Введение 3
Глава 1. Роль бизнес-моделирования в управлении бизнесом на стадии стартапа 5
1.1. Стартап как стадия управления собственным бизнесом 5
1.2. Понятие бизнес-модели и ее роль на стадии стартапа 13
1.3. Виды бизнес-моделей и основные этапы их разработки 18
Выводы по главе 1 23
Глава 2. Анализ стартапа онлайн-школы 24
2.1 Общая характеристика онлайн-школы 24
2.2 Анализ конкурентной среды и конкурентов стартапа онлайн-школы 38
2.3.Анализ мирового опыта и возможности применения различных бизнес-моделей для реализации стартапа онлайн-школы 45
Выводы по главе 2 54
Глава 3. Разработка бизнес-модели стартапа онлайн-школы 55
3.1. Описание основных структурных блоков бизнес-модели стартапа онлайн-школы 55
3.2. Оценка эффективности предложенной бизнес-модели для инвесторов и создателей стартапа онлайн-школы 59
3.3. Рекомендации по визуализации бизнес-модели стартапа онлайн-школы 64
Выводы по главе 3 66
Заключение 67
Список литературы 69
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: разработка бизнес-модели стартапа по онлайн-школе. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрен стартап как стадия управления собственным бизнесом;
- изучено понятие бизнес-модели и ее роль на стадии стартапа;
- рассмотрены виды бизнес-моделей и основные этапы их разработки;
- дана общая характеристика онлайн-школы;
- проведен анализ конкурентной среды и конкурентов стартапа онлайн-школы;
- проведен анализ мирового опыта и возможности применения различных бизнес-моделей для реализации стартапа онлайн-школы;
- представлено описание основных структурных блоков бизнес-модели стартапа онлайн-школы;
- проведена оценка эффективности предложенной бизнес-модели для инвесторов и создателей стартапа онлайн-школы;
- разработаны рекомендации по визуализации бизнес-модели стартапа онлайн-школы.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
В работе был рассмотрен проект создания онлайн-школы на базе Школы информатики «ВЕКТОР++».
На начальном этапе развития (запуск проекта) он будет формироваться ситуацией «трудные дети». Правильная реализация комплекса маркетинга увеличивает долю рынка и завоевывает определенную позицию среди конкурентов в отрасли. Особое внимание следует уделить оптимизации рекламной политики и политики продукта на основе данных статистики присутствия, а также комментариев и предложений пользователей. В случае увеличения доли рынка создаются условия для перехода проекта в положение «Звезды» (фаза роста по ЛНР), что требует дополнительных инвестиций.
Неправильный выбор или использование маркетинговых инструментов может поставить вас в положение «собак», что означает, что вы должны уйти с рынка. Следующим шагом является укрепление нашей позиции на рынке по сравнению с конкурентами. Этого можно достичь, поддерживая гибкую ценовую политику для рекламы на сайте и реализуя концепцию позиционирования для создания позитивного имиджа этого интернет-ресурса в глазах музыкального сообщества. Результатом таких мер станет переход проекта на позицию «дойные коровы», что соответствует фазе зрелости. В этом случае проект не требует дополнительных вложений и предлагает стабильный уровень прибыли. Активно поощряя пользователей портала, эта позиция сохраняется как можно дольше.
Реализуя этот проект, компания получит прибыль, которая повысит квалификацию сотрудников, расширит рекламную кампанию и т. д.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс РФ (с последними изменениями и дополнениями)
2. Федеральный закон Российской Федерации от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (с последними изменениями и дополнениями).
3. Федеральный закон Российской Федерации от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (с последними изменениями и дополнениями).
4. Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с последними изменениями и дополнениями).
5. Федеральный закон Российской Федерации от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О благотворительных организациях» (с последними изменениями и дополнениями).
6. Федеральный закон Российской Федерации от 08.05.1996 № 41-ФЗ «О производственных кооперативах» (с последними изменениями и дополнениями).
7. Федеральный закон Российской Федерации от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с последними изменениями и дополнениями).
8. Федеральный закон Российской Федерации от 19.07.1998 № 115-ФЗ «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)» (с последними изменениями и дополнениями)
9. Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с последними изменениями и дополнениями).
10. Федеральный закон Российской Федерации от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О банкротстве» (с последними изменениями и дополнениями).
11. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
12. Федеральный закон Российской Федерации от 3 декабря 2011 г. № 380-ФЗ «О хозяйственных товариществах» (с последними изменениями и дополнениями).
