ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. СПОРТИВНЫЙ КОММЕНТАРИЦ, КАК СПЕЦИФИКА ЖАНРА 5 1.1 Типология спортивных изданий 5 1.2 Жанровая парадигма современной спортивной журналистики 8 2. АНАЛИЗ СПОРТИВНОГО КОММЕНТАРИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ 16 2.1 Принципы освещения спортивного события 16 2.2 Спортивные репортажи с структуре СМИ 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28

Спортивный комментарий на современном телевидении: специфика жанра

курсовая работа
Журналистика и СМИ
30 страниц
77% уникальность
2021 год
110 просмотров
Флуерарь Н.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. СПОРТИВНЫЙ КОММЕНТАРИЦ, КАК СПЕЦИФИКА ЖАНРА 5 1.1 Типология спортивных изданий 5 1.2 Жанровая парадигма современной спортивной журналистики 8 2. АНАЛИЗ СПОРТИВНОГО КОММЕНТАРИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ 16 2.1 Принципы освещения спортивного события 16 2.2 Спортивные репортажи с структуре СМИ 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
Читать дальше
Актуальность исследования обуславливается рядом обстоятельств. В современном мире спортивный имидж государства очень сильно влияет на имидж всей страны. Он отражает успехи государства во всех сферах жизни. Это побуждает правительства активно привлекать внимание граждан и мировую общественность к победам своей страны. Таким образом, спортивные достижения страны используются и в манипулятивных целях.


Если нужно заказать курсовую работу срочно в Казани , заполните форму на Work5.


Освещение спорта в СМИ помогает отвлечь людей от проблем государства в других сферах жизни и, благодаря успехам страны в спортивной сфере жизни, создать у людей чувство гордости и причастности к успехам своей страны. Проблема исследования. Спортивная пресса уже не только освещает результаты спортивных соревнований, она рассматривает спорт в совокупности с другими сферами жизни. Выбор государств был обусловлен их богатыми историческими традициями в области спорта и спортивных СМИ, а также современной ситуацией в данной сфере жизни. К спорту приковано большое внимание со стороны политической элиты: проводятся спортивные мероприятия, цель которых – привлечение к спорту большого количества людей. Большую роль в этом играют спортивные СМИ. Цель работы – исследовать спортивный комментарий на современном телевидении: специфика жанра. Задачи: - рассмотреть типологию спортивных изданий; - описать жанровую парадигму современной спортивной журналистики; - проанализировать принципы освещения спортивного события; - описать спортивные репортажи с структуре СМИ. Объект исследования – современное телевидение. Предмет исследования – спортивный комментарий. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Степень разработанности темы представлена трудами таких авторов, как К.А. Алексеева, Р. Амирова, В.В. Баранова, А. Букина, А.Г. Гордона, В. Гусева и др. Интернет заполонил собой все, во многом, благодаря быстроте передачи информации. Не обязательно это специализированные спортивные сайты, порой новости размещают прямо «ВКонтакте» или других социальных сетях. Одним словом – печатные издания уходят на второй план, но, несмотря на это, остаются востребованными. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.  

