?>
Введение 3 1. Общетеоретическая характеристика органов государственной власти. Законодательная власть 6 1.2 Классификация органов государственной власти 6 1.2 Законодательная власть 10 2. Деятельность представительных органов государственной власти на примере РФ 14 2.1 Совет Федерации РФ 14 2.2 Государственная Дума РФ 18 2.3 Проблемы деятельности органов законодательной (представительной) власти в субъектах РФ, как объектов общественного контроля 22 Заключение 30 Библиографический список 31

«Представительные органы государственной власти

курсовая работа
Право
30 страниц
77% уникальность
2021 год
42 просмотров
Окладникова Е.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Общетеоретическая характеристика органов государственной власти. Законодательная власть 6 1.2 Классификация органов государственной власти 6 1.2 Законодательная власть 10 2. Деятельность представительных органов государственной власти на примере РФ 14 2.1 Совет Федерации РФ 14 2.2 Государственная Дума РФ 18 2.3 Проблемы деятельности органов законодательной (представительной) власти в субъектах РФ, как объектов общественного контроля 22 Заключение 30 Библиографический список 31
Читать дальше
Актуальность данной темы объясняется тем, что во все времена тема о том, что же представляет собой государство и каким образом оно реализует свою деятельность посредством властных органов, является одной из самых жгучих и животрепещущих тем. Это объясняется тем, что наличие государства создает важнейшую предпосылку для формирования различных политических институтов, которые являются неотъемлемой частью развития общества, а также формирует значимые сферы человеческой жизни, в которых каждый индивид мог бы быть способным реализовывать свои социальные, экономические, духовные и ряд других интересов. Значимость данной темы заключается в том, что деятельность любого государства реализуется, прежде всего, посредством системы его государственных органов. Любой орган государственной власти в свою очередь представляет собой обособленное звено механизма всего государства, которое имеет собственную структуру, строго определенные функции и необходимые для этого государственно-властные полномочия. Рассмотрение структуры органов государственной власти, которая может быть различна. Чем выше место органа в вертикальной иерархии, тем, как правило, сложнее его структура.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по литературе. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


Каждый государственный орган создается в соответствии с установленной Конституцией, а также законами и другими нормативными актами. Решения любого государственного органа обязательны для исполнения всеми гражданами, должностными лицами, организациями, на которых распространяется компетенция данного органа государственной власти. Конституция РФ в статье 10 закрепляет положение о том, что вся власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на : - законодательную; - исполнительную; - судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Органы законодательной власти включают Федеральное собрание, которое состоит из Совета Федерации и Государственной Думы, а также законодательные органы субъектов РФ. Главной задачей данных органов является принятие законов, которые регулируют наиболее важные общественные отношения. Целью данной работы является анализ представительных органов государственной власти. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько основных задач: 1) дать общетеоретическую характеристику органов государственной власти. Изучить законодательную власть; 2) рассмотреть классификацию органов государственной власти; 3) проанализировать законодательную власть; 4) охарактеризовать деятельность представительных органов государственной власти на примере РФ; 5) изучить Совет Федерации РФ; 6) рассмотреть Государственную Думу РФ; 7) выявить проблемы деятельности органов законодательной (представительной) власти в субъектах РФ, как объектов общественного контроля. Методологической основой исследования выступают: 1) исходные принципы познания (историзм, научная объективность); 2) логические приемы и операции (анализ, синтез, дедукция, индукция); 3) различные (общие, частные и специальные) методы познания, в частности: - диалектический; - системно-структурный; - метод правового регулирования; - сравнительно-правовой; - функциональный; - формально-юридический. Объектом работы выступают общественные отношения, возникающие в следствии деятельности представительных органов государственной власти. Предметом работы являются понятие и виды представительных органов государственной власти. Комплексность и многогранность исследуемой темы предопределила необходимость обращения к трудам ученых, исследовавших вопросы, связанные с определением понятия представительных органов государственной власти. Степень разработанности. Теоретическая основа данной работы опирается на труды таких ученых-правоведов, как А.В. Малько, Г.В. Синцов, В.В. Гриб, Ю.А. Тихомиров, А.П. Сергеев и др. Настоящая курсовая работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух основных глав, заключения и библиографического списка.

