ВВЕДЕНИЕ 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РОЛИ ОЦЕНКИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ И В МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 4 1.1. Мотивация учащихся и ее роль в учебном процессе 5 1.2.Влияние оценочной деятельности учителя на формирование учебной деятельности и мотивации школьников 8 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОТНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ РАЗНЫХ КЛАССОВ К ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКЕ 12 2.1.Обоснование и организация исследования 12 2.2.Результаты исследования и их обсуждение 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Роль оценки в учебном процессе, в мотивации учебной деятельности учащихся.

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
66% уникальность
2021 год
76 просмотров
Онипченко А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РОЛИ ОЦЕНКИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ И В МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 4 1.1. Мотивация учащихся и ее роль в учебном процессе 5 1.2.Влияние оценочной деятельности учителя на формирование учебной деятельности и мотивации школьников 8 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОТНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ РАЗНЫХ КЛАССОВ К ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКЕ 12 2.1.Обоснование и организация исследования 12 2.2.Результаты исследования и их обсуждение 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
Читать дальше
Актуальность исследования. Мотивация к обучению у школьников является одним из важных факторов успешной реализации образовательного процесса, который не только способствует гармоничному развитию интеллекта, но и совершенствованию творческих способностей личности обучающихся. Потребность в познании - одна из главных человеческих потребностей, на основе которой происходит освоение индивидом многовекового человеческого опыта. В разные периоды жизни человека меняются объекты его интересов, формы и способы приобретения знаний, однако потребность в познании как внутренне присуща человеку не снижается, а получает свое дальнейшее развитие.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по политике. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


. Одна из основных проблем современной школы — низкая мотивация к обучению, в том числе и у младших школьников, что может стать причиной возникновения трудностей освоения учебного материала и, как следствие, вызвать ухудшение успеваемости обучающихся. Безусловно, государство заинтересовано в качественном образовании населения, которое гарантируется федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Развитие учебной мотивации – это воспитание учащейся молодежи, создание системы ценностей, приоритетов социально принятых в обществе в сочетании с активным поведением обучающихся, что означает взаимосвязь между осознанными и реально действенными мотивами. Процесс оценивания результатов школьного обучения является достаточно сложным и глубоким процессом, который включает в себя не только учет количественных и качественных показателей накопленных знаний, но и возможности применять эти знания на практике, активность учащихся в ходе получении этих знаний, их стремления к познанию, а так же учебную мотивацию. Особую актуальность данная проблема получает в контексте осмысления роли оценки в образовательном процессе, психологических условий формирования у учащихся отношения к школьной отметке как показателю результативности их собственной учебной деятельности. Научная и практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в целях дальнейшей теоретической разработки рассмотренной проблематики и выработке предложений по совершенствованию учебной мотивации учащихся. Степень разработанности. Изучению мотивации и мотивов посвящено большое количество научно-исследовательских работ и психолого-педагогических теорий. Ряд ученых, такие как Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, В.Я. Ляудис, А.К. Маркова, И.П. Подласый, А.А. Реан, Н.Ф. Талызина, В.А. Якунин и др., занимались изучением проблем формирования мотивации к обучению. Теории о влиянии успеха на формирование мотивов учебной деятельности рассматривались в работах А.С. Белкина, В.А. Сластенина, В.А. Сухомлинского и др. Цель исследования заключается в теоретическом и практическом изучении особенностей оценки в учебном процессе и в мотивации учебной деятельности учащихся. Объект исследования – учебная мотивация. Предмет исследования - роль оценки в учебном процессе, в мотивации учебной деятельности учащихся. Задачи: 1.Изучить особенности мотивация учащихся и ее роль в учебном процессе. 2.Рассмотреть влияние оценочной деятельности учителя на формирование учебной деятельности и мотивации школьников. 3.В рамках проведения сравнительного анализа отношения учащихся разных классов к школьной отметке обосновать актуальность исследования и определить организацию исследования. 4.Подвести результаты исследования и сделать выводы. Характеристика источников и материалов, использованных в процессе выполнения курсовой работы. Ш.