Введение 3 I. Понятие и основные направления развития государственного мониторинга земель 6 1.1. Понятие и виды государственного мониторинга земель 6 1.2. Цели и задачи мониторинга земель 12 II. Особенности государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения 17 2.1. Основные проблемы и особенности мониторинга земель сельскохозяйственного назначения 17 2.2. Концепция и перспективы развития мониторинга земель сельскохозяйственного назначения 22 Заключение 27 Список использованной и изученной литературы 29

Актуальные проблемы осуществления государственного мониторинга земель.

курсовая работа
Право
34 страниц
63% уникальность
2021 год
31 просмотров
Медведева Т.
Эксперт по предмету «Юриспруденция»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 I. Понятие и основные направления развития государственного мониторинга земель 6 1.1. Понятие и виды государственного мониторинга земель 6 1.2. Цели и задачи мониторинга земель 12 II. Особенности государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения 17 2.1. Основные проблемы и особенности мониторинга земель сельскохозяйственного назначения 17 2.2. Концепция и перспективы развития мониторинга земель сельскохозяйственного назначения 22 Заключение 27 Список использованной и изученной литературы 29
Читать дальше
В течение всей истории развития государства и общества, в разные исторические периоды и при любых условиях земля оставалась главным ресурсом и ценностью. Она была не только источником материальных благ для любого государства и общества, но и порой служила условием выживания для отдельно взятых людей и общества в целом. Как и любой ресурс, земля может быть предметом споров и противостояний, как на международном уровне, так и внутри государства. Принадлежность земельного фонда зачастую определяется историческими, социально-политическими и экономическими аспектами. Но во все времена и при любом политическом устройстве самым важным определяющим фактором оставалось право собственности на землю.


Специалисты сделают реферат на заказ срочно в Ростове , заполните форму на нашем сайте.


В зависимости от формы этой собственности определялись в дальнейшем и условия использования земли. В Конституции Российской Федерации прямо сказано, что земля – это «основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории». Таким образом, Конституция рассматривает землю как особо ценный ресурс необходимый для жизнедеятельности человека. В настоящее время, когда хозяйственная деятельность человека оказывает огромное и во многом негативное влияние на экологию, вопросы охраны окружающей среды особенно актуальны. В обществе намечаются тенденции к осознанному потреблению и приверженность к экологичному образу жизни, но глобально эту проблему такими методами не решить. Поэтому в сфере охраны окружающей среды большую важность приобретает контроль на государственном уровне, в том числе и в отношении пользования землей как одним из основных природных ресурсов. В Российской Федерации одним из методов такого контроля служит государственный мониторинг земель. Обширная территория государства, разнообразие природных ландшафтов и общее количество всех земель уникальны, поэтому опыт зарубежных стран в вопросах экологического и земельного мониторинга вряд ли можно использовать в полной мере. Необходимо выработать особый подход и методы, позволяющие наиболее рационально использовать природные ресурсы, в том числе и земельные. В этом отношении особую важность приобретает осуществление государственного мониторинга земель, как один из способов оценки, контроля и регулирования состояния земельного фонда Российской Федерации. В данный момент в правовой литературе тема государственного мониторинга земель раскрыта далеко не полностью. Связано это в том числе и с тем, что в настоящее время осуществление данного вида государственной деятельности находится в процессе формирования. Научная и практическая необходимость, а также новизна исследования актуальных проблем мониторинга земель заключается в том, что современные технологии и совершенствование информационных ресурсов, баз данных и способов сбора, учета и анализа информации в данном случае открывают определенные возможности для развития экологического и земельного мониторинга. Но одновременно появляется и задачи, которые требуют выработки новых механизмов регулирования и контроля в сфере государственного мониторинга земель. Любой процесс развития и становления новых систем требует нестандартных решений и своевременного реагирования на возникающие проблемы и недоработки. Поэтому тема данной курсовой работы в настоящее время особенно актуальна. Основная цель данной курсовой работы – исследование и анализ актуальных проблем государственного мониторинга земель. Для реализации этой цели предполагается рассмотрение следующих задач: 1. Исследование понятия и основных направлений развития и деятельности в сфере государственного мониторинга земель. 