?>
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ 5 1.1 Лексическая система языка и её структура 5 1.2 Особенности выделения лексико-семантического поля 7 2. АНАЛИЗ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ «ECOLOGY» В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 11 2.1 Общее понятие «Ecology» в современном английском языке 11 2.2 Выделение и описание лексико-семантическое поле «Ecology» 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30 ПРИЛОЖЕНИЯ 33

Выделение и описание лексико-семантического поля "Ecology" в современном английском языке

курсовая работа
Языкознание
30 страниц
62% уникальность
2021 год
37 просмотров
Лукьянова О.
Эксперт по предмету «Лингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ 5 1.1 Лексическая система языка и её структура 5 1.2 Особенности выделения лексико-семантического поля 7 2. АНАЛИЗ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ «ECOLOGY» В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 11 2.1 Общее понятие «Ecology» в современном английском языке 11 2.2 Выделение и описание лексико-семантическое поле «Ecology» 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30 ПРИЛОЖЕНИЯ 33
Читать дальше
Актуальность работы. Термины, как и другие символические средства, с одной стороны, фиксируют существующее знание, выражая понятия, категории и – в рамках суждений и умозаключений – законы определенной области знания и (или) деятельности. С другой стороны, термины, наряду с другими символическими средствами, способствуют открытию новых знаний. В настоящее время проблемы охраны окружающей среды и экологии стоят особенно остро для мировой цивилизации, поэтому экологическая терминология требует более глубокого изучения. Поэтому изучение терминов сферы экологии, функционирующих в образовательном дискурсе, является актуальным. Модель терминологического поля «экология» состоит из следующих компонентов: ядро, ядерная зона, ближняя периферия и дальняя периферия. Ядром терминополии являются термины экология и экологический в русском языке, а в английском – термины экология, биономика экологии, экологический экологический. Ядерная зона состоит из базовых терминов.


На Work5 ответы на билеты заказать в Новосибирске легко.


Ближняя периферия включает производные и сложные термины. На дальнюю периферию – общенаучные и притягательные термины. В образовательном дискурсе в терминологической области экологии на русском и английском языках производные термины составляют значительную часть общего объема терминологии, поскольку многообразие экологии и изучение ее связей с другими науками требует четкого определения понятий и их разновидностей, в результате чего возможно построение целостной системы терминов данной науки с учетом связей экологической терминологии с терминологиями других наук. Перспективы исследования включают создание двуязычного терминологического словаря образовательного дискурса, уточнение некоторых определений. В результате разрабатывается более четкая основа для систематизации терминологии с целью обеспечения точности и ясности термина в профессиональной коммуникации. В генетическом аспекте отождествляются родные и иноязычные экологические термины. Среди иноязычных терминов в русском и английском языках выделяются: лексические заимствования (иноязычные включения, заимствованные слова), морфологические заимствования и семантические заимствования (кальки); иноязычных включений в английском языке не обнаружено. Научной и методологической основой исследования послужили труды таких авторов, как Н.Н. Болдырева, Е.В. Бабкиной, Е.А. Васильевой, А. Вежбицкой и др. Цель работы – исследовать выделение и описание лексико-семантического поля «Ecology» в современном английском языке. Задачи: - рассмотреть лексическую систему языка и её структуру; - описать особенности выделения лексико-семантического поля; - рассмотреть общее понятие «Ecology» в современном английском языке; - выделить и описать лексико-семантическое поле «Ecology». Объект исследования – современный английский язык. Предмет исследования – лексико-семантическое поле «Ecology». Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Гипотеза исследования – выделение и описание лексико-семантического поля «Ecology» в современном английском языке позволяет определить значение данного слова в современном мире. База исследования: средняя школа. Теоретическая значимость заключается в исследовании особенностей выделения лексико-семантического поля. Практическая значимость заключается в выделении и описании лексико-семантического поля «Ecology». Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. 

