ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретические основы региональной инвестиционной политики 6 1.1 Понятие «региональная инвестиционная политика» 6 1.2 Методы реализации региональной инвестиционной политики 9 1.3 Региональный инвестиционный стандарт 13 2 Формирование и реализация инвестиционной политики в Камчатском крае 16 2.1 Инвестиционный потенциал Камчатского края 16 2.2 Структура и полномочия органов, осуществляющих инвестиционную политику в регионе 19 2.3 Внедрение стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе 22 2.4 Рейтинг Камчатского края в Национальном рейтинге российских регионов по созданию условий благоприятного инвестиционного климата в регионе 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ)

курсовая работа
Экономика
35 страниц
78% уникальность
2021 год
24 просмотров
Аракчеева О.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретические основы региональной инвестиционной политики 6 1.1 Понятие «региональная инвестиционная политика» 6 1.2 Методы реализации региональной инвестиционной политики 9 1.3 Региональный инвестиционный стандарт 13 2 Формирование и реализация инвестиционной политики в Камчатском крае 16 2.1 Инвестиционный потенциал Камчатского края 16 2.2 Структура и полномочия органов, осуществляющих инвестиционную политику в регионе 19 2.3 Внедрение стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе 22 2.4 Рейтинг Камчатского края в Национальном рейтинге российских регионов по созданию условий благоприятного инвестиционного климата в регионе 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Читать дальше
Значимость роли инвестиционной деятельности в развитии страны в целом или региона в частности в современных реалиях сложно переоценить. Она обосновывается историей становления и развития инвестиций, которые играют одну из важнейших ролей в развитии мировой экономики, а также являются одним из приоритетных направлений развития регионов. Сегодня в России благодаря наличию больших объемов топливных, сырьевых и энергетических ресурсов, реализуется множество инвестиционных проектов. В связи с масштабами реализуемых проектов, их индивидуальными особенностями, спецификой экономической ситуации в нашей стране и возможными общенациональными или международными последствиями реализации данных проектов, необходимо проводить качественный анализ инвестиционной деятельности, методов ее реализации и регулирования.


Если вас интересуют профессиональные чертежи , заказать их можно на сайте Work5.


. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что, снижая инвестиционные риски и совершенствуя экономику региона, существует возможность повышения инвестиционного имиджа и привлечение в регион дополнительных инвестиционных капиталов. Объем вовлекаемых в экономику региона инвестиций - это критерий эффективности его функционирования. При этом существует огромная разница между достигнутым уровнем инвестиций в экономику российских регионов и уровнем, необходимым для обеспечения её развития в дальнейшем. С применяем механизмов и путей развития региональной экономики возможно повышение качества экономики во всех сферах. Эта проблема является насущной практически во всех регионах России. Вопросы проведения в России эффективной инвестиционной политики приобретают особую значимость в условиях решения задач развития государственного контроля, законодательства, регулирования области инвестиционной деятельности. Помимо контроля со стороны государства существующие предприятия также необходимо оптимизировать, перераспределить средства и направить их на развитие прогрессивных отраслей. Создать программу по модернизации производственных площадей области и их реструктуризации. Фокусировка на научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах и выделение больших объемов средств может дать положительный результат в длинной перспективе, однако для привлечение этих средств государственным службам необходимо действовать уже сейчас. Развитие уже существующих проектов является важнейшим шагом к повышению инвестиционной привлекательности региона. Развивая уже существующие проекты, можно развить инфраструктуру области. Работая в этом направлении возможно повысить инвестиционный потенциал региона и привлечь инвесторов на новые проекты. Основная цель работы заключается в изучении процесса формирования и реализации инвестиционной политики в регионе на примере Камчатского края. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. изучить понятие «региональная инвестиционная политика»; 2. изучить методы реализации региональной инвестиционной политики; 3. рассмотреть региональный инвестиционный стандарт; 4. оценить инвестиционный потенциал Камчатского края; 5.проанализировать структуру и полномочия органов, осуществляющих инвестиционную политику в регионе; 6. рассмотреть внедрение стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе; 7. выявить рейтинг Камчатского края в Национальном рейтинге российских регионов по созданию условий благоприятного инвестиционного климата в регионе. Объект исследования курсовой работы – инвестиционная политика Камчатского края. Предмет исследования – процесс формирования и реализации инвестиционной политики в регионе. В качестве теоретической базы были использованы научные труды таких авторов, как: Колесник М. К., Лагуткина И. В., Рыбкина Н.А., Филатов А.С. и других. Информационная база представлена интернет-источниками: Аналитический отчет Национального Рейтингового Агентства «HPA» «VIII ежегодная оценка инвестиционной привлекательности регионов России», Инвестиционный портал Камчатского края, официальный сайт Корпорации развития Камчатского края, Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ Агентства стратегических инициатив (АСИ), официальный сайт Правительства Камчатского края, Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе и др., а также различными периодическими изданиями. Информационной базой для написания работы послужили данные Министерства экономического развития Камчатского края, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю. Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Первый раздел включает в себя описание теоретических основ региональной инвестиционной политики, изучение результатов внедрения инвестиционного стандарта в регионах Российской Федерации. Во втором разделе рассматриваются особенности реализации инвестиционной политики в Камчатском крае, а именно: структура органов и нормативно-правовая база, а также мероприятия по содействию развития инвестиционной политики в крае.

