Введение 3
1 Теоретические основы анализа и оценки конкурентоспособности организации 5
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности, основные факторы, влияющие на конкурентоспособность организации 5
1.2 Методы оценки конкурентоспособности 9
2 Оценка конкурентоспособности организации на примере автохолдинга ООО «ТОН-АВТО» 15
2.1 Характеристика организации 15
2.2 Анализ основных показателей деятельности ООО «ТОН-АВТО» 18
2.3 Анализ конкурентоспособности ООО «ТОН-АВТО» 23
3 Предложения по совершенствованию деятельности ООО «ТОН-АВТО» 31
3.1 Предложения по повышению уровня конкурентоспособности ООО «ТОН-АВТО» 31
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 34
Заключение 38
Список использованных источников 40
Читать дальше
В рамках данной работы изучили понятие и факторы конкурентоспособности, были рассмотрены. методы оценки конкурентоспособности.
Конкурентоспособность фирмы определяет способности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкурентной борьбы.
Оценка конкурентоспособности субъекта предпринимательства проводиться с использованием специального инструментария, представляющего собой совокупность методов оценки, использование которых на практике обусловлено спецификой финансово-хозяйственной деятельности субъекта предпринимательства, отраслевыми особенностями и непосредственно целями проведения такой оценки.
В рамках проведения оценки конкурентоспособности ООО «ТОН-АВТО» было выявлено, что:
ООО «ТОН-АВТО» – это динамично развивающаяся компания, обладающая производственными мощностями, штатом профессиональных сотрудников и большим потенциалом.
Основными конкурентами ООО «ТОН-АВТО» в районе города Санкт-Петербург являются: ООО «Тойота Мотор»; ООО «Мотом»; ООО «МТМ-Авто». По уровню цены на товары и наибольшие показатели имеются у ООО «Тойота Мотор», наименьшие – у ООО «Мотом». В свою очередь ООО «ТОН-АВТО» имеет наибольшие показатели среди своих конкурентов по: качеству товаров и гибкости ценообразования.
Несмотря на пандемию короновируса, ООО «ТОН-АВТО» сумело удержать свои финансовые показатели в пределах допустимых норм, и даже повысить, по сравнению с уровнем 2018 года.
После генерирования стратегических альтернатив были выбраны мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «ТОН-АВТО» и адаптации предприятия к изменениям конкурентной среды:
проведение рекламной кампании с целью повышению имиджа ООО «ТОН-АВТО» на рынке и стимулированию сбыта товаров и др.;
продвижение ООО «ТОН-АВТО» через Интернет.
Во второй половине 2022 года объектом рекламы и продвижения станет ООО «ТОН-АВТО» с его товарами.
Таким образом, итого затраты на рекламную кампанию составили 609490 руб., в которую вошли следующие затраты: затраты на рекламу на кабельном ТВ – 340400 руб.; затраты на рекламу на радио «Европа +» - 177120 руб.; затраты на наружную рекламу – 60250 руб.; затраты на рекламу в журнале – 31720 руб.
Для повышения спроса на товары ООО «ТОН-АВТО» также необходимо сделать акцент на продвижение своих товаров и услуг с помощью Интернет.
Экономический эффект предложенных мероприятий составил 2574 тыс. руб. Таким образом, предложенные мероприятия эффективны и могут быть использованы ООО «ТОН-АВТО» для повышения конкурентоспособности.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации: Принята референдумом Российской Федерации 12 декабря 1993 года (с поправками от 14.03.2020) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря
2. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (ред. от 17.02.2021) // Российская газета. - 2006. - 26 июля
3. Арбатская Е. А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е. А. Арбатская // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2016. - № 1. - С. 118-121.
4. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. СПб. : Питер, 2019. – 389 с.
5. Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – № 4 (48). – С. 54-56.
6. Блинов А.О. Имидж организации как фактор // Менеджмент в России и за рубежом. – 2018. – № 4. – С. 35 – 43.
7. Веснин В.Р. Стратегическое управление: учеб. – М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2019.
8. Воронов А.В. Конкуренция в XXI // Маркетинг. – 2019. – №5. – С. 32-35.
9. Захарченко В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий // Машиностроитель. – 2021. – № 11. – С. 13 – 17.
10. Кильдимев Г.С. Многомерные группировки / Г.С. Кильдимев. – М. : Статистика, 2016. – 289 с.
11. Коротков, А.М., Еленева, Ю.Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / А.М. Коротков, Ю.Я. Еленева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – №6. – С. 45-48.
12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер ; пер. с анг. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Кантуревского. – СПб. : Изд-во "Питер", 2018. – 358 с.
13. Мансуров Р.Е. Об экономической сущности понятий "конкурентоспособность предприятия" и "управление конкурентоспособностью предприятия" // Маркетинг в России и за рубежом. – 2021. – № 2 (25). – С. 91 – 94.
14. Маренич, А.Г., Астахова, И.Н. Управление конкурентоспособностью предприятия // Бизнес информ. – 2018. – №5. – С. 45-47.
15. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность / М.Г. Миронов. – М. : Альфа-пресс, 2017. – 415 с.
16. Моисеева, Н.Л., Конышева, М.А. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы // Маркетинг. – 2018. – №6. – С. 16-18.
17. Павлова, Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы [Текст]: учебник для бизнес-школ / Н.Н. Павлова. – М.: Норма, 2020. – 380 с.
18. Печенкин, А.И., Фомин, В.Н. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг. – 2019. – №2. – С. 35-37.
19. Писаренко Н.Л., Длигач А.А., Стратегическое управление, 2018 – М.: Норма, 2020. – 380 с.
20. Портер М. Международная конкуренция: Пер с англ. - М. ЮНИТИ-Дана, 2019. – 446 с.
21. Решетникова, Т.П. Методика оценки конкурентоспособности предприятия // Математические методы в экономике. – 2018. – №3. – С. 21-23.
22. Рубин Ю. Б. Рубин. Теория и практика предпринимательской конкуренции. М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2020. – 608 с.
23. Синько В. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия //Стандарты и качество – 2020. – №4. – С. 48-51
24. Скопина, И.В. Экспресс-оценка системы управления предприятием [// Управление экономическими системами. – 2022. – №4. – С. 20-23.
25. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. 2 изд. с изм. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 346 с.
26. Фляйшер К., Бенсуссан Б. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 541 с.
Читать дальше