Перечень сокращений и обозначений ……………………….………………. 8 Введение……………………………………………………………………….. 9 1 Общие сведения о СКПК «Манский»………………………………….. 12 1.1 Краткие сведения об исследуемом предприятии…………………… 12 1.2 Анализ потребителей и конкурентной среды СКПК «Манский»…. 16 2 Система менеджмента качества СКПК «Манский»…………………… 22 2.1 Актуальность разработки и внедрения СМК в СКПК «Манский»… 22 2.2 Принципы построения СМК в СКПК «Манский»…………………... 24 2.3 Описание основных этапов разработки и внедрения СМК в СКПК «Манский»…………………………………………………………………...... 27 3 Производство продукции в СКПК «Манский»………………………….... 29 3.1 Технологическая схема производства продукции………………….. 29 3.2 Обеспечение качества выпускаемой продукции в СКПК «Манский»…………………………………………………………………….. 33 4 Рекомендации по проектированию элементов системы менеджмента качества СКПК «Манский»…………………………………………………... 40 4.1 Разработка плана формирования СМК предприятия……………….. 40 4.2 Разработка процессной модели СКПК «Манский»…………………. 48 4.3 Проектирование матрицы распределения ответственности и полномочий за процессы СМК……………………………………………….. 51 4.4 Разработка проектов базовых нормативных документов системы менеджмента качества СКПК «Манский»…………………………………… 52 5 Средства и методы управления качеством………………………………… 55 5.1 Описание основных средств и методов управления качеством на современном предприятии……………………………………………………. 55 5.2 Применение средств и методов управления качеством на СКПК «Манский»…………………………………………………………………….. 59 6 Экономическая часть……………………………………………………….. 63 6.1 Обоснование экономической эффективности проектирования элементов системы менеджмента качества на СКПК «Манский»………..... 63 6.2 Расчет затрат на разработку и внедрение проектных мероприятий…………………………………………………………………... 64 6.3 Определение экономического эффекта от внедрения проектных мероприятий…………………………………………………………………... 68 Заключение………………………………………………………………..…... 72 Список использованных источников………………………………..…......... 74 Приложение А (обязательное) Принципы менеджмента качества СКПК «Манский»…………………………………………………………………….. 78 Приложение Б (обязательное) IDEF0-схема производства продукции на СКПК «Манский»……………………………………………………………... 82 Приложение В (справочное) Виды технологической оснастки СКПК «Манский»…………………………………………………………………….. 83 Приложение Г (обязательное) Календарный план график внедрения СМК в СКПК «Манский»……………………………………………………………… 85 Приложение Д (обязательное) Процессная модель СКПК «Манский»…… 86 Приложение Е (обязательное) Матрица распределения ответственности и полномочий за процессы СМК………………………………………………. 87 Приложение Ж (обязательное) Политика в области качества СКПК «Манский»…………………………………………………………………….. 89 Приложение З (обязательное) Цели в области качества СКПК «Манский» на 2021 год……………………………………………………….. 90 Приложение И (справочное) Причинно-следственная диаграмма……… 91 Приложение К (справочное) Диаграмма рассеивания…………………… 92

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА СКПК «МАНСКИЙ»

дипломная работа
Стандартизация
70 страниц
79% уникальность
2021 год
37 просмотров
.
