?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ИСТОРИЯ КВЖД И РОССИЙСКОЙ КОЛОНИИ В МАНЬЧЖУ-РИИ В КОНЦЕ XIX — НАЧАЛЕ XX В. (1896–1917 гг.) 5 1.1. Русско-китайские договоренности 1896 г. 5 1.2. Строительство КВЖД и основание Харбина 23 1.3. Харбин в начале XX в. 27 ГЛАВА II. КИТАЙСКО-ЧАНЧУНЬСКОЙ (КВЖД) ПОД УПРАВЛЕНИЕМ СОВЕТСКО-КИТАЙСКОЙ КОМПАНИИ 29 2.1. Соглашения о временном управлении КВЖД 1924 г. 29 2.2. Разногласия по поводу КВЖД: соотношение долей капиталов до 51% в пользу Китая и управление дорогой 33 2.3. Советско-китайское «Соглашение об общих принципах для урегулиро-вания вопросов между Союзом Советских Социалистических Республик и Китайской Республикой» 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 Список использованных источников и литературы 43 Приложение 1. Роль КВЖД в ме¬ж¬ду¬народных от¬но¬ше¬ни-ях 45 Приложение 2. Соглашение об альянсе и дружбе между СССР и Китаем 46

Советско-китайские соглашения о КВЖД

курсовая работа
Международные отношения
40 страниц
77% уникальность
2021 год
24 просмотров
Забаев В.
Эксперт по предмету «Международные отношения»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ИСТОРИЯ КВЖД И РОССИЙСКОЙ КОЛОНИИ В МАНЬЧЖУ-РИИ В КОНЦЕ XIX — НАЧАЛЕ XX В. (1896–1917 гг.) 5 1.1. Русско-китайские договоренности 1896 г. 5 1.2. Строительство КВЖД и основание Харбина 23 1.3. Харбин в начале XX в. 27 ГЛАВА II. КИТАЙСКО-ЧАНЧУНЬСКОЙ (КВЖД) ПОД УПРАВЛЕНИЕМ СОВЕТСКО-КИТАЙСКОЙ КОМПАНИИ 29 2.1. Соглашения о временном управлении КВЖД 1924 г. 29 2.2. Разногласия по поводу КВЖД: соотношение долей капиталов до 51% в пользу Китая и управление дорогой 33 2.3. Советско-китайское «Соглашение об общих принципах для урегулиро-вания вопросов между Союзом Советских Социалистических Республик и Китайской Республикой» 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 Список использованных источников и литературы 43 Приложение 1. Роль КВЖД в ме¬ж¬ду¬народных от¬но¬ше¬ни-ях 45 Приложение 2. Соглашение об альянсе и дружбе между СССР и Китаем 46
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Роль КВЖД, история которой про-слеживается в течение полустолетия, в международных отношениях оказыва-ется более значительной, чем это было отражено в отечественной литературе. Впервые в исторической науке на базе не изученных ранее материалов пред-принята попытка доказать, что построенная царским правительством для ре-ализации геополитических целей России КВЖД через 25 лет оказалась той основой, на которой оформилась послеоктябрьская эмиграция в Маньчжу-рии, и что изменение международно-правового статуса дороги оказывало серьезное влияние на судьбы белых русских в Китае (так именовались рос-сийские эмигранты в официальных советских, китайских и японских доку-ментах тех лет). Степень изученности исследования и анализ использованных ис-точников. Прежде всего необходимо назвать работы американских ученых Т.


Студенты не знаю как лучше поступить: заказать написание диссертации по педагогике или писать самому? Если есть свободное время, то конечно лучше потратить его на написание диссертации. Но если времени нет, может быть из-за работы, из-за личных дел или банальной лени, лучше заказать диссертацию у профессионалов из Work5. Наши авторы это кандидаты, доктора наук и практикующие специалисты.


