искать новые, более эффективные формы обучения, учитывая индивидуальные возможности учеников и условия окружающего мира, в котором они находятся. На разных этапах детского развития, в соответствии с возрастом, психологическим и физиологическим развитием ребёнка оформляются разнообразные навыки творческой деятельности, благодаря которым ученик способен осуществлять теоретическую и практическую работу в школе и дома. Трудности в учебном процессе появляются обычно в 5-6 классах, они осложняют процесс успеха в овладении программы в школьном образовании и способствуют появлению негативного отношения к урокам. Современные дети и родители, к сожалению, воспринимают уроки изобразительного искусства как обучение рисованию, и существует мнение части общества о возможности их отмены и переноса во внеурочную деятельность.


Курсовая работа по микроэкономике на заказ - это то, что нужно для уставшего студента. Если не хотите писать работу самостоятельно, оставляйте заказ у нас на сайте и мы обязательно вам поможем!


На самом деле уроки изобразительного искусства способствуют развитию эрудиции, эмоционального интеллекта, даёт возможность почувствовать себя неотъемлемой частью человечества, в том числе приобрести эмоционально-ценностный опыт, который необходим любому человеку для овладения способами познания мира. Кроме того, изучение искусства способствует формированию таких основных учебных навыков, как умение общаться с людьми (навыки коммуникации), умение работать с информацией, умение мыслить, умение ставить цели и добиваться их. Как показывает практика именно с ранних лет в ребёнке формируется интерес к творческой деятельности, в том числе и к рисованию, который постоянно развивается и совершенствуется. Если же в результате этой деятельности школьник сталкивается с критикой или неудачами в изображении предметов или явлений окружающего мира, это неблагоприятным образом влияет на личность ребёнка, что приводит к психологическим срывам, нежеланию учиться, потери интереса к учёбе, нехватке мотивации. Все эти вопросы можно преодолеть, вовремя увидев проблемы в обучении и помочь ученику, оказавшемся в сложной учебной ситуации. Главное обладать пониманием детской психологии, механизмов мотивации, уметь работать с данными проблемами знать возможные причины трудностей в учебной деятельности, уметь с ними работать. Для этого учителю необходимо проявлять чуткость и внимание к детям, с которыми он взаимодействует на уроках изобразительного искусства. Колористика и цветоведение как область изобразительного искусства является важной частью программы предмета в общеобразовательной школе. Цвет имеет широчайшие возможности и часто именно работа с живописными материалами повышает интерес школьника к предмету. В этом состоит актуальность данной работы. Методика обучения живописи в учебной деятельности учащихся в общеобразовательной школе интересовал таких педагогов и художников, как Б.М. Неменский, Т.Я. Шпикалова, Кузин В.С. А.С. Зайцев, Г.Б. Смирнов и учёных Леонардо да Винчи, Гёте, которые изучали вопросы цветового восприятия в живописи. Современный учитель имеет в своём арсенале много возможностей и технических средств для проведения интересных и качественных уроков на высоком уровне. Проблемы учителя возникают в неумении построить динамичный и интересный урока, который бы увлёк ребёнка в творческий учебный процесс. Поэтому учителю необходимо в совершенстве знать все аспекты своего предмета и уметь ставить перед учащимися такие творческие задачи, которые бы пробуждали в них желание работать, в том числе изучая колористику и цветоведение. Целью написания данной курсовой работы является значение и роль колористики и цветоведения на уроках изобразительного искусства. Объект исследования – колористика и цветоведение, как важная составляющая декоративно-прикладного искусства и живописи. Предмет исследования – обучение живописи на уроках изобразительного искусства. Задачи: - провести теоретическое исследование литературы по вопросу исследования; - сделать обзор современных методов, средств и технологий обучения; - изучить актуальные программы изобразительного искусства; - разработать план урока на тему: колористика. Для решения поставленных задач исследовательской работы использовались теоретические методы и аналитические методы: классификация, теоретический анализ; практические методы: наблюдение, диагностика. Данная курсовая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Читать дальше
Обучение изобразительному искусству требует от учителя постоянного осмысления результатов своего труда и способов трансляции опыта обучающимся. Необходимость решения постоянно возникающих проблем мотивирует учителя экспериментировать, стимулирует его использовать приемы инновационной педагогики. Ребёнок в процессе обучения проходит путь от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике. Научные исследования российских ученых доказывают, что обучать детей реалистическому рисунку можно и нужно с первого класса. Не секрет, что маленькие дети охотно рисуют, но часто, подрастая, они забрасывают это занятие. Причина состоит в том, что развиваясь, ребенок перестает удовлетворяться своими детскими, наивными представлениями о мире. В средних классах дети уже не просто наблюдают окружающие их предметы, а начинают сравнивать их между собой, анализировать и делать выводы. В этом возрасте ребенку уже недостаточно довольствоваться своими примитивными рисунками, он пытается подвести их к реальным изображениям. А если он не знает, как это сделать и на помощь не пришел опытный руководитель, возникает чувство неудовлетворенности и разочарования, ребенок просто забрасывает рисование. Такой раздел изобразительного искусства ка живопись, может помочь в снятии напряжения, возможности выразить свои мысли, переживания и конфликты, познать и утвердить свое «я», получить удовольствие от работы. Художественной грамоте может овладеть каждый желающий, искусству можно и нужно учить, учить практическим вещам, объективным знаниям о красках, техниках, анатомии человека, перспективе. В Основе правильной организации занятий лежит методика преподавания, то есть особенность работы педагога с учениками. Большое значение имеют способы обучения, принципы обучения, а также цели и задачи учебно-воспитательного процесса в целом. Необходимо использовать интерактивные формы и методы обучения на уроках изобразительного искусства, т.к. они позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме, способствуют повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; лучшему усвоению знаний, вызывает интерес к познанию, формирует коммуникативную, личностную, социальную, интеллектуальную компетенции. Учитель должен следить за инновационными разработками в педагогике, повышать свою психологическую компетенцию, чтобы наиболее эффективно обучать детей изобразительному искусству. Как говорил Е. И. Рерих «Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперед вместе с вечным движением жизни». Таким образом задачи курсовой работы решены, цель достигнута.
