Введение 3 Глава 1. Теоретические особенности изучения СМИ и роль в сохранении культурного наследия 5 1.1 Понятие и классификация объектов культурного наследия 5 1.2 Основные функции и предмет взаимодействия СМИ в сфере культуры 11 1.3 Проблемы взаимодействия и пути решения 13 Глава 2. Исследование феномена СМИ как политического инструмента сохранения культурного наследия и пропаганды 15 2.1 Проблемы сохранения культурных ценностей и способы их решения с помощью СМИ 15 2.2 Роль и деятельность международных организаций и центров сохранения объектов культуры России и мире 19 2.3 Методы сохранения культурно-исторической памяти населения в цифровую эпоху 23 Заключение 32 Список использованной литературы 34

Феномен средств массовой информации в сохранении культурного наследия

курсовая работа
Культура
35 страниц
51% уникальность
2021 год
14 просмотров
Федюк С.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические особенности изучения СМИ и роль в сохранении культурного наследия 5 1.1 Понятие и классификация объектов культурного наследия 5 1.2 Основные функции и предмет взаимодействия СМИ в сфере культуры 11 1.3 Проблемы взаимодействия и пути решения 13 Глава 2. Исследование феномена СМИ как политического инструмента сохранения культурного наследия и пропаганды 15 2.1 Проблемы сохранения культурных ценностей и способы их решения с помощью СМИ 15 2.2 Роль и деятельность международных организаций и центров сохранения объектов культуры России и мире 19 2.3 Методы сохранения культурно-исторической памяти населения в цифровую эпоху 23 Заключение 32 Список использованной литературы 34
Читать дальше
Актуальность. Актуальность темы заключается в том, что сегодня, в век информационного прогресса, учреждения культуры не могут эффективно осуществлять свою деятельность без СМИ, выступающих в качестве основного источника информации. Сегодня взаимодействие учреждений культуры и СМИ становится одним из основополагающих путей дальнейшего развития сферы культуры. Сегодня четко выражены два типа взаимодействия: сотрудничество и конкуренция.


Если вам нужно купить диссертацию , вы можете сделать это на сайте Work5.


