Введение…………………………………………………………………….3 1. Теоретические основы развития коммуникативных способностей подростков…………………………………………………………………………5 1.1. Возрастные особенности подростков………………………………...5 1.2. Коммуникативные способности в учебной деятельности…………..7 2. Развитие коммуникативных способностей подростков в 21 веке…..11 2.1. Процесс формирования коммуникативных навыков у подростков………………………………………………………………………..11 2.2. Личностно ориентированный тренинг развития коммуникативных способностей подростков……………………………………………………….14 Заключение………………………………………………………………..18 Список литературы……………………………………………………….20

Особенности развития коммуникативных способностей в подростковом возрасте

курсовая работа
Психология
20 страниц
77% уникальность
2021 год
36 просмотров
Бурак Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 1. Теоретические основы развития коммуникативных способностей подростков…………………………………………………………………………5 1.1. Возрастные особенности подростков………………………………...5 1.2. Коммуникативные способности в учебной деятельности…………..7 2. Развитие коммуникативных способностей подростков в 21 веке…..11 2.1. Процесс формирования коммуникативных навыков у подростков………………………………………………………………………..11 2.2. Личностно ориентированный тренинг развития коммуникативных способностей подростков……………………………………………………….14 Заключение………………………………………………………………..18 Список литературы……………………………………………………….20
Читать дальше
Подростковый возраст - возраст учеников 5-9-х классов, переходный от детства к взрослости. Слово «подросток» происходит от латинского глагола adolescere – расти, созревать, продвигаться вперед, выходить из опеки, становиться совершеннолетним. В самом значении слова раскрыта суть развития ребенка в данном возрасте - стремление к приобретению самостоятельности, социальной зрелости, нахождению своего места в жизни.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по политологии в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


. Подростки характеризуются стремлением к познанию, кипучей энергией, бурной активностью, инициативностью, жаждой деятельности. Активно развиваются психические процессы: увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость; восприятие становится избирательным, целенаправленным, увеличивается объем памяти, запоминание становится осмысленным, развивается способность к абстрактному мышлению, формируется активное, самостоятельное, творческое мышление. Психические процессы подростков постепенно приобретают характер организованных, регулируемых и управляемых структур. Высокий уровень агрессии у лиц подросткового возраста является настораживающим фактором, так как негативно влияет не только на учебную деятельность, взаимоотношения с родителями, друзьями, сверстниками, индивидуальное развитие, но и на успешность их будущей личной и профессиональной деятельности. Подростки часто импульсивны, порой действуют необдуманно, проявляют настойчивость в одном виде деятельности, но не обнаруживают ее в других видах. Именно поэтому возникают сложности развития коммуникативных способностей именно в подростковом возрасте. Все вышеизложенное характеризует актуальность выбранной темы исследования. Целью работы является исследование особенностей развития коммуникативных способностей в подростковом возрасте. Для решения цели поставлены ряд задач: - изучить теоретические основы развития коммуникативных способностей подростков; - изучить аспекты развития коммуникативных способностей подростков в 21 веке. Объект исследования – коммуникативные способности подростков. Предмет исследования – особенности способностей подростков. Методы исследования. Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частные методы. При написании настоящей работы использовались труды таких ученых как: Григорович Л. А., Качалина Е. Б., Макарычева И. Н., Турчин А. С., Марихин С. В., Узнадзе Д. Н., Флоровский С. Ю. и др. Настоящее исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Коммуникативные навыки – это навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и отстаивать свою позицию. Самыми важными критериями развитых коммуникативных навыков являются: умение правильно оформлять свои мысли и доносить их до собеседника; умение слышать и слушать собеседника; умение ставить коммуникативные задачи и достигать их; умение не доводить процесс общения до конфликта, и если он все-таки возник, умение наиболее вежливо и продуктивно выйти из него. Известно, что нельзя обучать подростков общению, не включив их во взаимодействие друг с другом, не обусловив речевое действие и поведение какой-то другой деятельностью (игровой, практической, познавательной и т.д.), не уточнив ситуацию общения, не создав потребности и мотивации у каждого ребенка вступить в него. Для развития коммуникативности необходимо создать условия для подобной деятельности. Благоприятными условиями будут коллективные занятия, имеющие общую направленность, но выявляющие индивидуальные способности каждого и позволяющие подростку продемонстрировать свои личные умения. Особенность подросткового возраста заключается в том, что несовершеннолетний стремится к самостоятельности, независимости, так как основное новообразование данного периода - чувство взрослости. Все это отражается на его поведении, характере. Учащиеся в подростковом возрасте сталкиваются с такими проблемами, как вспыльчивость, грубость, обидчивость, довольно частые перепады настроения. Безусловно, все перечисленное приводит к конфликту. Наиболее распространенными причинами возникновения споров является конкуренция, борьба за лидерство, унижение, буллинг. Кроме этого, незнание конструктивных способов разрешения конфликта также приводит в разногласиям. Развитие познавательных и социальных мотивов учебной деятельности имеет свою динамику в подростковом возрасте. В первую очередь формируются и укрепляются познавательные мотивы – появляется интерес к новым знаниям. Факторами, влияющими на мотивацию учащегося, становятся и особенности личностного развития подростка. К ним относятся самооценка, особенности эмоциональной сферы, включенность в референтную группу и степень ее влияния на интересы и ценности подростка, его коммуникативные способности. В подростковом возрасте становятся актуальными позиционные мотивы учебной деятельности. Они выражаются в стремлении занять позицию взрослого человека в отношениях с окружающими, в желании занять позицию на равных: понять другого человека и быть понятым, оценить себя с точки зрения другого человека. Мотивом, способствующим развитию интереса к учебной деятельности, в подростковом возрасте может стать мотив сотрудничества и поиска контактов с другими людьми. Учебная деятельность – сфера, где школьники овладевают способами продуктивного взаимодействия. Высокая значимость общения и стремление к самопознанию обуславливают интерес школьника ко всем формам групповой и коллективной работы, где могут быть реализованы его социальные потребности в дружбе, общении и взаимодействии с другим человеком, самовыражении и самоутверждении через отношения с другими людьми.
Читать дальше
1. Григорович Л. А., Качалина Е. Б. Учебная рефлексия как средство самопознания // Традиции и инновации гражданского воспитания в современном образовательном пространстве: мат-лы II Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Москва, 20 апреля 2019 г.) М., 2019. С. 29-32. 2. Макарычева И. Н. Особенности мотивационной сферы подростков как ресурс повышения эффективности учебной деятельности // Концепт. 2012. № 2. С. 13-20. 3. Турчин А. С., Марихин С. В. Особенности влияния тревожности на личностные качества подростков // Человеческий фактор: Социальный психолог. 2018. № 2. С. 228-236. 4. Узнадзе Д. Н. Общая психология / пер. Е. Ш. Чомахидзе. М.: Смысл; СПб.: Питер, 2004. - 412 с. 5. Флоровский С. Ю. Стиль межличностного отношения и социально-психологическая адаптированность современных подростков // Проблемы современного образования. 2019. № 6. С. 36-51.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Юридические факты в семейном российском праве: понятие, виды, особенности
Количество страниц:
50
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Семейное право
курсовая работа
Безработица как характерная особенность рынка труда
Количество страниц:
38
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика труда
курсовая работа
Следственные ситуации и планирование расследований  
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Криминалистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image