А. Амонашвили в своей статье «Обучение, оценка, отметка» обращает внимание, что до сих пор в школьной практике еще не до конца раскрыты и поняты такие важные понятия, позволяющие оценить знания и умения учащихся, как учет, контроль, проверка, оценка, отметка и дает свою интерпретацию этим понятиям. В книге А. К. Марковой «Формирование мотивации учения в школьном возрасте» показаны возможные пути формирования мотивации учащихся в ходе учебной деятельности. Формирование мотивации рассматривается в книге как важная сторона повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в целом. В ходе выполнения работы используются следующие теоретические и практические методы исследования: анализ, синтез, моделирование, классификация, анкетирование, опрос, описание и системный подход. Практическая значимость полученных результатов заключается в возможности дальнейшего использования работы в учебном процессе. Структура данной работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
На основании данного исследования можно сделать следующие выводы. Формирование учебной мотивации без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формированием у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний, развития активности. Оценка в процессе обучения школьников является одним из важных средств мотивации и стимулирования их учебно-познавательной деятельности. Развитие образования в современных условиях ставит немало новых задач, исключительное значение приобретает разработка психолого-педагогических подходов к контролю и оценке знаний и определение путей и методов их реализации в процессе обучения. По нашему мнению, у школьников разных классов существуют различия субъективного отношения к школьной отметке. Поэтому, в качестве эмпирических методов исследования мы использовали анкету «Отметка глазами учащихся», которая состоит из пяти вопросов с предлагаемыми вариантами ответов. В результате проведенного исследования мы смогли доказать существование качественных различий представлений учащихся разного возраста о школьной отметке. В зависимости от увеличения возраста школьников и от перехода их на другие уровни обучения становится заметным изменение отношения к школьной отметке. Если в младшем школьном возрасте дети еще не в полной мере осознают критерии оценивания и значимость отметки лично для себя, то в более старших классах личная значимость отметки возрастает и приходит осознание того, что она оценивает, прежде всего, знания самого ученика. Рекомендаций по конкретному использованию результатов курсовой работы. Переживания ученика зависят не только от того, какую оценку он получит, но и от того, как учитель стремится построить оценочную ситуацию. При этом значение имеют относительно-нормативная ориентация учителя, его ожидания по отношению к конкретному ученику, специфика контроля за учебной работой, виды используемых оценок, общий эмоциональный фон. Организуя оценочную ситуацию, учителя должны ориентироваться на результативность учебного процесса; отдельные параметры оценочных ситуаций должны соответствовать ожиданиям и потребностям учеников, следовательно, учителю необходимо представлять себе потребности учащихся.
Читать дальше
1.Амонашвили, Ш.А. Обучение, оценка, отметка [Текст] / Ш.А. Амонашвили. - М.: Педагогика, 2017. - 96 с. 2.Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды [Текст] / Б.Г. Ананьев. – М.: Педагогика, 2019.. – 288 с. 3.Волкова, Е.Н. Психологические возможности педагогической отметки [Текст] / Е.Н. Волкова // Вестник Минского университета. - 2018. - №4. - С. 12 – 20. 4.Даурова, М. А. Исследование уровня развития учебной мотивации у детей младшего школьного возраста [Текст] / М. А. Даурова // Психологи и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2019. - № 44. - С. 38–43. 5.Костылев, Ф.В. Учить по-новому: Нужны ли оценки-баллы: [Текст] / Ф.В. Костылев. – М.: Владос, 2019. – 104 с. 6.Маркова, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте [Текст] / А. К. Маркова. - М: Просвещение, 2016. - 96 с. 7.Сумарокова, О.В. Исследование особенностей влияния отметки на социальную жизнь школьника [Текст] / О.В. Сумарокова // Социальная психология. - Ярославль, 2019. - № 2. - С. 319 – 321. 8.Уварова, Л. Н. Мотивы учения младшего школьника и их роль в успешности школьного обучения [Текст] / Л. Н. Уварова // Сборник материалов XXVI Международной научно-практической конференции. - 2017. - №5. - С. 511–512. 9.Умняшова, И.Б. Психологическая сущность отметки в современном образовании // [Текст] / И.Б. Умняшова// Вестник практической психологии образования. - 2016. - №3 - С. 49 – 53. 10.Хавелова, Н.А. Современные формы и методы оценивания образовательных результатов школьников [Текст] / Н.А. Хавелова // Молодой ученый. - 2018. - №4 - С. 192 – 197. 11.Хлыстова, Н.Б. Развитие контрольно-оценочной самостоятельности школьников // [Текст] / Н.Б. Хлыстова // Пермский педагогический журнал. - 2020. - №4. - С. 110 – 115. 12.Цукерман, Г.К. Оценка без отметки [Текст] / Г.К. Цукерман. - М.: Педагогический центр «Эксперимент», 2018. - 133 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Советско-китайские соглашения о КВЖД
Количество страниц:
40
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Проектирование экскурсионного тура
Количество страниц:
31
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
реферат
Лев Гумилев, «Этногенез и биосфера Земли
Количество страниц:
13
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image