?>
Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования профессиональной идентичности 6 1.1 Профессиональная идентичность как психологическая проблема 6 1.2 Профессиональная идентичность, ее структура и компоненты 8 Глава 2. Профессиональная идентичность и ее место в структуре социальной идентичности 17 2.1 Формирование профессиональной идентичности 17 2.2 Профессиональное становление и динамика профессиональной идентичности на разных этапах развития личности 22 2.3 Формирование профессиональной идентичности студентов вуза как психолого-педагогическая проблема 29 Заключение 33 Список использованной литературы 34  

Определение психологических особенностей профессиональной идентичности

курсовая работа
Психология
37 страниц
83% уникальность
2021 год
35 просмотров
Токарев В.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования профессиональной идентичности 6 1.1 Профессиональная идентичность как психологическая проблема 6 1.2 Профессиональная идентичность, ее структура и компоненты 8 Глава 2. Профессиональная идентичность и ее место в структуре социальной идентичности 17 2.1 Формирование профессиональной идентичности 17 2.2 Профессиональное становление и динамика профессиональной идентичности на разных этапах развития личности 22 2.3 Формирование профессиональной идентичности студентов вуза как психолого-педагогическая проблема 29 Заключение 33 Список использованной литературы 34  
Читать дальше
Актуальность. В современной России происходят глубокие изменения в обществе. Преобразования и реформы касаются многих сфер общественных отношений, в том числе связанных с формированием и подготовкой специалистов. Решающим фактором ускорения научно-технического прогресса является развитие профессиональной идентичности, которая определяется отношением сотрудника к профессии, профессиональной группе. Сформированная профессиональная идентичность позволяет быстро ориентироваться в профессиональных ценностях и овладевать профессиональными знаниями. В свете последних изменений необходимо чётко представлять себе, что подготовка высококлассных специалистов необходима не только для общества с его постоянно растущими требованиями к профессионализму сотрудника, но и для интеграции человека с целью качественной интеграции в общество. На первый план выходят мобильность трудовых ресурсов, возможность людей менять профессию, уровень образования и возможность дальнейшего обучения. Экономические и организационные изменения, произошедшие в последние годы, привели к изменению характера взаимоотношений между профессионально-техническими школами и предприятиями, а также правительственными и неправительственными организациями в вопросах обучения. Сегодня отсутствует система распределения выпускников профессиональных учебных заведений, а предприятия и организации решают собственные кадровые проблемы. Это сопровождается, с одной стороны, общим сокращением количества выпускников, трудоустройства, а с другой - повышением требований к поступающим, где во многих случаях предпочтение отдается профессионалам с опытом работы.


Вместе с Work5 контрольные под заказ в Омске делаются быстро.


. Получение профессионального образования рассматривается учащимися как способ повышения своего социального статуса, поскольку оно по-прежнему значительно расширяет возможности трудоустройства в будущем. Многие выпускники не могут найти работу после окончания учебы и пополняют ряды безработных. Отмечается, что значительная группа молодых специалистов не считает себя полноправными членами профессионального сообщества и рассматривает профессиональную среду как место работы. Актуальность решения задач становления профессиональной идентичности тесно связана с несоответствием уровня квалификации выпускников требованиям работодателей, отсутствием у них опыта принятия самостоятельных решений, недостатком знаний, необходимых для работы в рыночных условиях, отсутствием практических навыков по получаемой профессии. Цель исследования – изучение особенностей становления профессиональной идентичности на различных этапах развития личности. Объект исследования – профессиональная идентичность. Предмет исследования – изучение структуры профессиональной идентичности и методов ее развития и гармонизации. Задачи: 1. Исследовать профессиональную идентичность с позиций психологической науки. 2. Изучить структуру профессиональной идентичности и ее компоненты. 