ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ В СИСЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНЫМИ ФИНАНСАМИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 5 1.1 Оценка эффективности контрольной деятельности налоговых органов в Самарской области 5 1.2 Анализ работы налоговых органов региона по применению ответственности за нарушение налогового законодательства налогоплательщиками 10 ГЛАВА 2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ В СИСТЕМЕ УПРВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНЫМИ ФИНАНСАМИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ 20 2.1 Основные направления повышения эффективности работы 20 налоговых органов Самарской области 20 2.2 Автоматизация управления публичными финансами в Самарской области 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 46  

Налоговые органы в системе управления публичными финансами на региональном уровне

курсовая работа
Менеджмент
50 страниц
72% уникальность
2021 год
20 просмотров
Евдокимова Е.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ В СИСЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНЫМИ ФИНАНСАМИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 5 1.1 Оценка эффективности контрольной деятельности налоговых органов в Самарской области 5 1.2 Анализ работы налоговых органов региона по применению ответственности за нарушение налогового законодательства налогоплательщиками 10 ГЛАВА 2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ В СИСТЕМЕ УПРВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНЫМИ ФИНАНСАМИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ 20 2.1 Основные направления повышения эффективности работы 20 налоговых органов Самарской области 20 2.2 Автоматизация управления публичными финансами в Самарской области 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 46  
Читать дальше
Актуальность выбранной темы заключается в том, что грамотно выстроенная система налогов и сборов предопределяет функционирование государства на определенный период времени. Эффективность деятельно-сти органов налоговой системы всецело влияет на формирование бюджета государства и соответственно вектор его развития. Поэтому одним из ос-новных направлений экономической политики является построение эффек-тивного комплекса надзора за поступлением обязательных сборов и пла-тежей в казну государства. Налоги и сборы являются основными источниками доходов феде-рального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных.


Возникла необходимость купить докторскую диссертацию в Сургуте ? Work5 найдёт решение.


В условиях ин-формационного развития общества появляются новые методы и инстумен-ты, с помощью которых недобросовестные налогоплательщики, уклонясь от уплаты налогов, скрывают полученные ими доходы. В реализации принципа максимизации получения налоговых платежей и заключается теоритическая значимость исследования данного вопроса. Комплекс надзора за поступлением обязательных платежей и сборов есть фундамент сильной и эффективной системы финансов государства. При этом надзор должен удовлетворять интересы государства в финансо-вых потребностях, не ущемляя права граждан, которые надлежащим об-разом соблюдают налоговое законодательство. Для соблюдения данного условия было сформировано Федеральное налоговое ведомство. Эффек-тивная система органов налоговой сферы и надзора за своевременностью поступлений обязательных платежей и сборов позволяет благоприятно влиять на развитие рыночных отношений в экономике, чем и определена актуальность представленной темы. Основные задачи государственного управления государственными финансами: 1. формирование предпосылок, гарантирующих долгосрочную напол-няемость консолиродированного бюджета, увеличение эффективно-сти администрирования государственными финансами; 2. информатизация и увеличение результативности пополнения и ис-полнения финансирования бюджетной системы Российской Федера-ции, налоговой отчетности, осуществления процедур налогового контроля и надзора за соблюдением действующего законодатель-ства; 3. увеличение эффективности и открытости систем органов государ-ственной власти Российской Федерации, в лице органов, осуществ-ляющих контроль и надзор в сфере производства товаров, подлежа-щих дополнительному налогообложения в форме акцизного сбора; 4. эффективное регулирование в части погашения и заимствования со стороны государственной власти, а также управление государствен-ным имуществом, организация международного сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами и интернациональ-ными компаниями, всемирными организациями; 5. создание финансового резерва для долгосрочного развития нацио-нальной экономики, увеличение уровня доверия населения к финан-совому рынку, повышение результативности контроля за обращени-ем на валютном рынке и рынке