Введение 3
Глава 1. Подходы к исследованию эмоционально - оценочного компонента самосознания в психологии 5
1.1 Подходы учёных к проблеме сознания и его особенности 5
1.2 Методики определения самосознания личности 10
Глава 2. Становление самооценки и самоотношения в онтогенезе 15
2.1 Формирование самооценки в онтогенезе 15
2.2 Становление ценностного самоотношения в раннем онтогенезе 22
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Читать дальше
Результатом исследования стал вывод о том, насколько важно повышать самооценку на каждой выявленной фазе. Дальнейший путь развития и становления личности зависит от того, что определяется в начале онтогенеза. Выполненные задания: Ознакомление с ведущими исследованиями в области самооценки во внешней и внутренней психологии; Раскрытие особенностей основных этапов формирования самооценки в онтогенезе личности.
Существует явная разница в теоретических обзорах самооценки зарубежных и российских исследователей: в понимании самооценки через «Я концепт» в западной психологии человек находится под влиянием окружающего и постоянно меняющегося мира; Напротив, ситуация в русской психологии здесь - это самоуважение, а результат - счастливая жизнь.
Рассмотренные этапы формирования самооценки критически важны, поскольку человек справился с самооценкой, консолидируется в обществе, в семье, успешен в личной жизни.
Когда самооценка падает, пределы понимания и личности обычно недооцениваются.
Правильность цели, выбор ее сложности и разработка программ действий зависят от степени актуальности самооценки. Известны основные типы самооценки: заниженная, адекватная, переоцененная. В ходе изучения этих видов были выделены два типа людей: одни стремятся к успеху, другие боятся неудач. В первом случае это те типы людей, которые стремятся к успеху в начале деятельности. во втором случае это тот тип людей, мысли которых сосредоточены на негативном русле - возможности неудачи, вины, наказания за положительный исход. Обе тенденции называются мотивацией достижения.
Продолжая логику приведенных выше рассуждений, следует отметить, что в контексте психического здоровья самоотношение - это единство и борьба дихотомии, такой как отказ от личностного роста и самосовершенствования, взаимодействие между настоящим и прошлым и будущее, социальное признание и обществом потребностей, затраты на энергию и самозащиту, удовлетворение, создание и разрушение социальных ценностей. В этом случае самоотношение может быть реализовано как неуверенность в возможности социального статуса человека, пессимистический взгляд на будущее, демонстрации и вызовы социальным нормам, интеллектуальная и физическая пассивность, отрицание или даже разрушение ценностей. Как идеальный социальный объект.
В таких ситуациях самоотношение равносильно личному разрушению, и личная патология коренится в этом самом отношении. В других случаях отношение к себе включает уверенный ответ на вызовы внешней среды, оптимистический взгляд на собственное будущее, разделение и усиление социальных норм, физических и умственных нагрузок, а также усиление существующего создания новых ценностей.
Следовательно, в структуре психического здоровья личности самоотношение можно рассматривать как конструктивное поведение, которое активно стремится понять себя в окружающей социальной среде, с позитивным личностным ростом, самосовершенствованием, оптимистичным будущим и социальным конструктивным поведением. Утвержденная заявка.
Читать дальше
1. Авдулова Т. П. Гериатрическая психология: учебник для студентов вузов / Т. Д. Марцинковская, Т. П. Авдулова. - М .: ИЦ Академия, 2011 - 336 с.
2. Гальперин П. Я. Введение в психологию: Учебник. Пособие для студентов, обучающихся по гуманитарным направлениям / П.Я. Гальперин. - 5-е издание - М .: ВУЗ: Моск. психолого-социальный. Институт, 2005. - 327 с.
3. Гусев, А. Н. Общая психология. В 7 томах. Том 2. Чувство и восприятие / А.Н. Гусев. - М .: Академия, 2009. - 416 с.
4. Егоров, Т.Г. Психология. Учебник для военных учебных заведений / Т.Г. Егоров. - М .: Военное издательство Военного министерства СССР, 2009. - 206 с.
5. Иванников, В. А. Общая психология. Учебник / В.А. Иванников. - М .: Мир, 2015. - 480 с.
6. Ильин, Е. П. Эмоции и чувства / Е. П. Ильин. Ильина. - М .: Питер, 2016 - 784 с.
7. Кравцова, Е.Е. Психология и образование. Краткий учебник / Е.Е. Кравцова. - М .: Проспект, 2016 - 320 с.
8. Крыско В. Г. Общая психология в таблицах и комментариях. Учебник / В. Крыско. - М .: Учебник вуза, Инфра-М, 2016 - 200 с.
9. Кулагина, И.Ю. Психология развития и психология развития: Учебник для вузов / И.Ю. Кулагина. - М .: Академический проект, 2015. - 420 с.
10. Леонтьев, А. Лекции по общей психологии / А. Леонтьев. - М .: Смысл, Академия, 2010 - 520 с.
11. Макарова, И.В. Психология. Учебник / И.В. Макаров. - М .: Юрайт, 2015. - 238 с.
12. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х томах. Том 2. В 4 кн. Книга 2. Внимание и память / Р.С. Немов. - М .: Юрайт, 2016 - 262 с.
13. Пантилеев С. Р. Самоотношение личности / С. Р. Пантилеев. // Уверенность в себе и защитные механизмы личности: читатель / сост. Д.Я. Райгородский. - Самара: Бахрах, 2000. - 656 с.
14. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - СПб .: Питер, 2002 - 720 с.
15. Сарджвеладзе Н.И. Самоотношение личности / Н.И. Сарджвеладзе // Психология самосознания: читатель / сост. Д.Я. Райгородский. - Самара: Бахрах, 2000. - 656 с.
16. Ayden P. Selbstbeziehungen in der Psychologie / Ayden P., 2016. – 454 р.
17. Berns R. Selbstkonzeptentwicklung und Bildung / Berns R., 1986. – 130 р.
Читать дальше