2. Рассмотрение основных отличительных особенностей государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения. Методом исследования в данном случае является сравнение и анализ нормативно-правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере мониторинга земель, а также специальной правовой литературы в области земельных правоотношений. Предмет исследования – цели, задачи и особенности государственного мониторинга земель, в том числе и мониторинга земель сельскохозяйственного назначения. Объектом и правовыми источниками исследования служат такие нормативно-правовые акты Российской Федерации как Конституция РФ, Гражданский и Земельный кодекс РФ, Федеральные законы, приказы и распоряжения федеральных органов исполнительной власти. Теоретическая составляющая представлена работами некоторых авторов учебной литературы в области земельного и экологического права, например, С. А. Боголюбова, Б. В. Ерофеева и некоторых других. При этом, как было сказано, в научной литературе тема мониторинга земель освещена не так широко, поэтому основу данной курсовой работы составляет анализ нормативно-правовых актов. В работе также используется обзор судебной практики по спорным вопросам использования земель, так осуществление государственного контроля в этой области можно отнести, в том числе, и к задачам мониторинга земель. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных в свою очередь на два параграфа, заключения и списка использованной и изученной литературы из 39 источников.

Читать дальше
Основной целью данной курсовой работы было заявлено исследование актуальных проблем осуществления государственного мониторинга земель В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Государственный мониторинг земель это комплекс мер, направленных на наблюдение, анализ, оценку и исследование фактического состояния земельного фонда Российской Федерации. Проведение мониторинга направлено на анализ состояния, использования и распределения земель в соответствии с их правовым режимом и экологическими факторами. Мониторинг использования и распределения земель находится на достаточно высоком уровне, в то время как экологическая составляющая может быть усовершенствована и доработана. Основой для развития системы государственного мониторинга является установленный законом порядок регистрации прав собственности на землю и существующая система земельного учета, учитывая, что основным уполномоченным органом проводящим мониторинг, за исключением земель сельскохозяйственного назначения является, Росреестр. Государственный мониторинг земель сельскохозяйственного назначения отличается особой спецификой работ, связанных с правовым режимом использования данного вида земель и нуждается в особых методах проведения мониторинга и его регулирования. Основные задачи мониторинга в данном случае направлены как на контроль и учет состояния земель, так и их целевого использования. Концепция развития сельскохозяйственного мониторинга земель способствовала принятию ряда достаточно эффективных мер в данной области, но есть несколько недоработанных вопросов. Например, в сфере информирования населения. Уровень нормативно-правового регулирования и межведомственного взаимодействия уполномоченных органов в некоторых основных моментах мониторинга в настоящее время не достаточен, а нормативно-правовая база нуждается в доработке. Например, как указанно в работе ранее, Положение об осуществлении государственного мониторинга земель утратило силу, а новое так и не было разработано и утверждено. Эффективное использование земель всех категорий невозможно, без достаточного уровня контроля и анализа их экологического состояния, поэтому важно установить четкие критерии анализа и оценки всей собранной и обработанной информации. Дальнейшие перспективы развития государственного мониторинга земель возможно в следующих направлениях: – разработка всей необходимой нормативно-правовой базы для осуществления данного вида государственной деятельности; – законодательное закрепление межведомственного взаимодействия и закрепление полномочий соответствующих органов; – развитие информационных ресурсов и составление новых баз данных, в том числе и для информирования населения в вопросах экологии и землепользования; – применение современных технологий и систем слежения для сбора и анализа полученных данных; – разработка более эффективных мер для систематического отслеживания изменений использования и состояния земель; – развитие экологического контроля и анализа, а также прогнозирование экологических изменений, оказывающих влияние на качественные характеристики земель, для нейтрализации негативных последствий; – обеспечение доступа населению к сформированным базам данных.