ценных бумаг. Целью исследования является анализ деятельности налоговых ор-ганов, их совершенствование на примере Самарской области. Для достижения указанной цели были поставлены следующие зада-чи: 1. проанализировать эффективность работы налоговых органов Са-марской области; 2. проанализировать принципы, задачи и функции налоговых органов; 3. описать государственное регулирование деятельности налоговых ор-ганов на современном этапе; 4. рассмотреть деятельность налоговых органов в Самарской области; 5. выявить основные направления по совершенствованию деятельности налоговых органов на примере Самарской области. Объектом исследования является территориальный орган ФНС России – инспекция Федеральной налоговой службы по Самарской обла-сти. Предметом исследования является совокупность экономиче-ских, организационных и управленческих отношений, возникающих в сфере налогового функционирования при взаимодействии с налогопла-тельщиками другими налоговыми органами. Теоретической основой исследования являются труды отече-ственных ученых по теории финансового и налогового права, научно - практические материалы методических рекомендаций Федерально налого-вой службы и Министерства финансов Российской Федерации, авторские разработки специалистов территориальных органов ФНС России по Са-марской области, законодательные и нормативные акты в сфере налогооб-ложения, имеющие основополагающее значение для изучения сущности налогового контроля. В ходе исследования применялись аналитический, логико-структурный подходы, использовались статистические и графиче-ские методы обработки и предоставления информации, а также сравни-тельный, экономический анализ. Методология работы выражается в анализе, систематизиции и структурировании полученной информации. Информационной базой исследования послужили статистические и другие информационные источники, материалы Минэкономразвития, научно-исследовательские работы, статьи и монограммы. Практическая значимость заключается в том, что результаты ис-следования могут быть использованы. Структура работы. Исследование структурно, состоит из введения, двух глав, четырёх параграфов, заключения и списка использованной ли-тературы.

Читать дальше
Современный этап развития общества требует кардинальных изме-нений и в органах публичной власти. В Самарской области, как и в других регионах Российской Федерации в налоговых органах должны произойти технологические изменения основанные на принципах информатизации, цифровизации и модернизации. Для таких изменений существует множе-ство предпосылок, в обществе достаточно информационных баз при по-мощи, которых можно это осуществить. Для внедрения технологический изменений, которые отвечают запросам общества необходимы, как денеж-ные инвестиции, так и научные инновации. Абсолютно новые системы управления позволят не только улучшить эффективность налоговых орга-нов, но и снизить уровень коррупции среди должностных лиц. Улучшение администрирования в налоговых органах возможно по-средством развития электронного взаимодействия с гражданами. Автором предложены следующие способы повышения качества обслуживания в налоговых органах Самарской области:  оказание круглосуточных консультаций всем обратившимся через «горячую линию»;  возможность оказания любой государственной налоговой услуги че-рез сайт федеральной налоговой службы по Самарской области. Центр обработки данных имеет все необходимые вычислительные мощности для создания на его базе единой информационной системы, ко-торая будет обслуживать в том числе налоговые органы Самарской обла-сти. Все же для организации общей информационной сети взаимодействия между налоговыми органами и налогоплательщиками необходима модер-низация имеющихся телекоммуникационных средств. Для большей автоматизации предоставления государственных услуг налоговыми органами необходимо разделение единой информационной базы на два раздела. Данные разделы могут быть следующими:  автоматический анализ информации, который будет представлять налогоплательщику необходимые инструменты для оказания пер-вичных налоговых услуг таких как формирование начислений и пла-тежей, подготовка различных отчетных документов;  рабочей зоны налогоплательщика, в которой он сможет оставить за-прос на услугу оказать которую не предоставляется возможным ав-томатически. Чтобы организовать единую информационную систему налоговых органов Самарской области необходимо создать единый реестр налого-плательщиков в котором будут включены сведения как физических, так и юридических лиц. При использовании единого реестра можно будет организовать ав-томатическую обротку информации по данным из реестра. Таким образом, создание единой информационной базы налоговых органов сможет упростить процедуры получения государственных услуг в Самарской области. Для создания единой информационной базы