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрена лексическая система языка и её структура; описаны особенности выделения лексико-семантического поля; рассмотрено общее понятие «Ecology» в современном английском языке; выделено и описано лексико-семантическое поле «Ecology». В современном обществе проблемы, связанные с охраной окружающей среды и экологией, стоят особенно остро. Эти проблемы необходимо решать комплексно, совместными усилиями организаций из разных стран. Поэтому экологическая терминология становится актуальным предметом исследований экологов и лингвистов. Сопоставление терминосистем русского и английского языков имеет особое значение, поскольку последний является средством межкультурной коммуникации и источником пополнения международной терминологии. В статье систематизируются теоретические основы изучения терминологии в области экологии в образовательном дискурсе. Дана общая характеристика терминологии, рассмотрены основные способы пополнения терминологии, дана характеристика заимствования как одного из способов пополнения терминосистемы, представлены типы иноязычных терминов, изучены способы словообразования родной терминологии в русском и английском языках, выявлены понятия «дискурс» и «образовательный дискурс»; представлены основные теоретические положения теории терминологического поля. В результате многомерного подхода к анализу терминологии дается общая характеристика терминосистемы профессиональной сферы «экология». На материале образовательного дискурса выделяются основные типы экологических терминов. С терминологической точки зрения различают основные термины, основные термины, производные термины, сложные термины, общенаучные термины и привлеченные термины. В логическом аспекте термины делятся на группы: термины, обозначающие объекты; термины, обозначающие явления; термины, обозначающие процессы; термины, обозначающие знаки. С точки зрения лингвистического подхода создана многомерная и многоуровневая типология экологических терминов, учитывающая семантические, морфологические, словообразовательные и синтаксические особенности терминов. С точки зрения словообразования и синтаксической структуры анализируемые термины подразделяются на термины-слова и термины-словосочетания. Среди терминов-слов с точки зрения словообразовательной структуры выделяются непроизводные, производные и сложные термины, в аспекте морфологии-термины различной частичной принадлежности. Определены методы формирования родного термина. В русском и английском языках продуктивными являются следующие способы словообразования: префиксация, суффиксация, сложение, преобразование, слияние, лексико-семантический. К отличительным особенностям этого процесса в русском и английском языках относятся следующие: 1) в русском языке популярны нулевые суффиксальные, префиксально-суффиксальные, комплексно-суффиксальные способы терминообразования и усечения производящей основы, отсутствующие в английской экологической терминологии; Русская экологическая терминология является наиболее продуктивным способом словообразования в английской экологической терминосистеме, который встречается в единичных случаях в русской экологической терминологии; кроме того, встречаются случаи образования английских экологических терминов путем передачи глагольного ударения и чередования звуков (при этом написание слова может изменяться), которые не идентифицируются в русской экологической терминологии. 2) В английском языке наиболее продуктивным способом словообразования в английской экологической терминосистеме является конверсия, которая в единичных случаях встречается в русской экологической терминологии.
Читать дальше
1. Брейгина, М. Е. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / М.Е. Брейгина. Обнинск, 2018. – 412 с. – ISBN 978-5-9973-4489-4. – Текст (визуальный) : непосредственный. 2. Болдырев, Н. Н. Интерпретирующая функция языка / Н.Н. Болдырев // Вестник Челябинского государственного университета. - 2019. - № 33. - С. 11-106. – ISBN 978-5-9973-4489-4. – Текст (визуальный) : непосредственный. 3. Болдырев, Н. Н. Интерпретационный потенциал концептуальной метафоры / Н.Н. Болдырев // Когнитивные исследования языка. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2019. – 521 с. 4. Болдырев, Н. Н. Концептуально-тематические области языковой картины мира и их интерпретирующая функция / Н.Н. Болдырев// Когнитивные исследования языка. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина. - 2018. - №1. - С. 33-109. – ISBN 978-5-9973-4489-4. – Текст (визуальный) : непосредственный. 5. Бабкина, Е. В. Обучение технике чтения на английском языке студентов неязыкового вуза на начальном этапе / Е.