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрена типология спортивных изданий; описана жанровая парадигма современной спортивной журналистики; проанализированы принципы освещения спортивного события; описаны спортивные репортажи с структуре СМИ. Главная цель использования материала в спортивных СМИ – создание положительного спортивного имиджа страны, что позволяет создавать благоприятный имидж страны и во всех остальных сферах жизни. Благоприятный имидж страны, в свою очередь, помогает государству формировать у людей чувство причастности к судьбе своей страны. Проанализировали спортивные СМИ России и спортивные рубрики общественно-политических изданий Великобритании. Обратились к лингвистическим средствам выражения материала, которые используют СМИ двух стран, а также проследили за тем, какие компоненты создания положительного спортивного имиджа чаще используются. Одним из наиболее часто употребляемых лингвистических средств является создание более узких идей, например, – «свои/чужие». Также для создания более ярких образов используются наименования национальных символов. Яркие лингвистические средства более свойственны российским спортивных СМИ, чем спортивным рубрикам британских изданий. В результате практического исследования мы пришли к выводу, что СМИ обеих стран содержат элементы материала и освещают многие компоненты, необходимые для создания благоприятного образа государства – обращаются к богатой спортивной истории страны, пишут о победах. При этом выявили и ряд отличий. Британские СМИ уделяют внимание большему спектру компонентов для создания благоприятного имиджа страны: уделяется внимание и победам, и ценностям, и инфраструктуре, и богатым историческим традициям и успехам британской спортивной команды. Большинство статей не содержат ярких лингвистических средств выражения, используемых в политическом манипуляцияе. Британские СМИ предпочитают более скрытое выражение отношения журналиста к происходящему, что означает и более глубинное использование средств создания благоприятного имиджа страны. Очень редко встречается экспрессивная лексика и обозначение государственных символов страны. Российские спортивные СМИ используют меньшее количество компонентов для создания положительного спортивного имиджа страны. Так, практически не уделяется внимание инфраструктуре. Но те компоненты, которые используются газетами и интернет – порталами нашей страны, представлены ярче и эмоциональней. Используется большое количество лингвистических средств выражения материала. Редко статьи содержат глубинный подтекст, как правило, основные идеи и средства их выражения находятся на поверхности. Много экспрессивной и оценочной лексики, наименования страны и её атрибутики. На первый взгляд, создается ощущение, что британские СМИ менее политизированы, чем российские спортивные СМИ, и почти не содержат элементы материала. Но при более детальном рассмотрении можно увидеть, что спортивные СМИ двух государств используют разные средства выражения материала. Поэтому более скрытые средства британских СМИ заставляют думать о том, что СМИ этой страны лишены политического подтекста и, в гораздо меньшей степени, чем российские СМИ, участвуют в политической жизни страны. Таким образом, сегодня спортивные СМИ неизбежно политизированы. Основная разница заключается лишь в том, что в российских СМИ, в основном, используются эксплицитные средства для создания положительного спортивного имиджа.  
Читать дальше
1) Алексеев К.А. Спортивная журналистика : учебник для магистров / К.А. Алексеев. – Москва, 2013. – 451 с. 2) Адамов Н. Осторожно, в эфире – спорт! / Журналист. – 2006. – № 2. – С. 52-54. 3) Амиров Р. Пьяный "Спорт" // Журналист. — 2004. — N 9. — С. 22 4) Баранов В.В. Спортивная печать Российской Федерации. Формирование новой системы : 90-е годы : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Баранов В.В. – М., 2001. – 28 с. 5) Букин А. «Шайба в область головы»: [представлен анализ стилистических и грамматических ошибок, допущенных в тексте газеты «Спорт-экспресс» за 27.12.05.] // Журналист. — 2006. — № 2. — С. 87-88. 6) Гордон А.Г. Диалоги. - М.: Предлог, 2004. - 265 с. 7) Гусев В. «Беда нашей прессы – поверхностность...» // Журналист. – 2004. – № 9. – С. 57-58. 8) Ильченко С.Н. Олимпийские игры телевидения // Там же. – 2005. – № 8. – С. 55-57. 9) Истрате П. Лингвостилистические и риторические особенности спортивного репортажа как жанра СМИ : (на материале футбольного репортажа) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Истрате П. ; [Гос. ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина]. - М., 2006. - 22 с. 10) Казарин Ю. Коц И.А.: Журналиста из человека делает редакция // Журналист. – 2008. – № 10. – С. 65-66. 11) Коц И.А. Журналиста из человека делает редакция: [беседа с главным редактором газеты «Советский спорт» Игорем Коцом, сумевшим погибающее издание сделать прибыльным, интересным, способным конкурировать с другими газетами и спортивными телепередачами] / И. Коц ; беседовал Юрий Казарин // Журналист. — 2008. — № 10. — С. 65-66. 12) Махарадзе К. Репортаж без микрофона. - М., 2001. - 177 с. 13) Михайлов С.А. Спортивная журналистика. - СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2005. - 223 с. 14) Озеров Н.Н. Всю жизнь за синей птицей. - М.: Наука, 1995. - 326 с. 15) Петров А. Спорт-экспресс остался без основателя // Коммерсант. 2009. - №50. – С.22-99. 16) Пролетарский В.Н. Судьба. Телевидение. Спорт. - Архангельск, 2006. - 126 с. 17) Российский футбол за 100 лет. М.: Грегори-Пейдж, 1997. - 728 с. 18) Сенкевич Г. Вадим Синявский — певец футбола. - М.: Московские учебники и картолитографии, 2002. - 190 с. 19) Сизоненко В.А. Типологические особенности речевого жанра «спортивный репортаж»: (На материале брит. прессы) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Сизоненко В.А. - Киев, 1985. - 17 с. 20) Скоробогатько В. Спорт - это динамика : [рассмотрены и проанализированы особенности оформления спортивных изданий. Объектом рассмотрения стали газета «Советский спорт» и ее приложения «Спорт-экспресс» и «Футбол»] // Журналист. — 2005. — № 9. — С. 84-86. 21) Слюсаренко Е.А. Специализированные журналы о спорт: типологические и профильные характеристики: автореф. дис. ... канд. филол. наук / Слюсаренко Е.А. ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - М., 2003. - 28 с. 22) Спорт в зеркале журналистики: [сборник] / сост. Г.Я. Солганик. - М.: Мысль, 1989. – 223 с. 23) Старостин Н. Футбол сквозь годы. - М.: Советская Россия, 1989. - 357 с. 24) Степанов В.Г. От репортажа к репортажу: [заметки журналиста о спорте] / В.Г. Степанов. - Якутск: Пранат, 1995. - 157 с. 25) Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М.: Аспект Пресс, 2000 – 259 с. 26) Уткин В. Суета вокруг мяча. Записки футбольного комментатора. - СПб.: Амфора, 2008. - 398 с. 27) Шкондин М.В. Типология периодической печати. М.: Аспект пресс, 2009. – 412 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Оценка финансового состояния организации
Количество страниц:
35
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Коммерция
курсовая работа
ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ)
Количество страниц:
35
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
. Мерчандайзинг как система управления торговым предприятием (на примере ООО «Ральф Рингер Ритейл»)
Количество страниц:
35
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image