Введение 3 1. Образ и имидж в коммуникационном пространстве. 5 1.1. Значение и роль журналиста в коммуникационном пространстве 5 1.2. Образ и имидж 6 1.3. Особенности формирования образа в СМИ 9 2. Образ Ксении Собчак в современных российских СМИ 12 2.1. Ксения Собчак как женщина-журналист. 13 2.2. Ксения Собак как женщина-политик. 14 2.3 Гендерная предвзятость в ретрансляции образа Ксении Собчак 19 Заключение 22  

Образ Собчак в современных СМИ

курсовая работа
Журналистика и СМИ
25 страниц
97% уникальность
2021 год
45 просмотров
Лаврик В.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Образ и имидж в коммуникационном пространстве. 5 1.1. Значение и роль журналиста в коммуникационном пространстве 5 1.2. Образ и имидж 6 1.3. Особенности формирования образа в СМИ 9 2. Образ Ксении Собчак в современных российских СМИ 12 2.1. Ксения Собчак как женщина-журналист. 13 2.2. Ксения Собак как женщина-политик. 14 2.3 Гендерная предвзятость в ретрансляции образа Ксении Собчак 19 Заключение 22  
Читать дальше
Трансформация мирового культурного контекста и развитие цифровых технологий оказывают значительное влияние на форму и содержание средств массовой информации, а также каналов коммуникации с целевой аудиторией, тем не менее сохраняя основные принципы репрезентации. Значение личности, его образа, символического пространства не уменьшается, а лишь возрастает, изменяя и расширяя коммуникационное пространство. Имиджевая составляющая сохраняет свою роль в продвижении, в том числе при создании личного бренда для теле-журналиста и политика. Образ политика, в целом, и образ женщины-политика, в частности, формируется в сочетании общепринятых канонов и региональных особенностей. Хотя политики-женщины играют все большую роль в мировых политических и общественно-культурных процессах, особенности их имиджеобразования в российском контексте изучены недостаточно, в связи с чем для рассширения исследовательских материалов по указанной теме представляется целесообразным рассмотреть формирование и трансформацию образа Ксении Собчака как единственной женщины-кандидата в Президенты России на выборах 2018 года. Хотя актуальность темы и выбор соответствующей фигуры обусловлен, в первую очередь, ее участием в выборах, при рассмотрении имиджевой составляющей будем исходить из полного обзора репрезентации его в российских СМИ как женщины-политика и как женщины-журналиста. Для рассмотрения образа Ксении Собчак в современных российских СМИ целесообразно исследовать следующие теоретические и аналитические вопросы.


Вам нужны ответы на контрольные работы ? Закажите их на сайте Work5.


. Во-первых, необходимо определить понятия образа, имиджа; также, с учетом значимости в России гендерных ролей, попытаться рассмотреть их. В-вторых, следует уделить внимание особенностям формирования имиджа в СМИ применительно к профессиям журналиста и политика; также следует упомянуть гендерные особенности формирования имиджа. В аналитической части следует на основании указанных теоретических концепций и с учетом биографических сведений изучить особенности формирования и трансформации образа Ксении Собчак. Таким образом, предметом настоящей работы является образ и имидж Ксении Собчак, а объектом - ее интервью, деятельность в качестве телеведущей, журналиста и политика.  

