Введение…………………………………………………………………….3 1. Сущность понятия «критическое мышление», как необходимого качества личности современного общества……………………………………..5 1.1. Понятие «критическое мышление» и его характеристики………….5 1.2. Содержание, цели и задачи технологии критического мышления..10 2. Методы развития критического мышления на уроках экономики….17 2.1. Технология развития критического мышления на уроках экономики………………………………………………………………………...17 2.2. Особенности методов и приемов развития критического мышления………………………………………………………………………...23 2.3. Организация работы по формированию критического мышления с помощью технологии развития критического мышления……………………31 Заключение………………………………………………………………..38 Список литературы……………………………………………………….40

Формирование критического мышления на уроках экономики

курсовая работа
Языки
40 страниц
70% уникальность
2021 год
24 просмотров
.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 1. Сущность понятия «критическое мышление», как необходимого качества личности современного общества……………………………………..5 1.1. Понятие «критическое мышление» и его характеристики………….5 1.2. Содержание, цели и задачи технологии критического мышления..10 2. Методы развития критического мышления на уроках экономики….17 2.1. Технология развития критического мышления на уроках экономики………………………………………………………………………...17 2.2. Особенности методов и приемов развития критического мышления………………………………………………………………………...23 2.3. Организация работы по формированию критического мышления с помощью технологии развития критического мышления……………………31 Заключение………………………………………………………………..38 Список литературы……………………………………………………….40
Читать дальше
Сегодняшнее общество требует образованных, изобретательных и «гибких» людей, которые могут самостоятельно принимать важные решения, ставить под сомнение любую поступающую информацию, а также предлагать свои идеи решения проблем. Для того, чтобы решать какие-то проблемы своими идеями нужно развивать мышление, а именно критическое, так как именно этот вид мышления позволяет мыслить нестандартно, искать новые пути, применяя свои знания, умения и навыки. Однако для того, чтобы взрослый человек мыслил критически, нужно еще за школьной скамьей его этому научить. Пока идет формирование личности, ребенок должен понимать, что можно выходить за рамки, придумывать что-то новое, исходя из старого. Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знание фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой или чужой опыт. Все это способствует интеллектуальному и нравственному развитию личности, умению работать с информацией, формированию критического мышления. Все вышеизложенное характеризует актуальность выбранной темы исследования. Объект исследования – особенности критического мышления на уроках экономики. Предмет исследования – особенности формирования критического мышления на уроках экономики. Целью работы является исследование формирования критического мышления на уроках экономики.


Ищете компанию где можно купить контрольную работу по статистике? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!


