Введение 3 Глава. Теоретические основы развития учебной мотивации младших школьников средствами мультимедийных технологий 6 1.1 Развитие учебной мотивации младших школьников 6 1.2 Создание дидактических информационных средств для повышения учебной мотивации с использованием мультимедийных технологий 13 Вывод по 1 главе 22 Заключение 23 Список литературы 25

Развитие учебной мотивации младших школьников в образовательном процессе средствами мультимедийных технологий

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
58% уникальность
2021 год
15 просмотров
Кочнев А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава. Теоретические основы развития учебной мотивации младших школьников средствами мультимедийных технологий 6 1.1 Развитие учебной мотивации младших школьников 6 1.2 Создание дидактических информационных средств для повышения учебной мотивации с использованием мультимедийных технологий 13 Вывод по 1 главе 22 Заключение 23 Список литературы 25
Читать дальше
Актуальность. В современной школе вопрос об учебной мотивации без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться, т.к. ученые считают, что результаты деятельности человека на 20–30 % зависят от интеллекта, и на 70-80 % – от мотивов.


Work5 возьмёт на себя выполнение рефератов на заказ в Казани , а вы сможете отдохнуть от учёбы.


. Учебная мотивация – это совокупность побуждений, определяющих направленность личности учащегося. К числу этих побуждений относятся потребности, мотивы, цели, интерес, эмоции. Наличие данных элементов может говорить о наличии у ученика смысла учения, т. е. внутреннего положительного отношения к процессу обучения. Каждый педагог в ходе учебного процесса сталкивается с проблемой неодинакового усвоения учащимися с нормальным уровнем развития интеллектуальных способностей одного и того же учебного материала. Данная проблема кроется в разных уровнях учебной мотивации. По наблюдениям педагогов у успешных в учебной деятельности учащихся развиты не только познавательные мотивы, но и социальные мотивы (стремление к самореализации, направленность на будущее и др.). У детей, которые имеют трудности в обучении, чаще ведущими являются узколичные мотивы (получение хорошей отметки, похвала взрослых и др.). В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) важной задачей младшего школьника является «умение учиться», развитие личностной успешности, способствование к развитию широких познавательных интересов, мотивация к познанию и к творчеству, инициативы и любознательности. Таким образом, развития учебной мотивации младших школьников является актуальной. Сегодня современная система образования не имеет программ и практических пособий по формированию и развитию учебной мотивации у младшего школьника, чтобы они отвечали требованиям ФГОС нового поколения. Следовательно, появляется противоречие между необходимостью развития у младших школьников мотивации к учению и отсутствием научно обоснованных рекомендаций по организации данного процесса. Такой резонанс обуславливает актуальность выбранной нами проблемы через постановку вопроса – как развивать у младших школьников учебную мотивацию? В психологической литературе мотивация понимается как побуждение, которое вызывает активность организма и определяет направленность этой самой активности. Под мотивацией понимается внутреннее состояние организма, которое побуждает человека вести себя определенным образом. Отсутствие единства в определении понятия «мотивация» может свидетельствовать о многозначности и сложности мотивации, а также о разносторонности аспектов этого вопроса. В педагогике, психологии и психолого-педагогической литературе у мотивации также существует несколько определений. М.И. Алексеева, например, считает мотивацией – это совокупность причин, определяющих всевозможные проявления активности обучающихся в их деятельности. А.К. Маркова называет мотивацией многомерное образование отдельных потребностей, мотивов, целей, ценностей, интересов, намерений, идеалов. Автор описывает учебную мотивацию как ряд побуждений, которые очень часто меняются, вступая друг с другом в новые связи. Опираясь на работы М. Мескона, можно определить мотивацию как «процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации». В целом разница между учебной мотивацией и просто мотивацией заключается лишь в разных подходах к определению понятия «мотив». Исследованиями мотивации учения у школьников занимались такие ученые - психологи как И.А.Бариляк, В.Вилюнас, С.В.Гани, Э.Э.Линчевский, М.Р.Гинзбург, А.Маслоу, А.К.Маркова, М.В.Матюхина и др. Ряд исследователей обосновывают роль ИКТ в обучении младших школьников, обозначают значимость использования некоторых видов ИКТ в образовательной деятельности детей как показателя развития учебной мотивации (труды О.Ф. Брыксиной, Е.С. Галанжиной, М.А. Смирновой, С.В.Карповой, Г. Клеймана, Н.Н. Руденко, Т.Е. Соколовой, С.Н. Таракановой и др.) Но, несмотря на многообразие разработанных теоретических положений и методических рекомендаций, по-прежнему существует проблема мотивации учения у некоторых школьников, в том числе и у учащихся младших классов, что препятствует успешному овладению ими школьной программой. Именно в период обучения ребенка в начальной школе, когда учебная деятельность является в статусе ведущей деятельности, важно создать предпосылки формирования мотивации учения, и к концу обучения в начальной школе придать мотивации определенную форму, то есть сделать ее устойчивым личностным образованием школьника. Объект исследования: учебная мотивация младших школьников. Предмет исследования: процесс развития учебной мотивации младших школьников в образовательном процессе средствами мультимедийных технологий. Цель исследования: изучить развитие учебной мотивации младших школьников в образовательном процессе средствами мультимедийных технологий. Задачи исследования: – рассмотреть развитие учебной мотивации младших школьников; – проанализировать создание дидактических информационных средств для повышения учебной мотивации с использованием мультимедийных технологий. Методы исследования: изучение и анализ теоретической литературы по проблеме исследования, синтез, обобщение.

