На Work5 заказать курсовую срочно в Хабаровске - не проблема.
Блонский, Дж. Брунер, Л.И. Божович, Л.С. Выгодский, Э.А. Голубева, А.Н. Леонтьев, И.Я. Лернер, А.Р. Лурия, М.Н. Скаткин, Д.Б. Эльконин, А.И. Липкина). Согласно теории учебной деятельности, оценочная деятельность порождает потребность ученика или учителя получить информацию о том, соответствует или нет качество знаний и умений учащихся по предмету требованиям программы. Как отмечает А.И. Липкина, у обучающегося в учебно-воспитательном процессе формируется установка на оценку своих возможностей – одного из основных компонентов самооценки. Предметом оценочной деятельности, стоит отметить и тот факт, что совпадающим с предметом учебно-познавательной деятельности, является система знаний и умений учащегося. Итогом акта оценивания учителем результатов учебной деятельности школьника является оценка, которая в зависимости от уровня и способа отражений отношений может выражаться знаком и интенсивностью эмоционального переживания, его версия, оценочным суждением, отметкой. Актуальность темы исследования связана с тем, что на фоне большого числа ведения оценочной деятельности учителем, вопрос о роли отметок как разновидности фиксируемых оценок учебной деятельности учащихся мало привлекал внимание исследователей, особенно с психологических позиций. Несмотря на то, что в числе острых проблем, встающих перед школой и которые должны быть решены для дальнейшего продвижения вперед, возникают и такие, которые носят психологический характер. Прежде всего, это психологические трудности, испытываемые школьником в процессе учебы. С одной стороны, трудность учебной работы учащегося зависит от особенностей учебного материала, с другой – от возможности, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка. Актуальна данная, к слову, тема еще и тем, что борьба за повышение качества обучения и усвоения знаний продолжает оставаться актуальной задачей и на сегодняшний день. Для установления причин неуспеваемости, обусловленных особенностями личности ученика, необходимо выявить, от какого комплекса свойств личности зависит главным образом неуспех обучения. Несмотря на многообразие этих свойств, все же удается выделить некоторые типические их сочетания, которые в наибольшей степени влияют на успешность обучения в младшем школьном возрасте. Стоит отметить, для оценки уровня включенности ученика в социум, его интеграцию в окружающей среде может показать именно папка достижений, коей является портфолио. Такая система оценивания наиболее продуктивна в плане мотивирующей, саморегуляторной функции, ведь к концу начальной школы ученик самостоятельно ведет портфолио, вкладывает свои результаты работы и официальные документы достижений В начальной школе ведущая роль принадлежит предметно-информационному и деятельностно-коммуникативному блокам, что позволяет в полной мере освоить содержание ценностно-ориентационной составляющей приобретаемых знаний и навыков. Именно портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и другими – и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию. В процессе работы над портфолио у обучающихся формируются следующие компетенции: - прежде всего, готовность к постоянной работе над собой для овладения культурой учебной и трудовой деятельности; - кроме того, потребность в активной познавательной деятельности. В ходе работы возникли следующим противоречием: Между тем, что использование портфолио школьников в образовательном процессе имеет большие возможности для развития личности ученика (в том числе и для развития самооценки, начиная с младшего школьного возраста) и тем, что эти возможности не используются субъектами образования, чаще всего превращая портфолио в «пакет» с документами. Проблема: Каким должно быть содержание портфолио, чтобы работа над ним, позволила педагогу организовать полноценную оценку знаний и умений ученика? Для решения проблемы выдвинем гипотезу о том, что портфолио может быть использовано для оценивания знаний, умений и навыков младших школьников. Цель курсовой работы составить рекомендации по ведению портфолио ученика младших классов. Объектом исследования является оценка знаний, умений, навыков младших школьников. Предметом явился портфолио как средство оценки знаний, умений, навыков младших школьников. Для реализации цели выдвинуты следующие задачи: - изучить литературу о ведении портфолио и системе оценивания учеников младших классов; - сформулировать теоретическое обоснование использования портфолио в образовательном процессе. - подобрать содержание макета портфолио для младших школьников, которое позволит в полном объеме оценить знания, умения и навыки младших школьников; - сформулировать выводы и разработать рекомендации субъектам образовательного процесса по использованию предметного портфолио. Научная новизна работы заключается в анализе нормативно-правовой и методической литературы по вопросам организации оценки деятельности ученика младших классов. Практическая значимость заключается в подборе макета и содержательного материала портфолио для младших школьников, а также рекомендаций для субъектов образования по ведению портфолио. Методы исследования: - теоретические (анализ нормативно-правовой, методической, психолого-педагогической литературы); - социологические (сбор информации по теме портфолио, изучение опыта ведения портфолио в начальных классах). Работа состоит из введения, теоретической и практической части, заключения, списка литературы.