ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 7 1.1 Понятие оценки в психологии и педагогике 7 1.2 Оценивание младших школьников 9 1.3 Портфолио как средство оценивания младших школьников 14 Выводы по первой главе 18 Глава 2. ПРОЕКТ ПОРТФОЛИО КАК СПОСОБ ОЦЕНИВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 19 2.1 Пояснительная записка к проекту 19 2.2 Методические рекомендации по ведению портфолио 23 Выводы по второй главе 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28  

Портфолио как накопительная система оценивания младших школьников

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
71% уникальность
2021 год
24 просмотров
ОГАНДЖАНЯН К.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 7 1.1 Понятие оценки в психологии и педагогике 7 1.2 Оценивание младших школьников 9 1.3 Портфолио как средство оценивания младших школьников 14 Выводы по первой главе 18 Глава 2. ПРОЕКТ ПОРТФОЛИО КАК СПОСОБ ОЦЕНИВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 19 2.1 Пояснительная записка к проекту 19 2.2 Методические рекомендации по ведению портфолио 23 Выводы по второй главе 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28  
Читать дальше
В контексте идей личностно-ориентированного образования проблема оценивания в учебно-воспитательном процессе приобретает новые формы и содержание. Широкое распространение феномена оценки в учебно-воспитательном процессе школы послужило причиной того, что оценивание учителем результатов учебной деятельности обучающихся выделилось в последние годы в самостоятельное направление. Проблема оценивания в разных аспектах получила отражение в трудах отечественных и зарубежных психологов, педагогов и методистов (Б.Г. Ананьев, Ю.К. Бабанский, П.П.


На Work5 заказать курсовую срочно в Хабаровске - не проблема.


Блонский, Дж. Брунер, Л.И. Божович, Л.С. Выгодский, Э.А. Голубева, А.Н. Леонтьев, И.Я. Лернер, А.Р. Лурия, М.Н. Скаткин, Д.Б. Эльконин, А.И. Липкина). Согласно теории учебной деятельности, оценочная деятельность порождает потребность ученика или учителя получить информацию о том, соответствует или нет качество знаний и умений учащихся по предмету требованиям программы. Как отмечает А.И. Липкина, у обучающегося в учебно-воспитательном процессе формируется установка на оценку своих возможностей – одного из основных компонентов самооценки. Предметом оценочной деятельности, стоит отметить и тот факт, что совпадающим с предметом учебно-познавательной деятельности, является система знаний и умений учащегося. Итогом акта оценивания учителем результатов учебной деятельности школьника является оценка, которая в зависимости от уровня и способа отражений отношений может выражаться знаком и интенсивностью эмоционального переживания, его версия, оценочным суждением, отметкой. Актуальность темы исследования связана с тем, что на фоне большого числа ведения оценочной деятельности учителем, вопрос о роли отметок как разновидности фиксируемых оценок учебной деятельности учащихся мало привлекал внимание исследователей, особенно с психологических позиций. Несмотря на то, что в числе острых проблем, встающих перед школой и которые должны быть решены для дальнейшего продвижения вперед, возникают и такие, которые носят психологический характер. Прежде всего, это психологические трудности, испытываемые школьником в процессе учебы. С одной стороны, трудность учебной работы учащегося зависит от особенностей учебного материала, с другой – от возможности, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка. Актуальна данная, к слову, тема еще и тем, что борьба за повышение качества обучения и усвоения знаний продолжает оставаться актуальной задачей и на сегодняшний день. Для установления причин неуспеваемости, обусловленных особенностями личности ученика, необходимо выявить, от какого комплекса свойств личности зависит главным образом неуспех обучения. Несмотря на многообразие этих свойств, все же удается выделить некоторые типические их сочетания, которые в наибольшей степени влияют на успешность обучения в младшем школьном возрасте. Стоит отметить, для оценки уровня включенности ученика в социум, его интеграцию в окружающей среде может показать именно папка достижений, коей является портфолио. Такая система оценивания наиболее продуктивна в плане мотивирующей, саморегуляторной функции, ведь к концу начальной школы ученик самостоятельно ведет портфолио, вкладывает свои результаты работы и официальные документы достижений В начальной школе ведущая роль принадлежит предметно-информационному и деятельностно-коммуникативному блокам, что позволяет в полной мере освоить содержание ценностно-ориентационной составляющей приобретаемых знаний и навыков. Именно портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и другими – и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию. В процессе работы над портфолио у обучающихся формируются следующие компетенции: - прежде всего, готовность к постоянной работе над собой для овладения культурой учебной и трудовой деятельности; - кроме того, потребность в активной познавательной деятельности. В ходе работы возникли следующим противоречием: Между тем, что использование портфолио школьников в образовательном процессе имеет большие возможности для развития личности ученика (в том числе и для развития самооценки, начиная с младшего школьного возраста) и тем, что эти возможности не используются субъектами образования, чаще всего превращая портфолио в «пакет» с документами. Проблема: Каким должно быть содержание портфолио, чтобы работа над ним, позволила педагогу организовать полноценную оценку знаний и умений ученика? Для решения проблемы выдвинем гипотезу о том, что портфолио может быть использовано для оценивания знаний, умений и навыков младших школьников. Цель курсовой работы составить рекомендации по ведению портфолио ученика младших классов. Объектом исследования является оценка знаний, умений, навыков младших школьников. Предметом явился портфолио как средство оценки знаний, умений, навыков младших школьников. Для реализации цели выдвинуты следующие задачи: - изучить литературу о ведении портфолио и системе оценивания учеников младших классов; - сформулировать теоретическое обоснование использования портфолио в образовательном процессе. - подобрать содержание макета портфолио для младших школьников, которое позволит в полном объеме оценить знания, умения и навыки младших школьников; - сформулировать выводы и разработать рекомендации субъектам образовательного процесса по использованию предметного портфолио. Научная новизна работы заключается в анализе нормативно-правовой и методической литературы по вопросам организации оценки деятельности ученика младших классов. Практическая значимость заключается в подборе макета и содержательного материала портфолио для младших школьников, а также рекомендаций для субъектов образования по ведению портфолио. Методы исследования: - теоретические (анализ нормативно-правовой, методической, психолого-педагогической литературы); - социологические (сбор информации по теме портфолио, изучение опыта ведения портфолио в начальных классах). Работа состоит из введения, теоретической и практической части, заключения, списка литературы.  