между органами государственной власти необходимо сделать следующее:  создать единый формат предоставления информации, чтобы исклю-чить возможные ошибки при работе с разными информационными ресурсами;  создание нового программного продукта для всех органов государ-ственной власти. Такие изменения приведут не только к повышению эффективности и результативности работы и оказываемых услуг налоговых органов, но и позволят снизить издержки на оплату труда. Взаимодействие налоговых органов со смежными структурами до-статочно сильно упроститься. Новая электронная среда позволит юридическим лицам получить государственные услуги электронным путем будь это любые выписки и документы необходимые для сдачи налоговой отчетности. Постоянное внедрение инноваций в информационную базу будут усовершенствовать механизмы взаимодействия налоговых органов и нало-гоплательщиков. В перспективе является возможным перенос всего бу-мажного документооборота в электронную среду. Новая информационная база, в которой содержится реестр налогоплательщиков, и вся информа-ция о них сможет предоставить необходимую четко структурированную по единому формату информацию должностному лицу. Для внедрения вышесказанных инноваций в работу налоговых орга-нов по Самарской области необходимо следующее:  мотивация сотрудников налоговых органов с целью повышения их инициативы;  развитие взаимодействия между структурными подразделениями налоговых органов данного субъекта, а также с другими органами государственной власти. Таким образом, первоначальным процессом в улучшении работы налоговых органов Самарской области должны стать цифровизация и ин-форматизация предоставления государственных услуг. Налоговый реестр и все документы по налогоплательщикам будут храниться и обрабатываться в Центре обработки данных Самарской обла-сти. Автоматизация сбора и обработки налоговых отчетностей и иных сопровождающих документ высвободит налоговых инспекторов от этой работы, и как следствие кардинально снизить количество ошибок ввиду отсутствия в работе «человеческого фактора». Основной задачей налоговых органов Самарской области в данный момент должны стать организация работы электронной среде, в которой налогоплательщик сможет подать все необходимые ему документы и вос-пользоваться первичными налоговыми услугами. Так же, как было обозначено в работе, эффективная система налого-обложения служит одним из основных способов пополнения бюджета на разных уровнях. Факторы, влияющие на эффективность системы налого-обложения, весьма различны и содержатся в разных категориях и отрас-лях. Изменение одного фактора может привести к глобальным изменениям всей системы. Поэтому, чтобы этого не произошло, государство в лице налоговых органов на уровне федеральном, региональном и местном направляет свою налоговою политику, в первую очередь, на налоговое планирование, которое: - во-первых, строит четкий прогноз на ближайший временной пери-од, предусматривая всевозможные вариации и исходы дел; - во-вторых, определяет цели и задачи, достижение которых помога-ет избежать значительных понижений налоговых доходов; - в-третьих, разрабатывает новые налоги и сборы, а также льготные режимы, благодаря которым будет пополняться бюджет на разных уров-нях. Стоит отметить, что налоговая нагрузка на налогоплательщиков в лице физических и юридических лиц в нашей стране является одной из са-мых высоких в мире. Поэтому при проектировании налогового планиро-вания необходимо учитывать данный фактор, целесообразность и необхо-димость введения новых налогов и сборов должна быть обусловлена рельной потребностью государства (региона) в денежных средствах. Как известно и обозначено ранее, показатель налогового потенциала, пожалуй, самый важный критерий, влияющий на доходы, поступающие в бюджет. Одна из его явных особенностей заключается в его динамизме. Изменение любой составляющей показателя налогового потенциала при-водит к значительному изменению самого потенциала. Также, существует несколько методов для расчета налогового потенциала. Каждый метод имеет свои плюсы и минусы. Например, первый метод прост в расчетах, но не дает полного и объективного результата, когда второй наоборот, тру-доемок в производстве расчета, однако результат получается более наглядным и всесторонним. Поэтому на практике расчет показателя нало-гового потенциала чаще всего производят путем сопоставления двух, а иногда и трех методов расчета. Важно помнить, что плотный экономический базис, в который вхо-дит финансовая система государства, зависит напрямую от всех вышепере-численных явлений. То есть, чем выше налоговые доходы, тем полнее налоговая система, и тем прочнее вся система финансов в стране. Поэтому так важно адаптировать налоговую систему под современные условия пу-тем введения электронных баз с использованием цифровизационных спо-собов.  
