Специалисты сделают реферат на заказ срочно в Ростове , заполните форму на нашем сайте.
В зависимости от формы этой собственности определялись в дальнейшем и условия использования земли. В Конституции Российской Федерации прямо сказано, что земля – это «основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории». Таким образом, Конституция рассматривает землю как особо ценный ресурс необходимый для жизнедеятельности человека. В настоящее время, когда хозяйственная деятельность человека оказывает огромное и во многом негативное влияние на экологию, вопросы охраны окружающей среды особенно актуальны. В обществе намечаются тенденции к осознанному потреблению и приверженность к экологичному образу жизни, но глобально эту проблему такими методами не решить. Поэтому в сфере охраны окружающей среды большую важность приобретает контроль на государственном уровне, в том числе и в отношении пользования землей как одним из основных природных ресурсов. В Российской Федерации одним из методов такого контроля служит государственный мониторинг земель. Обширная территория государства, разнообразие природных ландшафтов и общее количество всех земель уникальны, поэтому опыт зарубежных стран в вопросах экологического и земельного мониторинга вряд ли можно использовать в полной мере. Необходимо выработать особый подход и методы, позволяющие наиболее рационально использовать природные ресурсы, в том числе и земельные. В этом отношении особую важность приобретает осуществление государственного мониторинга земель, как один из способов оценки, контроля и регулирования состояния земельного фонда Российской Федерации. В данный момент в правовой литературе тема государственного мониторинга земель раскрыта далеко не полностью. Связано это в том числе и с тем, что в настоящее время осуществление данного вида государственной деятельности находится в процессе формирования. Научная и практическая необходимость, а также новизна исследования актуальных проблем мониторинга земель заключается в том, что современные технологии и совершенствование информационных ресурсов, баз данных и способов сбора, учета и анализа информации в данном случае открывают определенные возможности для развития экологического и земельного мониторинга. Но одновременно появляется и задачи, которые требуют выработки новых механизмов регулирования и контроля в сфере государственного мониторинга земель. Любой процесс развития и становления новых систем требует нестандартных решений и своевременного реагирования на возникающие проблемы и недоработки. Поэтому тема данной курсовой работы в настоящее время особенно актуальна. Основная цель данной курсовой работы – исследование и анализ актуальных проблем государственного мониторинга земель. Для реализации этой цели предполагается рассмотрение следующих задач: 1. Исследование понятия и основных направлений развития и деятельности в сфере государственного мониторинга земель. 2. Рассмотрение основных отличительных особенностей государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения. Методом исследования в данном случае является сравнение и анализ нормативно-правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере мониторинга земель, а также специальной правовой литературы в области земельных правоотношений. Предмет исследования – цели, задачи и особенности государственного мониторинга земель, в том числе и мониторинга земель сельскохозяйственного назначения. Объектом и правовыми источниками исследования служат такие нормативно-правовые акты Российской Федерации как Конституция РФ, Гражданский и Земельный кодекс РФ, Федеральные законы, приказы и распоряжения федеральных органов исполнительной власти. Теоретическая составляющая представлена работами некоторых авторов учебной литературы в области земельного и экологического права, например, С. А. Боголюбова, Б. В. Ерофеева и некоторых других. При этом, как было сказано, в научной литературе тема мониторинга земель освещена не так широко, поэтому основу данной курсовой работы составляет анализ нормативно-правовых актов. В работе также используется обзор судебной практики по спорным вопросам использования земель, так осуществление государственного контроля в этой области можно отнести, в том числе, и к задачам мониторинга земель. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных в свою очередь на два параграфа, заключения и списка использованной и изученной литературы из 39 источников.