Читать дальше
Таким образом, мотивация является одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии и педагогики. Мотивации учения – это длительный процесс, требующий изучения разных сторон личности обучающихся. Он заключаются в различных способах совершенствовании учебного процесса, а именно: введение дополнительного учебного материала, использование новых способов организации учебной деятельности, изменении процедуры оценки учебной деятельности учащихся. Учебная мотивация – стремление к улучшению результатов, настойчивость в достижении своих целей, стремление добиться успеха – является одним из главных свойств личности, оказывающих влияние на жизнедеятельность школьников. Формирование учебной мотивации в младшем школьном возрасте – одна из центральных проблем современной школы, дело общественной важности. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и развития познавательных интересов, формирования у них активной жизненной позиции, введением новых государственных образовательных стандартов, определяющих самостоятельность и учебную компетентность школьников уже на этапе начального образования. Развитие учебной мотивации – это создание условий, при которых появляются внутренние побуждения к учению. При этом педагог стимулирует развитие мотивационной сферы учеников, используя систему психологически продуманных приемов. Важной стороной изучения и развития мотивации является обеспечение гуманных отношений между учителем и учеником. При таких отношениях между педагогом и учащимися в классе складываются более тёплые отношения, у детей нет страха, что они будут высмеяны за неправильный ответ, что учитель поставит плохую отметку или накажет за несовпадение ответов или мнений, можно сказать, что создаётся атмосфера психологического комфорта. Это очень важно для ребенка, особенно в начальной школе. Именно гуманные отношения способствуют становлению положительных мотивов учения. К педагогическим приемам и методам, которые способствуют эффективному формированию учебной мотивации учащихся младшего школьного возраста с использованием мультимедийных технологий или ТСО в процессе обучения, относится: подбор специальных творческих заданий с использованием информационно–коммуникативных технологий, которые способствуют развитию быстроты, гибкости, оригинальности детского мышления; обеспечение благоприятной творческой атмосферы в ходе учебного процесса, при творческой деятельности для беспрепятственного проявления творческого мышления, раскрытия творческого потенциала, за счет применения информационно–коммуникативных технологий; качественная подготовка учителя для возможности работы с современными ТСО. Для правильного использования ТСО необходимо установить взаимосвязь с другими средствами обучения, применяемыми на уроке. От того, насколько удачной будет взаимосвязь всех этих средств, во многом зависит эффективность учебного процесса. При подготовке к уроку или внеклассному мероприятию с использованием ТСО учитель прежде всего смотрит учебную программу, учебники и дополнительные пособия, выясняет наличие технической аппаратуры, степень ее исправности и проверяет необходимые по теме урока дидактические материалы. До урока или занятия необходимо прослушать и просмотреть весь отобранный материал. Во время урока могут применяться различные формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная.