Читать дальше
Современные парадигмы экономического развития формируют вектор, основанный на усилении глобальной интеграции рыночного пространства. При этом данная парадигма несет в себе ряд рисков для развивающихся и богатых ресурсами стран. Возможность превращения таких государств в сырьевой придаток более развитых государств вызывает необходимость проведения структурных преобразований в экономике. Основным двигателем структурных экономических преобразований являются инвестиции. Инвестиции по своей сущности способны не только количественно, на и качественно расширить производственный потенциал. Благодаря осуществлению инвестиций в научные исследования и разработки обеспечивается развитие новых отраслей, повышается удельная добавленная стоимость производимой продукции, оптимизируется производство и, таким образом, обеспечивается структурный переход экономики в качественно новое состояние. В современной экономической ситуации, сложившейся в том числе и в Российской Федерации, негосударственные экономические агенты принимают решения об инвестициях автономно. Государство может директивно формировать инвестиционные потоки только в отношении бюджетных затрат и затрат государственных корпораций. Особую актуальность директивные меры приобретают, когда принимается решение о реализации долгосрочных проектов, важных для общеэкономического развития. Частные инвесторы принимают решение об инвестировании, исходя из показателей коммерческой эффективности. При этом инвесторы чаще распределяют финансовые ресурсы в пользу кратко- и среднесрочных инвестиционных проектов в силу высокой неопределенности в отношении будущей экономической ситуации. В этой связи особую актуальность приобретает вопрос поиска оптимального баланса между государственными и частными интересами. Инструментом государственной инвестиционной политики, стимулирующей распределение инвестиций в соответствии с вектором социально-экономического развития, является государственная поддержка инвестиционных проектов. В современной практике используется широкий спектр инструментов государственной поддержки, в том числе финансовые, имущественные и организационные инструменты [10]. Эффективное развитие и функционирование регионов в значительной мере зависит не только от располагаемых ими всех видов ресурсов - производственных, трудовых, финансовых, природных, инновационных, но и от их рационального использования, проведения обоснованной инвестиционной политики. Последняя должна включать в себя управление распределением инвестиционных ресурсов региона для получения максимально возможного результата от инвестиционного потенциала региона. Анализ и прогнозирование инвестиционного потенциала территорий представляет собой один из наиболее важных аспектов функционирования любого региона. Причинами, обусловившими необходимость изучения и применения в управлении инвестиционными процессами методологий анализа и прогнозирования инвестиционного потенциала, являются необходимость повышения качества документов стратегического планирования в регионе и необходимость снижения тарифной нагрузки на бизнес. Процесс апробации и внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе находится под постоянным общественным контролем со стороны Экспертных групп, которые осуществляют согласование Дорожных карт, мониторинг исполнения предусмотренных ими мероприятий, а также принимаемых во исполнение требований Стандарта документов. Данные экспертные группы являются общественными совещательными органами, состоящими из представителей регионального бизнес-сообщества, общественных, в том числе предпринимательских, объединений, а также местного экспертного сообщества. Все заседания Экспертных групп проводятся открыто и освещаются в средствах массовой информации. Рост инвестиций в российской экономике в целом замедлился еще в 2019 году, а в первом полугодии 2020 года на фоне пандемии коронавирусной инфекции в стране была впервые за четыре года зафиксирована отрицательная динамика инвестиций. После позитивных результатов 2017-2018 годов, когда ежегодный темп прироста инвестиций в России составлял более 4%, в 2019 году было зафиксировано резкое замедление инвестиционной динамики: объем инвестиций в основной капитал в 2019 году оказался лишь на 1,7% выше результата аналогичного периода предыдущего года. В первом полугодии 2020 года, на которое пришелся период максимально жестких карантинных ограничений, инвестиции в основной капитал оказались на 4% меньше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Половине регионов России удалось сохранить положительную динамику инвестиций даже в условиях начальной фазы «коронавирусного» кризиса в первом полугодии 2020 года. При этом количество регионов с растущими инвестициями в условиях пандемии сократилось (по итогам 2019 года объем инвестиций в основной капитал вырос в 52 регионах, а в первом полугодии 2020 года регионов с растущими инвестициями оказалось всего 44). Сохранение положительной инвестиционной динамики в первой половине 2020 года связано в том числе с продолжением и завершением проектов, начатых до начала пандемии. Большинству регионов России удалось сохранить свои позиции по уровню инвестиционной привлекательности, а большая часть перемещений представляет собой повышение позиций. Это относится и к Камчатскому краю. Для перемещения в более высокую группу в регионе были предприняты существенные усилия по улучшению инвестиционного климата и продемонстрирована более уверенная динамика макроэкономических показателей, чем в целом по стране.  
