Введение………………………………………………………………………..3 Глава I. Теоретические предпосылки изучения роли отца в воспитании ребенка…………………………………………………………………………..5 1.1. Изучение влияния родителей на формирование личности ребенка…….5 1.2. Различия в роли отца и матери в воспитании ребенка…………………10 1.3. Влияние отца на формирование личности ребенка………………………13 Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи детско-отцовских отношений с особенностями личности ребенка………………………………18 2.1.Организация и методы исследования………………………………………18 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования……………………19 Заключение………………………………………………………………..……30 Список литературы………………………………………………………….…31

Роль отца в жизни ребёнка

курсовая работа
Психология
30 страниц
76% уникальность
2021 год
31 просмотров
Гусева Л.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………..3 Глава I. Теоретические предпосылки изучения роли отца в воспитании ребенка…………………………………………………………………………..5 1.1. Изучение влияния родителей на формирование личности ребенка…….5 1.2. Различия в роли отца и матери в воспитании ребенка…………………10 1.3. Влияние отца на формирование личности ребенка………………………13 Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи детско-отцовских отношений с особенностями личности ребенка………………………………18 2.1.Организация и методы исследования………………………………………18 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования……………………19 Заключение………………………………………………………………..……30 Список литературы………………………………………………………….…31
Читать дальше
Отец считается важным фактором влияния на детей во всех существующих обществах. Действия отца различаются в зависимости от социального контекста, который, в свою очередь, определяет степень влияния отца на своих детей. Значительная часть исследований в области политики и социальных наук посвящена влиянию отца на социально-эмоциональное развитие детей. Тем не менее, материальный вклад отца (поддержка семьи) по-прежнему имеет большое значение в различных аспектах воздействия на ребенка, а также в областях успеваемости ребенка и его перспектив на социальный успех. Роль отца в развитии ребенка, его воспитании и социализации мало изучена, хотя этот вопрос актуален и практически значим при подготовке в области семейной психологии, а также при составлении программ психологического сопровождения семьи. В то время как некоторые специалисты заявляют о важности наличия обоих родителей для эмоционального и поведенческого регулирования детей, другие утверждают, что услуги отца легко заменить и не имеют большого измеримого воздействия.


Если вам нужна докторская диссертация на заказ в Челябинске переходите на сайт Work5.


Поляризация мнений по этому вопросу иллюстрирует проблемы определения ключевых воздействий отца на детей, когда и почему они появляются, и как можно проводить обсуждения, не упрощая сложную реальность. Еще З. Фрейд говорил о роли отца в развитии ребенка, но более поздние исследования влияния семьи на ребенка были сосредоточены в основном на изучении взаимоотношений между матерью и ребенком (М. Кляйн, Дж. Боулби, так далее.). Однако это исследование диады «отец-ребенок» объяснит многие из малоизученных, но теоретически обозначенных З. Фрейдом, К.Г. Юнгом, С. Барт, С. Матейчиком аспекты влияния отцовства на развитие личности ребенка. В условиях значительных изменений в системе гендерных ролей, произошедших за последние 50 лет, отцовская роль подвержена серьезным изменениям, которые, по мнению Ш. Барта основываются на формировании новой гендерной системы, переоценке или свидетельствуют об уточнении обществом отцовских функций и дальнейшей дифференциации гендерных ролей. Для нашей страны эта проблема особенно актуальна по историческим причинам, в том числе из-за специфики влияния государства на мужскую роль в целом и на отцовскую в частности. Таким образом, цель данной работы - изучить роль отца в жизни ребенка. Задачи исследования: 1. Анализ теоретических основ изучения влияния отцовства на развитие личности ребенка. 2. Изучение родительских качеств подростков, принявших участие в исследовании. 3. Выявление личностных качеств подростков, принявших участие в исследовании. 4. Сравнение особенностей воспитания девочек и мальчиков-подростков их отцами. Гипотеза: общение с отцом влияет на формирование у подростка собственного отношения и самосознания. Объект исследования: подростки и их семьи. Всего в исследовании приняли участие 30 подростков (15 девочек и 15 мальчиков) в возрасте 15 лет. Предмет исследования: взаимоотношения между отцом и ребенком В работе использовались следующие методы: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; эмпирические методы: опросник: «Подростки о родителях»; проективный метод: Рисунок семьи, тест: методика измерения самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн. База проведения исследования: МОУ СОШ №5 г.Смоленск. Структура работы состоит из введения двух глав, заключения и списка литературы 