Читать дальше
1. Алексеев С.О. О колорите. - М., 1974, 176 с. 2. Анциферов В.Г. Анциферова Л.Г., Кисляковская Т.Н. и др. Рисунок, живопись, станковая композиция, основы графического дизайна. Примерные программы для ДХШ и изобразительных отделений ДШИ. - М., 2003 3. Беда Г.В. Живопись. - М., 1986, 256 с. 3. Бесчастнов Н.П., Кулаков В.Я., Стор И.Н. Живопись: Учебное пособие. М.: Владос, 2004, 255 с. 4. Все о технике: цвет. Справочник для художников. - М.: Арт-Родник, 2002 6. Все о технике: живопись акварелью. Справочник для художников. - М.: АртРодник, 2004, 144 с. 5. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы. - М.: Просвещение, 1992, 126 с. 6. Волков Н.Н. Композиция в живописи. - М., 1977, 408 с. 7. Елизаров В.Е. Примерная программа для ДХШ и изобразительных отделений ДШИ. - М., 2008, 28 с. 8. Зайцев А.С. Наука о цвете и живопись. - М.: Искусство, 1986, 147 с. 9. Искусство. Изобразительное искусство. 5—9 кл.: рабочая программа / С. П. Ломов, С. Е. Игнатьев, М. В. Кармазина и др. — 4-е изд., пересмотр. — М.: Дрофа, 2019.— 79 с. 10. Уроки изобразительного искусства. Декоративно прикладное искусство в жизни человека. Поурочные разработки. 5 класс / Н. А. Горяева; под ред. Б. М. Неменского. — 2-е изд., доп. — M.: Просвещение, 2017. — 163 с.: ил. 11. Уроки изобразительного искусства. Искусство в жизни человека. Поурочные разработки. 6 класс / [Л. А. Неменская, И. Б. Полякова, Т. А. Мухина, Т. С. Горбачевская]; под ред. Б. М. Неменского. — М.: Просвещение, 2012. — 159 с. 12. Люшер М. Магия цвета. - Харьков: АО "СФЕРА", "Сварог", 1996, 66 с. 13. Полынская И.Н. Формирование художественного воображения у школьников на уроках изобразительного искусства. Человек и образовани.е - №4. - 2017. - 41-45 с. 14. Психология цвета. - Сб. пер. с англ. М.: Рефл-бук, Ваклер, 1996, 349 с. 15. Смирнов Г.Б. Живопись. Учебное пособие. - М.: Просвещение, 1975, с. 16. Трибис Е.Е. Живопись. Что о ней должен знать современный человек. - М.: РИПОЛКЛАССИК, 2003,-384 с. 17. Тютюнова Ю.М. К вопросу взаимосвязи теории и практики в современной методике преподавания изобразительного искусства. Ученые записки ОГУ: Гуманитарные и социальные науки. - №3-2. - 2010. 1-6 с. 18. Харрисон Х. Энциклопедия акварельных техник. - АСТ, 2005, 176 с. 19. Унковский А.А. Живопись. Вопросы колорита. - М.: Просвещение, 1980, 54 с. 20. Юнхуэй Се Рисование с натуры как метод наглядного обучения и общего развития ребенка. Наука и школа. - №6. – 2013. - 247-250 с. 21. Яшухин А.П., Ломов С.П. Живопись. - М.: Рандеву - АМ, Агар, 1999, 288 с. Документы 22. ПРИКАЗ Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями на 11 декабря 2020 года) от 17 декабря 2010 года N 1897.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Критерии и методы экономической эффективности инвестиций перевозок пассажирским автомобильным транспортом
Количество страниц:
20
Оригинальность:
26%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Основные школы рекламы в США
Количество страниц:
24
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Реклама и PR
реферат
Сравнительный анализ схем финансовой мотивации к труду в государственном и негосударственном секторах
Количество страниц:
14
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image