ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, МЕСТО В СОВРЕМЕННОМ ГОСУДАРСТВЕ 5 1.1. Понятие, функции и полномочия органов исполнительной власти России 5 1.2. Конституционно-правовой статус федеральных органов исполнительной власти 9 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИИ 13 2.1. Проблемы и спорные вопросы построения эффективной структуры и системы федеральных органов исполнительной власти 13 2.2. Современные вопросы развития и перспективы реформирования системы органов исполнительной власти 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22

«Федеральные органы исполнительной власти: система, структура, территориальные органы»

курсовая работа
Право
24 страниц
82% уникальность
2021 год
23 просмотров
Визгалина Е.
Эксперт по предмету «Юриспруденция»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, МЕСТО В СОВРЕМЕННОМ ГОСУДАРСТВЕ 5 1.1. Понятие, функции и полномочия органов исполнительной власти России 5 1.2. Конституционно-правовой статус федеральных органов исполнительной власти 9 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИИ 13 2.1. Проблемы и спорные вопросы построения эффективной структуры и системы федеральных органов исполнительной власти 13 2.2. Современные вопросы развития и перспективы реформирования системы органов исполнительной власти 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
Читать дальше
В настоящее время в российском государстве происходит очередной этап трудностей, как внутреннего, так и геополитического формирования. Перестройка общественного устройства России составляет необходимый элемент совершающихся на мировой арене перемен. Российская государственность и ее поступательное движение нуждаются в общественном осознании этих ценностей, принципов, а также кардинального воплощения в реальности. В целях осуществления главной конституционной цели по обеспечению прав и свобод граждан, исторической идентичности и государственной независимости страны особенная роль возложена на развитие стабильной демократической формы правления и федеративного территориального устройства государства.


На Work5 заказать курсовую срочно в Томске - не проблема.


Установление многообразия формы правления, государственного и территориального устройства российского государства расположено в конституционно-правовом рассмотрении важнейших векторов, конфигураций и содержания работы федеральных органов исполнительной власти страны. Собственно органы исполнительной власти страны берут на себя непосредственное управление всем государством. Именно большинство государственных органов выступают в качестве исполнительных. Без увеличения ее эффективности невозможно даже представить действенное решение существенных политических, экономических, а также социальных задач. Тем не менее, сам процесс преобразования исполнительной власти в целом и федеральных органов исполнительной власти в частности в современном российском государстве противоречив и сложен. Полностью не решены вопросы скорого развития юридической базы, которая обеспечивает функциональность системы федеральных органов исполнительной власти согласно с Основным законом страны и мировыми принципами и нормами права. До сих пор отсутствует механизм координирования законодательства регионов России с федеральным законодательством. Это факт усложняет работу исполнительной власти на всех уровнях. Встречаются случаи расхождения между законодательством этих уровней, усиливаются проблемы понижения уровня профессионализма сотрудников. Развитие на основе Конституции РФ и конституционной практики осуществления государственной власти подтверждают, что форма правления современного государства определяется конституционно-правовым статусом главы государства. Кроме того, конституционно-правовым положением всей системы федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти регионов. Серьезной причиной недостаточной результативности реализации государственной власти выступает фактическое отсутствие нужного единства исполнительной власти, которое обусловлено проблемами взаимоотношений центральных и региональных органов. Недоработки системы государственного управления, институциональных структур, которые должны обеспечивать реализацию прямого управления общественными делами, выступает одной из основных черт нынешней России. Существенной причиной, которая обусловила данное положение, выступает законодательно установленное отрешение от вертикального единства системы государственной власти. Данную тему в своих трудах рассматривали такие авторы как Г.В. Атаманчук, О.Е. Кутафин, Г.В. Мальцев, В.Е. Чиркин, В.Д. Сорокин, Д.Н. Бахрах, Ю.Н. Старилов, В.И. Фадеев и другие. Объект исследования представляют собой общественные отношения, которые складываются в российском государстве в процессе организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти страны. Предмет исследования – развития системы и структуры федеральных органов исполнительной власти России на основе норм действующего законодательства о функционировании системы органов федеральной исполнительной власти. Цель исследования состоит в осуществлении анализа организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти в современной России и выработка соответствующих рекомендаций. Задачи, которые решаются в исследовании для достижения цели: • рассмотреть систему и структуру органов исполнительной власти Российской Федерации; • выявить аспекты эффективности деятельности исполнительной власти государства; • выявить основные направления развития системы федеральных органов исполнительной власти в российском государстве; • сформировать конкретные предложения по совершенствованию системы, полномочий и статуса органов власти. Методологической основой курсовой работы является общенаучный, диалектический, исторический методы познания. Также были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения и формально-логический метод. 