Эксперт по предмету «Управление качеством»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Перечень сокращений и обозначений ……………………….………………. 8 Введение……………………………………………………………………….. 9 1 Общие сведения о СКПК «Манский»………………………………….. 12 1.1 Краткие сведения об исследуемом предприятии…………………… 12 1.2 Анализ потребителей и конкурентной среды СКПК «Манский»…. 16 2 Система менеджмента качества СКПК «Манский»…………………… 22 2.1 Актуальность разработки и внедрения СМК в СКПК «Манский»… 22 2.2 Принципы построения СМК в СКПК «Манский»…………………... 24 2.3 Описание основных этапов разработки и внедрения СМК в СКПК «Манский»…………………………………………………………………...... 27 3 Производство продукции в СКПК «Манский»………………………….... 29 3.1 Технологическая схема производства продукции………………….. 29 3.2 Обеспечение качества выпускаемой продукции в СКПК «Манский»…………………………………………………………………….. 33 4 Рекомендации по проектированию элементов системы менеджмента качества СКПК «Манский»…………………………………………………... 40 4.1 Разработка плана формирования СМК предприятия……………….. 40 4.2 Разработка процессной модели СКПК «Манский»…………………. 48 4.3 Проектирование матрицы распределения ответственности и полномочий за процессы СМК……………………………………………….. 51 4.4 Разработка проектов базовых нормативных документов системы менеджмента качества СКПК «Манский»…………………………………… 52 5 Средства и методы управления качеством………………………………… 55 5.1 Описание основных средств и методов управления качеством на современном предприятии……………………………………………………. 55 5.2 Применение средств и методов управления качеством на СКПК «Манский»…………………………………………………………………….. 59 6 Экономическая часть……………………………………………………….. 63 6.1 Обоснование экономической эффективности проектирования элементов системы менеджмента качества на СКПК «Манский»………..... 63 6.2 Расчет затрат на разработку и внедрение проектных мероприятий…………………………………………………………………... 64 6.3 Определение экономического эффекта от внедрения проектных мероприятий…………………………………………………………………... 68 Заключение………………………………………………………………..…... 72 Список использованных источников………………………………..…......... 74 Приложение А (обязательное) Принципы менеджмента качества СКПК «Манский»…………………………………………………………………….. 78 Приложение Б (обязательное) IDEF0-схема производства продукции на СКПК «Манский»……………………………………………………………... 82 Приложение В (справочное) Виды технологической оснастки СКПК «Манский»…………………………………………………………………….. 83 Приложение Г (обязательное) Календарный план график внедрения СМК в СКПК «Манский»……………………………………………………………… 85 Приложение Д (обязательное) Процессная модель СКПК «Манский»…… 86 Приложение Е (обязательное) Матрица распределения ответственности и полномочий за процессы СМК………………………………………………. 87 Приложение Ж (обязательное) Политика в области качества СКПК «Манский»…………………………………………………………………….. 89 Приложение З (обязательное) Цели в области качества СКПК «Манский» на 2021 год……………………………………………………….. 90 Приложение И (справочное) Причинно-следственная диаграмма……… 91 Приложение К (справочное) Диаграмма рассеивания…………………… 92
Читать дальше
Одним из важных факторов роста эффективности производства является улучшение качества продукта. Повышение качества производимых товаров рассматривается в настоящее время, как непременное условие её конкурентоспособности на внешнем и внутреннем рынках. Однако качество не может быть гарантировано только лишь путем контроля производимой продукции.


На Work5 вы можете заказать недорого контрольную работу в Нижнем Новгороде и не переживать за качество.


Оно должно обеспечиваться намного раньше - в процессе изучения требований рынка, на стадии проектных разработок, т.е. на всех стадиях жизненного цикла продукции. Поскольку качество определяется действием многих местных, случайных, субъективных факторов, то для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества продукции или услуги необходимо проектирование системы менеджмента качества. Современные предприятия осуществляют свою деятельность в постоянно меняющихся рыночных условиях. Формирование новой конкурентной среды заставило руководителей хлеб заводов, пекарен, мини-пекарен обратить внимание на эффективность и качество предоставляемых продуктов, поскольку в острой конкурентной борьбе способны выжить только те компании, которые смогут быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям. Требования, предъявляемые потребителями к качеству продукции и услуг в настоящее время ужесточились. Вероятность того, что созданная продукция и предоставляемые услуги будет отвечать требованиям потребителя повышается, если на предприятии действует эффективная система менеджмента качества. Наличие действующей СМК является для предприятия надежным средством в деле управления качеством с точки зрения выгод, затрат и рисков. Поэтому СМК должна быть гибкой, быстро «настраиваемой» под изменения требований заинтересованных в деятельности предприятия сторон. Только такая система менеджмента может стать полезным инструментом в руках руководства компании. Вышесказанное обусловило необходимость разработки элементов системы менеджмента качества в пекарне с целью обеспечения требуемого качества продукта первой необходимости для жителей Красноярского края. Поэтому актуальность темы дипломной работы, посвященной внедрению СМК в организацию, не вызывает сомнений. Целью дипломной работы является проектирование элементов системы менеджмента качества для предприятия по производству хлеба и хлебобулочных изделий СКПК «Манский». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть общую характеристику СКПК «Манский»; - выявить целесообразность внедрения СМК в Сельскохозяйственный комплексный потребительский кооператив; - разработать календарный план график внедрения СМК в СКПК «Манский»; - изучить принципы создания документации СМК; - разработать проекты документов «Политика в области качества», «Цели в области качества»; - составить матрицу распределения ответственности за этапы процесса формирования системы менеджмента качества в СКПК «Манский»; - построить процессную модель СКПК «Манский». В качестве объекта исследования рассматривается сельскохозяйственный комплексный потребительский кооператив «Манский», который занимается производством хлеба и хлебобулочных изделий в Красноярском крае уже почти 11 лет. Предмет исследования является система менеджмента качества в пекарне. В работе использованы статистические методы управления качеством, такие как – диаграмма Парето, диаграмма Исикава, гистограммы и другие. В экономической части работы применен экспертный метод оценки эффективности внедренных проектных мероприятий. Теоретической основой исследования послужили научные труды специалистов в области системы менеджмента качества, в области предоставления качественных продуктов питания, таких как Степанов, С.А, Заика, И.Г., Ященко, В.В. и многие другие специалисты.