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 1 2.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-Ф КЗ, от 30.12.2008 № 7-Ф КЗ, от 05.02.2014 № 2-Ф КЗ, от 21.07. 2014 № 11-Ф КЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08. 2014, № 31, ст. 4 398. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 08.03.2015) // ИПП «Гарант». 3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: федеральный закон от 05.08. 2000 № 117-ФЗ в ред. федерального закона от 26 июня 2011 года № 147-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации – 2000. - № 32. – Ст. 34 30; Российская газета – 2011. - № 132. 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 г. №195-ФЗ (в ред. от 07.05.2016 N 98-ФЗ) // ИПП «Гарант». 5. «Об организации предоставление государственных и муниципальных услуг»: Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ // СПС «Консультант Плюс» 6. «О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам»: Указ президента РФ от 23.12.1998 № 1635 (ред. от 09.08.2000) // ИПП «Гарант». 7. «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»: Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 ( в ред. от 0 3.04.2015) // СПС «Консультант Плюс» 8. «О налоговых органах Российской Федерации»: Закон РФ от 21.03.1991 № 943−1 (ред. От 02.04. 2014) // ИПП «Гарант». 9. «Об утверждении государственной программы Российской Федерции «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», подпрограмма «Обеспечение функционирования и развития налоговой системы Российской Федерации» от 15 апреля 2014 г. № 320 // ИПП « Гарант». Литература 10. С. С. Хасанова, Э. И. Алиева, З. М. Межидов Налоговые проверки в системе налогового контроля // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. №12-3 11. Яруллин Р.Р., Сиразева Э.А. Перспективы налоговой системы РФ // Экономика и бизнес: теория и практика. 2017. №5, С. 15-20 12. Алехнович А.О., Никитин К.М. "умная" налоговая система // Научные труды Вольного экономического общества России. 2018. №1, С. 85-93 13. Савина Л.Л. Налоговое администрирование как элемент налоговой системы РФ // Инновации и инвестиции. 2019. №6, С. 5-11 14. Шестакова Н.Н. Налоговые проверки в системе налогового контроля // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. 2018. №1, С. 23-30 15. Красницкий В.А., Семакина В.Д. Налоговые риски в системе налогового контроля РФ // Вестник Академии знаний. 2019. №5 (34), С. 12-17 16. Леонид Дмитриевич Кузнецов Налоговое администрирование как элемент налоговой системы России // Вестник Московского университета МВД России. 2020. №1, С. 102-107 17. Гурова Славяна Юрьевна, Большова Лилия Алексеевна, Шипеев Яков Георгиевич СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ В НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Вестник РУК. 2020. №3, С. 63-78 18. Ивановна, Калиниченко Валерий Алексеевич Проблемы и перспективные направления развития налоговой системы России // Концепт. 2019. №5, С. 82-86 19. Юдин Александр Викторович, Журавлева Ирина Александровна ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ // Евразийский Союз Ученых. 2020. №6-4 (75), С. 93-704 20. Болатаева А.А., Булкаева Р.А., Джагаева В.С. Налоговая система Российской Федерации: Актуальные проблемы и пути совершенствования современной налоговой системы // Научные известия. 2017. №6, С. 27-33 21. Горшенина Е.В. Бюджетно-налоговая система государства // Экономические исследования. 2017. №2, С. 69-78 22. Евстигнеев Евгений Николаевич, Викторова Наталья Геннадьевна Будущее российской налоговой системы // Вестник ТГЭУ. 2018. №2 (86), С. 30-43 23. Борщевский Георгий Александрович, Облакова Ольга Максимовна Взаимосвязь процессов развития налоговой системы и налоговой службы в России // ARS ADMINISTRANDI. 