Читать дальше
Исполнительная власть в российском государстве нуждается в системном и научно обоснованном осмыслении, как с точки зрения ее построения, организации, так и с позиций функционирования органов исполнительной власти, осуществления ими своих полномочий. На протяжении всего периода действия Конституции РФ в области административно-политического строительства накапливался определенный опыт, который должен использоваться для выработки единой терминологии, понятийного аппарата, а также особенностей управления в определенных сферах. В очередной раз стоит обратить внимание на необходимость разработки и принятия ФКЗ «Об органах исполнительной власти в РФ». Его отсутствие не отвечает принципу детализации конституционных положений и прозрачности процедуры формирования исполнительной власти в нашей стране. Представленные выводы смогут послужить основой для поступательного развития в области функционирования исполнительной власти в России. Современное состояние федеральных органов исполнительной власти имеет свои проблемные вопросы, а именно необходимо, чтобы каждый структурный элемент имел четкий правовой статус, в зависимости от регламентации деятельности функций и полномочий. Анализ органов исполнительной власти говорит о том, что данная система имеет сложную иерархию, которая объединяет как коллегиальные, так и единоначальные органы. В настоящее время в России продолжается реформа органов исполнительной власти, что непосредственным образом сказывается на эффективности форм и методов государственного управления. В связи, с чем решение проблемы эффективности существующих форм управленческой деятельности имеет определяющее значение для деятельности органов государственной власти. Постоянно осуществляемая деятельность по оптимизации и реформированию административных институтов государства влечет необходимость создания в структуре как федерального, так и регионального аппарата исполнительной власти специфических органов, которые отвечают за разработку и реализацию программ реформирования исполнительной власти, координацию и обеспечение этой деятельности. Кроме того, создание подобных подразделений целесообразно в каждом административном ведомстве.  
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) / «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398. 2. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» / «Парламентская газета», № 43, 13-19.11.2020. 3. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) / «Парламентская газета», № 140-141, 31.07.2004. 4. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 20.11.2020) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» / «Российская газета», № 50, 12.03.2004. Книги и монографии 5. Ведяшкин С.В. Федерализм – основа системы органов исполнительной власти России // С.В. Ведяшкин / Правовые проблемы укрепления российской государственности: сб. трудов. Томск, 2020. С. 10-12. 6. Игнатов А.В. История становления системы органов исполнительной власти в России и современные проблемы ее осуществления // А.В. Игнатов / Сборник научных трудов победителей и призеров конкурсов на лучшую научную работу. Новокузнецк, 2019. С. 14-19. 7. Казарин Д.В. Роль и место федеральных органов исполнительной власти в современной системе власти России // Д.В. Казарин / Теория и практика экономики, управления и права в исследованиях магистров. 2019. С. 319-327. 8. Казарин Д.В. Проблемы совершенствования деятельности федеральных органов исполнительной власти современной России // Д.В. Казарин / Теория и практика экономики, управления и права в исследованиях магистров. 2019. С. 327-336. 9. Колесов Р.В., Бородкин А.В. Генезис и эволюция органов исполнительной власти России // Р.В. Колесов / Сборник научных статей научно-педагогических работников и магистрантов. Ярославль, 2020. С. 135-141. 10. Правовое обеспечение государственного управления и исполнительная власть : учебник для магистров / под ред. С. А. Старостина. – М., 2016. С. 275 11. Малько А.В. Теория государства и права. Элементарный курс. – М.: КноРус, 2017. – 166 с. 12. Романов Р.В., Асеев А.Г. Структура федеральных органов исполнительной власти современной России // Р.В. Романов / Молодой исследователь: вызовы и перспективы: сб. трудов. 2018. С. 85-87. Статьи из журналов и периодических изданий 13. Безруков А.В. Роль органов исполнительной власти и общественности в механизме обеспечения конституционного правопорядка в России // Проблемы права. 2019. № 2 (71). С. 13-20. 14. Вишняков В.Г. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика // Журнал российского права. – 2006. – № 8. – С. 67-83. 15. Назаренко Т.А. Изменение системы и структуры органов федеральной исполнительной власти (2004-2017 годы) // Вестник Нижегородской правовой академии. – 2017. – № 14. – С. 27-28. 16. Россинский Б.В. Исполнительная власть и государственное управление // Lex Russica. – 2018. – № 7. – С. 24-38. 17. Смагина Т.А. Эффективное государственное управление: некоторые аспекты формирования органов государственной исполнительной власти в России // Административное право и процесс. 2020. № 10. С. 19-21. 18. Спиридонов П.Е. Современные вопросы развития системы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации // Вестник университета О.Е. Кутафина, 2019. № 6. С. 96-103. 19. Старилов Ю.Н. Система федеральных органов исполнительной власти: формирование в порядке транспарентного законотворчества или правительственных процедур? // Вестник Воронежского государственного университета. — Серия «Право». – 2016. – № 3. – С. 16-57 Авторефераты диссертаций 20. Сивкова И.Н. Федеральные органы исполнительной власти в России (конституционно-правовой аспект). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук, Москва. 2004 С. 193. 21. Чепрасов К.В. Конституционализации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ: сущность, развитие, конституционно-судебное влияние. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук Челябинск, 2015. С 246. Материалы судебной практики 22. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 января 1999 г. № 2-П по делу о толковании статей 71 (п. «г»), 76 (ч. 1) и 112 (ч. 1) Конституции РФ // Вестник Конституционного Суда РФ. 1999. № 3. Электронные ресурсы 23. Правительство Российской Федерации [Электронный ресурс] Режим доступа: http://government.ru/ (Дата обращения: 12.03.2021 г.)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Проблема человека в трудах Августина и Фомы Аквинского
Количество страниц:
20
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
курсовая работа
Йоркширский диалект в произведении Элизы Бёрнетт «Таинственный сад»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Английский
курсовая работа
Несостоятельность, банкротство юридических лиц
Количество страниц:
29
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image