Читать дальше
1.Нормативные правовые акты. 1. Конституция Российской Федерации (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года) /СПС «Консультант Плюс»; режим доступа: www.consultant.ru/ / (дата обращения: 18.02.2021) 2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2021) /СПС «Консультант Плюс»; режим доступа: www.consultant.ru/ / (дата обращения: 18.02.2021) 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (ред. от 8 декабря 2020 года) /СПС «Консультант Плюс»; режим доступа: www.consultant.ru/ / (дата обращения: 18.02.2021) 4. Федеральный закон «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» от 16.07.1998 N 101-ФЗ (последняя редакция) /СПС «Консультант Плюс»; режим доступа: www.consultant.ru/ / (дата обращения: 18.02.2021) 5. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» (ред. от 31.07.2020) /СПС «Консультант Плюс»; режим доступа: www.consultant.ru/ / (дата обращения: 18.02.2021) 6. Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 № 101-ФЗ (ред. от 06.06.2019) /СПС «Консультант Плюс»; режим доступа: www.consultant.ru/ / (дата обращения: 18.02.2021) 7. Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» /СПС «Консультант Плюс»; режим доступа: www.consultant.ru/ / (дата обращения: 18.02.2021) 8. Федеральный закон «О землеустройстве» от 18.06.2001 № 78-ФЗ (последняя редакция) /СПС «Консультант Плюс»; режим доступа: www.consultant.ru/ / (дата обращения: 18.02.2021) 9. Федеральный закон «О кадастровой деятельности» от 24.07.2007 N 221-ФЗ (последняя редакция) /СПС «Консультант Плюс»; режим доступа: www.consultant.ru/ / (дата обращения: 18.02.2021) 10. Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995 N 33-ФЗ (последняя редакция) /СПС «Консультант Плюс»; режим доступа: www.consultant.ru/ / (дата обращения: 18.02.2021) 11. Федеральный закон "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" от 21.12.2004 N 172-ФЗ (последняя редакция) /СПС «Консультант Плюс»; режим доступа: www.consultant.ru/ / (дата обращения: 18.02.2021) 12. Федеральный закон "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" от 07.05.2001 N 49-ФЗ (ред. от 08.12.2020) /СПС «Консультант Плюс»; режим доступа: www.consultant.ru/ / (дата обращения: 18.02.2021) 13. Указ Президента РФ от 25.12.2008 N 1847 (ред. от 21.05.2012) «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» /СПС «Консультант Плюс»; режим доступа: www.consultant.ru/ / (дата обращения: 18.02.2021) 14. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 (ред. от 28.12.2020) «О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.01.2021) /СПС «Консультант Плюс»; режим доступа: www.consultant.ru/ / (дата обращения: 18.02.2021) 15. Постановление Правительства РФ от 1 июня 2009 г. N 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» (с изменениями и дополнениями)/СПС «Консультант Плюс»; режим доступа: www.consultant.ru/ / (дата обращения: 18.02.2021) 16. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. № 369 «О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) /СПС «Консультант Плюс»; режим доступа: www.consultant.ru/ / (дата обращения: 18.02.2021) 17. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 1292-р (ред. от 30.05.2014) «Об утверждении Концепции развития государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий, и формирования государственных информационных ресурсов об этих землях на период до 2020» /СПС «Консультант Плюс»; режим доступа: www.consultant.ru/ / (дата обращения: 18.02.2021) 18. Приказ Минэкономразвития России от 26.12.2014 № 852 «Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения» /СПС «Консультант Плюс»; режим доступа: www.consultant.ru/ / (дата обращения: 18.02.2021) 19. Приказ Минсельхоза РФ от 01.11.2010 N 387 (ред. от 05.05.2011) "Об утверждении перечня целевых показателей эффективности работы федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Минсельхозу России" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.11.2010 N 19069) /СПС «Консультант Плюс»; режим доступа: www.consultant.ru/ / (дата обращения: 18.02.2021) 20. Приказ Минсельхоза России от 24.12.2015 N 664 "Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2016 N 41470) /СПС «Консультант Плюс»; режим доступа: www.consultant.ru/ / (дата обращения: 18.02.2021) 21. Приказ Минсельхоза России от 04.05.2010 N 150 (ред. от 