Читать дальше
В данной дипломной работе было выявлено, что основой успеха сельскохозяйственного комплексного потребительского кооператива «Манский» в условиях рыночной экономики является высокий уровень организации производства, основой которого служит четкое осознание и реализация каждым работником организации своей ответственности и своей роли в достижении предприятием качественных конечных результатов. В качестве основных проблем внедрение СМК выявлено: ограниченность адаптированных к российской действительности методических разработок по внедрению системы; отсутствие необходимого числа специалистов, способных разработать и внедрить данную систему; низкая степень осведомленности высшего руководства о необходимости и преимуществах ее внедрения; отсутствие заинтересованности и поддержки со стороны государства. Проведенное исследование показало, что в условиях свободного рынка, интеграции производства и обслуживания в рамках международных сообществ качество выполняемых работ и услуг находиться в прямой зависимости от их конкурентоспособности и становится ключевой проблемой обеспечения экономического контроля. Предприятие, взяв за основу сертификацию по стандарту ISO 9001-2015, должна установить механизм постоянного улучшения и решать возникающие проблемы систематически, основываясь на постоянном мониторинге ситуации. Объективные средства измерения, которые заключаются во внутренних аудитах, определении удовлетворенности потребителей, измерении процессов, управлении несоответствиями должны помочь организации постоянно управлять улучшениями. Стандарт ISO 9001 является инструментом управления бизнесом и построен на рациональных принципах, улучшающих деятельность организации и снижая риски. В процессе исследования было установлено, что успешность внедрения СМК во многом будет зависеть от разрабатываемой стратегии развития, рассчитанная на дальнейший рост и расширение рынка сбыта, не оставляя без внимания вопросы качества предоставляемых услуг и обслуживания потребителей. СКПК «Манский» необходимо продолжать работу по постоянному повышению результативности СМК посредством применения Политики и Целей в области профессионального здоровья и безопасности, экологии, качества, результатов аудитов, анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий и анализа СМК. Системы менеджмента качества становятся все более необходимыми для предприятий, стремящихся стать конкурентоспособными на мировом уровне. Сертификация СМК на соответствие требованиям международных стандартов позволяет повысить конкурентоспособность организации, уверить заинтересованные стороны в эффективности решения организацией проблем экологической и промышленной безопасности соответствующих производств, проблем охраны труда и техники безопасности. В дипломной работе достигнуты следующие результаты: - изучены предпосылки разработки и внедрения СМК на предприятии; - рассмотрены элементы СМК и процессы СМК в организации; - разработаны этапы внедрения СМК в кооперативе; - разработан календарный план график внедрения СМК; - разработана структура документации СМК; - разработаны документы: «Политика в области качества», «Цели в области качества»; - составлена матрица распределения ответственности за этапы процесса формирования СМК в СКПК «Манский» - рассчитаны затраты на разработку и внедрение, экономический эффект от внедрения проектируемых элементов СМК и экономическая эффективность внедрения проектов базовых нормативных документов в СКПК «Манский». Таким образом, задачи дипломной работы были достигнуты.
