ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 4 1.1 Понятие, характеристика проектной деятельности 4 1.2 Этапы применения технологии проектной деятельности в начальной школе 10 Выводы по главе 1 18 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 19 2.1 Анализ практического опыта применения технологии проектной деятельности в начальной школе 19 2.2 Разработка программы проектной деятельности в начальной школе 24 Выводы по главе 2 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 Список использованных источников 38

Особенности применения технологии проектной деятельности в начальной школе

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
54% уникальность
2021 год
41 просмотров
Баранова В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 4 1.1 Понятие, характеристика проектной деятельности 4 1.2 Этапы применения технологии проектной деятельности в начальной школе 10 Выводы по главе 1 18 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 19 2.1 Анализ практического опыта применения технологии проектной деятельности в начальной школе 19 2.2 Разработка программы проектной деятельности в начальной школе 24 Выводы по главе 2 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 Список использованных источников 38
Читать дальше
Научно–технический процесс предъявляет высокие требования к совершенствованию учебного процесса. Эти требования обуславливают необходимость повышения эффективности обучения, вооружению учащихся методами и приемами самостоятельной учебной работы, выработке умения и потребности самостоятельного добывания знаний. От того, как ученик может применить свои знания, насколько он компетентен в широком внешкольном контексте, зависит его будущее самоопределение. Это не только умение добывать и применять знания, это коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и самооценивания, развитие творческих способностей. В настоящее время в начальном образовании наблюдается возросший интерес к методу проекта, как форме организации учебного процесса, позволяющей обучить детей умению получать знания через свою деятельность.


Реферат по статистике на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!


