Введение 3
1. Теоретические данные о влиянии индивидуальной агрессивности на учебную деятельность 5
1.1. Понятие агрессии в психолого-педагогической литературе 5
1.2. Влияние агрессии на успеваемость 10
2. Эмпирическое исследование корреляционной связи между тестовыми показателями агрессивности и успеваемости по военно-патриотическим дисциплинам 14
2.1. Материалы и методы исследования 14
2.2. Анализ результатов исследования 16
Заключение 23
Список литературы 25
Приложения 26
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: проверка гипотезы о возможной связи между положительной (творческой) агрессивностью и достижениями в изучении военно-тактических дисциплин. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
1. Обобщены основные теоретические данные о влиянии индивидуальной агрессивности на учебную деятельность;
2. Установлены эмпирическим путем корреляционные связи между тестовыми показателями агрессивности и успеваемости по военно-патриотическим дисциплинам.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Проблема агрессивного поведения подростков приобрела на сегодня острую социальную направленность. В настоящее время социально-педагогическая профилактика агрессивного поведения подростков стала важнейшим направлением деятельности школы.
Проанализировав литературу, было рассомтрено агрессивное поведение как поведение, которое формируется под воздействием социально-психологических факторов. Агрессивное поведение – это, прежде всего, внешне выраженное действие, направленное против другого человека.
В исследовании были изучены теоретические аспекты, связанные с такими понятиями как «агрессия», «агрессивность», «агрессивное поведение», рассмотрены теории, виды и формы проявления агрессивного поведения, возрастные особенности подростков, причины, уровни и факторы агрессивного поведения.
Для поэтапного формирования и развития постановки целей можно использовать несколько методов и приемов:
На первом этапе на первом курсе построение цели уроков происходит в форме вопроса. Преподаватель формирует цель в форме вопроса и постепенно передает ее студентам.
Преподаватель создает особые условия, в которых студенты первого курса учатся задавать содержательные вопросы. На уроках математики предлагаются задания с отсутствующими данными. Чтобы решить эту задачу, студенты задают учителю вопрос. В алфавитном периоде студенты задают вопрос в случае выбора деления жестких или мягких символов. Во второй половине первого курса таких ситуаций на уроках русского языка становится еще больше, когда ученики знакомятся с орфограммами сильной позиции и случаями немой письменности (синий, красный, учеба, учеба).
Итак, по результатам проведенных исследований наша гипотеза подтвердилась. У учащихся с низким уровнем успешности - низкий уровень развития процесса саморегуляции. Это подтверждают результаты проведенных исследований.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Бейч Д.Р., Гольдберг Г. Творческая агрессия, 1988 / Пер. ГПНТБ СО АН СССР, В2х кн) , 2017. - 160 с.
2. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. СПб., 2018. - 516 с.
3. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия СПб., 1997.- 336 с.
4. Илешева Р.Г. Нарушения поведения у учеников и подростков. - Алма-Ата: Наука, 1990. - 160 с.
5. Лоренц К. Так называемое зло. / Под ред. A. B. Гладкого; Сост. A. B. Гладкого, А. И. Федорова; Послесловие А. И. Федорова. - М.: Культурная революция, 2008. - 616 с.
6. Паренс Г. Агрессия наших учеников: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Форум», 1997. - 160 с.
7. Психология человеческой агрессивности / К.В. Сельченок. - Мн., 1999. - 242 с.
8. Реан А.А. Психология изучения личности. - СПб., 2019. - С. 216 - 251.
9. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. - М.; Воронеж: Акад. пед. и социал. наук; Моск. психол. - социал. ин-т, 1996. - 96 с.
10. Чепелева Л.М. Решение проблемы агрессивности подростков в школе педагогической поддержки. - Краснодар: Просвещение-Юг, 2019. - 64 с.
Читать дальше