Читать дальше
1. Алиев, Д.Ф. Управление модернизацией производственных систем промышленности. – М.: Экономика, 2012. – 320 с. 2. Анализ процесса производства готовой продукции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studbooks.net/53664/ekonomika/analiz protsessaproizvodstva_gotovoy_produktsii – (Дата обращения: 09.04.2021 г.). 3. Внедрение системы менеджмента качества на основе международных стандартов ISO серии 9000 [Электронный ресурс]. URL: http://quality.eup.ru/MATERIALY14/v-smk.htm (дата обращения: 30.03.2021 ) 4. Вумек Дж. Бережливое производство: Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании; Пер. с англ. – 5–е изд. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 471с. 5. Герасимов, Б.Н., Производственный менеджмент. Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, Инфра–М, 2015. – 312 с. 6. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Юнити–Дана, 2009. – 412 с. 7. Пивоваров С.Э., Максимцев И.А, Операционный менеджмент. – М.: Книга по Требованию, 2011. – 544 с. 8. Голубков, Евгений Петрович. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. П. Голубков. — Москва: Юрайт, 2016. — 291 с. 9. Горелик, О.М. Производственный менеджмент. Принятие и реализация управленческих решений. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 270 с. 10. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь (с Поправкой)». – М.: Стандартинформ, 2015. – 32с. 11. Даниляк В.И. Человеческий фактор в управлении качеством/ В.И. Даниляк. [Текст] – Изд-во Логос, 2011. – 336 с. 12. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2012. – 320 c. 13. Ендовицкий Д.А. Организационная структура финансового менеджмента публичной компании // Экономический анализ: теория и практика. – 2010. – № 31. – С. 2 – 7. 14. Ильина О. Управление проектами: ориентация на устойчивое развитие // Проблемы теории и практики управления. – 2012. – № 1. – С. 106 – 109. 15. Исикава, К. Японские методы управления качеством / К. Исикава. – М. : Экономика. 2012. – 215 с. 12. Кайдзен [Электронный ресурс] URL: http://www.kpms.ru/General_info/Kaizen.htm (дата обращения: 06.04.2021). 16. Кане М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества/ М.М. Кане, А.Г. Схиртладзе, Б.В. Иванов. –[Текст] Спб: Питер, 2012. – 576 с. 17. Классификация производственных процессов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/5580721/page:15/ – (Дата обращения: 01.04.2021 г.). 18. Классификация производственных процессов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://center-yf.ru/data/ip/ekonomicheskie-proizvodstvenn ye-processy.php – (Дата обращения: 12.04.2021 г.). 19. Классификация процессов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mylektsii.ru/11-41696.html – (Дата обращения: 23.03.2021 г.). 20. Кононова В.Ю. Модернизация производственных систем на российских промышленных предприятиях: современное состояние и перспективы / В.Ю. Кононова // Российский журнал менеджмента. — 2006. — № 4, Т. 4. — С. 119—132 21. Лобов Ф.М. Оперативное управление производством / Ф.М. Лобов–Ростов/Д: «Феникс», 2003. – 119 с 22. Меньшикова О.Г. Методологические подходы к управлению развитием системы менеджмента качества с учётом диагностики факторов внешней среды [Текст] / О.Г. Меньшикова, И.Ю. Куприянова, Д.Н. Уколов // Актуальные вопросы развития современного общества: материалы III Международной научно-практической конференции. – Курск, 2013. – С. 196- 200. 23. Михайлов, Ю.М. Промышленная безопасность и охрана труда. Справочник руководителя (специалиста) опасного производственного объекта. – М.: Альфа–Пресс, 2014. – 232 с. 24. Мищенко Е.С. Организационные структуры управления (современное состояние и эволюция): учебное пособие / Е.С. Мищенко. – [Текст] Тамбов : Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2011. – 104 с. 25. Отечественный и зарубежный опыт развития СМК [Электронный ресурс]. URL: http://studbooks.net/1292116/menedzhment/otechestvennyy_zarubezhnyy_opyt_ra zvitiya (дата обращения: 27.03.21 ). 26. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. Репин В.В., Елиферов В.Г. [Текст] 4-е изд.-М.: РИА "Стандарты и качество", 2016 - 408 с., 27. Салимова, Т. А. Управление качеством: учебник; допущено Советом УМО вузов России по образованию в области менеджмента / Т. А. Салимова. – 4–е изд., стер. – М.: Омега–Л, 2010. – 416 с. 28. Ситников, С.Г. Производственный менеджмент на предприятиях электросвязи: Учебное пособие для вузов / С.Г. Ситников. – М.: Гор. линия–Телеком, 2013. – 276 c. 29. Суетина Т.А., Махтеева Е.А. Lean–программа как способ управления lean–преобразованиями на предприятии // Современные технологии управления. – 2012. – № 12 c/ 1-5. 30. Федосеев С.А., Гитман М.Б., Столбов В.Ю. Современные механизмы и инструменты управления большими производственными системами // Управление большими системами. – 2010. – С.323–352. 31. Федюкин, В.К. Управление качеством производственных процессов. – М.: КноРус, 2012. – 232 с. 32. Фомичев, А. Н.Риск – менеджмент: учебное пособие/ А. Н. Фомичев. – 2–е изд. – М.: "Дашков и К", 2009. – 376 с. 33. Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. [Текст] М.: Юнити-Дана, 2003. - 375 с. 34. Якобсон, А.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / А.Я. Якобсон. – М.: Омега–Л, 2013. – 176 c. 35. Mike Micklewright- Lean ISO 9001: Adding Spark to your ISO 9001 QMS and Sustainability to your Lean Efforts Hardcover – April 13, 2010 – 213 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Экономика предприятия
Количество страниц:
30
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика предприятия
дипломная работа
Оптимизация транспортных расходов ( на примере....)
Количество страниц:
31
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
Денежное обращение России и его регулирование
Количество страниц:
27
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image