Читать дальше
Таким образом, рассмотрение образа Ксении Собчак в российских СМИ и его трансформации позволяет сделать ряд выводов. Во-первых, необходимо отметить значимость вопросов конструирования образа женщины-политика, использование гендерных установок, их ретрансвляции и декодации аудиторией. Также значим вопрос о соотношении различных имиджей в восприятии аудиториецй образа медийной личности или политика. Во-вторых, стоит указать на значительные трансформации образа Ксении Собчак на протяжении карьеры, отчасти обусловленные личными обстоятельствами: так, физическое взросление ведет к "взрослению образа", хотя есть и иные возможности его трансформации с течением времени; отчасти определяемые конъюктурой рынка и собственными мотивами. В-третьих, необходимо отметить значительное использование при конструирование образа Ксении Собчак использование гендерных установок, а также субстантивного гендерного дискурса, что отчасти соответствует мировому тренду и ведет к росту популярности среди части молодой аудитории, ориентированной на либеральные ценности свободы и верховенства права. Также возможно упомянуть значительное влияние гендерных стереотипов и связанных с ними критических и подчас оскорбительных суждений в российском публичном пространстве. Приходится констатировать присутствие и трансляцию значительного количества негативно-окрашенных гендерных стереотипов в отношении участия женщины в политическом процессе. При проработке теоретической основы были изучены вопросы определения основных понятий: образа, имиджа, их соотношения, классификаций указанных понятий. Кроме всего прочего, следует выделить значение процесса персонального брендинга для понимания текущих и перспективных вопросов экономического развития и развития личности СМИ ввиду значительной децентрализации сферы коммуникации, развития технических возможностей, изменений структуры рынка информации, характера ее создания, распространения и потребления. В этой связи следует заметить тенденции, влияющие на изменения принципов личного брендинга, позиционирования, осуществление коммуникаций, а также оказывающие влияние на понятие брендинга и его осуществление в рамках традиционных СМИ
Читать дальше
1. Аронсон О.В. Телевизионный образ, или подражание адаму // Неприкосновенный запас. 2003. № 6 (32); 2. Фадеева Т.М. Образ и символ. М.: Новалис, 2004; 3. Хлызова А.А. Смысловые соходства и различия понятий "аудиовизуальный образ", "экранный образ", "телевизионный образ" в контексте их использования в теории и практике телевидения. Научное мнение № 11, 2013. 4. Караганова Ж.В. Экранный образ телевизионного журналиста (закономерности формирования): атореф. дис. ... канд. филол. наук. М.: 2005; 5. Шепель В.М, Имиджеология. Как нравиться людям. М.: Народное образование, 2002; 6. Шепель В.М, Имиджеология. секреты личного обаяния. М., 1994; 7. Шкуратова И.П. Имиджеология: учебное пособие / И.П. Шкуратова. -Ростов-на-Дону: Издательство южного федерального университета, 2014; 8. Гернер Е.В. Экспозиция предвыборной кампании - 2018: гендерная составляющая., Киберленинка, Политическая лингвистика., 2018; 9. Балалуева И.В. Образ женщины в современной российской прессе: ключевые характеристики и масштабы трансформации. 10. Артюхина Е. В. Информационные технологии конструирования имиджа и их влияние на региональную политическую сферу//Вестник ВолГУ. -2007. -№ 6. 11. Политические технологии: ПР и реклама: Учеб. пособие для студентов вузов/Т. Э. Гринберг. -М.: Аспект Пресс, 2005. 12. Засурский, Я. Н., Алексеева, М. И., Болотова, Л. Д., Бочаров, А. Г., Воронова, О. А., Кашинская, Л. В., Лукина, М. М., Мурзин, Д. А., Овсепян, Р. П., Реснянская, Л. Л., Руденко, И. А., Сапонов, В. И., Свитич, Л. Г., Сизова, Л. В., Тищенко, В. А., Фомичева, И. Д., Фролова, Т. И., Цвик, В. Л., Шкондин, М. В. 2003. Система средств массовой информации России. Учебное пособие. Под. ред. Засурского, Я. Н. М.: Аспект Пресс. 13. Вартанова, Е. Л. Концепция модернизации и СМИ. СМИ в меняющейся России. Под ред. Вартановой, Е. Л. М.: Аспект Пресс, 2010. 14. Куусинен С. Ксения Собчак — «светская львица» или «борец с властью»: Репрезентация и имидж женщины-политика в предвыборном дискурсе СМИ 2018 года., 2018.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Внимательность и наблюдательность как черты личности. Развитие внимания
Количество страниц:
40
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
реферат
Свойства метеоритов
Количество страниц:
15
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Астрономия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image