Если вам нужна докторская диссертация на заказ в Челябинске переходите на сайт Work5.
Поляризация мнений по этому вопросу иллюстрирует проблемы определения ключевых воздействий отца на детей, когда и почему они появляются, и как можно проводить обсуждения, не упрощая сложную реальность. Еще З. Фрейд говорил о роли отца в развитии ребенка, но более поздние исследования влияния семьи на ребенка были сосредоточены в основном на изучении взаимоотношений между матерью и ребенком (М. Кляйн, Дж. Боулби, так далее.). Однако это исследование диады «отец-ребенок» объяснит многие из малоизученных, но теоретически обозначенных З. Фрейдом, К.Г. Юнгом, С. Барт, С. Матейчиком аспекты влияния отцовства на развитие личности ребенка. В условиях значительных изменений в системе гендерных ролей, произошедших за последние 50 лет, отцовская роль подвержена серьезным изменениям, которые, по мнению Ш. Барта основываются на формировании новой гендерной системы, переоценке или свидетельствуют об уточнении обществом отцовских функций и дальнейшей дифференциации гендерных ролей. Для нашей страны эта проблема особенно актуальна по историческим причинам, в том числе из-за специфики влияния государства на мужскую роль в целом и на отцовскую в частности. Таким образом, цель данной работы - изучить роль отца в жизни ребенка. Задачи исследования: 1. Анализ теоретических основ изучения влияния отцовства на развитие личности ребенка. 2. Изучение родительских качеств подростков, принявших участие в исследовании. 3. Выявление личностных качеств подростков, принявших участие в исследовании. 4. Сравнение особенностей воспитания девочек и мальчиков-подростков их отцами. Гипотеза: общение с отцом влияет на формирование у подростка собственного отношения и самосознания. Объект исследования: подростки и их семьи. Всего в исследовании приняли участие 30 подростков (15 девочек и 15 мальчиков) в возрасте 15 лет. Предмет исследования: взаимоотношения между отцом и ребенком В работе использовались следующие методы: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; эмпирические методы: опросник: «Подростки о родителях»; проективный метод: Рисунок семьи, тест: методика измерения самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн. База проведения исследования: МОУ СОШ №5 г.Смоленск. Структура работы состоит из введения двух глав, заключения и списка литературы