Читать дальше
Новый федеральный государственный стандарт устанавливает совокупность требований к личностным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Система оценивания результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования включает разнообразные методы. Одним из оптимальных методов получения интегральных оценок является портфолио. Цель настоящего исследования заключалась в составлении методических рекомендаций для эффективной работы с портфолио младших школьников, способствующей достижению личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Для реализации цели были последовательно решены четыре задачи. Согласно первой из них, в работе были рассмотрены теоретические основы понятия «портфолио», его структура и содержание. Был сделан вывод о том, что разработка и создание портфолио необходимо для того, чтобы создать для каждого ребёнка ситуацию успеха, повышать учебную мотивацию, поощрять активность и самостоятельность, развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности, формировать умения учиться, содействовать индивидуализации образования. По второй задаче были рассмотрены способы оценивания младших школьников, отобраны те, которые не пользуются популярностью ввиду малой разработанности. По третьей задаче было подобрано содержание макета портфолио, которое включает три раздела по наиболее значимым сторонам личностных достижений. Меньшая градация позволит ученику впоследствии самостоятельно вести папку достижений, что даст мотивацию к обучению и достижению лучших результатов. По четвертой задаче составлены методические рекомендации по ведению портфолио, дана характеристика целей и задач, из которых следует качество наполняемости и степень разработанности папки накопления результатов деятельности ученика младших классов. Данная работа, на наш взгляд, весьма важна для психолого-педагогической науки и, особенно, практики, поскольку в ней освещена малоизученная проблема. Методика, представленная в настоящей работе, может быть успешно использована учителями при создании портфолио ученика в начальной школе. Таким образом, исследовательская работа позволила решить проблему наполняемости портфолио ученика начальных классов, систему ее оценки и вывода результата в балловый эквивалент. Чем выше количество баллов, тем выше уровень освоения знаний, умений и навыков ученика. А значит, исходя из выводов по работе и результатов исследования, портфолио может использоваться как форма оценивания достижений, знаний, умений и навыков младших школьников. Ведение и систематизация своих продуктов деятельности воспитывает самостоятельность, развивает аналитико-синтетическую деятельность, подготавливает подрастающее поколение к самопрезентации и дальнейшей успешной социализации. Кстати, портфолио профессиональной деятельности играет немаловажную роль в поиске работы. Наличие папки достижений существенно увеличивает шансы на положительную социальную адаптацию.  
Читать дальше
1. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ с последующими редакциями; 2. О персональных данных: Федеральный закон Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ // Российская газета. 2006. 29 июля. 3. Рекомендации по построению различных моделей и использованию «портфолио» учащихся основной и полной средней школы: Письмо ГУ ВШЭ от 28.12.2004 №31-17/122929 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ipkps.bsu.edu.ru/source/predprof/baza_rek/portfolio.doc. 4. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.4.2. 2821 - 10, утвержденных постановлением № 189 главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г.; 5. Устав Средней общеобразовательной школы № 25, города Екатеринбурга 6. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (п.1.6., ч.2 п.13, п.19.9); 7. Аверкин В.Н. Использование результатов оценки учебных достижений школьников: комплексный подход // Народное образование. 2019. № 4. С. 89-94. 8. Баранников А.В. О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения. // Начальная школа. 2017. № 8. С. 3-8. 9. Бахарева М.В., Никитина Э.В., Угольникова Е.Г. Использование технологии «учебный портфолио» // Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование». 2016. №1. С. 41-45. 10. Бершадский М.Е. Оценивание как диагностика достижения планируемых результатов образования // Народное образование. 2018. № 1. С. 155-161 11. Близнюк Л.Б. Роль оценки в совершенствовании знаний, умений и навыков учащихся / М.: Знание, 2018. 234 с. 12. Болотов В.А. Научно-педагогическое обеспечение оценки качества образования // Педагогика. 2017. № 1 С. 6-11. 13. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Портфолио в системе педагогической диагностики // Школьные технологии. 2016. № 1. С. 181–195 14. Загвоздкин В.К. Портфель индивидуальных учебных достижений – нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки // Школьные технологии. 2016. № 3. С. 32–36 15. Загвязинский В.И., Закирова А.Ф., Строкова Т.А. Педагогический словарь: учебное пособие для студентов вузов. Москва: Академия, 2018. 352 с. 16. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2019. 148 с. 17. Карпова Е.В. Проблема оценивания: традиции и инновации // Актуальные проблемы психологии и педагогики начального образования. Ярославль. 2020. С. 10-16 18. Коновалова Е.А. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при внедрении в практику портфолио как метода оценивания / Е.А. Коновалова // Практика административной работы в школе. 2017. №5. С. 20-22. 19. Кучина Е.Н. Оценка как педагогическое понятие // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2016. №1 (31). С. 144-152 20. Крюков Д.С. К вопросу о формулировке дефиниции культурных феноменов // Актуальные проблемы современной науки. 2018. № 1 (69). С. 29–31; 21. Курышева С.Н. Начальная школа - оцени, но не навреди! // Начальная школа. 2016. № 4. С. 30-32 22. Новикова Т.Г. Папка индивидуальных достижений - «портфолио» // Начальная школа 2018. № 7. С. 20 23. Новикова Т.Г., Портфолио в зарубежной школе // Директор школы. 2018. № 7. С. 59–64 24. Новикова Т.Г., Пинская М.А., Прутченков А.С. «Портфолио» - новый и эффективный инструмент оценивания // Директор школы. 2018. № 2. С. 32-35. 25. Пейн С. Дж. Учебное портфолио — новая форма контроля и оценки достижений учащихся // Директор школы. 2020. № 1. с.65-67. 26. Петрова И. В. Средства и методы формирования универсальных учебных действий младшего школьника / Петрова И. В. // Молодой ученый. 2019. №5. Т.2. С. 151-155. 27. Самохвалова О. С. Безотметочное оценивание в 1 классе по ФГОС. Первые шаги // Начальная школа. 2019. № 8. С. 84-89 28. Сычёва О.А. Портфолио как инструмент накопительной оценки в начальной школе // Дискуссия. 2016. №10 (73). С. 24-28 29. Фокина, Т. Л. Организация накопительной системы отметки: портфолио ученика / Т. Л. Фокина. // Школьная педагогика. 2016. № 1 (4). С. 63-64. 30. Цукерман Г.А. Оценка без отметки / М.: Эксперимент. 2019. 113 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Цели и содержание методов нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности.
Количество страниц:
33
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Внешнеэкономическая деятельность
курсовая работа
Образ троицы в русском искусстве
Количество страниц:
30
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Искусство
курсовая работа
Особенности безработицы в России
Количество страниц:
31
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image