Наши контрольные работы под заказ в Новосибирске выполняются профессионалами.
Химичева, для пополнения своей казны современное государство использует, помимо налогов, и другие виды поступлений и платежей. Но основное место среди них по своему объему и значению по-прежнему занимают налоги, до 80 % процентов и более именно за счет налогов формируется доходная часть бюджетов [2]. В настоящее время в России происходит укрепление налоговой системы и совершенствование налогового контроля. Это выражалось, прежде всего, в принятии первой и второй частей Налогового кодекса РФ (Далее - Налоговый кодекс или НК РФ) [3]. Важное место в части первой Налогового кодекса занимают нормы, посвященные налоговому контролю и органам его осуществляющим. Такое внимание законодателя обусловлено важностью работы контролирующих органов в области налогообложения. Это закономерно, поскольку в настоящее время число налогоплательщиков, стремящихся незаконно уклониться от налогов, остается неизменно высоким. Налоговый контроль призван исправить сложившуюся ситуацию. Среди форм налогового контроля важнейшее место занимает налоговая проверка. Именно в результате налоговых проверок производятся доначисления в виде налоговых недоимок и пени, а также налагаются штрафные санкции. А.П. Починок, будучи Министром Российской Федерации по налогам и сборам, отмечал, что: "На современном этапе экономического развития Российской Федерации особо актуальной является проблема своевременного пополнения бюджета, его сбалансированности по доходам и расходам, сокращения дефицита и внешнего долга, обеспечения финансирования федеральных и региональных потребностей. Поэтому обеспечение роста налоговых поступлений и повышение уровня налоговых платежей стало приоритетной задачей" [4]. Свести споры между налоговыми органами и налогоплательщиками возможно только при законодательно определенной последовательности процессуальных действий, а также прав и обязанностей обеих сторон. Процессуальные действия, права и обязанности должны быть определены именно в законодательных актах: в Налоговом кодексе и федеральных законах, а не в ведомственных актах. Юрист Российской Федерации В.И. Слом отмечает: "Если мы уж решили кодифицировать налоговое законодательство, то, по меньшей мере, должны отказаться от кустарщины и непрофессионализма в проведении этой работы. Напротив, следует использовать богатый положительный опыт, накопленный практикой нормотворчества, а также достижения правовой науки"[5]. Тем не менее, принятие Налогового кодекса большой шаг в построении цивилизованных правоотношений между налоговыми органами и налогоплательщикам. Актуальность данного исследования определяется необходимостью детального правового регулирования производства, что позволит устранить ряд существующих в этой сфере проблем. Особое внимание к вопросу финансового и налогового контроля уделяли российские ученые-правоведы, а именно: Н. И. Химичева [2], М.В. Карасева [6], А.В. Брызгалина [7], Е.Ю.Грачева [8] и мн. др. Однако данный вопрос на сегодняшний день разработан недостаточно. Данное обстоятельство связано в большей степени с постоянным изменением налогового законодательства, а также с недавней его кодификацией. Таким образом, вопрос правового регулирования налогового контроля и, в частности, проблема правового регулирования налоговых проверок, в том числе процедуры их проведения, на сегодняшний день по объективным причинам остается не исследованным. Основной целью настоящей работы является теоретическое обоснование правового регулирования налоговых проверок. Исходя из намеченной цели, поставлены следующие задачи исследования: - провести комплексный анализ правовой базы, регламентирующей порядок проведения налоговых проверок; - раскрыть понятие налоговой проверки как основной формы налогового контроля; - дать характеристику классификации налоговых проверок; - дать правовую характеристику полномочий органов, осуществляющих налоговый контроль; - определить достоинства выездной и камеральной налоговых проверок; - раскрыть основные проблемы проведения налоговых проверок; - оценить эффективность налоговых проверок. Объектом курсовой работы является одна из форм налогового контроля - налоговая проверка. Предмет исследования составляет правовое регулирование налоговых проверок. Методы исследования: общенаучный диалектический метод, логический, исторический, системный и сравнительно-правовой. Методологической основой исследования является общенаучный диалектический метод познания. Использованы также и специальные методы: логический, исторический, системный, сравнительно-правовой, конкретно-социологический. Положения и выводы диссертации основываются на изучении положений Конституции РФ, федеральных законов и иных правовых актов в области налогового контроля, научных взглядов различных авторов. Научная новизна определяется своевременной постановкой проблемы, использованием новых идей и тенденций в области налогового законодательства, а также выводами и предложениями, сделанными в ходе исследования, направленными на дальнейшее совершенствование законодательства. Основные положения курсовой работы, выносимые на защиту: определение понятия налоговой проверки; классификация налоговых проверок; понятие камеральной и выездной налоговой проверки, как форм налогового контроля; основные проблемы проведения налоговых проверок; пути повышения эффективности налоговых проверок. Актуальность и новизна данной курсовой работы определяет теоретическую и практическую значимость результатов исследования. Работники налоговой и правоохранительных органов, организаций, предприятий, налогоплательщики могут проявить интерес к разработке и исследованию вопросов по правовому регулированию налоговых проверок. Структура работы обусловлена целью исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.