Если вас интересует написание контрольных на заказ, заходите на Work5 и заполняйте форму.
В этой связи не уделяется достаточного внимания проектированию игровой деятельностью дошкольников. Специалисты отмечают, что игры детей становятся бессодержательными, игровые действия однообразными, дети не могут адаптировать тот или иной сюжет к новым обстоятельствам. Причиной того, что игра часто не достигает своих развитых форм у дошкольников, являются некоторые особенности условий жизни детей в настоящее время. Дошкольными работниками проводятся разнообразные мероприятия по организации игровой деятельности детей, но результативность их подчас невелика. Причина этого кроется в отсутствии целенаправленной работы по формированию знаний и умений по проектированию игровой деятельности дошкольников. Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно–волевой сферы. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они отстают в развитии словесно–логического мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. Для детей с общим недоразвитием речи (далее ОНР) игровая деятельность сохраняет свое значение и роль как необходимое условие всестороннего развития их личности и интеллекта. Однако недостатки звукопроизношения, ограниченность словарного запаса, нарушения грамматического строя речи, а также изменения темпа речи, ее плавности – все это влияет на игровую деятельность детей, порождает определенные особенности поведения в игре. Дошкольники с ОНР нередко теряют возможность совместной деятельности со сверстниками из–за неумения выразить свою мысль, боязни показаться смешными, хотя правила и содержание игр им доступны. Нарушения общей и речевой моторики вызывают у детей быстрое утомление в игре. Неуравновешенность, двигательное беспокойство, суетливость в поведении, речевая утомляемость затрудняют включение в коллективную игру. Например, дети могут испытывать робость при включении в игру из-за страха за свою речевую некомпетентность. Степень изученности проблемы. В отечественной науке игра рассматривается как деятельность, имеющая огромное значение для развития ребёнка дошкольного возраста: в ней происходит ориентация в отношениях между людьми, овладение первоначальными навыками (А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Л. А. Венгер, А. П. Усова и др.). А исследователи Р. А. Иванкова, Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова отмечают, что сегодня в детском саду наблюдается «вытеснение» игры занятиями, студийной и кружковой работой. Д. Б. Эльконин трактует игру как деятельность, возникающую на определенном этапе, как одну из ведущих форм развития психических функций и способов познания ребенком мира взрослых. А. Н. Леонтьев доказал, что ребенок овладевает более широким, непосредственно недоступным ему кругом действительности, только в игре. Играя, ребенок обретает себя и осознает себя личностью. Объект исследования: игровая деятельность в дошкольном возрасте при общем недоразвитии речи. Предмет исследования: особенности игровой деятельности в дошкольном возрасте при общем недоразвитии речи. Цель исследования: изучить особенности игровой деятельности в дошкольном возрасте при общем недоразвитии речи. Задачи исследования: – рассмотреть сущность понятий игра и игровая деятельность; – раскрыть клинико-психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи; – обосновать особенности проектирования игровой деятельности в дошкольном возрасте при общем недоразвитии речи; – провести экспериментальное исследование особенности игровой деятельности в дошкольном возрасте при общем недоразвитии речи. Гипотеза исследования: особенности игровой деятельности в дошкольном возрасте при общем недоразвитии речи может быть эффективной, если учитывать критерии и показатели игровых умений (потребность в игре, содержание игры, способы решения игровых задач, взаимодействие детей в игре), входящих в структуру игровой деятельности ребенка. Методы исследования: – теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической, психофизиологической и методической литературы по проблеме исследования; – эмпирические: наблюдение, беседа. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.