Введение 3 ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования 6 1.1. Определение понятий «окказионализмы» и «неологизмы» 6 1.2. Классификация окказионализмов и неологизмов 7 Выводы 11 ГЛАВА 2. Практическое обоснование употребления окказионализмов и неологизмов в Telegram-каналах 12 2.1. Роль окказионализмов и неологизмов в Telegram-каналах 12 2.2. Проблемы при создании окказионализмов и неологизмов в Telegram-каналах 14 Выводы 19 ГЛАВА 3. Особенности употребления окказионализмов и неологизмов в Telegram- каналах «НЕЗЫГАРЬ», «Артемий Лебедев», «Кровавая барыня», «Baza» 20 3.1. Характеристика Telegram- каналов «НЕЗЫГАРЬ», «Артемий Лебедев», «Кровавая барыня», «Baza» 20 3.2. Модели образования окказионализмов и неологизмов 21 Выводы 24 Заключение 25 Список литературы 27

Окказионализмы и геологизмы в тг-каналах «BAZA», «Кровавая барыня», «Артемий Лебедев»

курсовая работа
Культура
25 страниц
91% уникальность
2021 год
28 просмотров
Мирошникова И.
Эксперт по предмету «Стилистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования 6 1.1. Определение понятий «окказионализмы» и «неологизмы» 6 1.2. Классификация окказионализмов и неологизмов 7 Выводы 11 ГЛАВА 2. Практическое обоснование употребления окказионализмов и неологизмов в Telegram-каналах 12 2.1. Роль окказионализмов и неологизмов в Telegram-каналах 12 2.2. Проблемы при создании окказионализмов и неологизмов в Telegram-каналах 14 Выводы 19 ГЛАВА 3. Особенности употребления окказионализмов и неологизмов в Telegram- каналах «НЕЗЫГАРЬ», «Артемий Лебедев», «Кровавая барыня», «Baza» 20 3.1. Характеристика Telegram- каналов «НЕЗЫГАРЬ», «Артемий Лебедев», «Кровавая барыня», «Baza» 20 3.2. Модели образования окказионализмов и неологизмов 21 Выводы 24 Заключение 25 Список литературы 27
Читать дальше
В настоящее время в устной и письменной речи отмечаются новые формы, изменяется лексический состав. Благодаря таким отношениям в языке возникают новые процессы: меняется лексический состав, меняется тень высказываний, появляются разные типы диалектов, заимствуются слова. Часто используется не только фонетическая, но и графическая форма таких слов. Сегодня большой интерес представляет изучение этих языковых единиц и методов их межъязыковой передачи. Благодаря языку и его составу можно передавать из поколения в поколение опыт особенностей развития и эволюции характеристик языка, культуры и истории. Неологизмы считаются яркими представителями таких элементов наряду с окказионализмами. Поэтому изучение этих языковых единиц является одним из важных компонентов не только для науки, изучающей культуру языка, но и для истории, культурологии, социологии, социо- и психолингвистики. Данная курсовая основывается на изучении материалов окказионализмов и неологизмов в Telegram-каналах «НЕЗЫГАРЬ», «Артемий Лебедев», «Кровавая барыня», «Baza».


На сервисе Work5 написание курсовых на заказ в Тюмени - это просто.