3. Изучить процесс формирования профессиональной идентичности. 4. Рассмотреть профессиональное становление и динамику профессиональной идентичности на разных этапах развития личности. Гипотеза. В основе становления профессиональной идентичности лежит взаимодействие ее параметров таких как: – уровень высшего профессионального образования влияет на содержание когнитивного, эмоционально-ценностного и мотивационного компонентов профессиональной идентичности студентов; – особенности динамики профессиональной идентичности студентов бакалавриата проявляются в соотношении ее структурных компонентов, специфике переживания кризиса и становлении статусов профессиональной идентичности. Методологическая и теоретическая основа исследования базируется на исследованиях таких научных деятелей, как Ермолаева Е.П. Н.Л. Иванова, Липатов С.А., Ловаков А.В., Поваренков Ю.П. Реньш М.А., Родыгина У. С., Дж. Марсиа. Их исследования базовые в отечественной психологии для данного направления. Из зарубежных исследователей – Э. Эриксон, Марсиа, Хофстеде. Методы исследования – анализ, синтез, систематизация, обобщение. Научная новизна. Психологические исследования профессиональной идентичности, ведущиеся в рамках отечественной психологии, представляют собой неоднородный пласт работ. Можно отметить, что авторы исследований, посвященных изучению профессиональной идентичности, рассматривают различные содержательные компоненты данного феномена. Эти положения определяют новизну работы. Основные положения, выносимые на защиту: – соотношение структурных компонентов профессиональной идентичности студентов бакалавриата отражает ведущую роль когнитивного компонента на протяжении всего процесса обучения в вузе, менее всего сформирован мотивационный компонент – наиболее значимой трансформации подвержены эмоционально-ценностный и мотивационный компоненты. Практическая значимость обусловлена тем, что материалы курсовой работы могут быть использованы для дальнейших исследований по данной теме, а также для разработки практических рекомендаций, связанных с совершенствованием становления профессиональной идентичности. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
На современном этапе развития общества важна активная позиция человека, поэтому принципиальным подходом является субъективный подход, при котором профессионал выступает субъектом профессиональной деятельности. Профессионал как субъект деятельности характеризуется наличием профессиональной идентичности, поэтому опыт идентичности актуализируется в профессиональной сфере жизни человека. Наиболее многообещающим, на наш взгляд, является понимание идентичности как динамической структуры, которая развивается на протяжении всей жизни человека, причем это развитие носит нелинейный и неравномерный характер, преодолевая кризисы идентичности. В ходе исследования была достигнута цель и подтверждена гипотеза о том, что в основе формирования профессиональной идентичности работающих студентов лежит единство профессионального поведения, эмоционально-оценочного отношения к профессиональным ценностям и знаниям, к себе как к профессионалу, в результате чего возникает - отождествление себя с представителями определенной профессии и профессионального сообщества. А динамика процесса формирования профессиональной идентичности студентов зависит от характера вовлеченности в работу. Перспективность дальнейших исследований в решении рассматриваемой проблемы видится в экспериментальном доказательстве необходимости формирования профессионально-педагогической идентичности у студентов-психологов
Читать дальше
1. Базаров Т.Ю., Кузьмина М.Ю. Процессы социальной идентичности в организациях / Базаров Т.Ю., Кузьмина М.Ю. -Российский психологический журнал. – 2005. – 304 с. 2. Бехтер А.А., Гречко А.А., Чебарыкова С.В. Профессиональная идентичность будущих специальных психологов: эмпирическое исследование/ Бехтер А.А., Гречко А.А., Чебарыкова С.В – Акмеология, 2016. – 495. 3. Галажинский Э.В. Проблема уровней самореализации человека: ценностно-смысловой контекст. Ценностные основания психологической науки и психология ценностей / Галажинский Э.В. — М.: «Институт психологии РАН», 2008. - 314 с. 4. Глуханюк Н. С., Дьяченко Е. В. Я в профессии и профессиональное Я: Результаты исследований / Глуханюк Н. С., Дьяченко Е. В. Я- Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.- пед. ун-та, 2005. - 173 с. 5. Евтешина Н.В. Профессиональная идентичность психологов: Учебное пособие / Евтешина Н.