02.12.2020) «Об утверждении Порядка государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения» /СПС «Консультант Плюс»; режим доступа: www.consultant.ru/ / (дата обращения: 18.02.2021) 22. «Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в российской федерации в 2019 году»; Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии; М., 2020. – 132с. 23. «Доклад о состоянии и использовании земель Красноярского края в 2019 году»; Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии; Красноярск, 2020. – 68с. 24. «Доклад о состоянии и использования земель сельскохозяйственного назначения в 2018 году»; Министерство сельского хозяйства РФ; М., 2020. – 338 с. 25. Закон Красноярского края от 4 декабря 2008 года N 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» (с изменениями на 24 декабря 2020 года) /СПС «Консультант Плюс»; режим доступа: www.consultant.ru/ / (дата обращения: 18.02.2021) 26. Постановление Правительства РФ от 28.11.2002 N 846 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель» (документ утратил силу в 2014 году) /СПС «Консультант Плюс»; режим доступа: www.consultant.ru/ / (дата обращения: 18.02.2021) 2. Специальная литература. 27. Ерофеев Б. В. Земельное право России : учебник для вузов / Б. В. Ерофеев; под науч. ред. Л. Б. Братковской.– 16-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 537с. 28. Анисимов А. П. Земельное право России : учебник для вузов / А. П. Анисимов, А. Я. Рыженков, С. А. Чаркин, К. А. Селиванова ; под редакцией А. П. Анисимова. – 6-е изд., перераб. и доп. – М., 2020. –371 с. 29. Басова И. А. Кадастр недвижимости и мониторинг природных ресурсов: 4-я Международная научно-техническая интернет-конференция / под общей редакцией И.А.Басовой. В 2 т. Т.2: сборник научных трудов. – Т., 2019. – 231 с 30. Боголюбов С. А. Земельное право: учебник для вузов / С. А. Боголюбов. – 8-е изд., перераб. и доп. — М., 2020. – 255 с. 31. Боголюбов С. А. Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды : учебник и практикум для вузов / С. А. Боголюбов, Е. А. Позднякова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2020. – 429 с. 32. Боголюбов С. А. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в области сельского, лесного и рыбного хозяйства: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. А. Боголюбов, Е. А. Позднякова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2020. – 429 с. 33. Волков А. М. Основы экологического права : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. М. Волков, Е. А. Лютягина ; под общей редакцией А. М. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2019. – 317 с. 34. Краснова И. О. Земельное право. Учебник для бакалавриата / И.О. Краснова. – М., 2017. – 475 c. 35. Кустышева И. Н. Мониторинг земель: учебное пособие для среднего профессионального образования / И. Н. Кустышева, А. А. Широкова, А. В. Дубровский. – М., 2020. – 96 с. 36. Сулин М. А. Кадастр недвижимости и мониторинг земель: учебное пособие / М. А. Сулин, Е. Н. Быкова, В. А. Павлова ; под общей редакцией М. А. Сулина. – 2-е изд., стер. – СПб., 2018. – 368 с. 37. Суханов Е.А. Гражданское право. Учебник. В 4 томах. Том I. Общая часть. /Суханов Е. А., 4-е изд., М. 2019. – 576 с. 38. Солдатова Л. В. Земельное право : учебник / Солдатова Л.В., под ред., Землякова Г.Л., Зозуля В.В., Бандорин Л.Е. – Москва : Юстиция, 2020. – 262 с. 3. Материалы судебной практики 39. Обзор судебной практики по делам, связанным с предоставлением земельных участков сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам для ведения сельскохозяйственного производства (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020) /СПС «Консультант Плюс»; режим доступа: www.consultant.ru/ / (дата обращения: 18.02.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Эволюция функции Российского государства
Количество страниц:
23
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Выделение и описание лексико-семантического поля "Ecology" в современном английском языке
Количество страниц:
30
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
Методологические основы и организационно-тактические особенности раскрытия преступлений по горячим следам
Количество страниц:
69
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Криминалистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image