Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ основных задач психопрофилактики и психокоррекции с акцентуированными подростками 5 1.1 Характеристика и задачи психопрофилактики и психокоррекции 5 2.2 Характеритика особенностей подросткового возраста и методы психопрофилактики и психокоррекции акцентуированной личности 7 Глава 2. Анализ проведенных методик исследования основных задач психопрофилактики и психокоррекции с акцентированными подростками 12 2.1 Описание методик по психопрофилактике и психокоррекции 12 2.2 Результаты исследований по выявлению акцентуаций характера подростков 14 Заключение 15 Список использованных источников ………….17

Основные задачи психопрофилактики и психокоррекции для акцентуарованных подростков

реферат
Психология
17 страниц
87% уникальность
2021 год
30 просмотров
Харченкова Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ основных задач психопрофилактики и психокоррекции с акцентуированными подростками 5 1.1 Характеристика и задачи психопрофилактики и психокоррекции 5 2.2 Характеритика особенностей подросткового возраста и методы психопрофилактики и психокоррекции акцентуированной личности 7 Глава 2. Анализ проведенных методик исследования основных задач психопрофилактики и психокоррекции с акцентированными подростками 12 2.1 Описание методик по психопрофилактике и психокоррекции 12 2.2 Результаты исследований по выявлению акцентуаций характера подростков 14 Заключение 15 Список использованных источников ………….17
Читать дальше
Факторами девиантного поведения могут выступать дефекты воспитания, педагогическая запущенность, а также индивидуализация (например, гипертрофия возрастных реакций, неразвитость высших чувств, психические и неравные расстройства). Основным источником отклоняющегося поведения является конфликт между бессознательным влечением совладания и повышенной активацией психологических защитных механизмов. Действие психологических защит оказывает влияние на снятие аффективной напряженности и на восприятие реальности в искаженном виде, что способствует снижению контроля за собственными действиями и позволяет противостоять общественному мнению. Такие психологические процессы как психопрофилактика и психокоррекция используют очень широкий арсенал методов и техник, которые зарекомендовали себя в работе с самыми различными проблемами. Но самое важное, что определяет успешность выполнения задач психопрофилактики и психокоррекции – это искренний интерес и желание участия специалиста в судьбе подростка, их взаимное сотрудничество и мотивация на позитив. Объект - психопрофилактика и психокоррекция девиантного поведения.


Если написание магистерской работы вызывает у вас трудности, закажите её выполнение у специалистов Work5.


. Цель психопрофилактики и психокоррекции – предупредить возможные психические нарушения в развитии личности. Задачами психопрофилактики и психокоррекции выступают: - устранение факторов, наносящие вред психике ребенка; - диагностирование психического состояния школьников; - разработать систему мер, которые способствуют нормализации состояния психики; - профилактика перегрузки и чувства переутомления в ходе учебного процесса; - создавать комфортную среду и благоприятный психологический климат в учебном заведении; - ввод в педагогическую практику общения принципа «не навреди»; - проводить семинары для педагогического персонала; - проводить родительские собрания и др. Работа состоит из введения, двух глав, в каждой из которых по два параграфа, далее заключение и список используемых источников.

Читать дальше
Основной задачей, как выяснилось, психопрофилактики является перестройка мышления подростка в позитивное направление к самому себе, повышении самооценки, которая выступает в роли ведущего внутриличностного механизма в процессе психокоррекции. Учитывая психологические особенности детей подросткового возраста, очень важно проводить как можно больше работы по психокоррекции и психопрофилактике, так как именно эти процессы с помощью поставленных перед собой задач, помогают детям принять и понять внешний мир. А также (и самое важное) понять свой внутренний мир, уметь совладать вовремя со своими реакциями на внешний раздражитель, а также, научиться находить общий язык с окружающими людьми. Ведь именно в период подросткового возраста дети чаще испытывают стресс. Для этого нужно в работе психокоррекции и психопрофилактики ставить перед собой задачу по предотвращению воздействия стресс-факторов, то есть вести психологическое просвещение и формирование жизненных стратегий, помогать формировать у детей стрессоустойчивость, обучать методам внутренней регуляции. Для этого существуют внешние и внутренние приемы воздействия. Внешние приемы представляют собой рефлексологический метод, нормализацию режима питания и фармакотерапия; внутренние приемы – это нервно-мышечная релаксация, самогипноз и идеомоторная тренировка. Для решения данной проблемы предлагаются следующие рекомендации: - работать с адаптацией детей и подростков к правилам и условиям образовательных учреждений; - выработать перечень рекомендаций педагогам, родителям подростков и воспитателям для оказания помощи детям подросткового возраста в период адаптации; - разработать план мероприятий для предупреждения и снятия психологической перегрузки педагогического коллектива; - создать программы для индивидуальной работы с учащимися, предназначенных для процесса адаптации учеников к процессу обучения и обеспечения гармоничного развития личности со всех сторон; - создать условия, которые будут содействовать предупреждению дезадаптационных состояний в процессе перехода на каждую ступень - из начальных классов до профессиональной деятельности; - проводить различные виды работ для создания благоприятного психологического климата в стенах образовательного учреждения. Все эти методы работы позволяют детям подросткового возраста адаптироваться к внешним условиям и познавать внешний мир и самого себя. Для изучения отклоняющегося поведения следует уделять особое внимание особенностям развития личности, заключающиеся в нарушении самоактуализации, в дезадаптации с окружающим миром, в индивидуально – стилевых характеристиках поведения и т.п.
Читать дальше
1. Артемова С.В. Организация взаимоотношений детей в игре. // Дошкольное воспитание. 1972, с.32. 2. Бадиев И.В. Акцентуации характера и эмоционально-волевые свойства в подростковом возрасте. // Казанская наука. 2012. №11. С.314 - 321 3. Бадиев И.В. Типология акцентуального характера у подростков // Вестн. Буряткого гос.ун-та. 2015. №5. С..60-65 4. Беличева С.А., Дементьева И. Ф. Социально-педагогические методы оценки социального развития дезадаптированных подростков. //Воспитание школьников, 2004, № 3, С. 23-32. 5. Бессмертная Ю.А. Изучение склонности учащихся старших классов к отклоняющемуся поведению // Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых. 2014. №1. С37-40. 6. Блос П. Психоанализ подросткового возраста. / Пер. с англ. – М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2010, 155с. 7. Выготский. Л. С Игра и её роль в психическом развитии ребёнка. / Л.С. Выготский; -М., 1996. -272с 8. Калетинская М.И., Онуфриева В.В. Взаимосвязь акцентуаций характера с отклоняющимся поведением подростков // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2014. №37. С.11-16. 9. Михайлюк Е.Б. Особенности защитносовладающего поведения девиантных подростков: Автореф. дис. …канд. псих. наук. – М., Ростов-на-Дону, 2006. – 24 с. 10. Михайлюк Е.Б., Самойлина Т.Г. «Психокорекция и психопрофилактика девиаций с учетом особенностей защитно- совладающего поведения подростков // Северо-Кавсказский психологический вестник, 2009. С. 41-45 11. Смирнов В.М., Кабанов М.М., Личко А.Е., Методы психологической диагностики и коррекции. – Л.:Медицина, 1983, 105с. 12. Олифреенко Л.Я. и др. Социально-педагогическая поддержка детей «группы риска». – М.: Академия, 2002, с. 110-112.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация работы в районном суде общей юрисдикции
Количество страниц:
40
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Административная ответственность в сфере оборота наркотических средств
Количество страниц:
35
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image