В. – Рязань: Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина, 2012. – 106 с. 6. Ермолаева Е.П Оценка реализации профессионала в системе человек–профессия–общество / Ермолаева Е.П. - М.: Изд-во Институт психологии РАН, 2011. – 174 с. 7. Ермолаева Е.П. Психология профессионального маргинала в социально значимых видах труда (статья вторая) / Ермолаева Е.П - Психологический журнал, 2016. – 378 с. 8. Иванова Н. Л. Профессиональная идентичность и профессиональное пространство / Н. Л. Иванова, Е. В. Коневаи - Мир психологии, 2004. – 257 с. 9. Иванова Н.Л. Проблема социальной идентичности в психологических исследованиях / Иванова Н.Л. - Мир психологии, 2012. – 265 с. 10. Кудинов С.И., Владимирова Ю.В. Роль профессиональной идентичности в самореализации психологов-педагогов / Кудинов С.И., Владимирова Ю.В. - Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика, 2015. – 333 с. 11. Кудрявцев Т.В., Шегурова В.Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности / Кудрявцев Т.В., Шегурова В.Ю. - Вопросы психологии, 2014. – 265 с. 12. Липатов С.А. Проблема организационной приверженности и идентификации с точки зрения социальной психологии / Липатов С.А. - Мир психологии, 2004. – 248 с. 13. Липатов С.А., Ловаков А.В. Исследования организационной идентификации в зарубежной психологии / Липатов С.А., Ловаков А.В. - Национальный психологический журнал, 2010. – 351 с. 14. Липатов С.А., Жилкина, О.В. Процессы социальной идентификации в организациях / Липатов С.А., Жилкина, О.В. - Журнал практического психолога, 2005. – 240 с. 15. Ловаков А.В. Негативные последствия организационной идентификации работника: роль трудоголизма / Ловаков А.В. - Социальная психология и общество, 2017. – 566 с. 16. Ловаков А.В., Липатов С.А. Организационная идентификация и представления работников об организационной культуре / Ловаков А.В., Липатов С.А. - Вестник Университета, 2018. – 599 с. 17. Ловаков А.В., Липатов С.А. Организационная идентификация и приверженность персонала: сходство и различие / Ловаков А.В., Липатов С.А. - Вестник Университета, 2018. – 654 с. 18. Ловаков А.В. Современные тенденции в исследованиях организационной идентификации / Ловаков А.В. - М.: Изд. НИУ ВШЭ, 2011. – 699 с. 19. Малютина Т.В. Профессиональная идентичность, ее структура и компоненты Малютина Т.В. / Малютина Т.В. - Омский научный вестник, 2014. – 258 с. 20. Мельникова, О.Т., Кутковая, Е.С. Дискурсивный подход к исследованию идентичности // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология – 2014. – №1. – С. 59-71. 21. Наумцева Е.А. Роль организационной идентификации в ситуации организационных изменений (2019). 22. Орлова, Э.А. Концепции идентификации/идентичности: антропологическая трактовка // Вопросы социальной теории. – 2011. – Т.5. – С. 170-192. 23. Поваренков Ю.П. Психологическое содержание профессиональной идентичности. / Поваренков Ю.П. / / Сибирский психологический журнал. - 2006 - № 24. - С. 53-58. 24. Психология развития / Грэйс Крайг, Дон Бокум. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, Питер Пресс, 2018. - 339 с. 25. Рамендик Д. М. Общая психология и психологический практикум: учебник / Д. М. Рамендик. – Москва: Юрайт, 2016. – 303 с. 26. Реньш М.А., Лесик А.В. Профессиональный стаж как фактор становления профессиональной идентичности [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон.науч. журн. – 2011. – N 3(17). – С. 11-18. 27. Родыгина У.С. Психологические особенности развития профессиональной идентичности студентов – будущих психологов, автореф канд дисс. – Киров, 2007. 28. Станиславская И. Г. Психология: основные отрасли: учебное пособие / И. Г. Станиславская, И. Г. Малкина-Пых. – Москва: Человек, 2014. – 322 с. 29. Schneider L.B. Professional identity: theory, experiment, training. / Schneider L.B. - MPSI, 2004. – 458 с. 30. Erickson E. Identity: youth and crisis: Per. frоm English / Erickson E. - Progress, 1996. – 621 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Жанровое и тематическое своеобразие интернет-СМИ «Znak.com»
Количество страниц:
22
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
реферат
Исследования индивидуального спроса на основе эффектов дохода и замещения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Институты регистрации, учета и отчетности в административном праве
Количество страниц:
25
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image