Рассматриваемые Telegram-каналы представляют лингвистический интерес со стороны изучения неологизмов и окказионализмов. Более того, отмечается широкое распространение различных видов и частотности употребления данных слов. Актуальность нашего исследования определяется научным поиском адекватного использования окказионализмов и неологизмов в телеканалах, которые не нарушали бы стилистические, эмоциональные и концептуальные контуры оригинального рассказа и полностью отражали бы коммуникативную ситуацию, передаваемую автором в каждом из них. Научная новизна работы заключается в том, что она впервые рассматривает и анализирует окказионализмы и неологизмы, приемы и способы передачи на материале Telegram-каналов «НЕЗЫГАРЬ», «Артемий Лебедев», «Кровавая барыня», «Baza». Объектом исследования являются Telegram-каналы «НЕЗЫГАРЬ», «Артемий Лебедев», «Кровавая барыня», «Baza». Предметом исследования являются окказионализмы и неологизмы на примере Telegram-каналов. Целью данной курсовой работы является выявление окказионализмов и неологизмов в «НЕЗЫГАРЬ», «Артемий Лебедев», «Кровавая барыня», «Baza», изучение их функций и особенностей. В соответствии с указанной целью были намечены следующие задачи исследования: - исследовать понятия «окказионализмы», «неологизмы»; - определить проблемы при создании окказионализмов и неологизмов; - на материале текстов Telegram-каналов выявить и описать окказионализмы и неологизмы; - проанализировать модели производства окказионализмов и неологизмов. Теоретическую базу составили труды отечественных и зарубежных исследователей, лингвистов, специалистов в области межкультурной коммуникации, средств массовой информации, труды по общей теории языка (В. Г. Гак, В. Г. Винокур, В. В. Виноградов «Словообразование в его отношении к грамматике и лексикологии»), теории словообразования (Е. А. Земская «Словообразование как деятельность». В. В. Лопатин «Русская словообразовательная морфемика», Л. К. Жаналина «Интегративное словообразование» и др.), а также окказиональному словообразованию (Эр. Ханпира, Л. Г. Лыков «Русская грамматика»). Практические результаты работы основываются на детальном изучении окказионализмов и неологизмов, выявленные в Telegram-каналах. Для выполнения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования: метод сравнительного анализа; описательный метод, основанный на анализе и классификации изучаемой лексики, а также метод лингвистического перевода, который включает анализ фактов перевода и специфические методы диахронического анализа особенностей передачи лексики в разные периоды. Теоретическая значимость работы заключается в том, что данное исследование является еще одним шагом к решению проблемы выбора метода межъязыковой передачи окказионализмов и неологизмов. Результаты, полученные в ходе работы, могут быть учтены при теоретической и практической разработке вопроса достижения адекватности и эквивалентности перевода при работе с разными типами текстов. Практическое значение курсовой работы заключается в том, что полученные в ходе исследования результаты и выводы по изучению окказионализмов, неологизмов и способов их передачи могут быть использованы в качестве примеров при проведении лекционных и семинарских занятий по стилистике. Языковой материал можно применить при переводе других Telegram-каналов, где для создания особого выразительного эффекта автором использовались неологизмы и окказионализмы. Структура работы включает введение, в котором дается обоснование цели, задачи, указан предмет и объект исследования, две главы (теоретическая и практическая), заключение, список источников. В теоретической главе рассматриваются понятия окказионализмы, неологизмы, дается характеристика и основные признаки данных явлений. В практической главе представлено рассмотрение понятия Telegram-канала, выявлены преимущества для образования неологизмов, проанализированы модели производства окказионализмлов и неологизмов в Telegram-каналах. А третьей главе рассмотрены особенности употребления окказионализмов и неологизмов в Telegram – каналах «НЕЗЫГАРЬ», «Артемий Лебедев», «Кровавая барыня», «Baza». Заключение представляет основные выводы по теме исследования.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: выявление окказионализмов и неологизмов в «НЕЗЫГАРЬ», «Артемий Лебедев», «Кровавая барыня», «Baza», изучение их функций и особенностей. Для достижения данной цели были решены следующие задачи исследования: - исследовано понятия «окказионализмы», «неологизмы»; - определены проблемы при создании окказионализмов и неологизмов; - на материале текстов Telegram-каналов выявлены и описаны окказионализмы и неологизмы; - проанализированы модели производства окказионализмов и неологизмов. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Благодаря значительному количеству научных работ по этой теме интерес к изучению случайной лексики не уменьшается, а, напротив, растет день ото дня. Это связано с тем, что невозможно завершить исследования по предмету, поскольку появление окказионализмов – это непрерывный процесс, требующий постоянного внимания и изучения. Иногда этот процесс замедляется, иногда ускоряется, но никогда не останавливается. Постоянно появляющиеся новые случайные единицы нуждаются в полном описании. Эта тема всегда открыта для дальнейшего исследования. Окказионализм чаще всего используется в рекламе для привлечения внимания потенциальных покупателей, зрителей и потребителей. Эти случайные случаи включают, по большей части, обязательные глаголы, образованные от названия рекламируемого продукта («сникерсни», «Activируй», «Comixуй. Также они включают в себя слова с замененной частью слова«перетортили», «черникоежка», «смехотворение»). Кроме того, окказионализмы создаются юмористами для поднятия настроения зрителей или слушателей («снегодяи», «мужхитёры»). Также следует отметить, что некоторые случайные слова – это слова, образованные тем или иным нарушением литературных норм («приключайся», «сбыча мечт», «покавседомашине»). Все это могут использовать рекламодатели или редакторы телепрограмм, но, конечно, это никоим образом не должно влиять на состояние русского литературного языка, то есть носители языка должны понимать, что языковая культура – один из важных показателей образованный, образованный человек и приверженность повседневным выступлениям должны соответствовать точки зрения участников общения, места общения и цели общения. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Акимова Г. Н., Вяткина С. В. Синтаксис современного русского языка: учебник / под ред. С. В. Вяткина. – СПб .: СПбГУ, 2019. – 346 с. 2. Артамонова, Ю. Д. Текст СМИ в современной культуре: опыт философского анализа: учебник / под ред. М. Н. Володина. – М .: Академический проект; Альма-матер, 2018 –253 с. 3. Бабайцева, В. Современный русский язык: Учебник / В.В. Бабайцева, Л. Ю. Максимов – М .: Просвещение, 2017. – 256 с. 4. Валгина Н. С. Активные процессы в современном русском языке / Н. С. Валгина – М. Высшая школа. 2001. – 198 с. 5. Горшков А. И.Русская стилистика. – М. 2001. – 180 с. 6. Лазутина, Г. Основы творческой деятельности журналиста: учебник / Г. В. Лазутин. – М .: Аспект Пресс, 2017 – 240 с. 7. Лаптева, О. А. Русская живая речь с экрана телевизора: учебное пособие / О. А. Лаптев. – М .: Едиториал УРСС, 2016. – 520 с. 8. Лихачев, Д. Методика публикации текстов: Учебник / Д. Н. Лихачев. – М .: Наука, 2019 – 372 с. 9. Лопатин В. В. Рождение слова: неологизмы и окказиональные образования/ В. В. Лопатин – М., Наука, 2003. – 152 с. 10. Розенталь Д. Е. Словарь-справочник лингвистических терминов / Д. Е. Розенталь, М. А. Теленкова – М., Просвещение, 2008. – 187 с. 11. Современный русский язык /под ред. С. М. Колесниковой – М., Высшая школа, 2008. – 559 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Тенденция правового регулирования трудовой миграции в зарубежных странах
Количество страниц:
80
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
Процессуальные функции прокурора в уголовном судопроизводстве
Количество страниц:
26
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовный процесс
курсовая работа
Теория происхождения государства
Количество страниц:
25
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image