Э. О`Коннора (Георгий Чичерин и советская внешняя политика 1918–1930); Г. Шварца («Tsars, Mandarins and Commisars. A History of Chinese-Russian Relations»); Д. Волффа (То the Harbin Station: The liberal Alternative in Russian Manchuria, 1898-1914). Истории строительства КВЖД содержа-тельную статью посвятил венгерский историк К. Фендлер. Западные авторы (Дж. Мак-Кормак, Дж. Боун, Б.Шяссон, Я.Е. Замойски) вообще уделяют не-малое внимание изучению роли Харбина как в советско-китайских отноше-ниях второй четверти XX в. Хронологические рамки настоящего исследования охватывают первую половину XX в.: от начала строительства КВЖД и возникновения российской колонии в Маньчжурии на рубеже XIX–XX вв. и до окончатель-ного исхода русской эмиграции из Китая в конце 1950-х - начале 1960-х гг. Территориальные рамки исследования: Дальний Восток, КНР. Цель исследования: проанализировать значение соглашения о КВЖД. Задачи исследования:  рассмотреть позиции ведущих мировых держав русско-китайских договоренностей 1896 г.;  определить значение строительства КВЖД и основания Харбина;  показать на широком историческом промежутке времени взаимо-связь проблем, доказать, что изменения международно-правового статуса КВЖД напрямую отражались на судьбе Харбина в начале XX в.;  рассмотреть основные принципы советской внешней политики применительно к Китаю, КВЖД и дальневосточному региону в целом и их проявление при заключении соглашений о временном управлении КВЖД 1924 г.;  провести исследование возникновения разногласий по поводу КЧЖД: китайские руководители высказали пожелание изменить соотношение долей капиталов до 51% в пользу Китая и ему же подчинить управление до-роги, что вызвало сопротивление со стороны В. М. Молотова, заявившего, что это противоречит общепринятой международной практике;  проанализировать результат заключения советско-китайского «Соглашения об общих принципах для урегулирования вопросов между Союзом Советских Социалистических Республик и Китайской Республикой» и деклараций, которые имели большое значение для обеих сторон. Объект исследования: международные отношения. Предмет исследования: историография международных отношений на Дальнем Востоке. Методы исследования: анализ, описание, сравнение. Теоретико-методологической основой работы послужили концепции отечественных и зарубежных авторов как в области международных отно-шений (С.Л. Тихвинский, М. Л. Титаренко, Ю.М. Галенович, A.M. Дедов-ский, Н.Л. Мамаева и др.), так и Русского зарубежья (B.C. Мясников, Г. В. Мелихов, А. С. Ипатова, Ван Чжичэн и др.). Практическая значимость исследования: результаты анализа могут быть использованы в курсе изучения курса «Международные отношения». Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Читать дальше
На основании проведённых исследований были решены поставленные задачи: рассмотрены позиции ведущих мировых держав русско-китайских договоренностей 1896 г.; определено значение строительства КВЖД и основания города Харбин; показана на широком историческом промежутке времени взаимосвязь проблем, было доказано, что изменения международно-правового статуса КВЖД напрямую отражались на судьбе Харбина в начале XX в.; рассмотрены основные принципы советской внешней политики применительно к Китаю, КВЖД и дальневосточному региону в целом и их проявление при заключении соглашений о временном управлении КВЖД 1924 г.; проведено исследование возникновения разногласий по поводу КЧЖД относительно соотношения долей капиталов до 51% в пользу Китая; проанализирована роль заключения советско-китайского «Соглашения об общих принципах для урегулирования вопросов между Союзом Советских Социалистических Республик и Китайской Республикой» и деклараций, которые имели большое значение для обеих сторон. На протяжении первой половины XX в. в международных отношениях на Дальнем Востоке важную роль играет Китайско-Восточная железная дорога. Само строительство Россией железной дороги в Маньчжурии на рубеже ХГХ-ХХ вв. было как одним из последствий японо-китайской войны 1894–1895 гг., так и одной из причин русско-японской войны 1904-1905 гг. Долгие переговоры предшествовали заключению 4 фундаментальных соглашений по КВЖД между СССР и Китаем (1924, 1945, 1950, 1952 гг.), одного - между СССР и Японией (1935 г.). Только за 25 лет своей истории (с 1918 по 1952 г.) дорога была предметом международных переговоров общей сложностью почти 10 лет (116 месяцев). КВЖД стала причиной не только противоречий великих