. Для решения цели поставлены ряд задач: - изучить сущность понятия «критическое мышление», как необходимого качества личности современного общества; - изучить методы развития критического мышления на уроках экономики. Методы исследования. Методологическую основу исследования составляют диалектико-материалистический метод научного познания объективной действительности, а также базирующиеся на нем общенаучные и частные методы. К проблеме формирования критического мышления обращались как зарубежные, так и отечественные ученые: С.А. Король, Дж.А.Браус, Д.Вуд, Д.Халперн, Бутенко А.В., Ходос Е.А и др. К настоящему времени накоплен значительный объем материалов о сущности критического мышления и технологиях развития. При написании работы использовались труды таких ученых как: Халперн Д., Полякина Е. В., Муштавинская И.В., Кучерова Н. А., Заир-Бек С.И., Загашев И.О., Бутенко А. В., Ходос Е. А., Биккулова Г. Р., Асмолов А.Г., Алексеева Е.С., Антонова И.Н. и др. Настоящее исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Сегодня функция школы заключается не в простой передаче знаний, умений и навыков, а в овладении обучающимися способами образовательной деятельности, которые необходимы для самостоятельного обучения, приобретения новых знаний, умений, для применения этих знаний в жизненных ситуациях. Именно сейчас, в период перехода на новый ФГОС, изменяются требования к организации самой учебной деятельности, поэтому требуется новый, более конструктивный подход к процессу обучения. Использование на уроках экономики технологии развития критического мышления развивает математическую речь и интуицию, логическое и пространственное мышление, способствует овладению способами работы с информацией и символическим языком экономики, структурированию материала, развитию умений задавать вопросы, преобразовывать «сухие» экономические темы в эффективные для понимания, способствует формированию познавательных интересов, созданию атмосферы творчества и партнёрства, открывает возможности для индивидуализации обучения и развития коммуникативной культуры обучающихся. Ценность технологии критического мышления в том, что она учит детей слушать и слышать, активизирует мыслительную деятельность, способствует развитию мотивации, вовлекая всех в образовательную деятельность, тем самым побуждая к действию. Создаётся атмосфера психологического комфорта, повышается ответственность обучающихся за свой ответ, учитель и обучающиеся вместе участвуют в поиске знаний. Основа технологии – трёхфазовая структура урока: вызов – осмысление – рефлексия. Первая стадия – вызов – помогает вспомнить обучающемуся, что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизировать информацию до её изучения, задать вопросы, на которые хотел бы получить ответы, побуждает к работе с новой информацией, стимулирует интерес к новой теме. Этого можно достичь путем вовлечение учащихся в деятельность по выдвижению гипотез, предположений, иногда – путем формулировки вопросов разного уровня. Вторая стадия – осмысление. На этой стадии идёт непосредственная работа с новой информацией: делаются пометки на полях, ведётся запись в таблицах, сохраняется интерес к изучаемой теме. Третья стадия – рефлексия (размышление), которая помогает проанализировать полученную информацию, соотнести «новую» и «старую» информации, выработать собственную позицию. Для этого применяются эссе, написание синквейна, приём «Карта познания», приём «РАФТ». Выбор приёмов зависит от типа урока, от цели урока и содержания изучаемого материала, уровня подготовки обучающихся и их возрастных особенностей. Таким образом, критическое мышление поможет повысить уровень умения работы с информацией, прогнозировать результаты своих действий и выборов, находить пути наиболее выгодные для решения тех или иных проблем, нести ответственность за свой выбор. Поскольку одной из важнейших задач учителей и школ сегодня является повышение качества усвоения материалов учащихся, его выполнение должно осуществляться не из-за дополнительной нагрузки на учащихся, а путем совершенствования форм и методов обучения. При решении этой проблемы особое внимание следует уделять развитию интереса к изучению целого, процессу познания и развитию интеллекта, что может быть достигнуто с помощью системы упражнений для развития критического мышления в экономике.
Читать дальше
1. Алексеева Е.С., Антонова И.Н. и др. Методический конструктор для развития предприимчивого мышления и поведения. Часть 2. Псков, 2013. - 190 с. 2. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: Пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с. 3. Биккулова Г. Р. Развитие критического мышления в контексте медиаобразования // Инновации в образовании. 2009. № 3. С. 4-17. 4. Бутенко А. В., Ходос Е. А. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учебно - методическое пособие. ‒ М.: Мирос, 2002. – 176 с. 5. Загашев И.О. Критическое мышление: технология развития / И.О. Загашев, С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – СПб.: Альянс-Дельта, 2003. – 203 с. 6. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроках. / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. М.: Просвещение, 2011. - 220 с. 7. Кучерова Н. А. Применение приемов критического мышления на уроках экономики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. Т. 21. С. 34-38. 8. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. СПБ: «КАРО», 2009. - 144 с. 9. Полякина Е. В. Психологические основы технологии развития критического мышления // Реализация стандартов второго поколения в школе: проблемы и перспективы: сборник научных статей пятой Всероссийской интернет-конференции / под науч. ред. Е. В. Карповой. Ярославль: ЯГПУ. 2015. С. 181-185. 10. Халперн Д. Психология критического мышления. – СПб.: Нева, 2000. – 126 с. 11. Sorina G.V. Critical thinking: history and modern status / G.V. Sorina // Bulletin of Moscow University. Series 7. Philosophy. 2003. No. 6. S. 97–110. 12. Zaire-Bek S.I. Technology of development of critical thinking through reading and writing // School Library. 2001. No. 12. S. 10–15.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности развития коммуникативных способностей в подростковом возрасте
Количество страниц:
20
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
Юридические факты в семейном российском праве: понятие, виды, особенности
Количество страниц:
50
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Семейное право
курсовая работа
Безработица как характерная особенность рынка труда
Количество страниц:
38
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика труда
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image