2020. №1, С. 75-61 24. Пугачев Андрей Александрович, Парфенова Людмила Борисовна, Подвезько Аскольд Оценка влияния налоговой конкуренции на конкурентоспособность национальной налоговой системы // Экономика. Налоги. Право. 2019. №4, С. 11-19 25. Бондаренко М.А. О месте налогового планирования в системе налогового права // Теорія і практика правознавства. 2017. №1, С. 56-63 26. Методические рекомендации по применению главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации (утв. Приказом МНС России от 10.12.2002 №БГ-3-22/706) // «КонсультантПлюс» 27. Мусаелян А.К., Молчанов Е.Г. ВЫЕЗДНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ В СИСТЕМЕ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ // Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. 2019. №4, С. 14-16 28. Ханина Екатерина Владимировна Налоговая нагрузка предприятия как фактор конкурентоспособности налоговой системы // Вестник экспертного совета. 2019. №2, С. 7-14 29. Дюкина Татьяна Олеговна Налоговый механизм как основа внутреннего устройства налоговой системы // Вестник ТГЭУ. 2017. №2 (82), С. 112-115 30. Громов Владимир Владимирович Налоговая конкуренция в России на разных этапах развития налоговой системы // Финансовый журнал. 2020. №1, С. 56-64 31. Минор Арина Викторовна Роль выездных налоговых проверок в системе налогового контроля // Достижения науки и образования. 2020. №11 (65), С. 41-47 32. Баташев Р.В. ПРИНЦИПЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. №11-3, С. 23-27 33. Реут Анна Владимировна Осуществление налоговых реформ и совершенствование налогового законодательства в России // Образование и право. 2020. №4, С. 13-17 34. Кузнецов Леонид Дмитриевич Структурные элементы налоговой системы России // Вестник экономической безопасности. 2017. №2, С. 93-96 35. Арцуев Абубакар Майрбекович, Башыбюйюк Мухаммед Энес, Варнавский Андрей Владимирович Проблемы налоговой системы РФ и пути ее совершенствования // E-Scio. 2017. №4, С. 59-66 36. Кучеренко А.В. Сочетание фискальных и стимулирующих функций налоговой системы в обеспечении финансово-экономической безопасности России // Актуальные вопросы экономических наук. 2017. №57, С. 10-18 37. Зотиков Николай Зотикович Косвенные налоги в налоговой системе России // Вестник евразийской науки. 2018. №2, С. 62-66 38. Климентьева Нина Михайловна, Дорожкина Елена Геннадьевна, Анохина Анна Анатольевна Взаимозависимые лица в налоговой системе России // Актуальные проблемы современности: наука и общество. 2019. №1, С. 14-18 39. Черешнева Е.А. Принципы налоговой системы Российской Федерации // Символ науки. 2017. №12, С. 86-73 40. Эволюция налоговой системы России и возможности использования налоговых инструментов для стимулирования экономического развития // Российский экономический журнал. – 2012. - № 1. С. 45-59. Интернет- ресурсы 41. Официальный сайт ИПП «Гарант». – URL: - Актуальные проблемы электронного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками // Материалы интернет - круглый стол ИА «Гарант», 2010.(Дата обращения 09.03.2021) 42. Официальный сайт Федеральной налоговой службы. – URL: https://www.nalog.ru/rn63/apply_fts/ (дата обращения 09.03.2021) 43. Официальный сайт Федеральной службы Государственной статистики. - URL: http://www.gks.ru (дата обращения 06.03.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Ассимиляция времени в архитектуре советского модернизма
Количество страниц:
36
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Искусство
курсовая работа
Морально-психологический климат коллектива и результаты производства 
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image