держав в регионе. Она оказала решающее воздействие на историю российской послеоктябрьской эмиграции в Китае. Такое влияние стало возможным потому, что строительство и функционирование дороги привело к появлению в Маньчжурии своеобразного «государства в государстве» - так называемой полосы отчуждения КВЖД. Это был феномен - оазис российской жизни на китайской земле, привлекавший сюда с конца 1917 г. беженцев из России. Дорога давала русским эмигрантам все: кров, возможность жить, работать, растить детей в привычных для них условиях и русских традициях. Поэтому судьба бывших российских подданных в Северо-Восточном Китае напрямую зависела от международно-правового статуса КВЖД и его изменений. Все важнейшие международные соглашения по КВЖД (1924, 1929, 1935, 1945, 1952 гг.) приводили к существенным изменениям в правовом положении и жизни российской колонии в Маньчжурии в целом. Несмотря на эти побочные эффекты, в целом отдача пошла на пользу СССР. Используя возвращение КВЖД как знак доброй воли, Советский Союз также получил огромный политический капитал и переговорную силу с новым Договором о дружбе. Для внешнего мира советско-китайское соглашение окончательно поставило Китай в советский лагерь начала холодной войны. Кроме того, эксплуатация КВЖД оборачивалась для Советского Союза финансовыми потерями, поскольку она не была физически интегрирована с советской железнодорожной системой, что давало Сталину вескую причину для скорейшего возврата железной дороги вместо того, чтобы тратить капитальные вложения, запрошенные КПК. Передача Советским Союзом всех прав и советской доли КВЖД правительству КНР 31 декабря 1952 г., то есть прекращение существования дороги в качестве объекта международных отношений на Дальнем Востоке вскоре, наряду с другими факторами (вытеснение китайскими властями еще остававшихся эмигрантов из страны, ухудшение советско-китайских отношений) привело к исчезновению такого уникального явления как российская эмиграция в Китае
Читать дальше
Источники 1. Вашингтонская конференция по ограничению вооружений и ти-хоокеанским и дальневосточным вопросам, 1921–1922 / Полный перевод ак-тов и документов А. В. Сабанина. М.: Госиздат, 1924. - 139 с. 2. Документы внешней политики СССР: В 22 т. М.: Политиздат, 1962. Т. 7. - 760 с. 3. Документы внешней политики СССР. Комис. по изданию дипло-матических документов: А. А. Громыко/пред./ и др. Т. 1–5. М.: Госполитиз-дат, 1957–1961. Т. 4. 19 марта 1921–31 дек. 1921. 1960. - 836 с. 4. Кротова М. В. Пути урегулирования советско-китайских кон-фликтов на КВЖД в 1920-е гг. // Псковский военно-исторический вестник. 2016. №2. – С.158-162. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-uregulirovaniya-sovetsko-kitayskih-konfliktov-na-kvzhd-v-1920-e-gg (дата об-ращения: 28.04.2021). 5. Ополев В. Г. Вопрос о КВЖД в советско-китайских отношениях (1917–1927 гг.) // Via in tempore. История. Политология. 2010. №1 (72). - С.141-145. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vopros-o-kvzhd-v-sovetsko-kitayskih-otnosheniyah-1917-1927-gg (дата обращения: 28.04.2021). 6. Орнацкая Т. А. Ципкин Ю. Н. Отношения Дальневосточной рес-публики с Китаем (1920–1922 гг.) // Россия и АТР. 2007. №3. - С. 17–26. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otnosheniya-dalnevostochnoy-respubliki-s-kitaem-1920-1922-gg. (дата обращения: 28.04.2021). 7. The 100-year History of Northeast China’s Frontier Railway. URL: https://www.sixthtone.com/news/1000575/the-100-year-history-of-northeast-chinas-frontier-railway/ (дата обращения: 16.05.2021). Литература 8. Аблова Н.Е. История КВЖД и российской эмиграции в Китае (первая половина ХХ в.). Мн.: БГУ, 1999. - 316 с. 9. Сладковский М.И. История торгово-экономических отношений СССР с Китаем. 1917–1974 гг. М., 1977. - 368 с. 10. Louis Fischer, Russia's Road frоm Peace to War. New York, 1969.- 247 p. 11. Zhang Shengfa, Return of the Chinese Changchun Railway to China by the USSR. In Manchurian Railways and the Opening of China, 171–94. 1st ed. Vol. 1. New York, NY: Taylor & Francis Group, 2010. – 496 р.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проектирование экскурсионного тура
Количество страниц:
31
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
реферат
Лев Гумилев, «Этногенез и биосфера Земли
Количество страниц:
13
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
курсовая работа
условное осуждение 
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image