Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по политике. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.
. Одна из основных проблем современной школы — низкая мотивация к обучению, в том числе и у младших школьников, что может стать причиной возникновения трудностей освоения учебного материала и, как следствие, вызвать ухудшение успеваемости обучающихся. Безусловно, государство заинтересовано в качественном образовании населения, которое гарантируется федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Развитие учебной мотивации – это воспитание учащейся молодежи, создание системы ценностей, приоритетов социально принятых в обществе в сочетании с активным поведением обучающихся, что означает взаимосвязь между осознанными и реально действенными мотивами. Процесс оценивания результатов школьного обучения является достаточно сложным и глубоким процессом, который включает в себя не только учет количественных и качественных показателей накопленных знаний, но и возможности применять эти знания на практике, активность учащихся в ходе получении этих знаний, их стремления к познанию, а так же учебную мотивацию. Особую актуальность данная проблема получает в контексте осмысления роли оценки в образовательном процессе, психологических условий формирования у учащихся отношения к школьной отметке как показателю результативности их собственной учебной деятельности. Научная и практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в целях дальнейшей теоретической разработки рассмотренной проблематики и выработке предложений по совершенствованию учебной мотивации учащихся. Степень разработанности. Изучению мотивации и мотивов посвящено большое количество научно-исследовательских работ и психолого-педагогических теорий. Ряд ученых, такие как Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, В.Я. Ляудис, А.К. Маркова, И.П. Подласый, А.А. Реан, Н.Ф. Талызина, В.А. Якунин и др., занимались изучением проблем формирования мотивации к обучению. Теории о влиянии успеха на формирование мотивов учебной деятельности рассматривались в работах А.С. Белкина, В.А. Сластенина, В.А. Сухомлинского и др. Цель исследования заключается в теоретическом и практическом изучении особенностей оценки в учебном процессе и в мотивации учебной деятельности учащихся. Объект исследования – учебная мотивация. Предмет исследования - роль оценки в учебном процессе, в мотивации учебной деятельности учащихся. Задачи: 1.Изучить особенности мотивация учащихся и ее роль в учебном процессе. 2.Рассмотреть влияние оценочной деятельности учителя на формирование учебной деятельности и мотивации школьников. 3.В рамках проведения сравнительного анализа отношения учащихся разных классов к школьной отметке обосновать актуальность исследования и определить организацию исследования. 4.Подвести результаты исследования и сделать выводы. Характеристика источников и материалов, использованных в процессе выполнения курсовой работы. Ш.А. Амонашвили в своей статье «Обучение, оценка, отметка» обращает внимание, что до сих пор в школьной практике еще не до конца раскрыты и поняты такие важные понятия, позволяющие оценить знания и умения учащихся, как учет, контроль, проверка, оценка, отметка и дает свою интерпретацию этим понятиям. В книге А. К. Марковой «Формирование мотивации учения в школьном возрасте» показаны возможные пути формирования мотивации учащихся в ходе учебной деятельности. Формирование мотивации рассматривается в книге как важная сторона повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в целом. В ходе выполнения работы используются следующие теоретические и практические методы исследования: анализ, синтез, моделирование, классификация, анкетирование, опрос, описание и системный подход. Практическая значимость полученных результатов заключается в возможности дальнейшего использования работы в учебном процессе. Структура данной работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список использованной литературы.