В. Бабкина // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2020. - №44. - С. 28-131. – ISBN 978-5-9973-4489-4. – Текст (визуальный) : непосредственный. 6. Васильева, Е. А. Правила чтения английских слов для ленивых: учебное пособие / Е.А. Васильева. - М.: Проспект, 2017. - 440 с. – ISBN 978-5-9973-4489-4. – Текст (визуальный) : непосредственный. 7. Вежбицкая, А. Язык. Культура. Познание / А. Вежбицкая. М.: Русский словарь, 2019. – 325 с. – ISBN 978-5-9973-4489-4. – Текст (визуальный) : непосредственный. 8. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АРКТИ, 2018. – 192 с. – ISBN 978-5-9973-4489-4. – Текст (визуальный) : непосредственный. 9. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2017. – 336 с. – ISBN 978-5-9973-4489-4. – Текст (визуальный) : непосредственный. 10. Демьяненко, М. Я. Основы общей методики обучения иностранным языкам: учеб.пособие / М.Я.Демьяненко.– М.: Дрофа, 2018. – 203 с. – ISBN 978-5-9973-4489-4. – Текст (визуальный) : непосредственный. 11. Иванов, А. О. Безэквивалентная лексика / А.О. Иванов. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2018. – 269 с. – ISBN 978-5-9973-4489-4. – Текст (визуальный) : непосредственный. 12. Ившин, В. Д. Заимствование пользовательской терминологии из английского / В.Д. Ившин // Вестник Московского государственного областного университета: Лингвистика. – М.: Изд-во МГОУ, 2018. – № 5. – С. 17–102. – ISBN 978-5-9973-4489-4. – Текст (визуальный) : непосредственный. 13. Кузьменкова, Ю. Б. Английский язык: Учебник и практикум для СПО / Ю.Б. Кузьменкова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 441 c. – ISBN 978-5-9973-4489-4. – Текст (визуальный) : непосредственный. 14. Паршин, А. С. Теория и практика перевода / А.С. Паршин. − М.: Р.Валент, 2017. – 203 с. – ISBN 978-5-9973-4489-4. – Текст (визуальный) : непосредственный. 15. Попова, З. Д. Когнитивная лингвистика / З.Д. Попова. – М.:АСТ: Восток – Запад, 2018. – 314 с. – ISBN 978-5-9973-4489-4. – Текст (визуальный) : непосредственный. 16. Пименова, М. В. Предисловие // Введение в когнитивную лингвистику / М. В. Пименовой. – Кемерово, 2018. - 521 с. – ISBN 978-5-9973-4489-4. – Текст (визуальный) : непосредственный. 17. Степанов, Ю. С. Константы: Словарь русской культуры: 3-е изд. / Ю.С. Степанов – М.: Академический проект, 2017. - 856 с. – ISBN 978-5-9973-4489-4. – Текст (визуальный) : непосредственный. 18. Телия, В. Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты / В.Н. Телия. – М.: Языки русской культуры, 2017. – 288 с. – ISBN 978-5-9973-4489-4. – Текст (визуальный) : непосредственный. 19. Фрумкина, Р. М. Психолингвистика: Учеб. для студ. высш. учеб. Заведений / Р.М. Фрумкина. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 320 с. – ISBN 978-5-9973-4489-4. – Текст (визуальный) : непосредственный. 20. Феденко, И. С. Реалия как объект перевода / И.С. Феденко // Переводоведение. - 2018. - № 2. – С.12-105. – ISBN 978-5-9973-4489-4. – Текст (визуальный) : непосредственный. 21. Хуторской, А. В. Компетентностный подход к моделированию последипломного образования / А.В. Хуторской // Теория и практика последипломного образования: сб. науч. тр. / под ред. А.И. Жука. – Гродно: ГрГУ, 2019. – 456 с. – ISBN 978-5-9973-4489-4. – Текст (визуальный) : непосредственный. 22. Швейцер, А. Д. Теория перевода: Статус, проблемы, аспекты / А.Д. Швейцер. ‒ М.: Изд-во Международные отношения, 2018. ‒ 216 с. – ISBN 978-5-9973-4489-4. – Текст (визуальный) : непосредственный. 23. Якобсон, Р. О. О лингвистических аспектах перевода / Р.О. Якобсон // Вопросы теории перевода в зарубежной лингвистике. – М., 2017. – С. 16-104. – ISBN 978-5-9973-4489-4. – Текст (визуальный) : непосредственный. 24. Castells, M. Mobile Communication and Society. Global perspective / М. Castells // Cambridge; Massachusetts, 2017. – 412 р. – ISBN 978-5-9973-4489-4. – Текст (визуальный) : непосредственный. 25. Yates, D. Harry Potter and the Half-blood Prince [Электронный ресурс] / D. Yates // IMDb.com, Inc., 1990-2017. URL: http://www.imdb.com/title/tt0417741/ (дата обращения: 22.03.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Методологические основы и организационно-тактические особенности раскрытия преступлений по горячим следам
Количество страниц:
69
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Криминалистика
курсовая работа
Затраты, расходы и себестоимость продукции(изготовление хлопьев для завтрака)
Количество страниц:
22
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Эффект финансового рычага. Его использование в деятельности ПАО «Лукойл»
Количество страниц:
29
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансовый менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image