Ищете компанию где можно купить контрольную работу по физкультуре? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!
е. их интеллектуальное развитие, что убедительно доказано современной психологией и педагогикой. В современном мире очень важны творческие и неординарные способы решения проблем, люди, которые умеют нестандартно мыслить и пользуются творческим спросом. Чтобы добиться успеха в дальнейшей жизни, важно как можно скорее развить неординарность мышления, и тогда появится больше возможностей добиться большего в жизни. Значительный вклад в решение проблемы интеллектуального развития внесли западноевропейские ученые Дж. Гилфорд, Н. Марш, Ф. Хеддон, Л. Кронбах, Е.П. Торренс, а также отечественные Н.А. Менчинская, П.Я. Гальперин, Н.Ф.Талызина, Т.В. Кудрявцев, А.М. Матюшкин, И.С. Якиманская и др., которые доказали, что интеллектуальное развитие - это непрерывный процесс, происходящий в процессе обучения, работы, игр, жизненных ситуаций, и что он происходит наиболее интенсивно во время активного усвоения и творческого применения знаний, т.е. за те действия, которые содержат ценные операции по развитию интеллекта. В начале XXI в. перед Россией стояла стратегически важная задача - в относительно короткие сроки перейти к инновационному социально ориентированному развитию экономики. Для ее успешного решения необходима многосторонняя социокультурная модернизация всего российского общества. Основная задача этой модернизации - развитие человеческого потенциала страны, формирование нового поколения россиян. Примерная основная учебная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общего образования учащихся, культуры, их духовного, нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития, создать основу для самостоятельной реализации образовательной деятельности, обеспечивающей социальный успех, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся. Таким образом, ФГОС второго поколения фиксируют не само содержание образования, а результаты обучения - результаты деятельности, требования к этим результатам. Роль школы не только в том, чтобы давать объем знаний, задача в том, чтобы научиться учиться и, таким образом, управлять универсальными образовательными мероприятиями. ФГОС строится на системно-деятельностном подходе. В основе понятия «игра» также лежит системно-деятельностный подход. Игра представляет собой комплексный метод, основанный на различных индивидуальных образовательных траекториях и индивидуальном развитии каждого ученика (в том числе одаренных детей и детей с ограниченными возможностями), который обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм образовательного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. Подходы к формированию универсальных учебных действий учащихся активно рассматриваются А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, O.A. Карабановой и др. Логические линии, направленные на решение проблемы формирования у учащихся способностей и готовности к реализации универсальных образовательных действий, четко прописаны в ФГОС второго поколения. Хотя эта проблема достаточно подробно освещена в психологической, педагогической и методической литературе, в школьной практике ей не уделялось должного внимания. Компоненты творческого мышления как составной части когнитивного развития младших школьников не изучались. Между тем А.В. Хуторской справедливо отмечает, что вопрос о «смещении творческой активности ученика, а также его внутреннего мира с личностными качествами за рамки образовательных стандартов, приводит к отчуждению учеников от обучения, обезличиванию и формализации учебного процесса». Следовательно, есть противоречия: - между реальной необходимостью развития творческого мышления учащихся начальных классов и недостаточной проработкой этого вопроса в рамках внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования; - между необходимостью развития творческого мышления младших школьников в учебной деятельности и недостаточным практическим использованием дидактического потенциала развивающей игры при формировании ее компонентов. Выявленные несоответствия определили исследовательскую проблему - какие варианты развития выбранного набора игр для развития творческого мышления младших школьников. Всё вышесказанное позволило сформулировать тему исследования: «Особенности творческого мышления у детей младшего школьного возраста». Объект исследования: творческое мышление у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: процесс изучения особенностей творческого мышления у детей младшего школьного возраста. Цель исследования: выявление особенностей и развитие творческого мышления у детей младшего школьного возраста через развивающие игры. Гипотеза исследования: развивающие игры способствуют развитию творческого мышления у младших школьников, если систематически применять на разных этапах урока и с учетом специфики предмета. Задачи исследования: 1) определить понятие и компоненты творческого мышления; 2) выявить возрастные особенности младших школьников; 3) изучить особенностей развития творческого мышления у младших школьников; 4) провести диагностику сформированности творческого мышления у детей младшего школьного возраста из «Центра технологии развития»; 5) организовать работу по формированию творческого мышления у детей младшего школьного возраста и проанализировать повторно полученные результаты. Методы исследования: 1. Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы, синтез, методы индукции; 2. Эмпирические: опросно-диагностические методы (анкетирование, интервьюирование, беседы), изучение документации, анализ творческих работ и выполнения тестовых заданий, наблюдения, сравнение, обобщение опыта, диагностический, формирующий и контрольный эксперименты; 3. Статистические: количественный и качественный анализ полученных данных. Теоретико-методологической основой исследования явились: системно-деятельностный подход (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.), подходы к формированию универсальных учебных действий (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская и др.), теория психологии творческого мышления Дж. Гилфорд, Е.П. Торренс, И.Я.Лернер, В.А. Крутецкий и др.). Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что полученные результаты исследования могут использовать педагогами и психологами в процессе обучения для развития креативности младших школьников. Научная новизна результатов исследования: комплекс развивающих игр, включенных в календарно-тематический план занятий младших школьников, создавал комфортную среду для учащихся, способствовал систематическому обучению детей, а также глубже знакомил с таким важными предметами, как математика и рисский язык. Этапы исследования: 1 этап (сентябрь-ноябрь 2020 г.) - изучение научной литературы по проблеме исследования, подготовка текста первой главы. 2 этап (декабрь 2020 г. - январь 2021 г.) – проведение диагностического эксперимента. 3 этап (февраль-март 2021 г.) – проведение формирующего эксперимента. 4 этап (апрель-май 2021 г.) – проведение контрольного эксперимента, завершение всей работы. База исследования: ООО - «Центр технологии развития», ученики 4 класса в возрасте от 10-11 лет (40 человек). Структура работы: состоит из введения (5 с.), двух глав (29 с., 23 с.), заключения (4 с.), списка литературы (40 источников), 1 приложение, 8 таблиц и 6 графиков.