Work5 возьмёт на себя выполнение рефератов на заказ в Казани , а вы сможете отдохнуть от учёбы.
. Учебная мотивация – это совокупность побуждений, определяющих направленность личности учащегося. К числу этих побуждений относятся потребности, мотивы, цели, интерес, эмоции. Наличие данных элементов может говорить о наличии у ученика смысла учения, т. е. внутреннего положительного отношения к процессу обучения. Каждый педагог в ходе учебного процесса сталкивается с проблемой неодинакового усвоения учащимися с нормальным уровнем развития интеллектуальных способностей одного и того же учебного материала. Данная проблема кроется в разных уровнях учебной мотивации. По наблюдениям педагогов у успешных в учебной деятельности учащихся развиты не только познавательные мотивы, но и социальные мотивы (стремление к самореализации, направленность на будущее и др.). У детей, которые имеют трудности в обучении, чаще ведущими являются узколичные мотивы (получение хорошей отметки, похвала взрослых и др.). В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) важной задачей младшего школьника является «умение учиться», развитие личностной успешности, способствование к развитию широких познавательных интересов, мотивация к познанию и к творчеству, инициативы и любознательности. Таким образом, развития учебной мотивации младших школьников является актуальной. Сегодня современная система образования не имеет программ и практических пособий по формированию и развитию учебной мотивации у младшего школьника, чтобы они отвечали требованиям ФГОС нового поколения. Следовательно, появляется противоречие между необходимостью развития у младших школьников мотивации к учению и отсутствием научно обоснованных рекомендаций по организации данного процесса. Такой резонанс обуславливает актуальность выбранной нами проблемы через постановку вопроса – как развивать у младших школьников учебную мотивацию? В психологической литературе мотивация понимается как побуждение, которое вызывает активность организма и определяет направленность этой самой активности. Под мотивацией понимается внутреннее состояние организма, которое побуждает человека вести себя определенным образом. Отсутствие единства в определении понятия «мотивация» может свидетельствовать о многозначности и сложности мотивации, а также о разносторонности аспектов этого вопроса. В педагогике, психологии и психолого-педагогической литературе у мотивации также существует несколько определений. М.И. Алексеева, например, считает мотивацией – это совокупность причин, определяющих всевозможные проявления активности обучающихся в их деятельности. А.К. Маркова называет мотивацией многомерное образование отдельных потребностей, мотивов, целей, ценностей, интересов, намерений, идеалов. Автор описывает учебную мотивацию как ряд побуждений, которые очень часто меняются, вступая друг с другом в новые связи. Опираясь на работы М. Мескона, можно определить мотивацию как «процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации». В целом разница между учебной мотивацией и просто мотивацией заключается лишь в разных подходах к определению понятия «мотив». Исследованиями мотивации учения у школьников занимались такие ученые - психологи как И.А.Бариляк, В.Вилюнас, С.В.Гани, Э.Э.Линчевский, М.Р.Гинзбург, А.Маслоу, А.К.Маркова, М.В.Матюхина и др. Ряд исследователей обосновывают роль ИКТ в обучении младших школьников, обозначают значимость использования некоторых видов ИКТ в образовательной деятельности детей как показателя развития учебной мотивации (труды О.Ф. Брыксиной, Е.С. Галанжиной, М.А. Смирновой, С.В.Карповой, Г. Клеймана, Н.Н. Руденко, Т.Е. Соколовой, С.Н. Таракановой и др.) Но, несмотря на многообразие разработанных теоретических положений и методических рекомендаций, по-прежнему существует проблема мотивации учения у некоторых школьников, в том числе и у учащихся младших классов, что препятствует успешному овладению ими школьной программой. Именно в период обучения ребенка в начальной школе, когда учебная деятельность является в статусе ведущей деятельности, важно создать предпосылки формирования мотивации учения, и к концу обучения в начальной школе придать мотивации определенную форму, то есть сделать ее устойчивым личностным образованием школьника. Объект исследования: учебная мотивация младших школьников. Предмет исследования: процесс развития учебной мотивации младших школьников в образовательном процессе средствами мультимедийных технологий. Цель исследования: изучить развитие учебной мотивации младших школьников в образовательном процессе средствами мультимедийных технологий. Задачи исследования: – рассмотреть развитие учебной мотивации младших школьников; – проанализировать создание дидактических информационных средств для повышения учебной мотивации с использованием мультимедийных технологий. Методы исследования: изучение и анализ теоретической литературы по проблеме исследования, синтез, обобщение.