Сегодняшнее общество требует образованных, изобретательных и «гибких» людей, которые могут самостоятельно принимать важные решения, ставить под сомнение любую поступающую информацию, а также предлагать свои идеи решения проблем.
Для того, чтобы решать какие-то проблемы своими идеями нужно развивать мышление, а именно критическое, так как именно этот вид мышления позволяет мыслить нестандартно, искать новые пути, применяя свои знания, умения и навыки.
Однако для того, чтобы взрослый человек мыслил критически, нужно еще за школьной скамьей его этому научить. Пока идет формирование личности, ребенок должен понимать, что можно выходить за рамки, придумывать что-то новое, исходя из старого.
Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знание фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой или чужой опыт.
Все это способствует интеллектуальному и нравственному развитию личности, умению работать с информацией, формированию критического мышления.
Все вышеизложенное характеризует актуальность выбранной темы исследования.
Объект исследования – особенности критического мышления на уроках экономики.
Предмет исследования – особенности формирования критического мышления на уроках экономики.
Целью работы является исследование формирования критического мышления на уроках экономики.
Ищете компанию где можно купить контрольную работу по статистике? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!
.
Для решения цели поставлены ряд задач:
- изучить сущность понятия «критическое мышление», как необходимого качества личности современного общества;
- изучить методы развития критического мышления на уроках экономики.
Методы исследования. Методологическую основу исследования составляют диалектико-материалистический метод научного познания объективной действительности, а также базирующиеся на нем общенаучные и частные методы.
К проблеме формирования критического мышления обращались как зарубежные, так и отечественные ученые: С.А. Король, Дж.А.Браус, Д.Вуд, Д.Халперн, Бутенко А.В., Ходос Е.А и др. К настоящему времени накоплен значительный объем материалов о сущности критического мышления и технологиях развития.
При написании работы использовались труды таких ученых как: Халперн Д., Полякина Е. В., Муштавинская И.В., Кучерова Н. А., Заир-Бек С.И., Загашев И.О., Бутенко А. В., Ходос Е. А., Биккулова Г. Р., Асмолов А.Г., Алексеева Е.С., Антонова И.Н. и др.
Настоящее исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.