Читать дальше
Таким образом, подводя итог, стоит сделать несколько основных выводов. Системой сдержек и противовесов обуславливается подлинное разделение властей в правовом государстве, взаимодействие трех ветвей государственной власти, ограничивается власть каждого органа, обеспечивается нормальное функционирование органов государственной власти, не допускается сосредоточение власти в руках одной ветви. Принцип разделения властей, провозглашенный российской Конституцией, в основу которого положено государственное управление в нашей стране, не может эффективно осуществляться без активного и постоянного взаимодействия всех ветвей власти, в том числе законодательной. В качестве основного критерия определения места законодательной власти в механизме разделения властей выступают ее отношения с исполнительной властью. Федеральное Собрание РФ, являющееся представительным органом и олицетворяющее законодательную ветвь власти, не имеет статуса высшего органа власти, а потому призвано сосуществовать и конструктивно взаимодействовать с иными властными органами в пределах своей строго определенной компетенции и функционального предназначения в общем механизме разделения властей. В настоящее время законодательная функция Государственной Думы как никогда близка к целям эффективной реализации. Благодаря организационным, представительным и контрольным преобразованиям, кардинально изменился стиль работы Государственной Думы. Направив основные усилия на то, чтобы максимально упорядочить и централизовать законотворческий процесс, депутаты преследовали цели эффективности, дисциплины и качества. Процесс принятия законов стал более продуманным, взвешенным и ответственным. Таким образом, Госдума обладает статусом, гарантированный Конституцией РФ. Это самодостаточный государственный институт, реальный субъект политического процесса.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) (ред. от 14.03.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 4. - Ст. 445. 2. Федеральный закон от 22.12.2020 № 439-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2020. - № 52. – Ст. 8585. 3. Федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 30. - Ст. 4213. 4. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ред. от 27.12.2018) // Собрании законодательства РФ. - 2006. - № 19. - Ст. 2060. 5. Федеральный закон от 27.12.2005 № 196-ФЗ «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации» (ред. от 07.05.2013) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 1. - Ст. 7. 6. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 30.12.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 40. - Ст. 3822. 7. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14.03.2020 № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» // Собрание законодательства РФ. - 2020. - № 11. - Ст. 1416. 8. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22.01.1998 г. № 2134-II ГД «Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (ред. от 15.12.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 7. - Ст. 801. 9. Ашмарин К.С. Основные функции Федерального собрания РФ // Политика и право. - 2019.- №16. – С. 63. 10. Венгеров А.Б. Теория государства и права: учебник для юридических вузов / А.Б. Венгеров. - М., 2017. – 505 с. 11. Волгина А.П. Общественный контроль за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации: монография / А.П. Волгина. - Саратов, 2020. – 224 с. 12. Воропаева М.А. Противоречия в использовании политических практики ГД РФ // Политика и право. – 2020. - №16. – С. 21. 13. Гончаров В.В. О некоторых вопросах совершенствования законодательства Российской Федерации в области регулирования общественного контроля (конституционно-правовой анализ) // Право и политика. - 2019. - № 4. - С. 7. 14. Гриб В.В. Нормативное закрепление и научное видение системы объектов общественного контроля // Юридическое образование и наука. - 2018. - № 3. - С. 154. 15. Кожевникова С.М. Теоретическая характеристика полномочий Совета Федерации // Вестник права. – 2019. - №11. – С. 5. 16. Малько А.В. Теория государства и права: учебник / А.В. Малько. - М., 2018. – 489 с. 17. Михайловский М.С. Федеральное Собрание РФ: полномочия, структура // Государство и право. - 2019. - №17. - С. 36. 18. Парламентско-общественные слушания по совершенствованию пенсионного законодательства. Текстовая трансляция. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://duma.gov.ru/news/27946/ (дата обращения 21.04.2021). 19. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации // Парламентская газета. - 2020. - № 2. 20. Сергеев А.П. Реализация полномочий Совета Федерации РФ // Российское государство. – 2019.- №33. – С. 51.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Нормативно-правовые акты. Нормы права
Количество страниц:
25
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Соотношение требований о защите нарушенного права: деликтный, кондикционный, виндикационный иск
Количество страниц:
22
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Политическая и правовая мысль стран Древнего Востока
Количество страниц:
40
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image