Читать дальше
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М – во образования и науки Рос. Федерации. – Москва : Просвещение, 2015. – 31 с. 2. Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирования личности / В. Г. Асеев. - М.: Просвещение, 2016. – 157 с. 3. Алексеева, М.И. Мотивы обучения учащихся / М.И. Алексеева. М.: Просвещение, 2016. – 120 с. 4. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – Москва: Эксмо – Пресс, 2015. – 1008 с. 5. Вилюнас, В.К. Психологические механизмы мотивации человека / В.К. Вилюнас – М., Изд-во МГУ, 2016. – 288 с. 6. Гинзбург, М.Р. Развитие мотивов учения у детей 6-7 лет / М.Р. Гинзбург М.: Педагогика, 2015. – 154 с. 7. Генина, Г.В. Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе / Г.В. Генина, Л.А. Кузьмина // Методист с приложениями – 2017. – №6 .– С. 7–40. 8. Елфимова, Н. В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников: учебно–метод пособ. / Н. В. Елфимова. – М.: Издат–во МГУ, 2018. – 108 с. 9. Казорина, А. А. Формирование учебной мотивации младших школьников / А. А. Казорина, Л. Л. Парфенова; под ред. Л. С. Колмогоровой, О. А. Брылевой. - Барнаул, АлтГПА, 2016. – 403 с. 10. Кикнадзе, И. В. К проблеме побуждения деятельности / И. В.Кикнадзе // Вопросы психологии. 2016. - №5. – С. 5–50. 11. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2012. - 517 с. 12. Маркова, А. К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников / А. К. Маркова, А. Б. Орлов, Л. М. Фридман. – М.: Педагогика, 2016. – 64 с. 13. Мартынова, И. И. Учеба может быть радостной / И. И. Мартынова // Начальная школа. – 2016. – №4. – С. 12–43. 14. Матюхина, М. В. Мотивация учения младших школьников / М. В. Матюхина. – М.: Педагогика, 2017. – 144 с. 15. Мураль, И. П. Возможности мотивации учебной деятельности младших школьников / И. П. Мураль // Начальная школа. – 2015. – №12. – С. 11-53. 16. Николаева, Н. В. Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности / Н. В. Николаева // Образование в современной школе. – 2015. – № 8. – С. 24–45. 17. Осипова, И. Формирование учебной мотивации школьников / И. Осипова //Лучшие страницы педагогической прессы. – 2016. – № 1. – С. 16-78. 18. Скороходова, Н. Ю. Мотивация к учению: как управлять ее развитием / Н. Ю. Скороходова // Народное образование. – 2016. – № 4. – С. 9-34. 19. Сосновский, Б.А. Мотив и смысл: психолого-педагогическое исследование / Б.А. Сосновский – М.: Прометей, 2017. – 199 с. 20. Сергеев, Ю.Н. Поэтапное развитие инфокоммуникационной компетентности учителя начальных классов / Ю.Н. Сергеев // Мир образования – образование в мире. 2018. № 3. С.4-43. 21. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников / Н. Ф. Талызина – М.: Просвещение, 2015. – 136 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовая система общества
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
правовая культура как фактор установления правопорядка и законности
Количество страниц:
24
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
Особенности обеспечения рассмотрения судьей дел в сфере защиты прав несовершеннолетних
Количество страниц:
46
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image