Читать дальше
1. Закон Камчатского края от 22.09.2008 N 129 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Камчатском крае» (принят Постановлением Законодательного Собрания Камчатского края от 02.09.2008 N 254) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/819068124 (дата обращения: 28.05.2021). 2. Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 (ред. от 27.12.2019) «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5976/ (дата обращения: 28.05.2021). 3. Постановление Правительства Камчатского края от 27.07.2010 N 332-П (ред. от 12.10.2020) «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Камчатского края до 2030 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/446224042 (дата обращения: 28.05.2021). 4. Указ Президента РФ от 28.02.1995 N 221 (ред. от 30.04.2016) «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5889/ (дата обращения: 28.05.2021). 5. Лагуткина, И. В. Анализ и прогнозирование инвестиционного потенциала региона (на примере Камчатского края) / И. В. Лагуткина, А. В. Пошивайлова // Государственное и муниципальное управление в Камчатском крае: проблемы и пути решения: Сборник научно-практических работ / Под редакцией М.Р Плотницкой. – Петропавловск-Камчатский: Камчатский государственный технический университет. Камчатпресс, 2018. – С. 58-62. 6. Колесник, М. К. Проблемы инвестиционной деятельности в регионах / М. К. Колесник // Актуальные проблемы бухгалтерского учета, анализа и аудита: Материалы XII Всероссийской молодежной научно-практической конференции, в 2-х томах, Курск, 07 мая 2020 года / Отв. ред. Е.А. Бессонова. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2020. – С. 271-276. 7. Аналитический отчет Национального Рейтингового Агентства «HPA» «VIII ежегодная оценка инвестиционной привлекательности регионов России» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ra-national.ru/sites/default/files/analitic_article/NRA_IPR_2020_fin.pdf (дата обращения: 28.05.2021). 8. Дадаева М.С., Назаева М.И., Цуцулаева Б.Р. Механизмы формирования региональной инвестиционной политики [Электронный ресурс] // Вестник Академии знаний. – 2021. – №1 (42). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-formirovaniya-regionalnoy-investitsionnoy-politiki (дата обращения: 28.05.2021). 9. Инвестиционный портал Камчатского края [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://investkamchatka.ru (дата обращения: 28.05.2021). 10. Мусаев М.М., Угурчиева Р.О. Разработка региональной инвестиционной политики как фактор формирования инвестиционной привлекательности [Электронный ресурс] // Вестник Академии знаний. – 2019. – №5 (34). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-regionalnoy-investitsionnoy-politiki-kak-faktor-formirovaniya-investitsionnoy-privlekatelnosti (дата обращения: 28.05.2021). 11. Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ Агентства стратегических инициатив (АСИ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://asi.ru/government_officials/rating/ (дата обращения: 28.05.2021). 12. Официальный сайт Корпорации развития Камчатского края [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://krkk.pro (дата обращения: 28.05.2021). 13. Официальный сайт Правительства Камчатского края [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kamgov.ru (дата обращения: 28.05.2021). 14. Рыбкина Н.А. Особенности формирования региональной инвестиционной политики [Электронный ресурс] // Политика, экономика и инновации. – 2019. – №4 (27). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-regionalnoy-investitsionnoy-politiki (дата обращения: 28.05.2021). 15. Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://asi.ru/upload_docs/news/standart/Стандарт.pdf (дата обращения: 28.05.2021). 16. Филатов А.С. Эффективность системы государственной поддержки региональных инвестиционных проектов на Дальнем Востоке России [Электронный ресурс] // Вестник ТГЭУ. – 2020. – №2 (94). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-sistemy-gosudarstvennoy-podderzhki-regionalnyh-investitsionnyh-proektov-na-dalnem-vostoke-rossii (дата обращения: 28.05.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
. Мерчандайзинг как система управления торговым предприятием (на примере ООО «Ральф Рингер Ритейл»)
Количество страниц:
35
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Основы управления персоналом
Количество страниц:
40
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
Обеспечение привлекательности и доступности рынка потребительского кредитования в России.
Количество страниц:
60
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Банковский кредит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image