13. Анализ рынка вегетарианских продуктов, темпов роста и развития, краткосрочный прогноз. - URL: http://DeloNovosti.ru/business/3200-veterinarnyy-rynok/ru (дата обращения: 09.04.2021)
14. Анализ рынка мобильных приложений, статистика развития. - URL: http://openbusiness.ru/mobilnykh-prilozheniy/ru (дата обращения: 09.04.2021)
15. Батырев М. Продается 45 татуировок. - М .: ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2017. - URL: https://bookzip.ru/273-45-tatuirovok-prodavana-pravila-dlja-teh-kto -prodaet -i-управляет-продажами. html (дата обращения: 09.04.2021)
16. Бланк С. Стартап: Настольная книга основателя. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 215 с.
17. Кавасаки Г. Стартап. 11 мастер классов от экс евангелиста Apple и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины. –
М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 154 с.
18. Кийосаки Р. Богатый отец, бедный отец. М., 2012. - URL: https://bookzip.ru/837-bogatyj-papa-bednyj-papa.html (дата обращения: 09.04.2021)
19. Клейсон Д.С. Самый богатый человек в Вавилоне. М., 2009. - URL: https://100i1kniga.ru/samyj-bogatyj-chelovek-v-vavilone/ (дата обращения: 09.04.2021)
20. Коллинз Д. От хорошего к великому. М., 2001. - URL: https://knigopoisk.com/files/2017/04/ot-horoshego-k-velikomu.a4.pdf (дата обращения: 09.04.2021)
21. Кравцов А. Бизнес как экспедиция: честные истории для героев и волшебниц. М., 2017. - URL: https://online-knigi.com/page/229734 (дата обращения: 09.04.2021)
22. Купер Б., Власковиц П. Стартап вокруг клиента. Как построить бизнес правильно с самого начала. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 215 с.
23. Кэтлин К., Мэтьюз Д. Управление стартапом. Как руководить компанией на разных этапах. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 263 с.
24. Найт Ф. Продавец обуви. История Nike, рассказанная ее основателем М., 2016. - URL: https://mybook.ru/author/fil-najt/prodavec-obuvi-istoriya-kompanii-nike-rasskazannay/read/ (дата обращения: 09.04.2021)
25. Официальная страница Школы информатики "ВЕКТОР ++". - URL: http://www.vector-plus-plus.ru (дата обращения: 09.04.2021)
26. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов. М.: Альпина Паблишер, 2011. – 215 с.
27. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. – 145 с
28. Рубин Ю.Б. Стратегии конкурентных действий// Современная конкуренция. 2014. № 4 (46). С. 119-143.
29. Рубин Ю.Б. Управление собственным бизнесом: учебник для высшей школы. – М.: МФПУ «Синергия», 2020. – 154 с.
30. Тиньков О. Как стать бизнесменом. М., 2016. - URL: https://www.litres.ru/oleg-tinkov/kak-stat-biznesmenom/ (дата обращения: 09.04.2021)
31. Тиньков О. Революция. Как построить крупнейший в мире онлайн-банк. М., 2016. - URL: https://www.litres.ru/oleg-tinkov/revoluciya-kak-postroit-krupneyshiy-onlayn-bank-v-mire/ (дата обращения: 09.04.2021)
32. Трейси Б. Выйди из своей зоны комфорта. Измени свою жизнь М., 2007. - URL: https://online-knigi.com/page/178401 (дата обращения: 09.04.2021)
33. Управление собственным бизнесом: учебник / Ю. Б. Рубин. - 14-е изд., перераб. и доп. - Москва : Ун-т Синергия, 2021. – 974 с.
34. Фелд Б., Мендельсон Д. Привлечение инвестиций в стартап. Как договориться с инвестором об условиях финансирования. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 145 с.
35. Хилл Н. Думай и богатей: золотые правила успеха. 2016. М., - URL: https://www.litmir.me/br/?b=563527&p=1 (дата обращения: 09.04.2021)
36. Ходченков Е.Ю. Как найти голубой океан бизнеса. - URL: https://www.youtube.com/business.prognoz/goluboyocean (дата доступа: 09.04.2021)
37. Ходченков Э. Ю. Личный блог об удаленном бизнесе. - URL: http://blog.fin-svoboda.com/blog/3-glavnyx-novosti-etoj-nedeli (дата обращения: 09.04.2021)
38. Чан К., Мауборн Р. Стратегия голубого океана. - URL: www.fastsalttimes.com/sections/solution (дата обращения: 09.04.2021)
39. Юданов А.Ю. Покорители «голубых океанов» (компании - «Газели» в России). - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pokoriteli-golubyh-okeanov-firmy-gazeli-v-rossii (дата обращения: 09.04.2021)
40. Юданов Ю. К. Секреты финансовой устойчивости международных монополий. - М., 1991. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24404627 (дата обращения: 09.04.2021)
Читать дальше