Введение 3
1. «Спорные» вопросы отечественной истории 4
2. Дискуссионные вопросы истории «Советско-финляндской войны (1939-1940) 6
Заключение 10
Список литературы 1
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
Таким образом, в советский период и в настоящее время историческая литература являются важным инструментом влияния на сознание граждан, их отношение к окружающему миру, историческому прошлому страны, власти, историческим событиям и персоналиям, помогают понять истоки существующих в настоящее время проблем.
Сегодня, в связи с ослаблением контроля государства над всеми сферами общественной жизни у историков появилась реальная возможность разработки новых оценок и взглядов на события советской истории.
На современном этапе развития российского общества вопрос о формировании «нового» гражданина, любящего и уважающего многовековую историю своего государства, является актуальным, как никогда. Очевидно, что большая роль в этом должна отводиться исторической литературе, формирующей представления людей об ушедших исторических эпохах.
Отношение к Родине формируется именно тогдa, когдa человек нaчинaет знaкомство с историей своей стрaны. В этом смысле задача исторической литературы зaключaется в предостaвлении достоверной и объективной информaции. В противном случaе будет сформировaно неверное предстaвление об исторических событиях и фaктaх, которое впоследствии прaктически невозможно будет изменить.
Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
Актуальность исследования. Концепция исторического образования за последние пятнадцать лет претерпела массу кардинальных изменений. В советской науке история носила строгую идеологическую направленность и отличалась высокой степенью политизированности. Во времена развала СССР резко сместились акценты, полярно изменились подходы к трактовке многих исторических фактов из курса отечественной истории.
Ориентированность на западные ценности и подражание западному образованию привели к попытке создания новой прозападной идеологии, требующей пересмотра оценки не только итогов многих исторических событий, но, фактически, отрицания тех ценностных ориентиров, которые взращивала и воспитывала отечественная история на всем протяжении советского периода нашего государства. Наиболее затруднительным является курс отечественной истории ХХ века, именно советский период отличается особой сложностью, причина - «спорные» вопросы отечественной истории.
Цель исследования состоит в изучении возникновения и особенностей «спорных» вопросов истории советского периода России.
Задачи:
1.Рассмотреть проблему возникновения «спорных» вопросов в советской истории.
2.Определить дискуссионные вопросы истории «Советско-финляндской войны в 1939-1940 гг.
Структура данного исследования состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Читать дальше