Именно проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности. Вопросам исследования проектной технологии посвящены работы: И. И. Баннова, Е.Ф. Бахтеновой, О.А. Гребенниковой, Н.А. Гордеевой, Н.В. Гузенко, Н.М. Конышевой, Р.П. Корсун, Н.В. Матяш, С.В. Поповой, Н.А. Романовой, B.Д. Симоненко, О.Н. Хижняковой, Н.В. Черненко и др.Проблема включения проектной деятельности в учебный процесс является прогрессивной и давно назревшей. В ней содержится огромный развивающий потенциал, что особенно важно в условиях современной школы, нацеленной на развивающее обучение и формирование творческой личности. Педагогический потенциал проектов очевиден: повышение мотивации учащихся в получении дополнительных знаний, освоение важнейших методов научного познания и практических навыков, развитие ответственности за общее дело, самодисциплины, способностей целеполагания, коммуникативных, организационных и рефлексивных умений. Противоречие: между задачами реформирования современного начального образования с учетом требований нового ФГОС, актуализирующего внимание к проектной деятельности и недостаточной разработанностью содержания, этапов и форм обучения проектной деятельности в начальной школе. Проблема исследования: какова организация содержания, этапов и форм использования деятельности в начальной школе? Цель исследования: теоретически обосновать применение проектной деятельности и разработать программу проектной деятельности в начальной школе. Задачи исследования: – рассмотреть понятие, характеристику проектной деятельности; – раскрыть этапы применения технологии проектной деятельности в начальной школе; – проанализировать практический опыт применения технологии проектной деятельности в начальной школе; – разработать программу проектной деятельности в начальной школе. Объект исследования: технология проектной деятельности в начальной школе. Предмет исследования: особенности применения технологии проектной деятельности в начальной школе. Методы исследования: анализ педагогической, психологической, методической литературы по проблеме исследования, изучение истории вопроса по проблеме исследования; систематизация, обобщение и анализ педагогического опыта. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело. Метод проектов актуален и очень эффективен. Его использование позволяет формировать и активизировать познавательный интерес младших школьников; дает ученикам возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что в свою очередь позволяет успешно адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях. Проектная деятельность – совместная учебно–познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. Проектная деятельность позволяет наиболее целостно и системно учесть различные аспекты развития учебной деятельности школьников, как на уровне организационных условий, так и на уровне осуществления учебной деятельности. Проектная деятельность в начальной школе ориентирована на поэтапную организацию учебной деятельности с младшими школьниками и предполагает открытие лично значимых для учащегося знаний и формирование исследовательских умений. В процессе организации проектной деятельности детей выделяют следующие этапы: постановка проблемы; выдвижение гипотетической идеи; сбор материала; анализ и обобщение полученных данных; подготовка и защита итогового продукта. На каждом из них для развития у детей умений выделять проблемы, выдвигать гипотезы, осуществлять сбор, анализ и обобщение необходимой информации, делать выводы и умозаключения ученый предлагает использовать соответствующую систему упражнений. Анализ опыта педагогов показал, что проектная деятельность наряду с другими активными методами обучения может эффективно применяться уже в начальных классах. При этом учебный процесс по методу проектов существенно отличается от традиционного обучения. Успешность реализации учебного проектной деятельности зависит от выполнения ряда требований: наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения; практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся; структурирование содержания проекта (с указанием промежуточных результатов) использование исследовательских методов, предусматривающих определённую последовательность действий. Была разработана программа, которая включала следующие темы проектов «Я и моя семья», «Город, мой родной город», «Смешное имя у цветка», «Новая жизнь старого велосипедного колеса», «Победа деда – моя победа!». Трудолюбие, ответственность, самостоятельность, предприимчивость – такими качествами личности овладевают учащиеся в результате приобщения их к проектной работе. Выполняя проекты в группах, дети и сильные, и слабые имеют возможность проявить лидерские качества. Участие в проектной деятельности повышает уверенность в себе, что позволяет успешнее учиться. Таким образом, цель достигнута, задачи решены в полном
Читать дальше
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [ Текст ] / М – во образования и науки Рос . Федерации. – Москва : Просвещение, 2013 . – 31 с. 2. Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / А. Г. Асмолов и др . – Москва : Просвещение , 2011 . – 151 с . 3. Василенко, Т. В. ФГОС второго поколения. Словарь терминов: Пособие для работников школ [Текст] / Т. В. Василенко. – Москва : Грамотей, 2013 . – 32 с. 4. Воровщиков, С. Г. Достоинства и недостатки перечня универсальных учебных действий Федерального государственного образовательного стандарта общего образования [Текст] / С.Г. Воровщиков // Эйдос . – 2012 . – № 5 . – с . 5 – 55. 5. Горшкова, Е. Л. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Е.Л. Горшкова – Москва: ACADEMA, 2015 . – 129 с . 6. Дьюи, Дж. Психология и педагогика мышления [Текст] / Дж. Дьюи; под ред. Н. Д. Виноградова; пер. с англ. Н. М. Никольской. – Москва: Лабиринт, 2007. – 208 с. 7. Епишина, Л. В. Исследовательская деятельность в формировании УУД [ Текст ] / Л. В. Епишина // Начальная школа . 2018 . №6. с . 6 – 63 . 8. Карабанова, О. А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны [Текст] / О.А. Карабанова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2010. – № 2. – с. 11 – 72. 9. Киселева, О.О. Теория и практика развития профессионально–педагогического потенциала учителя: автореф. дис. д–ра пед. наук. [ Текст ] / О. О. Киселева – Москва , 2012 . – 378 с . 10. Кармаева, И. П. Опыт работы по проектной деятельности в начальных классах [Текст] / И. П. Кармаева, // Начальная школа. 2018 . №7 . С. 7 – 47 . 11. Голощапова, И.В. Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальной школе – самостоятельное добывание знаний школьниками для эффективного их усвоения [Текст] / И. В. Голощапова [электронный ресурс]. Режим доступа: https://portalobrazovaniya.ru 12. Мартынова, И. И. Учеба может быть радостной [ Текст ] / И. И. Мартынова // Начальная школа . 2016 . №8 . С. 5 –53 . 13. Медведева, Н. В. Формирование и развитие универсальных учебных действий в начальном общем образовании [ Текст ] / Н.В. Медведева // Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ. – 2011. – № 11. – С. 5 – 68. 14. Медведева, Н. В. Формирование и развитие УУД в начальном общем образовании [ Текст ] / Н. В. Медведева // Начальная школа плюс До и После. – 2011 – № 7 . – С. 4 – 44 . 15. Морозова, Л. Д. Педагогическое проектирование: от теории к практике [ Текст ] / Л. Д. Морозова – Москва : Сфера, 2016 . – 122 с. 16. Николина, В. В. Метод проектов на уроках математики в школе [ Текст ] / В.В. Николина // Открытая школа . – 2015. – №4 . – С . 51 – 55 . 17. Осмоловская, И. М. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов [ Текст ] / И.М. Осмоловская // Начальная школа. – 2012. – № 10 . – С. 6 – 28. 18. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Е.С. Полат – Москва: Высшее профессиональное образование, 2016. – 223 с. 19. Репкина, Н.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности [ Текст ] / Н.В. Репкина. – Томск : Пеленг, 2013. – 110 с. 20. Родионова, Т.Н. Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира [ Текст ] / Т.Н.Родионова // Начальная школа. №5 . С . 6 – 63. 21. Рупов, С. М. Планирование проектной деятельности в школе / С.М. Рупов [ Текст ] // Вестник КГПУ – 2016 – № 9 – С. 42 - 48 22. Розанов, Л.Л. Метод проектов как педагогическая технология [Текст] / Л.Л. Розанов // Педагогика. – 2014. – №4. – С. 4 – 47. 23. Симонова, Л.П. Экологическое образование в начальной школе: Учеб. Пособие для студ. Сред. пед. учеб. заведений [Текст] / Л.П. Симонова. – Москва : «Академия», 2013. – 160 с. 24. Сидорова, У. Н. Наблюдательность, как фактор развития важных психических функций обучающихся [Текст] / У. Н. Сидорова // Педагогика. 2016. С. 5– 58. 25. Скоморохова, М.И. Теоретико–методические основы формирования общеучебных умений у младших школьников [Текст] / М.И. Скоморохова, С.П. Леонюк. // Начальная школа, 2015. – № 4 . – С. 6 –19. 26. Тимофеева, Л.Л. Проектный метод в начальной школе. «Мультфильм своими руками» [Текст] / Л.Л. Тимофеева – Санкт-Петербург : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2016 – 212 с. 27. Трасенков, К.П. Метод проектов в образовательном процессе: особенности применения [Текст] / К. П. Трасенков. Москва : Эксмо, 2014 – 215 с. 28. Чудинова, Е.В. Методика преподавания курса «Окружающий мир» [Текст] / Е.В. Чудинова – Москва : Витта– Пресс, 2013. – 158 с. 29. Чуланова, Н.А. Нормативный контекст определения «познавательные универсальные учебные действия» [Текст] / Н.А.Чуланова, Т.Н. Черняева // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – №6. – С. 9 – 76. 30. Хохолина, И.Е. Развиваем УУД во внеурочной деятельности [Текст] / И.Е. Хохолина // Начальное образование. 2018. №5. С.6 – 38. 31. Яковлева, Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении: [ Текст ] / Н.Ф. Яковлева. – Москва : ФЛИНТА, 2014. – 144 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Этика педагогической деятельности
Количество страниц:
44
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогическая психология
курсовая работа
Исследование мыслительных процессов дошкольников
Количество страниц:
40
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ROOM- SERVICE
Количество страниц:
35
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гостиничное дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image