Они связаны с тем, что эти учреждения действуют в сфере досуга людей и воздействуют на одну и ту же аудиторию с целью привлечения наибольшего числа аудиторий к продуктам своей деятельности. В процессе взаимодействия возникают проблемы, решение которых необходимо для наиболее эффективной работы. Развитие рыночной экономики в нашей стране оказывает огромное влияние на все сферы жизни человека. Социокультурные, экономические и политические изменения в стране привели к необходимости коренной трансформации государственной культурной политики - ее целей, задач, направлений, методов управления. Было необходимо переосмыслить роль государства в сохранении и развитии культуры, регулировании культурной жизни общества, а также в формировании и реализации культурной политики. Появились различные формы собственности на объекты культуры, учреждениям культуры была предоставлена возможность вести самостоятельную хозяйственную деятельность. Цель исследования – изучить феномен средств массовой информации в сохранении культурного наследия. Задачи: 1. Изучить понятие и классификация объектов культурного наследия. 2. Исследовать основные функции и предмет взаимодействия СМИ в сфере культуры. 3. Изучить проблемы взаимодействия культуры и СМИ. 4. Исследовать проблемы сохранения культурных ценностей и способы их решения с помощью СМИ. 5. Рассмотреть роль и деятельность международных организаций и центров сохранения объектов культуры России и мире. 6. Изучить методы сохранения культурно-исторической памяти населения в цифровую эпоху. Степень разработанности. Изучением избранной темы занимались такие научные деятели, как Аверинцев С.С., Байдасаров Е.У., Барчукова Н.К., Галенская Л.Н., Володина М.В., Даминдарова Ф.В., Джон К., Дуков Е.В. и другие. Методы исследования –анализ, синтез, систематизация. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Проблема взаимодействия культуры и СМИ в том, что они выполняют схожие функции, направленные на повышение культурного и образовательного уровня населения, но в деятельности СМИ просматривается другая сторона. Телепередачи, газетные страницы и интернет-ресурсы пестрят коррумпированной информацией, которая размещается для увеличения тиража издания и, соответственно, увеличения прибыли. Культурные учреждения, которые соревнуются за свободное время людей, не всегда имеют возможность разместить информацию о себе на первых полосах, а это означает, что не все аудитории, которые получают информацию из СМИ, получают информацию о культурных учреждениях или бросают ее в силу Дело в том, что он менее яркий и запоминающийся. Сотрудники учреждений культуры не обладают необходимыми знаниями в вопросах взаимодействия со СМИ, а журналисты - в сфере культуры. Это подразумевает неполноценность информации, размещаемой в СМИ. Для наиболее эффективного сотрудничества необходимы учебные программы, основанные на обмене опытом, назначении ответственного за осуществление взаимодействия со СМИ, предоставленном опыте и соответствующих знаниях в этой области. Принимая во внимание, что учреждения культуры являются источником информации для СМИ, но не всегда имеют финансовую ценность, необходимо производить более качественный продукт, создавая новый, не имеющий аналогового продукта (услуги), который мог бы привлечь максимальное количество людей. человек, при условии, что материал не будет размещен на первых полосах газет и телевизионных рекламных роликов не будет транслироваться в прайм-тайм. Задача нововведения - привлечь внимание потенциальной аудитории, увеличить количество постоянных посетителей заведений. На уровне Государственной культурной политики необходимо разработать совместные программы для учреждений культуры, искусства и средств массовой информации, которые должны включать меры по реализации информационной поддержки населения, направленные на адекватное восприятие событий, сохранение и развитие культурных традиций, толерантность к нашему населению, огромной и многонациональной стране. Культурные учреждения и СМИ в процессе взаимодействия могут выступать друг для друга как исполнитель и заказчик, например, заказ на проведение «Дня радио». Заказчик в данном случае - СМИ, исполнитель - выбранное СМИ учреждение культуры. Культурное учреждение также может выступать заказчиком СМИ. Например, заказав обзор мероприятий за месяц, проведенных в учреждении культуры. В культурном и философском контексте оцифровка культурного наследия является одним из определяющих факторов развития региона, наряду с такими факторами, как наука, технологии, социальное управление, ценности и другие. Таким образом, сохранение культурного наследия невозможно без эффективного использования современных информационных технологий. В связи с этим необходимо сблизить культурную и информационную политику региона и страны, выработать единые методологические, технологические и организационные подходы.  
Читать дальше
1. Аверинцев С.С. «Ясперс Карл». Философский энциклопедический словарь / Аверинцев С.С. - М., 2018. – 541 с. 2. Байдасаров Е.У. Духовно-нравственное воспитание на основе отечественных культурно-исторических и религиозных традиций и ценностей / Байдасаров Е.У. – Минск, 2017. – 389 с. 3. Барчукова Н.К. Конвенция ЮНИДРУА по похищенным или незаконно вывезенным культурным ценностям / Барчукова Н.К. - Московский журнал международного права, 2016. – 362 с. 4. Володина М.В. Язык, информация, культура и СМИ / Володина М.В. - Inter-Culture, 2018. – 261 с. 5. Галенская Л.Н. Музы и право / Галенская Л.Н. - Л., Изд-во Ленингр.ун-та, 2017. – 269 с. 6. Даминдарова Ф.В. Духовно-нравственная традиция в жизни общества / Даминдарова Ф.В. – Челябинск, 2019. – 564 с. 7. Джон К. Средства массовый информации и демократия / Джон К. - М.: Памятники исторической мысли, 2016. – 561 с. 8. Дуков Е.В. Введение в социологию искусства / Дуков Е.В. - СПб.: Алетейя, 2016. – 520 с. 9. Кириллова Н.Б. Многообразие культур в глобальном медиапространстве и поиск новой идентичности / Кириллова Н.Б. – М., СПб., 2019. – 520 с. 10. Клименко Б.М. Общее наследие человечества / Клименко Б.М. - М., 2018. – 155 с. 11. Кортунов С.В. Национальная идентичность / Кортунов С.В. – М., 2019. – 589 с. 12. Кудрина Т. Культурное наследие в контексте диалога государства и русской православной церкви / Кудрина Т. - Безопасность Евразии, 2001. -658 с. 13. Культурная политика России: История и современность. Два взгляда на одну проблему / Ред. И.А.Бутенко - М.: Либерея, 2018. – 213 с. 14. Ленивихина Н.О., Власова В.В. Проблемы возрождения национальных культур в России и СМИ / Ленивихина Н.О., Власова В.В. – Астрахань, 2017. – 361 с. 15. Мазенкова А.А. Культурное наследие как самоорганизующаяся система: автореф. дис. …канд. ф. наук. / Мазенкова А.А. – Тюмень, 2019. – 254 с. 16. Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие: Науч. - попул. справочное изд. / Максаковский В.П. - М.: Логос, 2015. – 258 с. 17. Мартыненко И.Э. Международные и национальные правовые системы охраны историко-культурного наследия государств – участников СНГ / Мартыненко И.Э. – М., 2019. – 443 с. 18. Международное право и охрана культурного наследия: Документы, библиогр. / Сост. М.А.Полякова; Ред. С.И.Сотникова - Афины: Б.и., 2017. – 524 с. 19. Соловьев Э.Ф. «Массовая культура» - иллюзия и действительность / Соловьев Э.Ф. - М., 2016. – 588 с. 20. Терин В.П. Массовая коммуникация. Исследование опыта запада/М., 2000. 21. Терин В.П. Миру угрожает кибертерроризм / Терин В.П. - Деловой мир, 2016. – 660 с. 22. Терин В.П. Психологические характеристики телевизионного общения. Мир психологии / Терин В.П. - М., 2000. – 427 с. 23. Хорошавцева О.П. Средства массовой коммуникации в системе межкультурных взаимодействий современной России: автореф. дис. … канд. Культурологии / Хорошавцева О.П. – Екатеринбург, 2018. – 223 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Сущность и содержание метода «Форсайт» в исследовании социально-культурной деятельности. Его различие между проектированием, прогнозированием и предвиденьем
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социально-культурная деятельность
реферат
Преступность несовершеннолетних и пути её преодоления
Количество страниц:
15
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Обществознание
курсовая работа
Конфискация земельных участков
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Земельное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image