Читать дальше
Несмотря на рост внебрачного отцовства и последующий рост числа отцов-нерезидентов, мужчины по-прежнему играют важную роль в жизни своих детей. Отец может оказывать влияние на своих детей через прямую заботу, а также через косвенную заботу, такую как финансовая поддержка и социальные образцы для подражания. Вовлеченность отца имеет последствия, которые начинаются на пренатальной стадии и продолжаются на протяжении всей жизни ребенка. Участие мужчин в воспитании детей может повлиять на их выживание, здоровье, социально-эмоциональные результаты, социальную компетентность и образовательные достижения. Большая часть исследований, изучающих влияние отцов на детей, основывается на сравнении домохозяйств с отцом и без отца, а не на степени участия отца. Литература по этому вопросу показывает, что отсутствие отца, как правило, коррелирует с результатами детей, включая более низкий уровень образования, плохое здоровье, более серьезные эмоциональные и поведенческие проблемы, а также с последствиями, которые сохраняются во взрослой жизни (в соответствии с социально-экономическим статусом и моделями брака). Результаты, полученные в результате эмпирических исследований, позволяют сделать ряд выводов об особенностях взаимоотношений подростков разного пола с их родителями, самоотношениях этих подростков и взаимосвязи между этими параметрами. Было обнаружено, что около половины подростков сообщали о высоком уровне враждебности и непоследовательности со стороны своих отцов. Отцы знакомятся с детьми с излишней тяжестью и педантизмом. Они слишком требовательны к детям, чтобы приблизить их к стандарту «идеального ребенка». Более половины участников исследования отметили непредсказуемость реакции отца на его поведение. Девочки-подростки отмечают большую степень директивности со стороны отцов, чем мальчики подростки. Дочери в большей степени испытывают давление и властность отцов. Вместе с тем девочки в меньшей степени удовлетворены сложившимися отношениями с отцом, чем мальчики. Девочки в большей степени, чем мальчики, испытывают чувство неполноценности, связанное с семьей. Было обнаружено, что у мальчиков более высокий уровень семейной тревожности, чем у девочек. Детско-отцовские отношения и особенности взаимодействия в семье связаны с формированием самоотношения подростков, что выражается в значимых корреляциях между непоследовательностью отца, уровнем амбиций и глобальной заботой о себе; неприязнь в семейной ситуации и сочувствие к себе; эмоциональная дистанция от отца и отношения, ожидаемые от других. Результаты исследования представляют интерес для специалистов, работающих с подростками и их семьями. Они могут служить основой для подготовки теоретических и практических учебных курсов. На основании полученных данных можно разработать эффективную программу обучения родителей. Это исследование имеет несколько ограничений, которые следует отметить. Прежде всего, это не экспериментальный план, и поэтому мы не можем сделать причинно-следственные выводы из этих результатов. Тем не менее, результаты согласуются с гипотезами исследования и требуют дальнейшего изучения. Второе ограничение - этническая однородность выборки.
Читать дальше
1. Авдеева Н Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем детстве [Текст]/ Н. Авдеева // Дошкольное образование, - 2005.– №7.– 117-122 с. 2. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. М [текст]/ Б.Г.Ананьев: Педагогика, 1980 - 344с. 3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Психология судьбы человека [Текст]/ Э. Берн: Пер. С англ. СПб.: Питер, 1992.- 216с. 4. Бернс Р.С., Кауфман С.Х. Семья кинетического рисования: введение в понимание детей через кинетический рисунок. [Текст]/ Р.С. Бернс, С.Х Кауфман: М. Смысл, 2006. - 146 с. 5. Бодалев А.А. О взаимосвязи общения и отношений [текст]/ А.А.Бодалев // Вопросы психологии .- 1990.- №4.- 122-127 с. 6. Борисенко Ю.В. Психология отцовства [Текст]/Ю.В. Борисенко // Журнал практической психологии .– 2007.– №1.– 3-7с. 7. Борисенко Ю.В., Проблема отцовства в современном обществе [Текст]/ Ю.В.Борисенко, А.Г. Портнова. // Вопросы психологии.– 2006.– №3.– 122-130 с. 8. Вассерман Л.И, Родители глазами подростка: Психологическая диагностика в медико-педагогической практике [Текст]/ Л.И. Вассерман, И.А. Горьковая, Е.Е. Ромицына: Учебное пособие для вузов. СПб.: Речь, 2004.-256 с. 9. Выготский Л.С. Собрание сочинений. [Текст]/ Л.С.Выготский - М.: Педагогика, 1982. – 368с. 10. 10. Евсеенко Ю.В. Система взаимоотношений в диаде отец-ребенок как фактор развития личности [Текст] / Ю.В. Евсеенко // Семейная психология и семейная терапия.– 2004. - № 4.– 30-48 с. 11. 11. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. / Титаренко В.Я. - М.: Мысль, 1987. - 148с. 12. Amato, P.R. & Cheadle, J.E. Parental divorce, marital conflict and children’s behavior problems. [Text] Social Forces, 86, 2008. - 1139–1161р. 13. Amato, P.R. & Gilbreth, J.G. Nonresident fathers and children’s well-being: A meta-analysis. [Text] Journal of Marriage and Family, 61, 2019. - 557–574р. 14. Atzaba-Poria, N. & Pike, A. Correlates of parental differential treatment. [Text] Child Development, 79, 2018.-217–232р. 15. Bean, R.A., Barber, B.K. & Crane, D.R. Parental support, behavioral control, and psychological control among African American youth. [Text] Journal of Family Issues, 27, 2006. - 1335–1355р. 16. Lifford, K.J., Harold, G.T. & Thapar, A. Parent–child relationships and ADHD symptoms: A longitudinal analysis. [Text] Journal of Abnormal Child Psychology, 36, 2018.-285–296р. 17. Parke, R.D. Father involvement. [Text] Marriage and Family Review 2017-, 29, 43–58р. 18. Phares, V. & Compas, B.F. The role of fathers in child and adolescent psychopathology. [Text] Psychological Bulletin, 2012- 111, 387–412 р.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Основные подходы к определению эффективности затрат на рекламу
Количество страниц:
25
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Способы перевода безэквивалентной лексики в английском и испанском языках
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Английский
курсовая работа
Д.И Менделеев: политические взгляды  
Количество страниц:
25
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image